РП АООП НОО ЗПР 7.2 Математика

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к адаптированной основной образовательной
программе
начального общего образования
МБОУ СОШ № 19 для обучающихся с
ЗПР (Вариант 7.2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
за курс начального общего образования
4 класс

2021г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально
значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия,
в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных
и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему
художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем
индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения;
2

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1) использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и
геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений,
а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач;
3) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
2. Содержание учебного предмета.
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм,
килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения
между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных
величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических
действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением,
вычитанием,
умножением
и
делением.
Нахождение
неизвестного
компонента
арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со
скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств
арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме,
множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и делениямногозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения
«больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами,
характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь;
объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и
др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие
модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше–ниже, слева–
справа, сверху–снизу, ближе–дальше, между и пр.). Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, линия (кривая,
3

прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар,
параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см,
дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).
Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин;
фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»;
«не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»).
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических
фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска
информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой
диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
3. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания
1 класс (132 часа)
№
Раздел, тема урока
Количество
п/п
часов
Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп
предметов. Пространственные и временные представления.
(8 ч)
1.*
Роль математики в жизни людей и общества.
1
2.**
Счёт предметов.
1
3.*
Вверху. Внизу. Слева. Справа.
1
4.*
Раньше. Позже. Сначала. Потом.
1
5.**
Столько же. Больше. Меньше.
1
6.*
На сколько больше? На сколько меньше?
1
7.***
Закрепление знаний по теме.
1
8.**
Повторение и обобщение по теме: «Подготовка к изучению чисел»
1
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 ч)
9.*
10.*
11.**
12.***
13.*
14.**
15.*
16.**
17.***
18.*
19.**
20.**
21.***
22.*

Много. Один.
Число и цифра 2.
Число и цифра 3.
Знаки «+», «-«, «=».
Число и цифра 4.
Длиннее. Короче.
Число и цифра 5.
Числа от 1 до 5. Состав числа 5.
Актуализация знаний и умений по теме «Числа от 1 до 5»
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
Ломаная линия
Закрепление изученного по теме «Состав чисел 2 -5»
Знаки «Больше», «Меньше», «Равно»
Равенства. Неравенства.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4

Многоугольник.
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
Числа 8, 9. Письмо цифры 9.
Число 10.
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от одного до
10»
30.**
Наши проекты. Математика вокруг нас.
31.*
Сантиметр.
32.*** Увеличить на … Уменьшить на …
33.*
Число 0.
34.**
Сложение и вычитание с числом 0.
35.*** Актуализация знаний и умений по разделу «Числа от 1 до 10. Число
0. Нумерация»
36.*** Что узнали? Чему научились?
Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание (59 ч)
23.*
24.**
25.***
26.**
27.*
28.**
29.***

37.*
38.**
39.**
40.***
41.*
42.**
43.***
44.**
45.*
46.**
47.***
48.**
49.***
50.*
51.**
52.*
53.*
54.**
55.***
56.***
57.**
58.**
59.***
60.**
61.***
62.**
63.**
64.***
65.*
66.*

Защита проектов «Математика вокруг нас».
Сложение и вычитание вида …+1, …-1
Сложение и вычитание вида …+1+1, …-1-1
Сложение и вычитание вида …+2, …-2
Слагаемые. Сумма.
Задача.
Составление задач по рисунку.
Таблица сложения и вычитания с числом 2.
Присчитывание и отсчитывание по 2.
Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц
Актуализация знаний и умений по теме «Задачи на увеличение на
несколько единиц»
Что узнали? Чему научились?
Странички для любознательных.
Сложение и вычитание вида …+3, …-3
Актуализация знаний и умений по теме: «Сложение и вычитание
числа 3»
Закрепление изученного по теме « Сложение и вычитание вида + 1,2,3»
Таблица сложения и вычитания с числом 3.
Присчитывание и отсчитывание по 3.
Решение задач.
Решение задач. Закрепление.
Актуализация знаний и умений по теме: «Решение задач»
Что узнали? Чему научились?
Решение задач и выражений изученного вида.
Закрепление изученного. Решение задач.
Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10»
Проверочная работа (за 1 полугодие)
Работа над ошибками.
Повторение пройденного материала.
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.
Задачи на увеличение числа (с двумя множествами предметов).

