Коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом

Приложение №1
к адаптированной образовательной программе
основного общего образования
обучающихся с ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога-психолога
«Коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом»
5-9 класс

2021

1. Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающего курса.
Личностные результаты
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и
настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед
Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость
использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной
сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание
истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой,
сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной
России). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре,
религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных
интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к
нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к
религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали,
нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России,
готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении,
расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской
этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и
человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества).
Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду,
наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни
человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как
полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу,
готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к
конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность
и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей .
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Личностные результаты освоения АОП ООО включают индивидуально-личностные
качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые
ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного
образования - введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социокультурным
опытом.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают межпредметные понятия и универсальные
учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
 анализировать существующие и планировать будущие образовательные
результаты;
 идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
 выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
 обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач.
Обучающийся сможет:
 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их выполнения;
 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач;
 определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
 выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые
ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая
логическую последовательность шагов);
 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы
для решения задачи/достижения цели;
 составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования);
 определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной
задачи и находить средства для их устранения;
 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии
решения практических задач определенного класса;
 планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную
траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
 систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии
планируемых результатов и оценки своей деятельности;

 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
 оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или
отсутствия планируемого результата;
 находить достаточные средства для выполнения учебных действий в
изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе
анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик
продукта/результата;
 устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и
характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать
изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
 сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
 определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
 анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для
выполнения учебной задачи;
 свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя
из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
 оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
 обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
 фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных
результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
 наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность
и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
 соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы;
 принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
 самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить
способы выхода из ситуации неуспеха;
 ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или
параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной
деятельности;
 демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных
состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной
напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта
активизации (повышения психофизиологической реактивности).
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и
свойства;
 выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;

 выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство;
 объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
 выделять явление из общего ряда других явлений;
 определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между
явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной
данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных
явлений к общим закономерностям;
 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом
общие признаки;
 излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи;
 самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать
и применять способ проверки достоверности информации;
 вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением
формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки
зрения);
 выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные/наиболее
вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно
осуществляя причинно-следственный анализ;
 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать
вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
 обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
 определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать
данные логические связи с помощью знаков в схеме;
 создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
 строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
 создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в
соответствии с ситуацией;
 преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих
данную предметную область;
 переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического
или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
 строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный
ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется
алгоритм;
 строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
 анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,
исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной
ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
3. Смысловое
чтение.
Обучающийся сможет:
 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

 резюмировать главную идею текста;
 преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать
текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный,
информационный, текст non-fiction);
 критически оценивать содержание и форму текста.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:
 определять свое отношение к природной среде;
 анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых
организмов;
 проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
 прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на
действие другого фактора;
 распространять экологические знания и участвовать в практических делах по
защите окружающей среды;
 выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные
работы.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
 определять возможные роли в совместной деятельности;
 играть определенную роль в совместной деятельности;
 принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:
мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
 определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
 строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности;
 корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом
эквивалентных замен);
 критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
 предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
 выделять общую точку зрения в дискуссии;
 договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;
 организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
 устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью. Обучающийся сможет:
 определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые
средства;
 отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
 представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной

деятельности;
 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в
рамках диалога;
 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
 создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с
использованием необходимых речевых средств;
 использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения
смысловых блоков своего выступления;
 использовать
невербальные
средства
или
наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
 делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно
после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий.
Обучающийся сможет:
 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые
для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
 выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для
передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с
условиями коммуникации;
 выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать
модель решения задачи;
 использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения
информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание
писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
 использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
 создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы
основного общего образования отражают:
для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
 владение навыками определения и исправления специфических ошибок
(аграмматизмов) в письменной и устной речи;
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
 формирование способности планировать, контролировать и оценивать
собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей
помощи тьютора;
 формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения
результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей
помощи тьютора;
 формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу
при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи
тьютора;
 формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с
заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
 формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и
неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи
тьютора;
 развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику
(педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении

