РП АОП НОО ЗПР 7.2 Изобразительное искусство

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к адаптированной образовательной программе
начального общего образования
МБОУ СОШ № 19 для
обучающихся с ЗПР (Вариант 7.2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
за курс начального общего образования
1-4 классы

2021г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых
учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему
художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем
индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
2

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) развитие эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать
красивое от "некрасивого", высказывать оценочные суждения о произведениях искусства;
воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства;
3) умение воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном, так и в
социальном) эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к ним собственное
эмоционально-оценочное отношение;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (изобразительной, декоративно-прикладной и народного искусства,
скульптуры, дизайна и других);
5) овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного
искусства.
Восприятие искусства и виды художественной
деятельности
Выпускник научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись,
скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство)
и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и
передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и
своеотношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего
национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека,
различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных
явлений;
- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных
музеевсвоего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в
обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в
знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура,
скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях,
изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит
искусство?
Выпускник научится:
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию,
форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для
воплощения собственного художественно­творческого замысла;
3

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их
эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками;
использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой
деятельности;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного
искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры;
передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму
предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для
создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном
конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для
украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для
создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности
специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с
учетом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики,
скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в
собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные
эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных
композиций назаданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации
известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и
построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык
компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Выпускник научится:
- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной
художественно­творческой деятельности;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности
для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы,
человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре,
выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы,
цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека,
зданий,предметов;
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о
красотечеловека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и
мнениям;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и
участвоватьв коллективных работах на эти темы.
2. Содержание учебного предмета
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного
творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его
условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических
искусств общечеловеческих идей
о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и
произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в
4

реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и
разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России).
Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору).
Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные
музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и
мирового искусства.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д.
Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве:
основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов,
выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и
характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий,
предметов, выраженные средствами живописи. Цвет – основа языка живописи.
Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в
соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.
Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания
выразительного образа (пластилин, глина – раскатывание, набор объёма, вытягивание
формы). Объём – основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и
животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для
художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.).
Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного
образа (пластилин – раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон –
сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков
художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно ­ прикладное искусство. Истоки декоративно ­ прикладного искусства и его
роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение
жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины,
сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о
мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях.
Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве. Разнообразие
форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска
бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д.). Ознакомление с
произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных
условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия:
горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Понятия: линия горизонта,
ближе – больше, дальше – меньше,
загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое,
тонкое и толстое, тёмное и светлое, т.д. Главное и второстепенное в композиции.
Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль
белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа.
Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения.
Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые,
закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и
художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы,
человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.
Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы.
Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о егохарактере. Силуэт.
5

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма.
Выразительность объёмных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм
линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и
рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма
в декоративно­прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Земля – наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их
характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время
года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Использование различных художественных
материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе:
птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства,
изображающих природу.
Родина моя – Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры
народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении
жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с
музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной
культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в
искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира.
Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве.
Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих
лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм,
бескорыстие и т.д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных
художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и
выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных
(пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального
окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений
и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественно­творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно­прикладной
и художественно­конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи,
скульптуры, декоративно­прикладного искусства. Овладение основами художественной
грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание
моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками
лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в
рисунке, живописи, аппликации, художественном конструировании.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в
рисунке, живописи, аппликации, художественном конструировании. Передача настроения в
творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха,
пятна, объёма, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных
техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной
мультипликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши,
карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений
изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
3. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы
воспитания
1 класс (33 часа)
6

№
п/п

Раздел, тема урока

Кол-во
часов

1*

Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 часов)
Изображения всюду вокруг нас.

2*
3**

Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.

1
1

45***
6**
7*
8
9

Изображать можно в объеме. Лепка птицы и животного из целого куска.

