ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к адаптированной образовательной программе
основного общего образования обучающихся с
ЗПР
МБОУ СОШ № 19
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Второй иностранный язык (французский)»
за курс основного общего образования
7 - 9 классы
2021 г.
1. Планируемые результаты освоения учебного
предмета.
Личностные результаты
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных
ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в
жизненных ситуациях;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования
и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции);
развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и
другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Предметные результаты
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к
ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в
восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства
с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной
литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня
иноязычной компетентности;
2) формирование
и
совершенствование
иноязычной
коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке,
расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее
овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной
3
компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на
основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего
иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства
получения информации, позволяющего расширять свои знания в других
предметных областях.
В результате изучения учебного предмета «Второй иностранный язык
(французский язык)» на уровне основного общего образования школьники
приобретают следующие навыки и умения.
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция реализуется в следующих видах речевой
деятельности:
Говорение:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды
диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,
при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая
своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом
в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического
материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и
планах на
будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и
странах
изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
одноклассников; воспринимать
на
слух
и понимать основное содержание
несложных
аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным
типам речи(сообщение/рассказ/ интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую
догадку краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты,
выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей
преимущественно с
пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с
4
полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов
смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а
также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию,
выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием
значимой/нужной/интересующей информации.
Письменная
речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с
употреблениемформул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого
языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко
излагатьрезультаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания изученных слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков
французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на
смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации,
словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов
французского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических
форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание
признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем французского и русского/родного
языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и
неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение
этих знаний в различных ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи
основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой
оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран
изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора
5
(скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и
научно- популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры
стран изучаемого языка (о всемирно известных достопримечательностях, о
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и
стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном
мире.
Компенсаторная компетенция:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации за счёт использования
контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса,
словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного
языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,
предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться
определённой
стратегией
чтения/аудирования
в
зависимости
от
коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении
упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики,
определённой для основнойшколы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную
проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного
изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций,
основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире,
осознание места и роли родного и иностранных языков
в этом мире как средства общения, познания, самореализации и
6
социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через
непосредственное участие
в
школьных обменах, туристических поездках, молодёжных
форумах.
Г. В эстетической сфере
владение элементарными средствами выражения чувств и
эмоций наиностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного
творчества наиностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения
современныхтенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и
отдыха, питание,спорт, фитнес).
2. Содержание учебного предмета.
Предметное содержание речи:
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их
решения. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.
Межличностныевзаимоотношения с друзьями и в школе. Свободное время.
Досуг и увлечения (музыка,чтение; посещение театра, кинотеатра, музея,
выставки). Виды отдыха.
Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое
питание, отказот вредных привычек. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры.
Спортивные соревнования. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в
школе. Изучаемые предметы и отношенияк ним. Внеклассные мероприятия.
Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка сзарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее. Путешествия. Путешествия по России
и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии.
Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни
общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио,
Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна Страны, столицы, крупные города.
Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население.
Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники,
памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и
их вклад в науку и мировую культуру.
7
Коммуникативные
умения Говорение
Диалогическая речь
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого
предметногосодержания речи: умений вести диалоги разного характера этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен
мнениями икомбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны
каждогоучащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с
использованием основных коммуникативных типов речи (повествование
,описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и
краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность,
прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова,
план,
вопросы) Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 1012 фраз (89 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с
разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой
коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения,
сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др. Содержание текстов
должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и
иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух
тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование
с
выборочным
пониманием
нужной/
интересующей/
запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую
информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких
текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным
пониманием
нужной/
интересующей/
запрашиваемой
информации
осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с
изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения
в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным
пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным
пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
8
интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных
аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в
программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных
языковых явлений. Объем текстов для чтения –до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих
некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных
текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для
чтения около 500 слов. Независимо от вида чтения возможно использование
двуязычного словаря.
Письменная речь
Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:
заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол,
гражданство,национальность, адрес);
написание коротких поздравлений с днем рождения и другими
праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес); •
написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на
образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о
себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем- либо), объем
личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение
результатов проектной деятельности.
делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные
высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими Орфография и пунктуация
Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний,
изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки,
вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи.
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их
адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах.
Членение предложений на смысловые группы.
Ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.
Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы,
наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,
реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого
языка в объеме примерно 1000 единиц. Основные способы словообразования:
аффиксация, словосложение, конверсия.
1) аффиксация:
•
существительных с суффиксами: -tion, -sion (collection, révision) ;
(appartement) ; -eur (ordinateur) ; -ette (bicyclette, disquette) ; -ique (gymnastique) ;
-iste, -isme (journaliste, tourisme) ; -er/-ère (boulanger / boulangère) ; -ien/-ienne
9
(pharmacien / pharmacienne) ; -erie (parfumerie) ;
•
наречие с суффиксом –ment ;
•
прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux / heureuse) ; -ique
(sympatique) ; -ant
(intéressant) ; -ain (américain) ; -ais (français) ; -ois (chinois)
; -ien (parisien).
2) словосложения:
существительное + существительное (télécarte); существительное + предлог +
существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé),
глагол + местоимение (rendez-vous), глагол + существительное (passe-temps),
предлог + существительное (sous-sol). Распознавание и использование
интернациональных слов.
Грамматическая сторона речи
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая
сочетаемость.Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных
простых
предложений,
сложносочиненных
и
сложноподчиненных предложений. Навыки распознавания и употребления в
речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное
и
отрицательное),
вопросительное,
побудительное,
восклицательное.
Использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и
употребления в речи существительных в единственном и множественном числе
в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях
сравнения;
местоимений
(личных,
притяжательных,
указательных,
неопределенных и их производных, относительных, вопросительных);
количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее
употребительных видовременных формах действительного и страдательного
залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя
знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран
изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе
изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
•
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
•
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
•
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
•
знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании,
проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.),
распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
•
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно
известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях
художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
•
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в
ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого
этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее
распространенную оценочнуюлексику);
10
•
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения. Компенсаторные умения Совершенствование умений:
•
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
•
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; • прогнозировать
содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов
и т. д.;
•
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
•
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците
языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение,
сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго
текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу:
выбор
темы исследования, составление плана работы,
знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование,
интервьюирование), анализ полученных данных и ихинтерпретация,
разработка
краткосрочного проекта и его устная
презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с
другими участниками проектной деятельности; самостоятельно работать в
классе и дома. Специальные учебные умения.
Формирование и совершенствование умений:
находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе
над текстом;семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым
словарями, мультимедийными средствами); участвовать в проектной
деятельности меж- и метапредметного характера.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей
программы воспитания.
3 год обучения (7 классы)
Тема урока
№п/п
Раздел 1: Путешествия
Количество часов
4
1
Семья Бернар
1
2*
Счет и алфавит
1
3
Национальности
1
11
4*
Адрес
1
5*
Путешествие на корабле
1
6*
Путешествие в Грецию. Определенный артикль
1
7
1
8
Путешествие в Россию. Притяжательные и указательные
местоимения
Мои летние каникулы. Спряжение глаголов 1 группы
9*
Каникулы. Обобщающий урок
1
10**
Каникулы. Контрольная работа
1
«Город»
1
6
11*
Профессии в моем городе
*1
12
Мой город
1
13*** Время
1
Куда? Когда? Как?
1
15**
Отрицательная форма глаголов
1
16**
Глаголы первый группы
1
17 **
Транспорт в моем городе
14
«Дом»
8
18*
Дом
1
19*
Кухня
1
20
*
21
*
22
Глагол «avoir»
1
Кухня
1
Дни недели. Месяцы
Раздел 4: Выходной день
1
8
23*
Выходной в Париже
1
24*
Выходной
1
2** Спряжение глагола “pouvoir”
26*** 14 июля – национальный праздник
1
1
12
27*** Отдых французских школьников
28 Русские праздники
1
1
Французские праздники
1
30
Поздравительная открытка
1
32
Выходной день. Урок обобщения
1
33**
Выходной день. Проверим свои знания
1
34
Выходной день. Работа над ошибками.
