Приложение №1 к адаптированной образовательной программе начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционно-развивающие занятия по математике 1 - 4 класс 2021 год г. Серов Курс «Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку» направлен на восполнение индивидуальных пробелов в знаниях. 1. Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающего курса Личностные результаты 1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий; 14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления; 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям; 7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты - умение различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому; - умение обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи; - умение использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: - способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий; - способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы; - стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности; - умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности; С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать: - использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. 2. Содержание Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты). Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов). Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков>, =, <. Римская система записи чисел. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика. Арифметические действия с числами и их свойства. Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное). Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Деление с остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора). Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями. Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа. Рациональные приёмы вычислений. Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву. ВеличиныДлина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Время, единицы времени (век).Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка).Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата).Длина ломаной и ее вычисление. Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения. Текстовые задачи. Моделирование условия задач на движение. Решение задач, содержащих однородные величины. Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в противоположных направлениях. Геометрические фигуры и величины. Метрические соотношения между изученными единицами длины. Сравнение и упорядочивание величин по длине. Единицы площади (ар, гектар). Метрические соотношения между изученными единицами площади. Сравнение и упорядочивание величин по площади. Формулы периметра и площади прямоугольника. Решение задач на определение периметра и площади. 3.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания 1 класс № Тема Кол-во час 1 Счет предметов. Пространственные представления. 1 Столько же. Больше. Меньше. На сколько больше (меньше)? Числа 1,2,3. Состав чисел Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел до 5 из двух слагаемых. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Знаки «больше», «меньше», «равно». Равенства и неравенства. 1 8 9 Числа от 6 до 10. Состав чисел. Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах 1 1 10 11 12 Слагаемые. Сумма. Задача. Условие и вопрос, решение. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Закрепление умения решать текстовые задачи в 1 действие Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. + 4. Приемы вычислений. Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Перестановка слагаемых. Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. СостаУменьшаемое. Вычитаемое. Разность.в чисел в пределах 10. Закрепление. Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». Килограмм. Сравнение предметов по массе. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Решение задач в два действия. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Прием сложения вида + 6, +7 Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. Общие приемы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11–*, 12-* Повторение пройденного по теме «Вычитание с переходом через десяток». Числовая последовательность. Сложение и вычитание с переходом через десяток. 1 1 1 2 3 4 5 6 7 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 33 1 дополнительный класс № Тема 1 Счет предметов. Пространственные представления. Кол-во час 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Итого Столько же. Больше. Меньше. На сколько больше (меньше)? Числа 1,2,3. Состав чисел Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел до 5 из двух слагаемых. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Знаки «больше», «меньше», «равно». Равенства и неравенства. Числа от 6 до 10. Состав чисел. Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах 1 Слагаемые. Сумма. Задача. Условие и вопрос, решение. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Закрепление умения решать текстовые задачи в 1 действие Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. + 4. Приемы вычислений. Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Перестановка слагаемых. Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. СостаУменьшаемое. Вычитаемое. Разность.в чисел в пределах 10. Закрепление. Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». Килограмм. Сравнение предметов по массе. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Решение задач в два действия. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Прием сложения вида + 6, +7 Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. Общие приемы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11–*, 12-* Повторение пройденного по теме «Вычитание с переходом через десяток». Числовая последовательность. Сложение и вычитание с переходом через десяток. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 33 2 класс № Тема 1 Числа 10, 20, 30…100. Счёт десятками в пределах ста. Чтение и запись цифрами Кол-во час 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 двузначных чисел, образующихся при счёте предметов десятками Чтение и запись цифрами двузначных чисел. Сравнение двузначных чисел. Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом Числовой луч. Координата точки на луче. Изображение чисел точками на луче Понятие о многоугольнике. Многоугольник и его элементы: число вершин, углов и сторон многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Решение задач изученных видов Алгоритм вычислений поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд и когда результат вычислений не превышает 100. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата) Взаимное расположение фигур на плоскости. Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах на плоскости. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1 Умножение числа 2 и деление на 2. Умножение и деление с 0 и1 Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления. Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления. Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления. Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2. Соотношение единиц площади. Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления. Умножение и деление числа на 8.Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7. Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления. Отработка вычислительных навыков 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Итого Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...». Сравнение чисел с помощью действия деления. Различные варианты решения задач. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. Названия чисел в записях арифметических действий Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 -3 арифметических действия, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений Составление выражений в соответствии с заданными условиями Виды углов (прямой, непрямой). Практические способы определения и построения прямого угла с помощью модели прямого угла и чертёжного угольника Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности Развитие графического и пространственного представления. Построение на клетчатом фоне геометрических фигур по образцу, больше(меньше) в несколько раз. Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Числовые выражения. Составление числовых выражений Решение задач изученного вида. Разные способы решения задач. Задачи с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении 3 класс Тема 1 Систематизация знаний по теме «Многозначные числа». Табличное умножение. Алгоритм письменного сложения и вычитания. Совершенствование умения решать арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий. Закрепление приема деления на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени. Площадь и периметр прямоугольника. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед. Отработка алгоритма умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Формирование математической терминологии. Запись деления с остатком. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Подбор делимого при делении с остатком. Решение арифметических задач. Коррекция ошибок. 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 № 2 1 1 1 1 Кол-во час 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 11 12 13 14 15 16 17 Итого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Итого Формирование умения делить на 10, 100. Решение задач с помощью схемы. Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция. Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач с помощью таблицы. Геометрические тела. Решение задач с помощью выражения. Классификация многогранников. Совершенствование умения умножать многозначные числа на трёхзначные в столбик. Алгоритм письменного деления. «Прикидка» количества цифр в частном. Совершенствование умения решать задачи с помощью схемы. 4 класс Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком. Формирование умения делить многозначное число на двузначное. Сравнение выражений. Совершенствование письменного деления. Решение задач с помощью схемы. Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач с помощью таблицы. Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности. Закрепление знаний соотношений единиц величин в процессе решения задач. Отработка навыка решения задач с различными величинами. Решение задач с величинами (объём, масса). Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий. Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач. Тренировка в решении задач на движение. Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние). Правила порядка выполнения действий. Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Совершенствование умения решать задачи на движение. 2 2 2 2 2 2 2 34 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 34 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)