какого-либо вопроса;
 формирование умения активного использования знаково-символических средств
для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем
решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и
тьютора;
 развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными
эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и
интерпретировать получаемую информацию из различных источников.
Метапредметные результаты освоения АОП ООО обучающихся с ЗПР - освоенные
обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные). Раскрываются через умения и универсальные учебные действия. В
соответствии с ФГОС ООО они отражают базовый уровень планируемых результатов.
Предметные результаты освоения коррекционно-развивающего курса.
- своевременное выявление обучающихся с ОВЗ и раннее определение специфики их особых
образовательных потребностей;
- успешная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к условиям
образовательной среды образовательного учреждения, расширение адаптивных возможностей
личности обучающего с ОВЗ;
- социализация обучающихся с ОВЗ, овладение навыками коммуникации и социального
взаимодействия, социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни,
формирование жизненно значимых компетенций;
- увеличение доли обучающихся с ограниченными возможностями здоровья качественно
освоивших адаптированную образовательную программу начального общего образования;
- достижение обучающимися с ОВЗ метапредметных и личностных результатов в соответствии
с ООП; повышение
психолого-социально-педагогической грамотности родителей
обучающихся с ОВЗ по вопросам воспитания и обучения детей с особенностями
психического и (или) физического развития.
- рост устойчивости, концентрации и переключаемости внимания
- развитие навыков самоконтроля через выполнение заданий по образцу (дыхательные
упражнения, раскрась узор, скопируй узор):
- развитие мышления и внимания (управлять своим произвольным запоминанием (владеет
способностью к заучиванию небольшого стихотворения, пересказ текста);
- коррекция импульсивности и самоконтроля (уметь разбивать сложное действие на ряд
простых операций и сосредоточиваться на выполнении каждой их них, доводя ее до
логического завершения)
- увеличение объема памяти, освоение мнемических приемов запоминания, увеличение уровня
слуховой, зрительной, моторно-двигательной памяти
- повышение активности мыслительной деятельности, рост уровня развития словеснологического мышления
- развитие наглядно-образного мышления:( уметь выделять главное, доказывать и опровергать,
делать несложные выводы; может оценить себя, осуществляет самоконтроль своих действий;
уметь планировать и выполнять по плану учебные и внеучебные действия).
- развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания,
памяти, мышления, воображения);
-формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение
копировать образец, заданный как в наглядной, так ив словесной формах; умение слушать и
слышать учителя; умение учитывать в своей работе требования учителя);
-устойчивость эмоционально-волевой сферы школьника, коммуникативных навыков;
-развитие чувства сплоченности, ответственности, формирование опыта нравственного
поведения;
-формирование психологических новообразований среднего школьного возраста,
произвольности;
-физиологическое и психологическое благополучие участников образовательного процесса.
-функционирование профилактической службы школы, способной оказать своевременную
психолого-педагогическую помощь и поддерживать стабильно высокие показатели
проведенной работы.

2. Содержание курса.
5 – 6 класс
1 Развитие познавательных способностей. Рефлексия собственных личных качеств. Говорящая
надпись.
2.Развитие мышления. Какие мы разные. «Куб».Замените цифры символами. Отгадайте
слова.Формирование абстрагирования и вербального (словесного) анализа. Я узнаю себя.
Муха.Значение греческих словРазвитие мышления.Рефлексивное занятие. Я - ромашка.
Практическая работа по структурированию текстов.Развитие гибкости мышления. Что я могу
сказать о себе хорошее? Коллективная работа.Развитие вербального мышления. Слово в
зеркале.Подберите синонимы и антонимы. Отгадайте чувство.Что я чувствую? Развитие
вербального мышления Ошибки в изображениях. Существенные и несущественные признаки.
Такие разные лица.Поведение Тренинг « Какое это понятие? Просьба, отказ».Сравниваем
понятия. Как преодолеть плохое настроение?
7 класс
Развитие внимания (переключение,распределение, произвольность, устойчивость).Найдите
фигуры. Сравниваем понятия. Какое бывает поведение?
Стенографы. Дополните до куба. Сравниваем понятия. Кто это?Придумайте предметы.
Разделите понятия. Говорящая надпись.Перекрёсток. Деление понятий. Вылепите
фигуру.«Рисуем в уме» в уме. Определите вид суждения.
Что я могу сказать о себе хорошее?Переворот фигур. Найдите фигуры. Измените форму, не
меняя содержания. Угадайте выражение лица.Замените цифры буквами. Измените форму, не
меняя содержания. Угадайте выражение лица.Какие бывают эмоции. Переворот фигур.
Измените форму, не меняя содержания.Соедините точки. Учимся различать эмоции. Измените
форму, не меняя содержания.Называйте и считайте. Учимся рассуждать. А что сказал бы
ты?Найдите фигуру. Учимся рассуждать. А что сказал бы ты?Переворот фигур. Учимся
рассуждать. А что сказал бы ты?Я - ромашка. Замените буквы цифрами. Учимся
рассуждать.Найдите фигуры. Учимся рассуждать. Что я могу сказать о себе
хорошее?Развёртка с буквами. Учимся рассуждать. Говорящая надпись.Осознание различия
между агрессией и агрессивностью.Работа со сказкой «Лабиринт души». Работа в тетради «Я
повзрослел». Коллективное обсуждение «Символ моего Я». «Спрячь игрушку».Фестиваль
полюбившихся игр. Выставка работ. Вручение дипломов «Самый умный», «Самый
любознательный», «Самый активный». Работа со сказкой. Лабиринт души (Т.Шмидт) Работа в
тетради. Коллективное обсуждение. «Символ моего Я».
8 класс.
«Агрессия и развитие». Работа в тетради. «Золотые мысли»«Ассоциации». Работа со сказкой.
Сказка про Рона.«Покажи агрессию». «Кто из них агрессивный». «Агрессивный ... продавец».
«Отбросить старое, чтобы измениться». Работа со сказкой. Время (О.Горбушина) Работа в
тетради.«Моя реакция на агрессию «Как поступить конструктивно?»«Свет мой зеркальце».
«Трудно». «Если я сильный». Работа с притчей. Притча «Живот с пристежками»
«Эпиграф занятия»«Чем недовольны родители?»«Чем недовольны подростки?» «Подростки не
понимают. Родители не понимают.»«Учимся договариваться»Работа со сказкой. Сказка про
Крича (М.Кирсанова)«Мои маски»Работа в тетради.«Рисунок маски»Работа с притчей. «Дом
масок».Работа с притчей. «Глиндум-Фря». «Маски».«Портрет» «В чем проблема?».
«Ассоциации» «Символ моей веры в себя»Работа со сказкой. Про мальчика
Неудоба.«Эпиграф»«Копилка источников уверенности» Работа в тетради «Мои источники
уверенности» «Мои ресурсы»Работа с рассказом«Маски неуверенности». Работа в тетради
«Какое поведение у ребят»Работа с рассказом «Надень маску». Работа со сказкой - Маленькая
волна (К. Ступницкая)Высказывания. Работа со сказкой. Молодое дерево (К. Ступницкая)
«Я горжусь»«Звезда самоуважения»«Волшебное зеркало»Работа со сказкой. На дне моря
(Н.Шилова)«За что я уважаю...»«Портрет»«Подумай»Работа со сказкой. Превращение. Марго.
9 класс.
Формирование навыка распознавания эмоций другого человека. Создание условий для
осознания подростками амбивалентности эмоций «С кем бы я мог согласиться?» «Золотые
фразы».Портрет. Работа с метафорическими картами Работа в тетради «Закончи

