Рабочая программа Ритмика

Приложение №1
к адаптированной образовательной программе
начального общего образования
обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
(вариант 6.1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Ритмика»
1 – 4 классы

2021

Курс «Ритмика» направлен на развитие двигательных качеств и устранение
недостатков физического развития;
развитие выразительности движений и
самовыражения;
коррекцию недостатков
двигательной,
эмоционально-волевой,
познавательной сфер благодаря согласованному воздействию музыки и движения;
ориентировки в пространстве.
1.Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в

том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в
том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных
учебных действий.

Предметные результаты

1 класс.
В общей системе коррекционно-развивающей работы курс «Ритмика» в 1 классе
позволяет проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:
совершенствование двигательных умений и навыков, развитие эмоционально-волевой и
познавательной сфер.
В области формирования двигательных умений и навыков:
- умение различать музыку по темпу, плавности и силе звучания для выполнения
разнообразных ритмико-гимнастических и танцевальных упражнений;
- умение соблюдать темп движений и выполнять общеразвивающие упражнения в
определённом ритме и темпе;
- совершенствование координационных движений (быстрота и точность реагирования на
словесные и звуковые сигналы, согласованность действий рук, ног, туловища и др.);
- умение выполнять простейшие построения и перестроения;
- умение ходить в шеренге и разными видами шага;
- овладение простейшими элементами танца;
- умение выразительно передавать различные игровые образы, придумывать варианты
образных движений в играх;
- владеть техникой элементарной мышечной релаксации.
В области развития эмоционально-личностной сферы и коррекции ее недостатков:

- проявление волевых и нравственных качеств при подготовке и во время участия в
публичных выступлениях (концерты и праздники);
- умение выполнять задания взрослого и не подводить своих одноклассников, действовать
в группе слаженно и сообща;
- умение управлять своими эмоциями в процессе взаимодействия со сверстниками;
- умение быть дисциплинированными, проявлять инициативность, ответственность.
В области коррекции недостатков развития познавательной сферы и формирования
высших психических функций:
- расширение сферы жизненной компетенции за счет совершенствования ориентировки в
пространстве, расширение знаний о танцах и танцевальных шагах, умении регулировать
свое поведение на занятиях, концертах и праздниках;
- умение действовать по показу и по речевой инструкции при выполнении упражнений;
- умение контролировать технику выполнения движений, исправлять ошибки после
указания на них;
- умение анализировать и творчески применять полученные знания во внеурочное время
под руководством взрослого и самостоятельно;
- умение адекватно оценивать собственные физические и творческие возможности;
- овладение индивидуальными комплексами упражнений лечебной и корригирующей
гимнастики;
- умение оценивать и распределять физическую и эмоциональную нагрузку в
соответствии со своими возможностями.
2 класс
- соблюдать требования к занятиям ритмикой, знать, что можно делать и что - нельзя;
- определять характер, темп и плавность музыки;
- играть в игры под музыку;
- прохлопать простой ритмический рисунок;
- ориентироваться в направлении движения (вперед, назад, вправо, влево);
- построениям (в колонну, цепочку, круг) и перестроениям (в шеренги, в круг из шеренги
и обратно);
- ходьба, бег, маршировка, прыжки, поскоки под разную музыку;
- отражать в ритмо-гимнастических и танцевальных движениях характер, темп и
динамику музыки;
- передавать ритм через похлопывания и притопывания;
- ставить руки в соответствующую позицию (подготовительную, первую и вторую) по
словесной инструкции;
- держать «линию танца»;
- выполнять перекрестные движения рук и ног при выполнении ритмо-гимнастических
упражнений и танцевальных комплексов;
- выполнять основные ритмо-гимнастические упражнения под музыку и с тем же темпом
и ритмом после ее окончания;
- выполнять ритмо-гимнастические упражнения и танцевальные движения по показу
взрослого, по опорным сигналам;
- выполнять имитационные движения (отдельные и/или в миниатюрах);
- выполнять отдельные танцевальные шаги (приставной, переменный, галоп и другие);
- выполнять танцевальные движения с предметами;