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5

Задачи на уменьшение числа (с двумя множествами предметов).
Сложение и вычитание вида …+4, …-4.
Закрепление изученного. +- 4
На сколько больше? На сколько меньше?
Решение задач.
Таблица сложения и вычитания с числом 4.
Решение задач.
Перестановка слагаемых.
Применение переместительного свойства сложения для видов
…+5,6,7,8,9
76.**
Таблицы для случаев вида …+5,6,7,8,9
77.***
Состав чисел в пределах 10.
78.**
Состав чисел в пределах 10.Закрепление.
79.**
Закрепление изученного. Решение задач.
80.***
Что узнали? Чему научились?
81.**
Закрепление изученного « Состав чисел в пределах 10» Проверка
знаний.
82.*
Связь между суммой и слагаемыми.
83.**
Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление
84.***
Решение задач.
85.*
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
86.*
Вычитание вида 6-…, 7- …
87.**
Закрепление приёма вычислений вида 6-…, 7-… Решение задач.
88.*
Вычитание вида 8-…, 9-…
89.*
Закрепление приёма вычислений 8-…, 9-…
90.
Вычитание вида 10-…
91.***
Закрепление изученного. Решение задач.
92.*
Килограмм.
93.*
Литр.
94.**
Что узнали? Чему научились»
95.***
Проверочная работа «Вычитание и сложение в пределах 10»
Числа от одного до двадцати. Нумерация. (13 ч)
96.*
Название и последовательность чисел от 11 до 20.
97.*
Образование чисел второго десятка.
98.**
Запись и чтение чисел второго десятка.
99.*
Дециметр.
100.**
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10
101*** Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10
102**
Актуализация знаний и умений по теме: «Сложение и вычитание
вида 10+7, 17-7, 17-10»
103.*** Что узнали? Чему научились?
104.*** Проверочная работа «Нумерация от 1-20»
105.**
Закрепление изученного. Работа над ошибками.
106.**
Повторение. Подготовка к решению задач в 2 действия.
107.*
Составная задача.
108.**
Составная задача. Закрепление.
Табличное сложение и вычитание (20 ч)
109.*
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через
десяток.
110.*
Сложение однозначных чисел вида …+2, …+3.
111.**
Сложение однозначных чисел вида …+4.
67.**
68.*
69.**
70.*
71.**
72.*
73.***
74.*
75.*

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6

112.*
Сложение однозначных чисел вида …+5.
113.**
Сложение однозначных чисел вида …+6.
114.*** Сложение однозначных чисел вида …+7.
115.*
Сложение однозначных чисел вида …+8,9.
116.*** Таблица сложения
117.**
Актуализация знаний и умений по теме: «Таблица сложения».
118.**
Что узнали? Чему научились?
119.*
Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток
120.*
Вычитание вида 11-…
121.**
Вычитание вида 12-…
122.**
Вычитание вида 13-…
123.*
Вычитание вида 14-…
124.*** Вычитание вида 15-…
125.*
Вычитание вида 16-…
126.**
Вычитание вида 17-…, 18-…
127.**
Закрепление изученного.
128.*** Итоговая контрольная работа за год
Повторение изученного за год (4 ч)
129.** Работа над ошибками. Что узнали? Чему научились?
*
130.** Наши проекты «Математика вокруг нас»
131.** Актуализация знаний и умений по разделу «Табличное сложение и
вычитание»
132.** Защита проектов «Математика вокруг нас»
№
п/п

1 дополнительный класс (132 часа)
Раздел, тема урока

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Количество
часов

Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп
предметов. Пространственные и временные представления.
(8 ч)
1.*
Роль математики в жизни людей и общества.
1
2.**
Счёт предметов.
1
3.*
Вверху. Внизу. Слева. Справа.
1
4.*
Раньше. Позже. Сначала. Потом.
1
5.**
Столько же. Больше. Меньше.
1
6.*
На сколько больше? На сколько меньше?
1
7.***
Закрепление знаний по теме.
1
8.**
Повторение и обобщение по теме: «Подготовка к изучению чисел»
1
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 ч)
9.*
10.*
11.**
12.***
13.*
14.**
15.*
16.**
17.***

