Приложение №1 к адаптированной образовательной программе начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Ритмика» 1 – 4 классы 2021 Курс «Ритмика» направлен на развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического развития; развитие выразительности движений и самовыражения; коррекцию недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер благодаря согласованному воздействию музыки и движения; ориентировки в пространстве. 1.Планируемые результаты освоения курса Личностные результаты 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Предметные результаты 1 класс. В общей системе коррекционно-развивающей работы курс «Ритмика» в 1 классе позволяет проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам: совершенствование двигательных умений и навыков, развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер. В области формирования двигательных умений и навыков: - умение различать музыку по темпу, плавности и силе звучания для выполнения разнообразных ритмико-гимнастических и танцевальных упражнений; - умение соблюдать темп движений и выполнять общеразвивающие упражнения в определённом ритме и темпе; - совершенствование координационных движений (быстрота и точность реагирования на словесные и звуковые сигналы, согласованность действий рук, ног, туловища и др.); - умение выполнять простейшие построения и перестроения; - умение ходить в шеренге и разными видами шага; - овладение простейшими элементами танца; - умение выразительно передавать различные игровые образы, придумывать варианты образных движений в играх; - владеть техникой элементарной мышечной релаксации. В области развития эмоционально-личностной сферы и коррекции ее недостатков: - проявление волевых и нравственных качеств при подготовке и во время участия в публичных выступлениях (концерты и праздники); - умение выполнять задания взрослого и не подводить своих одноклассников, действовать в группе слаженно и сообща; - умение управлять своими эмоциями в процессе взаимодействия со сверстниками; - умение быть дисциплинированными, проявлять инициативность, ответственность. В области коррекции недостатков развития познавательной сферы и формирования высших психических функций: - расширение сферы жизненной компетенции за счет совершенствования ориентировки в пространстве, расширение знаний о танцах и танцевальных шагах, умении регулировать свое поведение на занятиях, концертах и праздниках; - умение действовать по показу и по речевой инструкции при выполнении упражнений; - умение контролировать технику выполнения движений, исправлять ошибки после указания на них; - умение анализировать и творчески применять полученные знания во внеурочное время под руководством взрослого и самостоятельно; - умение адекватно оценивать собственные физические и творческие возможности; - овладение индивидуальными комплексами упражнений лечебной и корригирующей гимнастики; - умение оценивать и распределять физическую и эмоциональную нагрузку в соответствии со своими возможностями. 2 класс - соблюдать требования к занятиям ритмикой, знать, что можно делать и что - нельзя; - определять характер, темп и плавность музыки; - играть в игры под музыку; - прохлопать простой ритмический рисунок; - ориентироваться в направлении движения (вперед, назад, вправо, влево); - построениям (в колонну, цепочку, круг) и перестроениям (в шеренги, в круг из шеренги и обратно); - ходьба, бег, маршировка, прыжки, поскоки под разную музыку; - отражать в ритмо-гимнастических и танцевальных движениях характер, темп и динамику музыки; - передавать ритм через похлопывания и притопывания; - ставить руки в соответствующую позицию (подготовительную, первую и вторую) по словесной инструкции; - держать «линию танца»; - выполнять перекрестные движения рук и ног при выполнении ритмо-гимнастических упражнений и танцевальных комплексов; - выполнять основные ритмо-гимнастические упражнения под музыку и с тем же темпом и ритмом после ее окончания; - выполнять ритмо-гимнастические упражнения и танцевальные движения по показу взрослого, по опорным сигналам; - выполнять имитационные движения (отдельные и/или в миниатюрах); - выполнять отдельные танцевальные шаги (приставной, переменный, галоп и другие); - выполнять танцевальные движения с предметами; - ускорять и замедлять танцевальные движения в соответствии с темпом музыки; - выполнять такие танцевальные движения как покачивание, пружинные движения, кружение, поскоки, махи ногами и т.