Приложение №1 к адаптированной образовательной программе начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) Приложение к АОП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) МБОУ СОШ № 19 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2021-2022 учебный год Основы религиозных культур и светской этики (модуль Основы мировых религиозных культур) (ФГОС ОВЗ) 2021г. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты 1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий; 14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления; 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных ипознавательных задач; 5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям; 7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать 2 возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: Россия – наша Родина. Культура и религия. Праздники в религиях мира. Представление о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе. Значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Выпускник научится: - раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.); - ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории ее формирования в России; - на примере православной религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России; - излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества; - соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. Выпускник получит возможность научиться: - развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей; - устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями; - выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан; 3 - акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования. 2. Содержание учебного предмета Россия – наша Родина. Культура и религия. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. 3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания 4 класс (34 часа) № п/п Тема Кол-во часов Блок №1 Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 часов) 1* Россия - наша Родина 1 Блок №2 Основы мировых религиозных культур и светской этики - часть 1 (16 часов) 2-3 Культура и религия 4 Возникновение религий 5* Возникновение религий. Религии мира и их основатели 6 -7 Священные книги религий мира 8 Хранители предания в религиях мира 9-10 Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния 2 1 1 2 1 2 11* Человек в религиозных традициях мира 1 12-13 Священные сооружения 2 Искусство в религиозной культуре 2 14-15 16-17*** Творческие работы учащихся 2 Блок №3 Основы мировых религиозных культур и светской этики - часть 2 (9 часов) 18-19* История религий в России 20-21* Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды 2 22 Паломничества и святыни 1 23-24* Праздники и календари 2 25-26* Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира 2 Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (8 часа) Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь 2 27-28 4 29-30 31-32 33 34** Семья Долг, свобода, ответственность, труд Любовь и уважение к Отечеству Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. 2 2 1 1 *В ознакомительном порядке (темы, изучение которых для обучающихся с ЗПР носит ознакомительный характер; сложные для усвоения темы; темы, по которым не предусмотрено оценивание обучающихся). **Дифференцированная работа с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. (Для контроля и оценки используются иные КИМы, результаты обучающихся с ЗПР не оцениваются в сравнении с другими обучающимися). ***Изучение с использованием опорного материала (памятки, алгоритмы, опорные таблицы, схемы разбора и др 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)