ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к адаптированной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с ЗПР МБОУ СОШ № 19 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Краеведение» за курс основного общего образования 6 класс 2021 г. 1. Планируемые результаты освоения учебного курса. Личностные результаты 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 2 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 3 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты: - формирование представлений об объектах и методах изучения географии; - иметь представления о моделировании и моделях приборов и географических объектов; - формирование умения проектировать маршруты, личностно-значимые для учащихся; - умение раскрывать основные понятия, представленные в ходе внеурочной деятельности по курсу «К»; - умение работать с различными источниками географической информации, в том числе с Интернет-источниками; - умение презентовать результаты своей деятельности в направлении мониторинговых исследования в природе, экологической и природоохранной деятельности, картографии и проектирования маршрутов путешествия по картам своей местности. Это предполагает: -освоение знаний об основных понятиях, изучаемых в курсе «Краеведение»; особенностях природы своей местности, о путях её изучения, сохранения или улучшения и рационального использования; -стремление использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации. 4 2. Содержание учебного предмета. Гидрофера Почувствуйте себя журналистами! Составление выпуска научного журнала «Мировой океан: вчера, сегодня, завтра» Почувствуйте себя исследователем глубин океана! Умение определять части Мирового океана. Почувствуйте себя мореходами! Развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей. Осваиваем методы моделирования! Сделать своими руками модели объектов вод суши. Почувствуйте себя гидрологами! Умение использовать различные источники географической информации для воображаемого путешествия по рекам Волги и Тереку. Почувствуйте себя гидрологами! Познакомимся с принципом «работы» родников. Изучить водопроницаемые и водоупорные породы на основе модели родника. Почувствуйте себя фольклористами! Умения находить в тексте географические названия и работать с топонимическим словарем. Почувствуйте себя гидробиологами! Изучить различные свойства воды в природе и в жизни человека. Атмосфера Изучаем работу барометра-анероида! Разработать барометрическую карту Вашего населенного пункта. Осваиваем методы моделирования и проектирования! Сделать макет воздушного шара своими руками и разработать маршрут кругосветного путешествия на воздушном шаре. Почувствуйте себя ученными-географами! Разработать выпуск атлас «Облака нашей местности». Почувствуйте себя метеорологами. Создаём свою метеорологическую станцию. Умейте создавать метеорологические приборы для определения погоды. Почувствуйте себя метеорологами-синоптиками! Умение составлять прогноз погоды. 5 Биосфера Почувствуйте себя биогеографами! Умение создавать коллекцию комнатных растений по их географическому принципу. Почувствуйте себя почвоведами! Научиться закладывать почвенный профиль, выделение и описание почвенных горизонтов. Создайте географическую игротеку! Развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей. Географическая оболочка Почувствуйте себя экотуристами! Составление по тексту схемы путешествия. Почувствуем себя экскурсоводами. Разработка виртуальной или реальной экскурсия на природу. Знакомство с особо охраняемыми территориями. Почувствуйте себя проектировщиками! Использовать различные источники географической информации для разработки проекта прокладки газопровода по дну Черного моря. № урока 1-2* 3* 4* 5-6** 7* 8-9** 10* 3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания. 6 класс Количество Тема часов Почувствуйте себя журналистами! 2 Почувствуйте себя исследователем Мирового океана! 1 Почувствуйте себя мореходами! 1 Осваиваем методы моделирования! 2 Почувствуйте себя гидрологами! 1 Почувствуйте себя гидрологами! 2 Познакомимся с принципом «работы» родников. Почувствуйте себя фольклористами! 1 6 11* 121***3 14-15** 16-17** 18-19** 20-2122*** 23* 24*** 25-26* 27-28** 29*** 30* 3132*** 33*** 34* Почувствуйте себя гидробиологами! Защита проектов по теме: «Вода в земных кладовых» 1 2 Изучаем работу барометра-анероида! Осваиваем методы моделирования и проектирования! Почувствуйте себя ученными-географами! (1 занятие – экскурсия с целью фотографования облаков; 2 занятие - разработка атласа облаков) Почувствуйте себя метеорологами. Создаем свою метеорологическую станцию. Почувствуйте себя метеорологами- синоптиками! Защита проектов по теме: «Погода метеорологические наблюдения» Почувствуйте себя биогеографами! Почувствуйте себя почвоведами! (экскурсия- практикум) Создайте географическую игротеку! Почувствуйте себя экотуристами! Почувствуем себя экскурсоводами. Разработка виртуальной или реальной экскурсия на природу Почувствуйте себя проектировщиками! (разработка проекта прокладки газопровода по дну Черного моря) Подведение итогов «Парад успехов» 2 2 2 3 1 1 2 2 1 1 2 1 1 7 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)