РП АОП НОО ЗПР 7.2 Родной русский язык

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к адаптированной образовательной
программе
начального общего образования
МБОУ СОШ № 19 для
обучающихся с ЗПР (Вариант 7.2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Родной русский язык»
за курс начального общего образования
1-4 классы

2021г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых
учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему
художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне,
соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

2

8) определение общей цели и путей ее достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового
и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) формирование интереса к изучению русского (родного) языка;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи
как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;
5) овладение основами грамотного письма;
6) овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для
совершенствования их речевой практики;
7) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматикоорфографических умений для решения практических задач.
2. Содержание учебного предмета.
Раздел 1 – «Русский язык: прошлое и настоящее» – включает содержание,
обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов,
об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о
взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национальнокультурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах
русского и других народов России и мира.
Раздел 2 – «Язык в действии» – включает содержание, обеспечивающее
наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков
использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование
первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка,
развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского
литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок
ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм
современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие
ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах
жизни.
Раздел 3 – «Секреты речи и текста» – связан с совершенствованием четырёх видов
речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших
школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении);
расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих
содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать,
анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функциональносмысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.
3. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы
воспитания
1 класс (17 часов)
№ урока
Тема
Количеств
часов

3

Секреты речи и текста
Как люди общаются друг с другом
Вежливые слова
Как люди приветствуют друг друга
Зачем людям имена
Спрашиваем и отвечаем
Язык в действии
6
Выделяем голосом важные слова
7
Как можно играть звуками
8*
Где поставить ударение
9*
Как сочетаются слова
Русский язык: прошлое и настоящее
10*
Как писали в старину
11
Как писали в старину. Обобщение.
12*
Дом в старину: что как называлось
13
Дом в старину: что как называлось. Обобщение.
14*
Во что одевались в старину
15
Во что одевались в старину. Обобщение.
Секреты речи и текста
16**
Сравниваем тексты
17***
Закрепление и обобщение изученного.
1*
2
3*
4*
5**

№ урока

1 дополнительный класс
(17 часов)
Тема

Секреты речи и текста
1*
Как люди общаются друг с другом
2
Вежливые слова
3*
Как люди приветствуют друг друга
4*
Зачем людям имена
5**
Спрашиваем и отвечаем
Язык в действии
6
Выделяем голосом важные слова
7
Как можно играть звуками
8*
Где поставить ударение
9*
Как сочетаются слова
Русский язык: прошлое и настоящее
10*
Как писали в старину
11
Как писали в старину. Обобщение.
12*
Дом в старину: что как называлось
13
Дом в старину: что как называлось. Обобщение.
14*
Во что одевались в старину
15
Во что одевались в старину. Обобщение.
Секреты речи и текста
16**
Сравниваем тексты
17***
Закрепление и обобщение изученного.

5
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
1
1

Количеств
часов
5
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
1
1

2 класс (17 часов)

4

№ урока

1*
2
3*
4
5
6
7
8**
9*
10*
11*
12
13

Тема
Русский язык: прошлое и настоящее
По одёжке встречают…
Ржаной хлебушко калачу дедушка

Количество
часов
8
1
1

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. Каша – кормилица
наша.
Любишь кататься, люби и саночки возить
Делу время, потехе час
В решете воду не удержишь
Самовар кипит, уходить не велит
Защита проектов «Почему это так называется?»
Язык в действии
Помогает ли ударение различать слова?
Для чего нужны синонимы?
Для чего нужны антонимы?

1

Как появились пословицы и фразеологизмы?
Как можно объяснить значение слова?
Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

1
1
1

Секреты речи и текста

1
1
1
1
1
5
1
1

4

14
15**
16

Учимся вести диалог
Составляем развёрнутое толкование значения слова
Устанавливаем связь предложений в тексте

1
1
1

17***

Создаем тексты инструкции и тексты - повествования

1

№ урока

1*
2
3**
4
5
6*
7
8
9**
10*
11
12*
13*
14

3 класс (17 часов)
Тема

Количеств
часов
Русский язык: прошлое и настоящее
9
Где путь прямой, там не езди по кривой. Кто друг прямой, тот брат
1
родной.
Дождик вымочит, а красно солнышко высушит
1
Сошлись два друга – мороз да вьюга. Ветер без крыльев летает.
1
Какой лес без чудес
1
Дело мастера боится
1
Заиграйте, мои гусли…
1
Что ни город, то норов
1
У земли ясно солнце, у человека - слово
1
Защита проектов «История моего имени и фамилии»
1
5
Язык в действии
Для чего нужны суффиксы?
1
Какие особенности рода имён существительных есть в русском
1
языке?
Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?
1
Как изменяются имена существительные во множественном числе?
1
Зачем в русском языке такие разные предлоги?
1
Секреты речи и текста
3

5

15**
16**
17***
№ урока

1*
2
3*
4
5
6***
7
8*
9
10**
11
12*
13*
14*
15**
16
17**

Создаём тексты-рассуждения
Учимся редактировать тексты
Создаём тексты-повествования

1
1
1

4 класс (17 часов)
Тема

Количеств
часов
Русский язык: прошлое и настоящее
6
Не стыдно не знать, стыдно не учиться
1
Вся семья вместе, так и душа на месте.
1
Красна сказка складом, а песня -ладом
1
Красное словцо не ложь
1
Язык языку весть подаёт
1
Защита проектов «Откуда это слово появилось в русском языке?»
1
Язык в действии
4
Трудно образовывать формы глагола?
1
Можно ли об одном и том же сказать по-разному?
1
Как и когда появились знаки препинания?
1
Мини-сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?
1
Секреты речи и текста
7
Задаём вопросы в диалоге
1
Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста
1
Учимся составлять план текста
1
Учимся пересказывать текст
1
Учимся оценивать и редактировать тексты
1
Учимся оценивать и редактировать тексты. Закрепление.
1
Защита проектов «Пишем разные тексты об одном и том же»
1

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».