Положение об организации и осуществлению ДОП

СОГЛАСОВАНО:
На Педагогическом совете МБОУ СОШ № 19
Протокол от 28.08.2021 № 1

С учетом мнения Совета старшеклассников МБОУ
СОШ № 19
Протокол от 28.08.2021 года № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 19
___________ М.Н. Душко
Приказ № 93/5 от 30 августа 2021

С учетом мнения Совета родителей МБОУ СОШ
№ 19
Протокол от 28.08.2021 года № 1

Положение об организации и осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам в МБОУ СОШ № 19
1. Общие положения

1.1. Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в МБОУ СОШ №
19 (далее - Положение) регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам,
в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
1.2. Нормативно-правовыми основаниями проектирования и реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы являются:
Конвенция ООН о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации».
Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением
Правительства РФ № 1726-р от 4 сентября 2014 г.
Порядок
организации
и
осуществления образовательной деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденный
приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2019 №470, от 30.09.2020
№533.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи,
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.09.2020 № 28.
Устав МБОУ СОШ № 19.
2. Организация образовательного процесса
2.1. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам должна быть направлена на:
формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической
культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с
федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
и
федеральных
государственных требований.
2.2. Содержание дополнительных общеразвивающим программ и сроки обучения
по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной
директором МБОУ СОШ № 19.
2.3. Образовательная деятельность организуется в соответствии с учебными
планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного
возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся
основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии,
оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее –
объединения).
2.4. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам различной направленности:
технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
туристско-краеведческой, социально-гуманитарной.
2.5. Занятия в объединениях могут проводиться по группам или всем составом
объединения.
2.6. Обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам осуществляется в очной форме.
2.7. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных общеобразовательных программ и определяются учебным планом по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
2.8. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
2.9. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
реализуются МБОУ СОШ № 19 как самостоятельно, также возможно и посредством
сетевых форм их реализации.
2.10. При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающие программ используются различные образовательные технологии, в том
числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом
требований
Порядка
применения
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г.
№ 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 18 сентября
2017 г., регистрационный № 48226).
2.11. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающие программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных
2

технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся,
запрещается.
2.12.
МБОУ
СОШ
№
19
ежегодно
обновляет
дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы с учетом развития науки, техники,
культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.13. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ МБОУ СОШ № 19 может организовывать и проводить массовые мероприятия,
создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей
(законных представителей).
2.14.
Педагогическая
деятельность
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ осуществляется лицами, имеющими
среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям,
соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ,
реализуемых в МБОУ СОШ № 19 отвечающими квалификационным требованиям) и
отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2.15. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя
объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их
родители (законные представители).
2.16. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые проводятся по
группам или индивидуально.
2.17. Дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами
педагогов определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и
периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
3. Особенности организации образовательного процесса по дополнительным
общеобразовательным программам для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
3.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
и
инвалидов
организуется
образовательный
процесс
по
дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам с учетом особенностей
психофизического развития указанных категорий обучающихся.
3.2. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ создаются специальные условия, без которых невозможно или затруднено
освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями
обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
3.3. Под специальными условиями для получения дополнительного образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и
инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся,
включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов
обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника),
оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых
и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание МБОУ СОШ №
19 и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных
программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
3.4. Сроки обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в
3

соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
3.5. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися
с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами МБОУ
СОШ № 19 обеспечивает:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению;
адаптацию официального сайта школы, в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к
международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов;
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими,
местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной
информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным
(высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или
желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или
аудиофайлы);
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий
визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их
размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного
доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения
образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие
пандусов, поручней, расширенных дверных проемов).
3.6. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с
другими обучающимися, так и в отдельных группах. С обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа
как в образовательной организации, так и по месту жительства.
3.7. Содержание дополнительного образования детей и условия организации
обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
Обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
3.8. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться
на основе дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,
адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с
привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также
педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной
переподготовки.
3.9. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и
инвалидов предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная
учебная литература. С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается предоставление
учебных, лекционных материалов в электронном виде.
4

4. Продолжительность и режим занятий
4.1.
Образовательная
организация
реализует
дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы согласно календарного учебного
графика, допускается проведение занятий в каникулярное время.
4.2. Режим занятий обучающихся регламентируется расписанием занятий.
4.3. Расписание занятий объединений составляется заместителем директора и
утверждается директором.
4.4. Перенос занятий или временное изменение расписания производится только с
согласия администрации образовательной организации.
4.5. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах. Количество
часов занятий в неделю регламентируется учебным планом из расчета норм
финансирования. Занятия в объединениях дополнительного образования начинаются
после окончания уроков обучающихся конкретного коллектива и заканчиваются не
позднее 20.00.
4.6. Продолжительность учебных занятий в объединении зависят от
направленности дополнительных общеобразовательных программ. Рекомендуемая
продолжительность занятий определяется в академических часах и не должна превышать
в учебные дни - 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - 4
академических часов в день.
4.7. После каждого академического часа и между учебными группами
устанавливается перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха и проветривания
помещений.
4.8. Занятия с использованием компьютерной техники организуются в
соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронновычислительным машинам и организации работы.
4.9. Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной
доски для детей 7-9 лет составляет не более 20 минут, старше 9 лет - не более 30 минут.
5. Комплектование учебных групп
5.1.
Комплектование
по
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим программам производится в соответствии с учебным планом на
текущий учебный год.
5.2. Наполняемость групп обучающихся в объединениях определяется
дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами, исходя из
психолого-педагогической целесообразности, возраста обучающихся, специфики и
направленности деятельности. Рекомендованное количество от 10 до 30 человек в группе.
5.3. Количество творческих объединений (студия, ансамбль, клуб, группа и т.п.)
определяется запросом обучающихся и/или их родителей (законным представителей) на
конкретные программы.
5.4. Каждый обучающийся в течение учебного года может переходить из
объединения в объединение при наличии свободных мест и знаний, умений и навыков,
необходимых для успешного освоения дополнительной общеобразовательной программы.
5.5. Возраст обучающихся, зачисляемых в учебные группы, определяется
дополнительной общеобразовательной программой с учетом ее содержания и специфики.
5.6. Количество обучающих в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных
общеразвивающих программ.
5.7. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детейинвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».