д.; - выполнять танцевальные движения с использованием музыкальных инструментов (бубен, погремушка, барабан и т.д.); - выполнять комплексы танцевальных движений и весь изученный танец; - выполнять движения и одновременно декламировать стихи и известные детские песни под музыку; - соблюдать танцевальный этикет в процессе выступления на концертах (держать осанку, улыбаться, быстро восстанавливать рисунок танца при ошибках, организованно выходить на поклон и т.д.). 3 класс - соблюдать требования к занятиям ритмикой, знать правила поведения на занятиях, а также в малых группах и в парах; - определять характер, темп и плавность у изменяющейся музыки; - прохлопать предложенный ритмический рисунок и использовать это умение в танцах, передавать ритм через похлопывания и притопывания; - построениям (в колонну по диагонали, шеренгу, цепочку, круг, пары) и перестроениям (в шеренги, в круг из шеренги и обратно, из колонны в пары и обратно); - ходьба, бег, маршировка, прыжки, поскоки под изменяющуюся музыку; - отражать в ритмо-гимнастических и танцевальных движениях характер, темп и динамику изменяющейся музыки; - ставить ноги в соответствующую позицию из пяти по словесной инструкции; - ставить руки в соответствующую позицию (подготовительную, первую, вторую, третью) по словесной инструкции; - держать «линию танца»; - выполнять синхронные ритмо-гимнастические и танцевальные движения в парах; - выполнять ритмо-гимнастические упражнения и танцевальные движения не только по показу взрослого, по опорным сигналам, но и по простым словесным инструкциям; - выполнять имитационные движения (отдельные и в миниатюрах); - выполнять отдельные танцевальные шаги (приставной, галоп, полька, русский переменный с припаданием), в том числе хороводные; - выполнять танцевальные движения с предметами; - выполнять различные танцевальные движения индивидуально под музыку; - выполнять танцевальные движения с использованием музыкальных инструментов (ложки, бубен, погремушка, барабан и т.д.); - выполнять комплексы танцевальных движений и весь изученный танец; - выполнять движения и одновременно декламировать стихи и известные детские песни под музыку; - соблюдать танцевальный этикет в процессе выступления на концертах (держать осанку, улыбаться, быстро восстанавливать рисунок танца при ошибках, организованно выходить на поклон и т.д.). 4 класс - соблюдать требования к занятиям ритмикой, знать правила поведения на занятиях, а также в малых группах и в парах; - определять характер, темп и плавность у изменяющейся музыки; - прохлопать предложенный ритмический рисунок и использовать это умение в танцах, передавать ритм через похлопывания и притопывания; - построениям (в колонну по диагонали, шеренгу, цепочку, круг, пары) и перестроениям (в шеренги, в круг из шеренги и обратно, из колонны в пары и обратно); - ходьба, бег, маршировка, прыжки, поскоки под изменяющуюся музыку; - отражать в ритмо-гимнастических и танцевальных движениях характер, темп и динамику изменяющейся музыки; - ставить ноги в соответствующую позицию из пяти по словесной инструкции; - ставить руки в соответствующую позицию (подготовительную, первую, вторую, третью) по словесной инструкции; - держать «линию танца»; - выполнять синхронные ритмо-гимнастические и танцевальные движения в парах; - выполнять ритмо-гимнастические упражнения и танцевальные движения не только по показу взрослого, по опорным сигналам, но и по простым словесным инструкциям; - выполнять имитационные движения (отдельные и в миниатюрах); - выполнять отдельные танцевальные шаги (приставной, галоп, полька, русский переменный с припаданием), в том числе хороводные; - выполнять танцевальные движения с предметами; - выполнять различные танцевальные движения индивидуально под музыку; - выполнять танцевальные движения с использованием музыкальных инструментов (ложки, бубен, погремушка, барабан и т.