2

1

Изображать можно линией.
1
Разноцветные краски. Волшебный мир красок.
1
Изображать можно и то, что невидимо (настроение).
1
Художники и зрители (обобщение темы)
1
Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов)
10* Мир полон украшений.
1
11
Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях.
1
12
Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы.
1
13*** Красоту надо уметь замечать: украшения птиц. Объемная аппликация.
1
14*** Узоры, которые создали люди.
1
15* Как украшает себя человек
1
16-17 Мастер Украшения помогает сделать праздник.
2
Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 часов)
18
Постройки в нашей жизни.
1
19* Домики, которая построила природа.
1
20Дом снаружи и внутри.
2
21*
22
Строим город.
1
23* Все имеет свое строение.
1
24Постройка предметов (упаковок).
2
25**
26-27 Город, в котором мы живем.
2
Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов)
28
Совместная работа трех Братьев - Мастеров
1
29«Сказочная страна». Создание панно.
2
30**
31*** «Праздник весны». Конструирование птиц из бумаги.
1
32*
Разноцветные жуки.
1
33
«Здравствуй, лето!»
1
№
п/п
1*
2*
3**
45***
6**
7*
8
9

1 дополнительный класс (33 часа)
Раздел, тема урока
Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 часов)
Изображения всюду вокруг нас.

Кол-во
часов
1

Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме. Лепка птицы и животного из целого куска.

1
1
2

Изображать можно линией.
Разноцветные краски. Волшебный мир красок.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение).
Художники и зрители (обобщение темы)
Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов)

1
1
1
1
7

10*
11
12
13***
14***
15*
16-17

Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях.
Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы.
Красоту надо уметь замечать: украшения птиц. Объемная аппликация.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек
Мастер Украшения помогает сделать праздник.
Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 часов)
Постройки в нашей жизни.
Домики, которая построила природа.
Дом снаружи и внутри.

1
1
1
1
1
1
2

18
1
19*
1
202
21*
22
Строим город.
1
23* Все имеет свое строение.
1
24Постройка предметов (упаковок).
2
25**
26-27 Город, в котором мы живем.
2
Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов)
28
Совместная работа трех Братьев - Мастеров
1
29«Сказочная страна». Создание панно.
2
30**
31*** «Праздник весны». Конструирование птиц из бумаги.
1
32*
Разноцветные жуки.
1
33
«Здравствуй, лето!»
1

№
п/п

2 класс (34 часа)
Раздел, тема урока

Раздел 1. «Чем и как работают художники» (8 часов)
«Цветочная поляна». Три основных цвета.
«Радуга на грозовом небе». Пять красок — богатство цвета и тона: гуашь.
«Осенний лес». Выразительные возможности других материалов
(графические: пастель, мелки)
4*** «Осенний листопад» - коврик аппликаций. Выразительные возможности
аппликации.
5
«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических
материалов.
6-7** «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в
объеме.
8
«Игровая площадка» - для вылепленных зверей. Выразительные
возможности бумаги.
Раздел 2. «Реальность и фантазия» (7 часов)
9*
«Наши друзья: птицы». Рисунок птицы. Изображение и реальность.
10
«Сказочная птица». Изображение и фантазия.
11
«Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе.
12* «Обитатели подводного мира». Украшение и реальность.
13
«Кружевные узоры». Украшения и фантазия.
14** «Подводный мир». Постройка и реальность.
15*** Постройка и фантазия.
Раздел 3. «О чем говорит искусство» (10 часов)
16* «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных.
Живопись.
1*
2*
3**

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
2
1

1
1
1
1
1
1
1
1

8

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении
«Веселый и грустный клоуны»
18* Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в
изображении.
19
Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме.
20* «С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях.
21
«Человек и его украшения». Выражение характера человека через
украшения.
22
«Морозные узоры». Украшение и реальность.
23** «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через
украшение.
24-25 «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев.
Раздел 4. «Как говорит искусство» (9 часов)
26* «Огонь в ночи». «Перо жар-птицы». Цвет как средство выражения:
«теплые» и «холодные» цвета.
27* «Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие»
цвета
28* Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер
линий.
29
«Дерево». Линия, как средство выражения. Ритм линий.
30* «Птицы» (коллективное панно) Ритм пятен как средство выражения.
31
«Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности.
32
«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения.
33** «Весна идет». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной
выразительности.
34
«Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина.
17*

