ДООП Дружина юных пожарных

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 19
_________________ М.Н. Душко
Приказ № 93/1 от 30.08.2021г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
Дружина юных пожарных
Возраст обучающихся: 11-18 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Бузюров Сергей Васильевич,
Педагог дополнительного образования

Серов
2021

1.
Основные характеристики
1.1.
Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дружина
Юных Пожарных (далее - ДЮП) составлена с учетом следующих документов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
2.
Концепция развития дополнительного образования детей (утв. 04.09.2014г.
№1726- р)
3.
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»
(утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.11.2016 №11).
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г.
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
5.
Приказ Министерства просвещения России от 5 сентября 2019 года N 470
«О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный
приказом министерства просвещения российской федерации от 9 ноября 2018 г. n 196».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020г.
№ 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196.
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН).
8.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
10.
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016г. № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»).
11.
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации.
12.
Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» № 136-д от «О проведении
сертификации ДООП для включения в систему ПФДО детей Свердловской области в 2021
году».
13.
Устав МБОУ СОШ № 19.
Направленность программы – социально-гуманитарная.
Актуальность программы
В современном обществе отмечается постоянный рост количества и масштабов
негативных последствий чрезвычайных ситуаций – аварий, природных и техногенных
катастроф, стихийных бедствий и пожаров. В нашей стране количество погибших при ЧС
ежегодно увеличивается на 3-4%, материальный ущерб возрастает на 7-10%.
Антропогенная деятельность ежегодно приводит к возникновению более 220 тыс.
пожаров, на которых погибают свыше 18 тыс. человек, из них более 700 детей.
2

Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил
установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из-за неосторожного
обращения с огнем.
Процент пожаров, возникающий от детских шалостей с огнем стабильно высок,
часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню,
поражаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют
со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных
«подвигов» они выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные
площадки.
А ведь, чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь соблюдать
элементарные правила пожарной безопасности. Задача школы – разъяснить, в чем состоит
опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети
наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т.д. Важно,
чтобы сами учащиеся школы стали активными пропагандистами противопожарных
знаний среди школьников.
Уровень освоения программы: базовый.
Адресат программы: обучающиеся 11-18 лет. Набор детей проводится без
предварительного отбора. Программа построена с учѐтом возрастных психофизических
особенностей.
Количество обучающихся в группе 12 человек.
Срок реализации программы: 1 год.
Периодичность и продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.
Объем дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы –
общее количество учебных часов - 68.
Форма обучения: очная, групповая.
Особенности организации образовательной деятельности: формы организации
учебного процесса предполагают проведение тематических занятий с элементами
теоретических обзоров, разработку и проведение викторин, выполнение самостоятельных
творческих заданий, подготовку и участие в конкурсах, проводимых пожарным надзором.
Формы аттестации - аттестация обучающихся проходит в форме участия в конкурсах
различного уровня (школьного, районного, городского, областного, российского).
Аттестация подтверждается грамотами конкурсных мероприятий. Текущий контроль
осуществляется систематически в процессе проведенных занятий методами наблюдения,
обсуждения, сопоставлений успехов. Итоговый контроль представляет собой отчетное
мероприятие.
1.2.
Цели и задачи
Цель программы - профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам
пожарной безопасности путем организации деятельности ДЮП, а также обучение умению
вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.
ДЮП создается в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной
безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарнотехнических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а в случае
необходимости – их использование при пожаре.
Задачи программы
Обучающие:
- Закрепление и углубленное изучение правил пожарной безопасности учащимися;
- Выработка основных навыков, помогающих выжить в чрезвычайных ситуациях,
умений помочь себе и окружающим;
- Приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами
пожаротушения:
Развивающие:
3

- Развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических
викторин, конкурсов, соревнований, смотров;
- Развитие познавательного интереса учащихся в процессе организации встреч с
работниками пожарной охраны.
Воспитывающие:
- Формирование у детей ответственное отношение к вопросам пожарной
безопасности.
1.3. Содержание программы
Учебно-тематический план
N п/п Название раздела, темы
Количество часов
Формы
Всего
Практика Теория аттестации/
контроля
1.
Введение
в
образовательную 8
0
8
Обсуждение
программу
кружка.
История
становления пожарного дела в
России.
2.
Причины возникновения пожаров.
10
1
9
Обсуждение
3.
Противопожарный режим в школе.
3
0
3
Обсуждение
4.
Средства пожаротушения.
13
3
10
Обсуждение
5.
Знаки пожарной безопасности. План 6
0
6
Обсуждение
эвакуации.
6.
Действия
при
возникновении 7
3
4
Обсуждение
пожара.
7.
Оказание
первой
медицинской 4
1
3
Обсуждение
помощи пострадавшим при пожаре.
8.
Ответственность
за
нарушение 5
0
5
Обсуждение
требований
правил
пожарной
безопасности.
9.
Традиционно-массовые
12
12
0
Итоги
мероприятия. Подведение итогов
мероприятий
работы ДЮП.
Итого: 68
20
48
Содержание учебно-тематического плана
Раздел I. Введение в образовательную программу кружка. История становления
пожарного дела в России. (8 часов)
Введение. Цели, задачи кружка ДЮП. Организационные вопросы. Пожарная охрана
и еѐ задачи. Указ царя Алексея Михайловича «О городском благочинии» 1649 года.
Пожары в Государстве Российском как часть истории Руси. Зависимость экономического
и социального развития средневековых городов от огненной стихии. Появление первых
профессиональных пожарных команд в нашем Отечестве в XIX веке. История создания
пожарной охраны в современной России. Подвиги пожарных в военное и мирное время.
Раздел II. Причины возникновения пожаров. (10 часов)
Неосторожное обращение с огнем – причина возникновения пожара. Анализ
возникновения пожаров. Неосторожное обращение с огнем при пользовании приборами
освещения с открытым пламенем. Нарушение правил пожарной безопасности при
эксплуатации электрических приборов. Неисправность электропроводки или нарушения
правил эксплуатации электросети. Нарушение правил пожарной безопасности при
эксплуатации бытовых газовых приборов. Пожарная опасность молнии и статического
электричества. Меры предосторожности при обращении с предметами бытовой химии и
изделиями в аэрозольном исполнении. Разработка викторины «Огонь – друг или враг?»
для учащихся начальной школы.
4

Раздел III. Противопожарный режим в школе. (3 часа)
Требования к противопожарной безопасности. Понятие о пожарной профилактике.
Меры по усилению противопожарного режима.
Раздел IV. Средства пожаротушения. (13 часов)
Вода – основное средство тушения пожара. Опасность использования воды для
пожаротушения электросетей и установок, находящихся под напряжением. Песок – одно
из простейших средств тушения небольших очагов пожара. Ломы, багры, топоры, лопаты,
кошма – средства для пожаротушения. Пожарные краны – оборудование для тушения
пожара внутри зданий. Углекислый газ, пена – химические средства для пожаротушения.
Огнетушители – первичные средства пожаротушения. Использование достижений науки и
техники в деле предупреждения и тушения пожаров. Система пожарной сигнализации и
автоматического пожаротушения. Устройство для подачи сигнала о пожаре, их функции.
Виды пожарных извещателей. Приемные станции пожарной сигнализации. Установки
пожаротушения, их группы.
Раздел V. Знаки пожарной безопасности. План эвакуации. (6 часов)
Значение сигнальных цветов и знаков безопасности в предотвращении пожаров,
взрывов. Сигнальные цвета, их смысловое значение. Группы знаков безопасности.
Геометрическая форма знаков, смысловое значение. План эвакуации и требования к нему.
Раздел VI. Действия при возникновении пожара. (7 часов)
Поведение людей при пожаре. Способы эффективного предупреждения негативных
последствий беспорядочного поведения людей при пожаре. Правила поведения при
пожаре. Проведение практических тренировок при пожаре. Подготовка к выступлению
агитбригады в начальной школе. Круглый стол «Что я знаю о пожарах?»
Раздел VII. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре.
(4 часа)
Травмы при пожаре. Первые признаки отравления угарным газом. Первая помощь.
Ожоги. Первая помощь при ожогах.
Раздел VIII. Ответственность за нарушение требований правил пожарной
безопасности. (5 часов)
Административная ответственность за нарушение требований правил пожарной
безопасности. Уголовная ответственность за нарушение требований правил пожарной
безопасности. Принципы уголовной ответственности.
Раздел IX. Традиционно-массовые мероприятия. Подведение итогов работы кружка
ДЮП. (12 часов)
Подготовка и выступления агитбригады. Оформление выставки ко Дню пожарной
охраны. Подведение итогов деятельности ДЮП за год. Поощрение активных членов
ДЮП.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты выключают готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, могут быть представлены следующими
компонентами:
мотивационно-ценностными
(потребность
в
самореализации,
саморазвитии, самосовершенствовании, мотивация достижения, ценностные ориентации);
когнитивными (знания, рефлексия деятельности); эмоционально-волевыми (уровень
притязаний, самооценка, эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия).
Метапредметные результаты означают усвоенные обучающимися способы
деятельности, применяемые ими как в рамках образовательного процесса, так и при
решении жизненных ситуаций; могут быть представлены в виде совокупности способов
универсальных учебных действий и коммуникативных навыков, которые обеспечивают
способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Предметные результаты:
-знание правил противопожарной безопасности в общеобразовательном учреждении;
5