- ускорять и замедлять танцевальные движения в соответствии с темпом музыки;
- выполнять такие танцевальные движения как покачивание, пружинные движения,
кружение, поскоки, махи ногами и т.д.;
- выполнять танцевальные движения с использованием музыкальных инструментов
(бубен, погремушка, барабан и т.д.);
- выполнять комплексы танцевальных движений и весь изученный танец;
- выполнять движения и одновременно декламировать стихи и известные детские песни
под музыку;
- соблюдать танцевальный этикет в процессе выступления на концертах (держать осанку,
улыбаться, быстро восстанавливать рисунок танца при ошибках, организованно выходить
на поклон и т.д.).
3 класс
- соблюдать требования к занятиям ритмикой, знать правила поведения на занятиях, а
также в малых группах и в парах;
- определять характер, темп и плавность у изменяющейся музыки;
- прохлопать предложенный ритмический рисунок и использовать это умение в танцах,
передавать ритм через похлопывания и притопывания;
- построениям (в колонну по диагонали, шеренгу, цепочку, круг, пары) и перестроениям (в
шеренги, в круг из шеренги и обратно, из колонны в пары и обратно);
- ходьба, бег, маршировка, прыжки, поскоки под изменяющуюся музыку;
- отражать в ритмо-гимнастических и танцевальных движениях характер, темп и
динамику изменяющейся музыки;
- ставить ноги в соответствующую позицию из пяти по словесной инструкции;
- ставить руки в соответствующую позицию (подготовительную, первую, вторую, третью)
по словесной инструкции;
- держать «линию танца»;
- выполнять синхронные ритмо-гимнастические и танцевальные движения в парах;
- выполнять ритмо-гимнастические упражнения и танцевальные движения не только по
показу взрослого, по опорным сигналам, но и по простым словесным инструкциям;
- выполнять имитационные движения (отдельные и в миниатюрах);
- выполнять отдельные танцевальные шаги (приставной, галоп, полька, русский
переменный с припаданием), в том числе хороводные;
- выполнять танцевальные движения с предметами;
- выполнять различные танцевальные движения индивидуально под музыку;
- выполнять танцевальные движения с использованием музыкальных инструментов
(ложки, бубен, погремушка, барабан и т.д.);
- выполнять комплексы танцевальных движений и весь изученный танец;
- выполнять движения и одновременно декламировать стихи и известные детские песни
под музыку;
- соблюдать танцевальный этикет в процессе выступления на концертах (держать осанку,
улыбаться, быстро восстанавливать рисунок танца при ошибках, организованно выходить
на поклон и т.д.).
4 класс
- соблюдать требования к занятиям ритмикой, знать правила поведения на занятиях, а
также в малых группах и в парах;

- определять характер, темп и плавность у изменяющейся музыки;
- прохлопать предложенный ритмический рисунок и использовать это умение в танцах,
передавать ритм через похлопывания и притопывания;
- построениям (в колонну по диагонали, шеренгу, цепочку, круг, пары) и перестроениям (в
шеренги, в круг из шеренги и обратно, из колонны в пары и обратно);
- ходьба, бег, маршировка, прыжки, поскоки под изменяющуюся музыку;
- отражать в ритмо-гимнастических и танцевальных движениях характер, темп и
динамику изменяющейся музыки;
- ставить ноги в соответствующую позицию из пяти по словесной инструкции;
- ставить руки в соответствующую позицию (подготовительную, первую, вторую, третью)
по словесной инструкции;
- держать «линию танца»;
- выполнять синхронные ритмо-гимнастические и танцевальные движения в парах;
- выполнять ритмо-гимнастические упражнения и танцевальные движения не только по
показу взрослого, по опорным сигналам, но и по простым словесным инструкциям;
- выполнять имитационные движения (отдельные и в миниатюрах);
- выполнять отдельные танцевальные шаги (приставной, галоп, полька, русский
переменный с припаданием), в том числе хороводные;
- выполнять танцевальные движения с предметами;
- выполнять различные танцевальные движения индивидуально под музыку;
- выполнять танцевальные движения с использованием музыкальных инструментов
(ложки, бубен, погремушка, барабан и т.д.);
- выполнять комплексы танцевальных движений и весь изученный танец;
- выполнять движения и одновременно декламировать стихи и известные детские песни
под музыку;
- соблюдать танцевальный этикет в процессе выступления на концертах (держать осанку,
улыбаться, быстро восстанавливать рисунок танца при ошибках, организованно выходить
на поклон и т.д.).
2.Содержание
1 класс
«Музыка и движение» (основные упражнения и основные упражнения в парах), «Музыка
и танец», «Музыка, танец и музыкальные инструменты», «Движения и речь», «Музыка,
движение и речь».
2 класс
«Музыка и движение», «Музыка и танец», «Музыка, танец и музыкальные
инструменты», «Музыка, движение и речь».
3 класс
«Музыка и движение», «Музыка и танец», «Музыка и народный танец», «Музыка,
танец», «Музыка, движение и речь».
4 класс
«Музыка и движение», «Музыка и танец», «Музыка и народный танец», «Музыка,
танец и музыкальные инструменты», «Музыка, движение и речь».

