РП Основы религиозных культур и светской этики (ОМРК)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к основной образовательной
программе
начального общего образования
МБОУ СОШ № 19

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Основы религиозных культур и светской этики
(модуль Основы мировых религиозных культур)
за курс начального общего образования
4 класс

2021г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
 формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия
и уважения к истории и культуре всех народов;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
 развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
 развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм
регуляции своих эмоциональных состояний;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
 наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
 овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности; поиска
средств ее достижения;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находить
наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие
коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета характера ошибок;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
 адекватное использование речевых средств и средств информационнокоммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и
познавательных задач;
 умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
 овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров,
осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами
коммуникации;
 овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
 готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
2

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов
сторон и сотрудничества;
 определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о
распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
 готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
 знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их
значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
 понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
 формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
 первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в
становлении российской государственности;
 становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания,
духовных традициях народов России;
 осознание ценности человеческой жизни.
 знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия —
как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
 знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их
значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
 понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
 формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
 формирование первоначального представления о светской этике, религиозной
культуре и их роли в истории и современности России;
 осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Выпускник научится:
- раскрывать содержание основных составляющих православной христианской
культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места,
сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы
отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);
- ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной
традиции, истории ее формирования в России;
- на примере православной религиозной традиции понимать значение традиционных
религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского
общества, в истории России;
- излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни
людей и общества;
3

- соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской
религиозной морали;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить
сообщения по выбранным темам.
Выпускник получит возможность научиться:
- развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное
самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для
российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;
- устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и
поведением людей, общественными явлениями;
- выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных
традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;
- акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах
человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих
уровнях общего образования.
2. Содержание учебного предмета
Россия – наша Родина.
Культура и религия. Религии мира и их основатели. Священные книги религий
мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира.
Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России.
Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы.
Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира.
Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода,
ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь,
социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания
4 класс (34часа)
Кол-во
№
Тема
часов
п/п
Блок №1 Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни
человека и общества (1 часов)
1
Россия - наша Родина
1
Блок №2 Основы мировых религиозных культур и светской этики часть 1 (16 часов)
2-3
Культура и религия
2
4
Возникновение религий
1
4

Возникновение религий. Религии мира и их
1
основатели
6 -7
Священные книги религий мира
2
8
Хранители предания в религиях мира
1
9-10
Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния
2
11
Человек в религиозных традициях мира
1
12-13
Священные сооружения
2
Искусство в религиозной культуре
2
14-15
16-17
Творческие работы учащихся
2
Блок №3 Основы мировых религиозных культур и светской этики часть 2 (9 часов)
18-19
История религий в России
20-21
Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды
2
22
Паломничества и святыни
1
23-24
Праздники и календари
2
25-26
Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях
2
мира
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (8 часа)
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь
2
27-28
Семья
2
29-30
Долг, свобода, ответственность, труд
2
31-32
33
Любовь и уважение к Отечеству
1
34
Патриотизм
многонационального
и
1
многоконфессионального народа России.
5

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».