-основные направления, формы и методы работы ДЮП;
-причины пожаров;
-базовые знания правил поведения при пожаре;
-практические навыки пожаротушения в повседневной жизни;
-ведение диалога и разъяснительной работы по правилам безопасного поведения;
-осознание себя гражданином и патриотом России.
2.

-

Организационно-педагогические условия
2.1.Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение:
микрофоны,
компьютер,
мультимедиа проектор,
экран,
колонки,
форма,
атрибутика для выступлений

№

Кадровое обеспечение:
Должность

1

Преподаватель-организатор ОБЖ

Ф.И.О
Бузюров Сергей Васильевич

Методическое обеспечение
На занятиях в зависимости от содержания используются следующие методы
обучения:
-словесный (рассказ, объяснение, беседа);
-объяснительно-иллюстративный (слушание, сравнение, запоминание);
-практический (упражнения, работа с техникой);
-наглядный (показ иллюстраций, видеофильмов);
-эвристический (участие в конкурсах).
Образовательная деятельность организована в форме теоретических и
практических занятий, включающих групповую работу, работу в парах, монолог-диалог,
контроль качества знаний. Модель учебного занятия представляет собой
последовательность этапов в процессе усвоения знаний обучающимися, построенных на
смене видов деятельности: восприятие, осмысление, запоминание, применение.
Место проведения занятий МБОУ СОШ № 19, кабинет № 10.
2.2. Формы аттестации
Аттестация обучающихся проходит в форме участия в конкурсах различного
уровня (школьного, районного, городского, областного, российского). Аттестация
подтверждается грамотами конкурсных мероприятий.
Аттестация обучающихся проводится согласно учебному плану образовательной
организации. Оценка уровня освоения дополнительной образовательной программы
проводится стартовый контроль, промежуточный, итоговый.
Входной контроль (стартовая диагностическая работа) осуществляется в начале
учебного года в форме тестирования для диагностики сформированности базовых знаний,
умений и навыков и УУД.
Промежуточный контроль (промежуточная диагностическая работа) проводится в
конце второй учебной четверти в форме тестирования.
6

Аттестация по оценке уровня освоения дополнительной общеразвивающей
программы проводится в конце учебного года в форме итогового тестирования.
Оценочные материалы
При оценивании уровня знаний по дополнительному образованию используется без
отметочная система оценивания. Объектами контроля по данным курсам являются
достижение каждым учеником уровня обязательной подготовки и глубина
сформированности учебных умений.
Зачет (З) - учащийся освоил на 50-100% объѐм знаний, предусмотренных
образовательной программой за конкретный период; специальные термины употребляет
осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
Не зачет (НЗ)- учащийся овладел менее чем 50% объѐма знаний, предусмотренных
образовательной программой, как правило, избегает употреблять специальные термины.
По итогам аттестации учителем оформляется протокол (приложение 2)
Список используемой учебно-методической литературы
1.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. ППБ 01-98.
2.
Винников Л.А. «Почему возникают пожары», изд-во «Ярославль», 1998.
3.
Скрипник Л.Ю. Методическое пособие. Пожарная безопасность в школе. М. Айрис
Пресс, 2005.
4.
Смирнов А.Т. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 кл. Москва,
«Просвещение», 2005.
5.
«Основы безопасности жизни», научно-методический и информационный журнал.
6.
Основы противопожарной безопасности (видео пособие).
7.
Олиференко Л.Я. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном
учреждении. Теория и практика. М. Айрис Пресс, 2005.
8.
Шойгу С.К. «Чрезвычайные ситуации». Энциклопедия школьника. Краснодар, 2005
9.
«Основы безопасности жизнедеятельности», информационно-методическое
издание для преподавателей.
10.
https://pozharanet.com/
11.
https://66.mchs.gov.ru/

