ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к адаптированной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ № 19 для обучающихся с ЗПР (Вариант 7.1) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» за курс начального общего образования 1-4 классы 2021г. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 2 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Предметные результаты: 1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; 3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических иорганизационных задач; 5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Выпускник научится: – иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; – понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; – планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; – выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться: – уважительно относиться к труду людей; – понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном 3 мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; – понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Выпускник научится: – на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные вобработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); – применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); – выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться: – отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; – прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей. Конструирование и моделирование Выпускник научится: – анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимноерасположение, виды соединения деталей; – решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способасоединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; – изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу илиэскизу, образцу и доступным заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться: – соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; – создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале. Практика работы на компьютере Выпускник научится: – выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); – пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации; – пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами). 4 Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки. 2. Содержание учебного предмета общетрудовые компетенции. Основы Общекультурные и культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). 5 Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. Практика работы на компьютере Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. 3. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания 1 класс (33 часа) № Раздел, тема урока Колп/п во часов Давайте познакомимся (3 ч) 1* Как работать с учебником. Я и мои друзья. 1 2 Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила 1 безопасной работы на уроках технологии. 3** Что такое технология. Подставка для кисточки. 1 Человек и земля (21 час) 4 Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». 1 5** Пластилин. 1 Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». 6 Пластилин. Работа с природным материалом. 1 Изделие: «Мудрая сова». 7 Проект «Осенний урожай». 1 Изделие: «Овощи из пластилина». 8* Бумага. 1 Изделие: «Закладка из бумаги» , «Волшебные фигуры» 6 Насекомые. Работа с пластилином и природным материалом. Изделие: «Пчелы и соты». 10** Дикие животные. Проект коллаж «Дикие животные». 11** Домашние животные. Работа с пластилином.Изделие: «Котенок». 1 1 14 Такие разные дома Изделие: «Домик из веток». Изделие: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». Новый год. Изделие: «Украшение на окно». Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». 15 Изделие: «Украшение на елку». 9 12 13 16** Посуда. Работа с пластилином. 1 1 1 1 1 Посуда. Проект «Чайный сервиз» 1 Свет в доме. 1 Изделие: «Торшер». 19*** Мебель. 1 Изделие: «Стул». 20 Одежда. Ткань. Нитки. 1 Изделие: «Кукла из ниток». 21* Учимся шить. Выполняем швы. 1 Изделие: «Закладка с вышивкой». 22 Передвижение по земле. Работа с конструктором. 1 Изделие: «Тачка». 23- Учимся шить. Пришиваем пуговицы. «Медвежонок». 2 24** Человек и вода (3 часа) 25* Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян. 1 26 Питьевая вода. 1 Изделие: макет из бумаги и природного материала «Колодец». 27 Передвижение по воде. Проект: «Речной 1 флот».Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». Человек и воздух (3 часа) 28** Использование ветра. 1 Изделие из бумаги: «Вертушка». 29*** Полеты птиц. 1 Изделие: «Попугай». 30 Полеты человека. 1 Изделие: «Самолетик», «Парашют». Человек и информация (3 часа) 31 Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное 1 письмо». 32 Важные телефонные номера. Правила движения. 1 Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до школы». 33* Компьютер. 1 17 18 7 № п/п 1 дополнительный класс (33 часа) Раздел, тема урока Давайте познакомимся (3 ч) 1* Как работать с учебником. Я и мои друзья. 1 2 Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила 1 безопасной работы на уроках технологии. 3** Что такое технология. Подставка для кисточки. 1 Человек и земля (21 час) 4 Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». 1 5** Пластилин. 1 Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». 6 Пластилин. Работа с природным материалом. 1 Изделие: «Мудрая сова». 7 Проект «Осенний урожай». 1 Изделие: «Овощи из пластилина». 8* Бумага. 1 Изделие: «Закладка из бумаги» , «Волшебные фигуры» 9 Насекомые. Работа с пластилином и природным материалом. 1 Изделие: «Пчелы и соты». 10** Дикие животные. Проект коллаж 1 «Дикие животные». 11** Домашние животные. Работа с пластилином.Изделие: «Котенок». 1 14 Такие разные дома Изделие: «Домик из веток». Изделие: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». Новый год. Изделие: «Украшение на окно». Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». 15 Изделие: «Украшение на елку». 12 13 Колво часов 1 1 1 16** Посуда. Работа с пластилином. 1 Посуда. Проект «Чайный сервиз» Свет в доме. Изделие: «Торшер». 19*** Мебель. Изделие: «Стул». 20 Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток». 21* Учимся шить. Выполняем швы. Изделие: «Закладка с вышивкой». 22 Передвижение по земле. Работа с конструктором. Изделие: «Тачка». 23- Учимся шить. Пришиваем пуговицы. «Медвежонок». 24** Человек и вода (3 часа) 25* Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян. 1 1 17 18 1 1 1 1 2 1 8 Питьевая вода. 1 Изделие: макет из бумаги и природного материала «Колодец». 27 Передвижение по воде. Проект: «Речной 1 флот».Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». Человек и воздух (3 часа) 28** Использование ветра. 1 Изделие из бумаги: «Вертушка». 29*** Полеты птиц. 1 Изделие: «Попугай». 30 Полеты человека. 