Приложение №1 к адаптированной образовательной программе начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Правополушарная живопись» 1 год обучения Планируемые результаты освоения курса Личностные результаты освоения АОП НОО: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Предметные результаты Снятие страхов; • Развитие уверенности в своих силах; • Развитие пространственного мышления; • Умения свободно выражать свой замысел; • Побуждение к творческим поискам и решениям; • Развитие мелкой моторики рук; • Развитие творческих способностей, воображения и полёт фантазии; • Во время работы дети с ОВЗ получат эстетическое удовольствие. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся: Умение обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи; Умение использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: Расширение представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей; Расширение представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми; Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственновременной организации, проявляющаяся: Расширение и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности; Расширение представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка; Развитие любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы; Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком; Способность к наблюдательности, умение замечать новое; Умение ставить и удерживать цель деятельности; Планирование действия; 2. Содержание. Упражнения на развитие концентрации внимания, памяти, зрительно-пространственную ориентировку. Игра со схемами, рисование по шаблонам, развитие мелкой моторики, развитие зрительно-пространственной ориентировки, воображение, внимание и зрительной памяти путем сличения предмета с его силуэтом и сопоставления пары «предмет-силуэт» при наличии спорных изображений, развитие мышления, произвольного внимания, памяти, речи, путем выполнения упражнений на зеркальное рисование, рисование двумя руками вместе. Основные способы и техники правополушарного рисования. Способы создания фонов, создание силуэтной картины, способы изображения облаков, техника изображения травинок, способы изображения цветов, техника «примакивания кисти», техника изображения лица, знакомятся с техникой рисования деревьев, способы рисования кроны деревьев, «примакивание» кисти, способ «Тычка», губкой, зубной щеткой, целлофановым пакетом, мятой бумагой, пальчиками, ватной палочкой, с помощью трафарета, способ «перевернутое рисование», техника «набрызг», силуэтное рисование, работают в нетрадиционной технике «Отпечаток листьями». Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания № 1 год обучения Тема Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, гигиене, правилах внутреннего распорядка и поведения на занятиях. Мир правополушарного рисования (виртуальная экскурсия) Создание горизонтального фона картины. «В жарких странах». Горизонтальный фон картины. Рисование пальцами. «На море». Радужный фон картины. «В горах». «Дельфины». Краски осени. Рисование ватными палочками. «Осенний пейзаж». Создание вертикального фона. «Под дождём». Создание кругового фона. «Таинственная ночь». Создание кругового фона. «Лунный кот». Техника набрызга. Круговой фон. «Совушка». Техника предметная монотипия. «Сказочное дерево». Смешение диагонального и кругового фона. «Зимнее солнце». Смешение радужного и горизонтального фона. «Звёздная ночь». «Снегирь». «Новый год». «Рождество». Кол-во часов Виды фонов в правополушарном рисовании. «Северное сияние». «Любопытный пингвинёнок». «Золотые рыбки». Рисование смятой бумагой. «Непоседа». Рисование отпечатками. «Светлячки» Создание фона с помощью техники набрызга. «Дружная се-мейка». «Мартовские котики». «Цветы для мамы». «Весенние деревья». «На пруду». «Сакура». Космос». «Цветущие сады». «Волшебный луг». «Одуванчики». Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)