7

Приложение 1
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
социально-гуманитарной направленности
Дружина юных пожарных

Месяц

Календарный учебный график
Числ
о

Форма
занятия

Всего
часов

Тема занятия

Форма
контроля

Лекция,
беседа
Лекция,
беседа
Лекция,
беседа

1

Инструктаж по ТБ. Введение.

Обсуждение

1

Обсуждение

14

Лекция,
беседа

1

16

Лекция,
беседа

1

21

Лекция,
беседа

1

23

Лекция,
беседа

1

28

Лекция,
беседа
Лекция,
беседа

1

05

Лекция,
беседа

1

07

Практиче
ские
задачи

1

Цели, задачи ДЮП.
Организационные вопросы.
Пожарная охрана и еѐ задачи.
Указ
царя
Алексея
Михайловича «О городском
благочинии» 1649 года.
Пожары
в
Государстве
Российском
как
часть
истории Руси
Зависимость экономического
и социального
развития
средневековых городов от
огненной стихии.
Появление первых
профессиональных пожарных
команд в нашем Отечестве в
XIX веке.
История создания пожарной
охраны в современной
России.
Подвиги пожарных в
военное и мирное время.
Причины возникновения
пожаров. Неосторожное
обращение с огнем - причина
возникновения пожара.
Анализ возникновения
пожаров.
Анализ
возникновения
пожаров.

12

Лекция,
беседа

1

14

Лекция,
беседа

1

02
07

Сентябрь

09

Октябрь

30

Время
провед
ения

1

1

Обсуждение

Обсуждение
Обсуждение

Обсуждение

Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение

Обсуждение
Обсуждение

Неосторожное обращение с Обсуждение
огнем
при
пользовании
приборами
освещения
с
открытым пламенем.
Нарушение правил
Обсуждение
пожарной безопасности при
эксплуатации электрических
приборов.
8

19

Лекция,
беседа

1

21

Лекция,
беседа

1

26

Лекция,
беседа
Лекция,
беседа

1

09

Практик
а

1

11

Лекция,
беседа

1

Противопожарный режим в Обсуждение
школе.
Требования
к
противопожарной безопасности.

16

Лекция,
беседа
Лекция,
беседа
Лекция,
беседа
Лекция,
беседа
Лекция,
беседа

1

Понятие
о
пожарной Обсуждение
профилактике.
Меры по
усилению Обсуждение
противопожарного режима.
Средства пожаротушения.
Обсуждение

02

Лекция,
беседа

1

07

Практик
а

1

14

Практик
а

1

16

Практик
а

1

21

Лекция,
беседа

1

23

Лекция,

1

Ноябрь

28

18
23
25

Декабрь

30

1

1
1
1
1

Неисправность
электропроводки
или
нарушения
правил
эксплуатации электросети.
Нарушение правил пожарной
безопасности
при
эксплуатации
бытовых
газовых приборов.
Пожарная опасность молнии
и статического электричества.
Меры предосторожности при
обращении с предметами
бытовой химии и изделиями в
аэрозольном исполнении.
Разработка
викторины
«Огонь – друг или враг?» для
учащихся начальной школы.

Вода – основное средство
тушения пожара.
Опасность
использования
воды для пожаротушения
электросетей и
установок,
находящихся под
напряжением.
Песок – одно из простейших
средств тушения небольших
очагов пожара.
Ломы, багры, топоры, лопаты,
кошма – средства для
пожаротушения.
Пожарные
краны
–
оборудование для тушения
пожара внутри зданий.
Углекислый газ, пена –
химические средства для
пожаротушения.
Огнетушители – первичные
средства пожаротушения.
Использование достижений
науки и техники в деле
предупреждения и тушения
пожаров.
Система
пожарной