№
п/п
1
2***
3
4
5-6**
7***
8*
9
10
1112*
13*
14*
15*

3 класс (34 часа)
Раздел, тема урока
Раздел 1. «Искусство в твоем доме» (10 часов)
Осенний вернисаж. Прощаемся с летом (вводный урок).
Красота букетов из Жостово. Твоя посуда.
Мамин платок.
Обои и шторы в твоем доме.
Твои игрушки (озорной товар).
Иллюстрация твоей книжки.
Иллюстрирование русских народных потешек. Импровизация на тему
дымковской глиняной игрушки.
Поздравительная открытка. Декоративная закладка.
Букет цветов.
Раздел 2. «Искусство на улицах твоего города» (5 часов)
Декор русской избы. Памятники архитектуры — наследие предков. В мире
народного зодчества.
Парки, скверы, бульвары города.
Транспорт в городе.
Витрины магазинов.
Раздел 3. «Художник и зрелище» (10 часов)
Образ театрального героя. Эскиз куклы.
Образ театрального героя. Силуэт-загадка.
Театр кукол (голова и костюм куклы).

16**
17
1819***
20Карнавальные маски.

1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Кол-во
часов
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
2
9

21*
22
23
24**
25

Пальчиковый театр. Театральный занавес.
Конструирование сувенирной куклы.
Афиша, плакат к спектаклю.
Цирковое представление «Парад-алле». Художник и цирк.
Раздел 4. «Музеи искусств» (9 часов)
26* Музей искусств (интерьер музея).
27* Натюрморт. В музеях хранятся картины-натюрморты.
28* Красота российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи.
29* Портрет друга. В музеях хранятся наиболее известные портреты.
30*** Лепка спортсмена (или кошки). В музеях хранятся скульптуры известных
мастеров.
31* Музеи архитектуры.
32
Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи народно-декоративного искусства.
33
По мотивам народного творчества: керамика Гжели, бумажный змей, лев
— аппликация. Музеи народного декоративно-прикладного искусства.
34
Музеи искусств. Ступени художественного образования.
Искусствоведческая викторина. (урок - обобщение)
№
п/п

4 класс (34 часа)
Раздел, тема урока

Раздел 1. «Истоки родного искусства» (9 часов)
1*
Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.
2*** Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота разных времен года.
3
Гармония жилья с природой.
4*
Деревня — деревянный мир.
5*** Образ русского человека (женский образ).
6*** Образ русского человека (мужской образ).
7** Воспевание труда в искусстве.
8*
Народные праздники.
9
Ярмарка. Обобщение по теме «Истоки родного искусства».
Раздел 2. «Древние города нашей земли» (7 часов)
10* Древнерусский город-крепость.
11
Древние соборы.
12
Древний город и его жители.
13
Древнерусские воины-защитники.
14* Города Русской земли. Золотое кольцо России.
15*** Узорочье теремов.
16** Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение по теме «Древние
города нашей земли»
Раздел 3. «Каждый народ - художник» (11 часов)
17* Праздник как элемент художественной культуры страны. Образ японских
построек.
18
Отношение к красоте природы в японской культуре.
19*** Образ человека, характер одежды в японской культуре.
20* Искусство народов гор и степей.
21
Образ художественной культуры Средней Азии.
22*** Образ красоты древнегреческого человека.
23* Древнегреческая архитектура.
24* Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции.
25* Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая
архитектура.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

10

26*** Средневековые готические костюмы.
27** Многообразие художественных культур в мире. Обобщение по теме
«Каждый народ -художник».
Раздел 4. «Искусство объединяет народы» (7 часов)
28
Все народы воспевают материнство.
29
Все народы воспевают мудрость старости.
30
Сопереживание — великая тема искусства.
3132*
33
34**

1
1

1
1
1

Герои, борцы и защитники.

2

Юность и надежды.
Искусство народов мира. Обобщение по теме «Искусство объединяет
народы». (Искусствоведческая викторина)

1
1

11

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».