РП Основы религиозных культур и светской этики (ОПК)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к основной образовательной
программе
начального общего
образования
МБОУ СОШ № 19

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Основы религиозных культур и светской этики
(модуль Основы православной культуры)»
за курс начального общего образования
4 класс

2021г.

1.Планируемые результаты
Личностные результаты:
 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости
за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической
и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций;
 формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие
доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
 развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
 развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм
регуляции своих эмоциональных состояний;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
 наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
 овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности; поиска
средств ее достижения;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить
соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета
характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
 адекватное использование речевых средств и средств информационнокоммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и
познавательных задач;
 умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных
заданий;
 овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров,
осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами
коммуникации;
 овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
2

 готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством
интересов сторон и сотрудничества;
 определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о
распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
 готовность
к
нравственному
самосовершенствованию,
духовному
саморазвитию;
 знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание
их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
 понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и
общества;
 формирование первоначальных представлений о светской этике, о
традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
 первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в
становлении российской государственности;
 становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания,
духовных традициях народов России;
 осознание ценности человеческой жизни.
 знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья,
религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального
народа России;
 знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание
их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
 понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и
общества;
 формирование первоначальных представлений о светской этике, о
традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
 формирование первоначального представления о светской этике, религиозной
культуре и их роли в истории и современности России;
 осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Выпускник научится:
- раскрывать содержание основных составляющих православной христианской
культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и
места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и
праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство,
отношение к труду и др.);
3

- ориентироваться в истории возникновения православной христианской
религиозной традиции, истории ее формирования в России;
- на примере православной религиозной традиции понимать значение
традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов,
российского общества, в истории России;
- излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в
жизни людей и общества;
- соотносить нравственные формы поведения с нормами православной
христианской религиозной морали;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить
сообщения по выбранным темам.
Выпускник получит возможность научиться:
- развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное
самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для
российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;
- устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и
поведением людей, общественными явлениями;
- выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных
традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;
- акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах
человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на
последующих уровнях общего образования.
2. Содержание учебного предмета.

Россия – наша Родина.
Введение в православную духовную традицию. Культура и религия. Во что верят
православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило
нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и
ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России.
Православный храм и другие святыни. Символический язык православной
культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное
искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и ее
ценности.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.

4

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания
4 класс (34 часа)
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Раздел, тема

Раздел «Россия – наша Родина» 2ч
Россия – наша Родина
Культура и Религия.
Раздел «Человек и Бог в православии» 7ч
Человек и Бог в православии
Православная молитва.
Библия и Евангелие.
Проповедь Христа.
Христос и Его Крест.
Православное учение о человеке.
Пасха.
Раздел «Совесть и раскаяние» 4ч
Совесть и раскаяние.
Заповеди.
Милосердие и сострадание.
Золотое правило этики.
Раздел «Храм. Икона» 6ч
Храм
Икона.
Икона и молитва.
Церковь. Крещение.
Как христианство пришло на Русь.
Подвиг.
Раздел «Заповеди блаженств» 8ч
Заповеди блаженств.
Зачем творить добро?
Чудо в жизни христианина.
Православие о Божием суде.
Таинство Причастия.
Монастырь.
Отношение христианина к природе.
Христианская семья.
Раздел «Защита Отечества» 7ч
Защита Отечества.
Христианин в труде.
Любовь и уважение к Отечеству
Традиции
Любовь, Отечество, Патриотизм.
Промежуточная аттестация. Проектная работа «Россия- наша Родина»
Подведение итогов года.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».