1
Итоговый урок
1
29***
3
4 год обучения (8-9 классы)
Тема урока
№п/п
Раздел 1: Путешествие
Количество часов
7
Повторение ЛЕ по теме "Каникулы"
1
2***
Повторение времён французского глагола.
1
3**
Входная контрольная работа.
1
4*
Путешествие. Чтение.
1
5*
Путешествие. Рассказ.
1
6*
Путешествие. Выполнение лексикограмматическихупражнений
1
7**
Обобщающий урок по теме «Путешествие»
1
1
Раздел 2: Дружба прежде всего
4
8
Мой друг. Внешность.
1
9*
Что такое дружба. Чтение. Составление высказываний.
1
Рождество во Франции.
1
Урок проектной деятельности. Защита проекта
«Праздники»
1
10***
11
Раздел 3: В мире моды
6
13
Лексика по теме мода (одежда)
1
13*
Мировые модные дома. Мода во Франции.
1
14*
Молодёжная мода. Отношение к моде
французских ирусских школьников.
1
Мода. Контрольная работа
1
Грамматика. Выражение причины и следствия.
1
Чтение тематического текста.
1
12
15**
16
17*
Раздел 4: "Отцы и дети"
7
Праздники
1
Праздники во Франции. Сообщения.
1
Семейные традиции во Франции.
1
21***
Условное наклонение.
1
22***
Выполнение лексико-грамматических упражнений по
теме «Условное наклонение»
1
23**
Проверочная работа по теме «Условное наклонение»
1
Монологическое высказывание о семье.
1
18
19***
20
24
Раздел 5: Музыка
11
25*
Названия музыкальных жанров.
Музыкальныеинструменты"
1
26*
Повторение времён французского глагола.
1
Французские музыканты
1
1
29
Музыкальные жанры. Мнения французских
школьников.
Музыкальные жанры. Высказывания по теме.
30*
Музыкальные праздники в России и Франции.
1
31*
Модельные фразы для выражения просьбы,
уверенности,желания.
1
32
Музыка. Проверим себя
1
33
Французская песня. Певцы, музыканты, композиторы.
1
27**
28
1
14
Урок проектной деятельности. Защита проекта
«Музыка»
34
1
5 год обучения
№ п/п
Тема урока
Количество
часов
10
1
Вводный урок. Повторение лексики "Летние каникулы"
1
2*
Повторение времён французского глагола.
1
Лексика, модельные фразы по теме "Спорт"
1
4
Олимпийские игры
1
5
Чтение тематического текста
1
6
Круглый стол. "Любите ли вы спорт?"
1
Великие спортсмены
1
Спортивные интересы французских школьников.
1
9**
Контрольное чтение по теме «Спорт»
1
10
Обобщение по теме «Спорт»
1
Раздел 1: Спорт.
3**
7**
8
Раздел 2: Досуг
10
Введение новых лексических единиц и модельных
фразпо теме.
1
1
13
Круглый стол "Чем вы любите заниматься в
выходные?"
Досуг французских школьников.
14*
Сообщение по теме «Хобби»
1
15
Хобби. Проверь себя
1
16*
Досуг. Чтение текста.
1
17
Свободное время. Презентация проектов.
1
18
Выполнение лексико-грамматических упражнений по
теме «Досуг»
1
Контрольное чтение по теме «Досуг»
1
11
12***
19**
1
15
20
Обобщение по теме «Досуг»
Раздел 3: Экология
1
8
Введение новых лексических единиц и модельных
фразпо теме.
1
Национальные парки Франции.
1
Творческое сообщение по теме «Экология»
1
24**
Контрольное чтение по теме «Экология»
1
25**
Экология и экологические проблемы
1
26
Чтение тематического текста.
1
27
Круглый стол по теме "Экология".
1
28
Обобщение по теме «Экология»
1
21
22*
23
Раздел 4: Европейский Союз
6
29
Введение новых лексических единиц и модельных
фразпо теме.
1
30
Страны ЕС. Презентации.
1
Контроль лексикограмматических навыков за курс 9 класса
1
32
Чтение тематического текста.
1
33
Урок проектной деятельности. Защита проекта «Страны
Европейского Союза»
1
34
Обобщение лексико-грамматического материала за курс
9
класса
1
31**
16
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)