Адаптированная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с НОДА (вариант6.1)
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с НОДА (вариант 6.1) является приложением основной образовательной
программы начального общего образования МБОУ СОШ №19, в которой определяется
содержание и организация образовательной деятельности на уровне начального общего
образования для обучающегося с НОДА. Программа разработана в соответствии с
требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ на основе ООП НОО МБОУ СОШ №19 с
учетом рекомендаций ПМПК.
АОП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1) состоит из трех разделов: целевой
раздел, содержательный раздел, организационный раздел. Программа направлена на
обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с
задержкой психического развития и оказание помощи детям этой категории в освоении
образовательной программы основного общего образования.
Нормативный срок освоения АОП НОО предполагает, что обучающийся с НОДА
(вариант 6.1) получает образование, полностью соответствующее по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих
ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (4 года).
Цель программы: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО ОВЗ, а именно,
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником с НОДА целевых
установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья; вариант 6.1. адресован обучающимся
с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня
развития, близкого
возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми
сверстниками.
Обязательными условиями реализации АОП НОО обучающихся с НОДА является
психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителей
со специалистами (учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом,
социальным педагогом), реализующими программу коррекционной работы.