Много. Один.
Число и цифра 2.
Число и цифра 3.
Знаки «+», «-«, «=».
Число и цифра 4.
Длиннее. Короче.
Число и цифра 5.
Числа от 1 до 5. Состав числа 5.
Актуализация знаний и умений по теме «Числа от 1 до 5»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
7

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
Ломаная линия
Закрепление изученного по теме «Состав чисел 2 -5»
Знаки «Больше», «Меньше», «Равно»
Равенства. Неравенства.
Многоугольник.
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
Числа 8, 9. Письмо цифры 9.
Число 10.
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от одного до
10»
30.**
Наши проекты. Математика вокруг нас.
31.*
Сантиметр.
32.*** Увеличить на … Уменьшить на …
33.*
Число 0.
34.**
Сложение и вычитание с числом 0.
35.*** Актуализация знаний и умений по разделу «Числа от 1 до 10. Число
0. Нумерация»
36.*** Что узнали? Чему научились?
Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание (59 ч)
18.*
19.**
20.**
21.***
22.*
23.*
24.**
25.***
26.**
27.*
28.**
29.***

37.*
38.**
39.**
40.***
41.*
42.**
43.***
44.**
45.*
46.**
47.***
48.**
49.***
50.*
51.**
52.*
53.*
54.**
55.***
56.***
57.**
58.**
59.***
60.**
61.***

Защита проектов «Математика вокруг нас».
Сложение и вычитание вида …+1, …-1
Сложение и вычитание вида …+1+1, …-1-1
Сложение и вычитание вида …+2, …-2
Слагаемые. Сумма.
Задача.
Составление задач по рисунку.
Таблица сложения и вычитания с числом 2.
Присчитывание и отсчитывание по 2.
Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц
Актуализация знаний и умений по теме «Задачи на увеличение на
несколько единиц»
Что узнали? Чему научились?
Странички для любознательных.
Сложение и вычитание вида …+3, …-3
Актуализация знаний и умений по теме: «Сложение и вычитание
числа 3»
Закрепление изученного по теме « Сложение и вычитание вида + 1,2,3»
Таблица сложения и вычитания с числом 3.
Присчитывание и отсчитывание по 3.
Решение задач.
Решение задач. Закрепление.
Актуализация знаний и умений по теме: «Решение задач»
Что узнали? Чему научились?
Решение задач и выражений изученного вида.
Закрепление изученного. Решение задач.
Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8

Проверочная работа (за 1 полугодие)
Работа над ошибками.
Повторение пройденного материала.
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.
Задачи на увеличение числа (с двумя множествами предметов).
Задачи на уменьшение числа (с двумя множествами предметов).
Сложение и вычитание вида …+4, …-4.
Закрепление изученного. +- 4
На сколько больше? На сколько меньше?
Решение задач.
Таблица сложения и вычитания с числом 4.
Решение задач.
Перестановка слагаемых.
Применение переместительного свойства сложения для видов
…+5,6,7,8,9
76.**
Таблицы для случаев вида …+5,6,7,8,9
77.***
Состав чисел в пределах 10.
78.**
Состав чисел в пределах 10.Закрепление.
79.**
Закрепление изученного. Решение задач.
80.***
Что узнали? Чему научились?
81.**
Закрепление изученного « Состав чисел в пределах 10» Проверка
знаний.
82.*
Связь между суммой и слагаемыми.
83.**
Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление.
84.***
Решение задач.
85.*
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
86.*
Вычитание вида 6-…, 7- …
87.**
Закрепление приёма вычислений вида 6-…, 7-… Решение задач.
88.*
Вычитание вида 8-…, 9-…
89.*
Закрепление приёма вычислений 8-…, 9-…
90.
Вычитание вида 10-…
91.***
Закрепление изученного. Решение задач.
92.*
Килограмм.
93.*
Литр.
94.**
Что узнали? Чему научились»
95.***
Проверочная работа «Вычитание и сложение в пределах 10»
Числа от одного до двадцати. Нумерация. (13 ч)
96.*
Название и последовательность чисел от 11 до 20.
97.*
Образование чисел второго десятка.
98.**
Запись и чтение чисел второго десятка.
99.*
Дециметр.
100.**
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10
101*** Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10
102**
Актуализация знаний и умений по теме: «Сложение и вычитание
вида 10+7, 17-7, 17-10»
103.*** Что узнали? Чему научились?
104.*** Проверочная работа «Нумерация от 1-20»
105.**
Закрепление изученного. Работа над ошибками.
106.**
Повторение. Подготовка к решению задач в 2 действия.
107.*
Составная задача.
108.**
Составная задача. Закрепление.
62.**
63.**
64.***
65.*
66.*
67.**
68.*
69.**
70.*
71.**
72.*
73.***
74.*
75.*