1 Изделие: «Самолетик», «Парашют». Человек и информация (3 часа) 31 Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное 1 письмо». 32 Важные телефонные номера. Правила движения. 1 Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до школы». 33* Компьютер. 1 26 № п/п 1* 2 3 4 5** 6 7 8* 9 2 класс (34 часа) Раздел, тема урока Давайте познакомимся (1 час) Как работать с учебником. 1 Человек и земля (23 часа) Земледелие. Практическая работа № 1: «Выращивание лука». 1 Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». 1 Работа с пластилином. Практическая работа № 2: «Съедобные и 1 несъедобные грибы». Работа с пластилином. Магнит из теста. 1 Посуда. Работа с пластилином Проект «Праздничный стол» 1 Хохлома. Работа с папье-маше. Миска 1 Работа с бумагой. Разделочная доска «Городецкая роспись» 1 Работа с пластилином. Дымковская игрушка 1 10 Работа с аппликацией. Матрешка из картона и ткани. 11 Работа с пластилином. Пейзаж «Деревня» 12** Работа с картоном. Практическая работа № 3: «Домашние животные» 1 1 1 Работа с природными материалами. Композиция «Курочка из крупы». Работа с бумагой. Конструирование Проект «Деревенский двор» 15* Работа с бумагой. Композиция «Изба» 16*** Елочные игрушки из яиц. 17 Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Практическая работа № 4: «Наш дом». 1 1 13 14 Кол-во часов 1 1 1 9 Работа с пластилином Композиция «Русская печь» Работа с бумагой. Плетение. Коврик. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани. Работа с ткаными материалами.Шитье. Кошелек. Человек и вода (3 часа) 24 Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотаярыбка». 25*** Работа с бумагой. Проект «Аквариум». 26 Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка». Человек и воздух (3 часа) 27** Работа с бумагой. Оригами «Птица счастья». 28 Работа с бумагой. Ветряная мельница. 29 Работа с фольгой. Флюгер. Человек и информация (5 часов) 30* Ищем клад. 31 Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма. 32 Способы поиска информации. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в интернете. 33** Правила набора текста. Практическая работа № 6: «Ищем информацию В интернете». 34 Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» 18** 19 20 21 22 23** № п/п 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 класс (34 часа) Раздел, тема урока Введение (1 час) 1* Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по 1 городу Человек и земля (21 час) 2 Архитектура. 1 Изделие: «Дом». 3 Городские постройки. 1 Изделие: «Телебашня». 4** Парк. 1 Изделие: «Городской парк» 5-6 Проект «Детская площадка» 2 Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». 7-8** Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. 2 Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», "Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей». 9* Изготовление тканей. 1 Изделие: «Гобелен». 10 Вязание. 1 Изделие: «Воздушные петли». Кол-во часов 10 11 12* 13 14** 15* 16 17 18** 19 20*** 21 22 23** 24* 25 26** 27 28** 29 Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама». Бисероплетение. Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод». Кафе. Изделие: «Весы». Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности». Фруктовый завтрак Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя). Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака». Колпачок – цыпленок Изделие: «Колпачок-цыпленок». Бутерброды Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя). Салфетница Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток». Магазин подарков Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей». Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка». Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков». Автомастерская Изделие: «Фургон «Мороженое». Грузовик Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля». Человек и вода (4 часа) Мосты Изделие, модель «Мост». Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя) Проект: Океанариум Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка». Фонтаны Изделие: «Фонтан». Практическая работа: «Человек и вода». Человек и воздух (3 часа) Зоопарк Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами». Вертолетная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха». Воздушный шар Изделие: «Воздушный шар». Изделия: «Композиция «Клоун». Практическая работа: «Человек и воздух». Человек и информация (5 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 30-31 Переплетная мастерская Изделие: «Переплётные работы». 32-33 Кукольный театр Проект «Готовим спектакль» Изделие: «Кукольный театр». 34* Афиша. Изделие «Афиша». № п/п 1 2-3** 4 5 6-7 8-9* 10 11** 12 13* 14-15 1617** 18 19** 20 21** 22 23* 24 2 2 1 4 класс (34 часа) Раздел, тема урока Как работать с учебником (1 час) Как работать с учебником. 1 Человек и земля (21 час) Вагоностроительный завод. 2 Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон». Полезные ископаемые. 1 Изделие: «Буровая вышка». Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка». 1 Автомобильный завод. 2 Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика». Монетный двор. 2 Изделие: «Стороны медали», «Медаль». Фаянсовый завод. 1 Изделие: «Основа для вазы». Тест: «Как создается фаянс». Изделие: «Ваза». 1 Швейная фабрика. 1 Изделие: «Прихватка» Швейная фабрика. 1 Изделие «Новогодняя игрушка». Обувное производство. 2 Изделие: «Модель детской летней обуви». Деревообрабатывающее производство. 2 Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений». Изделие: «Лесенка-опора для растений» Кондитерская фабрика. 1 Изделие: Пирожное «Картошка». Практическая работа №1: «Тест «Кондитерские изделия». 1 Изделие: «Шоколадное печенье» Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа» 1 Практическая работа №2: «Тест «Правила эксплуатации 1 электронагревательных приборов». Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы». Тепличное хозяйство. 1 Изделие: «Цветы для школьной клумбы». Человек и вода (3 часа) Водоканал. 1 Изделие: «Фильтр для очистки воды». Порт. Практическая работа №3: «Технический рисунок канатной 1 лестницы». Изделие: «Канатная лестница». Кол-во часов 12 25 Узелковое плетение. Изделие: «Браслет». 1 Человек и воздух (3 часа) 26** Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолет». 27 Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель». 28** Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей». Человек и информация (6 часов) 29-30 Создание титульного листа. Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами. 31** Создание содержания книги. Практическая работа №4: «Содержание». 32-33 Переплетные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника». 34 Что узнали. Чему научились. Выставка творческих работ. 1 1 1 2 1 2 1 13 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)