1.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы

воспитания

1 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Название темы
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
«Слушаем и двигаемся»
«Темп движения и музыкальный темп»
«Движение по ориентирам»
«Построения и перестроения»
«Шаги»
«Попрыгаем»
«Повторим» (обобщение).
«Построения и перестроения в шеренге с речевками».
«Построения и перестроения в круг с речевками».
Игры под музыку «В круг вставай, не зевай», «Ручеек»
«Речевку начинай!»
«Скажу и сделаю сам».
«Скажу и сделаю, послушаю и сделаю».
«Скажем и сделаем» (обобщение).
«Скажем и сделаем» (повторение).
«Найди пару».
«Делаем вместе».
«Делаем вместе с речевками»
«Танцевальные движения».
«Танец «Приглашение».
«Танец «Всадники» (изучение прямого галопа).
«Танец «Всадники» (исполнение).
«Потанцуем».
«Вспомним танцы».
«Русская пляска» (шаги).
«Русская пляска» (притопы).
«Русская пляска» (элементы танца).
Танец «Ковырялочка».
«Галоп в парах» (элементы танца).
«Галоп в парах» (танец).
Обобщающее занятие «Потанцуем».
Итого

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33

2 класс
№ п/п

Название темы
1
2
3

Повторение пройденного в первом классе
Повторение построений, перестроений шагов
Повторение танцев

Количество часов
1
1
1

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Итого:
3 класс

Основные позиции рук
Танец в парах с использованием предметов
«Потанцуем»
«Повторим»
Танец с использованием предметов
Танец с построениями и перестроениями
«Потанцуем»
Повторение изученных танцев
Танец с притопываниями и хлопками
Танец с поскоками
Танец с предметами
Танец с применением музыкальных инструментов
Повторение танцев
Ритмодекламации (под музыку и без музыки)
Декламация песен под музыку в хороводе
Танец с предметами
Отчетный концерт

№ п/п

Название темы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Повторение движений, пройденных во втором классе.
Повторение танцев
Гимнастические композиции в парах
Гимнастические композиции
с построениями и перестроениями.
«Потанцуем»
Танцевальный шаг польки
Танцы с разными шагами для хоровода
«Потанцуем»
Повторение изученных танцев
Народный танец с предметами
Танцевальная композиция
на основе русского переменного шага и припадания
Сложный русский танец
Сложный русский танец с использованием ложек
Повторение танцев
Повторение ритмодекламаций (под музыку и без музыки)
Декламация песен под музыку в танце
Танец с индивидуальными выступлениями
Отчетный концерт

Итого:
4 класс
№ п/п

Название темы

1
2
1
1
2
3
2
1
2
2
2
3
1
2
3
2
1
34
Количество часов
1
2
2
2
1
3
3
1
1
2
2
2
3
1
1
3
3
1
34
Количество часов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Итого:

Повторение движений, пройденных в третьем классе.
Повторение танцев
Гимнастические композиции в парах
Гимнастические композиции с построениями и
перестроениями.
«Потанцуем»
Танцевальный шаг польки
Танцы с разными шагами для хоровода
«Потанцуем»
Повторение изученных танцев
Народный танец с предметами
Танцевальная
композиция
на
основе
русского
переменного шага и припадания
Сложный русский танец
Сложный русский танец с использованием ложек
Повторение танцев
Повторение ритмодекламаций
(под музыку и без музыки)
Декламация песен под музыку в танце
Танец с индивидуальными выступлениями
Отчетный концерт

1
2
2
2
1
3
3
1
1
2
2
2
3
1
1
3
3
1
34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».