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

Табличное сложение и вычитание (20 ч)
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через
десяток.
110.*
Сложение однозначных чисел вида …+2, …+3.
111.**
Сложение однозначных чисел вида …+4.
112.*
Сложение однозначных чисел вида …+5.
113.**
Сложение однозначных чисел вида …+6.
114.*** Сложение однозначных чисел вида …+7.
115.*
Сложение однозначных чисел вида …+8,9.
116.*** Таблица сложения
117.**
Актуализация знаний и умений по теме: «Таблица сложения».
118.**
Что узнали? Чему научились?
119.*
Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток
120.*
Вычитание вида 11-…
121.**
Вычитание вида 12-…
122.**
Вычитание вида 13-…
123.*
Вычитание вида 14-…
124.*** Вычитание вида 15-…
125.*
Вычитание вида 16-…
126.**
Вычитание вида 17-…, 18-…
127.**
Закрепление изученного.
128.*** Итоговая контрольная работа за год
Повторение изученного за год (4 ч)
129.** Работа над ошибками. Что узнали? Чему научились?
*
130.** Наши проекты «Математика вокруг нас»
131.** Актуализация знаний и умений по разделу «Табличное сложение и
вычитание»
132.** Защита проектов «Математика вокруг нас»
109.*

№
п/п

2 класс (136 часов)
Раздел, тема урока

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Количество
часов

Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)

1*
2
3
4
5**
6*
7*
8**
9
10*
11*
12*
13**
14
15

Числа от 1 до 20
Числа от 1 до 20. Закрепление
Десятки. Счет десятками до 100
Числа от 11 до 100. Образование чисел
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр
Однозначные и двузначные числа
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов
Входная контрольная работа
Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число.
Сотня
Метр. Таблица мер длины.
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5
Замена двухзначного числа суммой разрядных слагаемых
Единицы стоимости. Рубль. Копейка
Странички для любознательных. Закрепление изученного
Что узнали. Чему научились

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10

16**
17**
18**
*
19*
20*
21*
22**
23
24
25*
26
27
28**
29**
30
31
32*
33*
34**
*
35**
36*
37
38
39**
40*
41*
42
43**
44*
45
46**
*
47**
48**
*
49*
50*
51**
52**
*
53**
54**
*
55**

Контрольная работа по теме «Нумерация»
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (76 ч)
Задачи, обратные данной

1
1

Сумма и разность отрезков
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
Закрепление изученного по теме: «Решение задач». Решение задач
изученных видов.
Единицы времени. Час. Минута
Длина ломаной
Закрепление изученного по теме: «Длина ломаной. Единицы
времени». Решение задач
Странички для любознательных
Порядок выполнения действий. Скобки
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание»
Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на
посуде
Числовые выражения.

