Приложение №1 к адаптированной образовательной программе начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку» на 2021 - 2022 учебный год 1 - 4 класс 2021 1.Планируемые результаты освоения курса Личностные результаты освоения АОП НОО: 1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям 11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий; 14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации. Метапредметные результаты освоения АОП НОО: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления; 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям; 7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты освоения курса: - развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся: в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому; в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи; в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; в умении написать при необходимости SMS-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему. - овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: в расширении знаний правил коммуникации; в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели; в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную); в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.; в умении получать и уточнять информацию от собеседника; в освоении культурных форм выражения своих чувств. способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий; способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы; стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности; умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности; формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; - формирование интереса к изучению родного (русского) языка; - овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; -овладение основами грамотного письма; овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми длясовершенствования их речевой практики; формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи какпоказателям общей культуры и гражданской позиции человека; - использование знаний в области русского языка и сформированных грамматикоорфографических умений для решения практических задач. 2. Содержание. Фонетика, орфоэпия, графика характеризовать звуки русского языка: гласный — согласны, гласный ударный безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного); определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимым согласными;осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов; произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка(круг слов определён словарём произношения в учебнике); использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;применять знания фонетического материала при использовании правил правописания; пользоваться при письме небуквенными графическими средствами Состав слова (морфемика) владеть опознавательными признаками однокоренных слов;различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;выделять нулевое окончание;подбирать слова с заданной морфемой; образовывать слова с помощью приставки (или суффикса) осознавать значение новых слов. Предложение Главные члены предложения. Сложные и сложносочиненные предложения. Написание предложений с однородными членами предложения. Интонация перечисления. Знаки препинания в простом и сложносочинённом предложениях. Составление предложений с однородными членами предложения. Морфология Имя существительное Склонение имен существительных в единственном числе.Падежи имен существительных.Склонение имен существительныхУдарные и безударные окончания имен существительных.Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и винительном падежах.Склонение имен существительных во множественном числе.Правописание окончаний имен существительных во множественном числе.Морфологический разбор имени существительного. Обобщение сведений об имени существительном. Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода. Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода. Обучение написанию изложения повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Глагол. Наречие. Имя числительное. Изменение глаголов по временам. 2 лицо глаголов единственного числа. Глаголы I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы – исключения. Изменение глаголов по временам. Морфологический разбор глагола. Наречие – неизменяемая часть речи. Имя числительное. Роль имени числительного в речи. Лексика находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя; наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение; иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов; иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. Орфография и пунктуация непроизносимые согласные; разделительный твёрдый знак (ъ);непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных {речь, брошь, мышь);безударные родовые окончания имён прилагательных; раздельное написание предлогов и слитное написание приставок; раздельное написание частицы не с глаголами. 3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 1 класс Тема Слово. Составление предложений. Ориентирование на плоскости и листе. Составление предложений по картинкам. Деление слов на слоги. Движение по словесной инструкции Звуки гласные и согласные. Буквы Н, С, К, Т. Чтение и письмо слогов с изученными буквами Буквы Р,Л. В. Чтение и письмо слогов с изученными буквами Буквы П, М, З. Чтение и письмо слогов с изученными буквами Буквы Б, Д. Чтение и письмо слогов с изученными буквами Буквы Г, Ч, ь. Чтение и письмо слогов с изученными буквами Буквы Ж, Ш. Чтение и письмо слогов с изученными буквами Буквы Х, Й. Чтение и письмо слогов с изученными буквами Буква Ц. Чтение и письмо слогов с изученными буквами Чтение слогов и слов с изученными буквами. Буквы Щ, Ф. Чтение и письмо слогов с изученными буквами Чтение слогов и слов с изученными буквами. Чтение и запись слов с разделительными Ъ и Ь знаками. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Различение на письме парных по звонкости-глухости согласных. Различение на письме парных по звонкости-глухости согласных. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. Письмо имен Кол -во час 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 собственных. Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при письме под диктовку. Тренировка в письме предложений. Восстановление деформированных предложений. Тренировка в списывании слов с буквами Ъ и Ь знаки. Тренировочные упражнения при письме под диктовку. Вопросительные и восклицательные предложения. Наша речь. Текст, предложение. Диалог Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Слог. Перенос слов Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Ударные и безударные звуки. Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. 32 Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. 33 Шипящие согласные звуки. Буквосочетания с шипящими согласными. Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 1 дополнительный класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Слово. Составление предложений. Ориентирование на плоскости и листе. Составление предложений по картинкам. Деление слов на слоги. Движение по словесной инструкции Звуки гласные и согласные. Буквы Н, С, К, Т. Чтение и письмо слогов с изученными буквами Буквы Р,Л. В. Чтение и письмо слогов с изученными буквами Буквы П, М, З. Чтение и письмо слогов с изученными буквами Буквы Б, Д. Чтение и письмо слогов с изученными буквами Буквы Г, Ч, ь. Чтение и письмо слогов с изученными буквами Буквы Ж, Ш. Чтение и письмо слогов с изученными буквами Буквы Х, Й. Чтение и письмо слогов с изученными буквами Буква Ц. Чтение и письмо слогов с изученными буквами Чтение слогов и слов с изученными буквами. Буквы Щ, Ф. Чтение и письмо слогов с изученными буквами Чтение слогов и слов с изученными буквами. Чтение и запись слов с разделительными Ъ и Ь знаками. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Различение на письме парных по звонкости-глухости согласных. Различение на письме парных по звонкости-глухости согласных. Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. Письмо имен собственных. Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при письме под диктовку. Тренировка в письме предложений. Восстановление деформированных предложений. Тренировка в списывании слов с буквами Ъ и Ь знаки. Тренировочные упражнения при письме под диктовку. Вопросительные и 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 25 26 27 28 29 30 31 восклицательные предложения. Наша речь. Текст, предложение. Диалог Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Слог. Перенос слов Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Ударные и безударные звуки. Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. 32 Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. 33 Шипящие согласные звуки. Буквосочетания с шипящими согласными. Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 2 класс 1 2 3 44 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Звуки речи и буквы различение звуков и букв Согласные звуки различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу Правила переноса слов. Слова, называющие признаки и действия предметов Форма слова Изменение формы слова с помощью окончания Корень как часть слова Родственные (однокоренные) слова. Корень как общая часть родственных слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и сов с о монимичными корнями Правописание безударных гласных в корне слова. Корень слова с чередованием согласных Отработка способов проверки изученных орфограмм корня. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова Правописание слова с непроизносимыми согласными Правописание суффиксов -ик-, -екОбразование слов с помощью суффиксов Отработка правописания приставок с буквой о (об,от,до,под, про, по) Разделительный твердый знак (ъ) Правила правописания разделительного твёрдого знака Различие предлоги и приставки. Правописание предлогов и приставок Слово и его лексическое значение. Понимание слова как единства звучания (написания) и значения Отработка правописания частей слова Отработка подбора заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста Слова однозначные и многозначные Различение однозначных и 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Итого многозначных слов. Слова-омонимы особенности омонимов Наблюдение за использованием в речи омонимов Значения заимствованных слов Поиск заимствованных слов. Анализ значений заимствованных слов Устаревшие слова. Применение устаревших слов в речи. Ключевые слова. Составление текста по заголовку и ключевым словам Составление планов предложенных текстов Учимся применять орфографические правила Составляем текст по плану Создание собственных текстов по предложенным планам. Составление текста-описания по заданной теме. Языковые средства. Создание текста описания. Образные выражения в тестах описаниях. Работа над ошибками Создание собственных текстов по предложенным планам. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Алфавит, порядок действий при списывании. Работа с текстом 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 3 класс 1 Слово. Предложение. Текст. 2 2 Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звукобуквенный анализ слов. 2 3 Роль имен существительных. Признаки имен существительных. 2 4 Роль имен прилагательных. Признаки имен прилагательных. 2 5 Роль глагола. Написание глаголов, отвечающих на вопросы: что делаешь? что сделаешь? 2 6 Главные члены предложения. Сложные и сложносочиненные предложения. 2 7 Написание предложений с однородными членами предложения. Интонация перечисления. 2 8 Знаки препинания в простом и сложносочинённом предложениях 2 9 Знаки препинания в простом и сложносочинённом предложениях 2 10 Составление предложений с однородными членами предложения. 2 11 Склонение имен существительных в единственном числе. 2 12 Падежи имен существительных. 2 13 Склонение имен существительных 2 14 Ударные и безударные окончания имен существительных. 2 15 Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и винительном падежах. 2 16 Склонение имен существительных во множественном числе. 2 17 Правописание окончаний имен существительных во множественном числе. 2 Итого 34 4 класс 1 Морфологический разбор имени существительного. Обобщение сведений об имени существительном. 2 2 Имя прилагательное как часть речи. 2 3 Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода. 2 4 Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода. 2 5 Обучение написанию изложения повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. 2 6 Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных. 2 7 Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. 2 8 Изменение глаголов по временам. 2 9 2 лицо глаголов единственного числа. 2 10 Глаголы I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов. 2 11 Глаголы – исключения. 2 12 Изменение глаголов по временам. 2 13 Морфологический разбор глагола. 2 14 Наречие – неизменяемая часть речи. 2 15 Имя числительное. Роль имени числительного в речи. 2 16 Состав слова. 2 17 Части речи. Имя прилагательное. Глагол. Наречие. Имя числительное. 2 Итого 34 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)