д.); - выполнять комплексы танцевальных движений и весь изученный танец; - выполнять движения и одновременно декламировать стихи и известные детские песни под музыку; - соблюдать танцевальный этикет в процессе выступления на концертах (держать осанку, улыбаться, быстро восстанавливать рисунок танца при ошибках, организованно выходить на поклон и т.д.). 2.Содержание 1 класс «Музыка и движение» (основные упражнения и основные упражнения в парах), «Музыка и танец», «Музыка, танец и музыкальные инструменты», «Движения и речь», «Музыка, движение и речь». 2 класс «Музыка и движение», «Музыка и танец», «Музыка, танец и музыкальные инструменты», «Музыка, движение и речь». 3 класс «Музыка и движение», «Музыка и танец», «Музыка и народный танец», «Музыка, танец», «Музыка, движение и речь». 4 класс «Музыка и движение», «Музыка и танец», «Музыка и народный танец», «Музыка, танец и музыкальные инструменты», «Музыка, движение и речь». 1.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания 1 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Название темы Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. «Слушаем и двигаемся» «Темп движения и музыкальный темп» «Движение по ориентирам» «Построения и перестроения» «Шаги» «Попрыгаем» «Повторим» (обобщение). «Построения и перестроения в шеренге с речевками». «Построения и перестроения в круг с речевками». Игры под музыку «В круг вставай, не зевай», «Ручеек» «Речевку начинай!» «Скажу и сделаю сам». «Скажу и сделаю, послушаю и сделаю». «Скажем и сделаем» (обобщение). «Скажем и сделаем» (повторение). «Найди пару». «Делаем вместе». «Делаем вместе с речевками» «Танцевальные движения». «Танец «Приглашение». «Танец «Всадники» (изучение прямого галопа). «Танец «Всадники» (исполнение). «Потанцуем». «Вспомним танцы». «Русская пляска» (шаги). «Русская пляска» (притопы). «Русская пляска» (элементы танца). Танец «Ковырялочка». «Галоп в парах» (элементы танца). «Галоп в парах» (танец). Обобщающее занятие «Потанцуем». Итого Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 2 класс № п/п Название темы 1 2 3 Повторение пройденного в первом классе Повторение построений, перестроений шагов Повторение танцев Количество часов 1 1 1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Итого: 3 класс Основные позиции рук Танец в парах с использованием предметов «Потанцуем» «Повторим» Танец с использованием предметов Танец с построениями и перестроениями «Потанцуем» Повторение изученных танцев Танец с притопываниями и хлопками Танец с поскоками Танец с предметами Танец с применением музыкальных инструментов Повторение танцев Ритмодекламации (под музыку и без музыки) Декламация песен под музыку в хороводе Танец с предметами Отчетный концерт № п/п Название темы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Повторение движений, пройденных во втором классе. Повторение танцев Гимнастические композиции в парах Гимнастические композиции с построениями и перестроениями. «Потанцуем» Танцевальный шаг польки Танцы с разными шагами для хоровода «Потанцуем» Повторение изученных танцев Народный танец с предметами Танцевальная композиция на основе русского переменного шага и припадания Сложный русский танец Сложный русский танец с использованием ложек Повторение танцев Повторение ритмодекламаций (под музыку и без музыки) Декламация песен под музыку в танце Танец с индивидуальными выступлениями Отчетный концерт Итого: 4 класс № п/п Название темы 1 2 1 1 2 3 2 1 2 2 2 3 1 2 3 2 1 34 Количество часов 1 2 2 2 1 3 3 1 1 2 2 2 3 1 1 3 3 1 34 Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Итого: Повторение движений, пройденных в третьем классе. Повторение танцев Гимнастические композиции в парах Гимнастические композиции с построениями и перестроениями. «Потанцуем» Танцевальный шаг польки Танцы с разными шагами для хоровода «Потанцуем» Повторение изученных танцев Народный танец с предметами Танцевальная композиция на основе русского переменного шага и припадания Сложный русский танец Сложный русский танец с использованием ложек Повторение танцев Повторение ритмодекламаций (под музыку и без музыки) Декламация песен под музыку в танце Танец с индивидуальными выступлениями Отчетный концерт 1 2 2 2 1 3 3 1 1 2 2 2 3 1 1 3 3 1 34 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)