1
1
1
1

Сравнения числовых выражений
Периметр многоугольника
Свойства сложения
Свойства сложения. Закрепление

1
1
1
1

Закрепление изученного по теме: «Свойства сложения».
Решение выражений изученного вида.
Проект: «Математика вокруг нас».
Странички для любознательных. Закрепление изученного.
Что узнали? Чему научились?
Подготовка к изучению устных приемов вычислений
Прием вычислений вида 36+2, 36+20
Прием вычислений вида 36-2, 36-20
Прием вычислений вида 26+4
Прием вычислений вида 30-7
Прием вычислений вида 60-24
Закрепление изученного по теме: «Приёмы сложения». Решение
Задач на движение.
Закрепление изученного по теме: «Приёмы вычитания». Решение
задач изученного вида.
Закрепление изученного по теме: «Приёмы сложения и
вычитания». Решение задач.
Прием вычислений вида 26+7
Прием вычислений вида 35-7
Закрепление изученного по теме: «Приёмы устных вычислений»
Закрепление изученного по теме: «Приёмы устных вычислений».
Решение задач.
Странички для любознательных. Закрепление изученного
Что узнали. Чему научились

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Буквенные выражения

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

11

56**
57*
58**
59
60
61
62
63**
64**
65
66
67
68**
*
69

Буквенные выражения. Закрепление
Уравнение. Решение уравнений методом подбора
Уравнение. Решение уравнений методом подбора
Уравнение. Решение уравнений методом подбора
Проверка сложения
Проверка вычитания
Проверка сложения и вычитания. Закрепление
Контрольная работа за I полугодие
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения
Закрепление изученного
Что узнали? Чему научились?
Что узнали? Чему научились?
Сложение вида 45+23

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Вычитание вида 57-26

1

70*

Проверка сложения и вычитания

1

71
72*
73**
74*
75
76

Закрепление изученного
Угол. Виды углов.
Закрепление изученного
Сложение вида 37+48
Сложение вида 37+53
Прямоугольник

1
1
1
1
1
1

77**
78*
79**
*
80*
81*
82**
83**
*
84**
85**
*
86*

Прямоугольник. Закрепление
Сложение вида 87+13
Закрепление изученного. Решение задач

1
1
1

Вычисления вида 32+8, 40-8
Вычитание вида 50-24
Странички для любознательных. Что узнали, чему научились
Что узнали. Чему научились

1
1
1
1

Контрольная работа «Письменные приёмы вычисления»
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1
1

Вычитание вида 52-24

1

Закрепление изученного
Закрепление изученного
Свойство противоположных сторон прямоугольника
Закрепление изученного
Квадрат
Квадрат. Закрепление
Что узнали? Чему научились?
Конкретный смысл действия умножения
Конкретный смысл действия умножения. Закрепление
Вычисление результата умножения с помощью сложения
Задачи на умножение
Периметр прямоугольника

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

87**
88
89*
90**
91*
92**
93
94*
95*
96**
97
98

12

99
100**
101*
102
103
104*
105
106
107***
108*
109**
110*
111**
112*
113*
114*
115*
116*
117**
118**
119*
120
121**
122**
123***
124
125
126
127*
128
129
130
131**
132**
133*
134*
135
136

Умножение нуля и единицы
Название компонентов и результата умножения
Закрепление изученного по теме: «Конкретный смысл действия
умножение». Решение задач
Переместительное свойство умножения

1
1
1

Переместительное свойство умножения. Закрепление
Конкретный смысл действия деления
Конкретный смысл действия деления
Конкретный смысл действия деления
Закрепление изученного по теме: «Конкретный смысл действия
деления». Деление.
Название компонентов и результата деления
Что узнали. Чему научились
Умножение и деление. Закрепление
Контрольная работа за 3 четверть

1
1
1
1
1

Связь между компонентами и результатом умножения
Прием деления, основанный на связи между компонентами и
результатом умножения
Приемы умножения и деления на 10
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
Закрепление изученного по теме: «Решение задач разных видов».
Решение задач.
Контрольная работа по теме «Решение задач и выражений
изученного вида»
Умножение числа 2 и на 2
Умножение числа 2 и на 2. Закрепление
Приемы умножения числа 2
Деление на 2
Деление на 2. Закрепление.
Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление с числом
2». Решение задач
Странички для любознательных. Закрепление изученного
Что узнали. Чему научились
Умножение числа 3 и на 3
Умножение числа 3 и на 3. Закрепление
Деление на 3
Деление на 3. Закрепление
Итоговая контрольная работа.
Работа над ошибками
Нумерация чисел от 1 до 100
Решение задач
Сложение и вычитание в пределах 100.
Что узнали, чему научились во 2 классе?