Обсуждение

Обсуждение

Обсуждение
Обсуждение

Результат
викторины

Обсуждение
Обсуждение

Обсуждение
Рефлексия
Рефлексия
Рефлексия

Обсуждение

Обсуждение
9

беседа
28

Лекция,
беседа

1

11

Лекция,
беседа
Лекция,
беседа
Лекция,
беседа
Лекция,
беседа

1

25

Лекция,
беседа

1

27

Лекция,
беседа
Лекция,
беседа
Лекция,
беседа
Лекция,
беседа
Лекция,
беседа

1

Практич
еские
задачи
Практич
еские
задачи
Лекция,
беседа

1

24

Лекция,
беседа

1

01

Практик
а
Диспут

1

08

Лекция,
беседа

1

10

Лекция,
беседа

1

13

Январь

18
20

01
03
08

Феварль

10
15
17
22

Март

03

1
1
1

1
1
1
1

1
1

1

сигнализации
и
автоматического
пожаротушения.
Устройство
для
подачи Обсуждение
сигнала
о
пожаре,
их
функции.
Виды пожарных извещателей. Обсуждение
Приемные станции пожарной
сигнализации.
Установки пожаротушения,
их группы.
Знаки
пожарной
безопасности.
План
эвакуации.
Значение сигнальных цветов
и знаков безопасности в
предотвращении
пожаров,
взрывов.
Сигнальные
цвета,
их
смысловое значение.
Группы знаков безопасности.

Обсуждение

Геометрическая
форма
знаков, смысловое значение.
План эвакуации и требования
к нему.
Действия при возникновении
пожара. Поведение людей
при пожаре.
Действия при возникновении
пожара. Поведение людей
при пожаре.
Поведение
людей
при
пожаре.

Обсуждение

Способы
эффективного
предупреждения негативных
последствий беспорядочного
поведения людей при пожаре.
Правила поведения людей
при пожаре. Основные
ошибки.
Проведение практических
тренировок при пожаре.
Круглый стол «Что я знаю о
пожарах?»
Оказание первой помощи
пострадавшим при пожаре.
Травмы при пожаре.
Первые признаки отравления
угарным газом.

Обсуждение

Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение

Обсуждение
Обсуждение

Обсуждение
Обсуждение
Рефлексия
Рефлексия

Обсуждение
Рефлексия
Обсуждение
Обсуждение
Обсуждение
10

15
17

апрель

31

05

Лекция,
беседа

1

07

Лекция,
беседа

1

12

Лекция,
беседа
Лекция,
беседа
Практик
а
Практик
а
Практик
а
Практик
а

1

Итого

68

14
19
21-28
03-10
май

Лекция, 1
беседа
Лекция, 1
практика
Лекция, 1
беседа

12-19

1
3
3
3
3

Первая помощь.

Обсуждение

Ожоги. Первая помощь при
ожогах.
Ответственность
за
нарушение
требований
правил
пожарной
безопасности.
Административная
ответственность
за
нарушение
требований
правил
пожарной
безопасности.
Уголовная ответственность за
нарушение требований
правил
пожарной
безопасности.
Принципы уголовной
ответственности.
Круглый стол «Юные друзья
пожарных. Кто они?»
Подготовка к слету ДЮП ОО
СГО.
Оформление выставки ко
Дню пожарной охраны.
Подготовка и выступления
агитбригады.
Подведение
итогов
деятельности ДЮП за год.
Поощрение активных членов
ДЮП.

Обсуждение
Обсуждение

Обсуждение

Обсуждение

Обсуждение
Обсуждение
Результат
выступления
Фотоотчет
Фотоотчет
Обсуждение

11

Приложение 2
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
социально-гуманитарной направленности
Дружина юных пожарных
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
20__/20__ учебный год
Вид аттестации_______________________________________________________________
ДЮП: ______________________________________________________________________
Образовательная программа и срок ее реализации:_________________________________
____________________________________________________________________________
Год обучения: _____; Кол-во учащихся в группе: _____________________.
ФИО педагога: _______________________________________________________________
Дата проведения аттестации: «. . .» ____________________________202 __ г.
Форма проведения: ___________________________________________________________
Форма оценки результатов: зачет, не зачет.
№

РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ
Фамилия, имя ребенка

Зачет

Не зачет

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Всего аттестовано __ обучающихся.
Из них по результатам аттестации: Зачет ____ чел. Не зачет _____чел.
_________________________
Подпись педагога

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».