1
1

3
№
п/п

1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

класс (136 часов)

Раздел, тема урока

Количество
часов
13

1**
2**
3*
4*
5
6***
7**
8**
9
10*
11**
12*
13
14*
15
16
17**
18
19**
20**
21*
22*
23**
24
25*
26*
27*
28**
29*
30**
31
32**
33
34**
35
36*
37
38*
39**
40*
41
42*

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)
Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения
вычитания. Повторение.
Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и
вычитания.
Выражения с переменной.
Решение уравнений.
Решение уравнений. Закрепление
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.
Повторение и закрепление пройденного материала.
Входная контрольная работа по теме «Повторение: сложение и
вычитание»
Анализ контрольной работы.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч)
Связь сложения и умножения.
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и
нечётные числа.
Таблица умножения и деления с числом 3
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
Решение задач с понятиями «масса» и «количество»
Порядок выполнения действий.
Порядок выполнения действий. Закрепление.
Порядок выполнения действий. Решение выражений изученного
вида.
Повторение и закрепление пройденного материала.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и на 3»
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с
числом 4.
Закрепление изученного по теме: «Таблица умножения и деления
на 2,3,4.»
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Задачи на увеличение числа в несколько раз. Повторение.
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление.
Решение задач
Таблица умножения и деления с числом 5.
Задачи на кратное сравнение
Задачи на кратное сравнение. Закрепление
Решение задач
Таблица умножения и деления с числом 6.
Повторение и закрепление пройденного материала.
Контрольная работа за 1 четверть.
Анализ контрольной работы.
Решение задач изученного вида
Решение задач. Закрепление
Таблица умножения и деления с числом 7.
Повторение и закрепление пройденного материала.
Площадь. Сравнение площадей фигур.
Площадь. Сравнение площадей фигур. Закрепление.
Квадратный сантиметр.
Площадь прямоугольника.
Таблица умножения и деления с числом 8.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

73*
74
75*
76*
77
78*
79***
80*
81
82
83**
84***
85**
86*
87
88*
89
90**
91

Закрепление изученного по теме «Площадь прямоугольника»
Решение задач.
Таблица умножения и деления с числом 9.
Квадратный дециметр.
Таблица умножения. Закрепление.
Закрепление изученного по теме «Таблица умножения»
Квадратный метр.
Повторение и закрепление пройденного материала.
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».
Анализ контрольной работы. Умножение на 1.
Умножение на 0.
Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число
Закрепление изученного. Умножение на 1 и 0.
Доли.
Окружность. Круг.
Диаметр круга. Решение задач.
Единицы времени.
Повторение и закрепление пройденного материала.
Контрольная работа за первое полугодие.
Анализ контрольной работы.
Олимпиада по математике.
Защита проектов по теме «Математические новогодние сказки».
Повторение изученного материала.
Умножение и деление круглых чисел.
Деление вида 80 : 20
Умножение суммы на число.
Умножение суммы на число. Закрепление
Умножение двузначного числа на однозначное.
Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.
Закрепление изученного по теме: «Умножение двузначного числа
на однозначное»
Деление суммы на число.
Деление суммы на число. Закрепление
Деление двузначного числа на однозначное.
Делимое. Делитель.
Проверка деления.
Случаи деления вида 87 : 29
Проверка умножения.
Решение уравнений.
Решение уравнений. Закрепление.
Повторение и закрепление изученного материала.
Контрольная работа по теме «Решение уравнений».
Анализ контрольной работы. Деление с остатком.
Деление с остатком. Обобщение.
Деление с остатком методом подбора.
Деление с остатком. Закрепление.
Решение задач на деление с остатком.
Случаи деления, когда делитель больше делимого.
Проверка деления с остатком.
Защита проектов по теме. «Задачи – расчёты

92

Повторение и закрепление пройденного материала.

1

43***
44*
45*
46*
47**
48
49*
50
51**
52
53*
54*
55**
56*
57
58
59**
60
61**
62
63
64
65
66*
67
68*
69***
70
71
72

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15

93**
94**
95*
96
97***
98*
99**
100
101*
102**
103
104
105
106***
107***
108*
109**
110
111
112
113***
114*
115**
116***
117**
118
119
120**
121
122
123
124
125***
126
127
128*
129
130**
131**
132
133*
134
135**

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».
Анализ контрольной работы. Тысяча.
Образование и названия трёхзначных чисел.
Запись трёхзначных чисел.
Письменная нумерация в пределах 1000.
Увеличение и уменьшение чисел в 10раз, в 100 раз.
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых.
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных
вычислений.
Сравнение трёхзначных чисел.
Контрольная работа за 3 четверть по теме «Нумерация в
пределах 1000».
Анализ контрольной работы.
Письменная нумерация в пределах 1000.
Закрепление изученного по теме: «Письменная нумерация в
пределах 1000»
Единицы массы. Грамм.
Приёмы устных вычислений.
Приёмы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200.
Приёмы устных вычислений вида 470 + 80, 569 – 90.
Приёмы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.
Приёмы письменных вычислений.
Алгоритм сложения трёхзначных чисел.
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. Закрепление.
Виды треугольников.
Закрепление изученного по теме: «Вычитание трехзначных чисел.»
Закрепление пройденного материала «Сложение и вычитание»
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».
Анализ контрольной работы.
Приёмы устных вычислений.
Приёмы устных вычислений. Обобщение.
Приёмы устных вычислений. Закрепление.
Виды треугольников.
Закрепление изученного по теме: «Приемы устных вычислений.»
Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на
однозначное.
Закрепление изученного по теме: «Письменное умножение в
пределах 100»
Закрепление изученного по теме: «Умножение многозначных чисел
на однозначное»
Приёмы письменного деления в пределах 1000.
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.
Проверка деления.
Итоговая контрольная работа.
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме
«Проверка деления»
Знакомство с калькулятором.
Повторение пройденного за год.
Решение задач изученного вида.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16

136
№п/п

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».
4 класс (136 часов)
Раздел, тема урока

«Числа от 1 до 1000. Повторение». (14ч.)

1
Количе
ство
часов

1.
2.
3.*
4.***
5.
6.***
7.***
8.
9.

Нумерация чисел. Повторение.
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.
Нахождение суммы нескольких слагаемых.
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.
Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.
Свойства умножения.
Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначные.
Приёмы письменного деления на однозначное число.
Приёмы письменного деления. Определение количества цифр в частном.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

10.**
11.*

Приёмы письменного деления. Закрепление.
Диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1
1

Повторение и закрепление пройденного материала. Математический
диктант.
13.**
Входная контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000».
14.
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Числа, которые больше 1000 (112ч)
Нумерация. (11 часов)
15.*
Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.
16.***
Чтение многозначных чисел.
17.
Запись многозначных чисел.
18.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
19.
Сравнение многозначных чисел.
20.***
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.
21.
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.
22.*
Класс миллионов. Класс миллиардов.
23.**
Закрепление изученного по теме: «Нумерация».
24. **
Контрольная работа по теме: «Числа, которые больше 1000.
Нумерация».
25.
Анализ контрольной работы. Наши проекты «Числа вокруг нас».
Величины (12 часов)
26.*
Единица длины – километр. Таблица единиц длины.
27.
Соотношение между единицами длины.
28.*
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.
29.*** Таблица единиц площади
30.*
Определение площади с помощью палетки.
31.*** Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Математический диктант.
32.**
Контрольная работа за 1 четверть.
33.
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
34.
Время. Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки.
35.
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца
события. Единица времени – секунда.
36.***
Единица времени – век. Таблица единиц времени.
12.

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17

Закрепление пройденного материала. Проверочный тест по теме
«Величины».
Сложение и вычитание (12ч).
38.
Устные и письменные приёмы вычислений.
39.***
Нахождение неизвестного слагаемого.
40.***
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного
вычитаемого.
41.*
Нахождение нескольких долей целого.
42.
Нахождение нескольких долей целого. Закрепление.
43.*
Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий.
44.
Сложение и вычитание величин.
45.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц,
выраженных в косвенной форме.
46.**
Повторение и закрепление пройденного материала. Решение задач.
47.
Защита проектов по теме: «Задачи – расчёты».
48.
Повторение и закрепление пройденного материала. Тест «Проверим себя
и оценим свои достижения».
49.**
Контрольная работа по теме «Величины. Сложение и вычитание».
Умножение и деление (76ч).
50.
Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства.
51.***
Письменное умножение многозначного числа на однозначное.
52.
Умножение на 0 и 1.
53.***
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
54.*
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого,
неизвестного делителя.
55.
Деление с числами 0 и 1.
56.*
Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное.

1

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз,
выраженные в косвенной форме.
Письменное деление многозначного числа на однозначное.
Решение задач на пропорциональное деление.
Закрепление. Письменное деление многозначного числа на однозначное.
Математический диктант.
Контрольная работа за первое полугодие.
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Письменные приёмы деления. Решение текстовых задач.
Закрепление изученного по теме «Письменные приемы деления».
Умножение и деление на однозначное число.
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.
Взаимосвязь между скоростью,временем, расстоянием.
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.
Решение задач на движение в противоположных направлениях.
Решение задач на движение.

1

Решение задач на движение. Закрепление. Проверочная работа по теме
«Скорость. Время. Расстояние».
Умножение числа на произведение.
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Закрепление.

1

37.

57.
58.
59.
60.
61.**
62.
63.**
64.**
65.
66.***
67.
68.
69.*
70.
71.
72.*
73.*
74.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

18

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
Решение задач на одновременное встречное движение.
Перестановка и группировка множителей.
Повторение и закрепление пройденного материала по теме: «Решение
задач на движение и умножение на числа, оканчивающиеся нулями» .
79.** Контрольная работа по теме: «Решение задач на движение и
умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
80.
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
81.*
Деление числа на произведение.
82.
Деление числа на произведение. Закрепление.
83.** Деление с остатком на 10,100, 1000.
84.
Составление и решение задач, обратных данной.
85.** Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
86.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
87.***
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Решение выражений.
88.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.
89.**
Решение задач на одновременное движение в противоположных
направлениях.
90.
Решение задач на одновременное движение в противоположных
направлениях. Закрепление.
91.
Повторение и закрепление пройденного материала. Наши проекты
«Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и
заданий».
92.**
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа,
оканчивающиеся нулями».
93.
Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.
94.***
Умножение числа на сумму. Закрепление.
95.***
Письменное умножение многозначного числа на двузначное число.
96.**
Письменное умножение многозначного числа на двузначное число.
Закрепление.
97***
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
98.
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
99.
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
100.
Закрепление изученного по теме «Письменное умножение многозначного
числа на трёхзначное».
101.**
Контрольная работа за 3 четверть.
102.
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
103.
Решение текстовых задач.
104.
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.
105.**
Письменное деление многозначного числа на двузначное.
106.
Письменное деление многозначного числа на двузначное число с остатком.
107.
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.
108.
Деление многозначного числа на двузначное.
109.
Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.
110.**
Закрепление изученного по теме: «Деление многозначного числа на
двузначное число»
111.**
Закрепление изученного. Решение задач.
112.
Закрепление изученного. Решение задач и выражений изученноговида.
75.*
76.
77.*
78.

113.

Письменное деление на двузначное число.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.
Математический диктант.
115.
Письменное деление на двузначное число. Закрепление.
116.**
Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное число».
117.
Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного
числа на трёхзначное.
118.*
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.
119.
Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление.
120.
Проверка умножения делением и деления умножением.
121.*
Проверка деления с остатком.
122.*** Деление на трёхзначное число. Закрепление.
123.**
Решение выражений и задач изученного вида.
124.
Решение задач.
125.
Повторение и закрепление пройденного материала. «Проверим
себя и оценим свои достижения».
Итоговое повторение (11ч).
126.*** Нумерация.
127.*
Выражения и уравнения.
128.
Арифметические действия: сложение и вычитание.
129.
Арифметические действия: умножение и деление.
130.*** Правила о порядке выполнения действий.
131.*** Величины.
132.
Геометрические фигуры. Распознавание и названия геометрических
тел: куб, пирамида, шар. Изготовление моделей куба, пирамиды.
133.
Задачи.
134.**
Итоговая контрольная работа за 4 класс.
135.*** Анализ контрольной работы. Задачи.
136.**
Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»
114.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

20

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».