предложение».«Кто нуждается в милосердии?» «Качества милосердного человека» Работа в
тетради. «Корзинка непослушания»
«Станем американцами»Работа со сказкой. Верба (И.Орлова).«Как выглядит человек в
конфликте?» «Конфликт - это хорошо или плохо?»«Эпиграф». Работа в тетради
«Конфликтные ситуации».Работа со сказкой. Сказка про цветной снег.
Разыгрывание конфликта. «Как остаться спокойным». Работа со сказкой. Подумай обо мне.
«Конфликт как возможность» «Стиль входа в конфликт»«Рисунок моего стиля»Тест. «Стиль
поведения в конфликте»
«Эпиграф»,
«Как
выиграть
обоим
участникам
конфликта?»
«Попробуем
договориться».«Основные стили поведения в конфликте» Работа в тетради«Как проявляются
способы поведения в конфликте»«В чем выгода» «В стране вещей»
Работа со сказкой. Город.«Я в будущем»
Работа со сказкой. Сказка про мячик, который забыл, что он волшебный.«Определи ценности»
«Переоценка
ценностей»«Ценности
и
выбор
профессии»
Тест
«Ценностные
ориентации»«Спор ценностей» Подведение итогов.

3.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей
программы воспитания
5 -6 класс
№
занятия
1

Кол-во
часов

Тема

Диагностика
уровня
развития
памяти
Исследование школьной мотивации учащихся.
Развитие
внимания
(переключение).
собственных личностных качеств.

и

мышления.

1

Рефлексия

2

Развитие мышления (анализ через синтез). Рефлексиясобственных 1
личностных качеств.
Диагностика уровня развития внимания, воображения и
восприятия.

3

Развитие
чувств.

4

Развитие мышления (гибкость). Рефлексия чувств.

5

Развитие
внутреннего
плана
собственных личностных качеств.

6

пространственных

представлений.

действий.

Рефлексия

1
1

Рефлексия

1

Развитие
мышления
(абстрагирование).
собственных личностных качеств.

Рефлексия

1

7

Развитие
пространственных
представлений.
собственных личностных качеств.

Рефлексия

1

8

Развитие
мышления
(установление
закономерностей).
Рефлексия собственных личностных качеств.

1

9

Развитие
мышления
(установление
закономерностей).
Рефлексия собственных личностных качеств.

1

10

Развитие
вербального
дифференцировать чувства.

мышления.

Развитие

умения

1

11

Развитие
вербального
дифференцировать чувства.

мышления.

Развитие

умения

1

12

Развитие
вербального
мышления
(выделение
существенных признаков). Развитие
умения различать
эмоциональные состояния.

1

13

Развитие
внимания
(устойчивость).
различать виды вербальных реакций.

1

Развитие

умения

14

Развитие
мышления
(установление
Развитие умения различать виды поведения.

15

Развитие
пространственных
умения различать виды поведения.

представлений.

Развитие

1

16

Развитие
пространственных
умения различать виды поведения.

представлений.

Развитие

1

17

Развитие

условиях

1

внимания

закономерностей).

(устойчивость

в

1

коллективной деятельности). Развитие умения различатьразные
формы поведения.
18

Развитие логического мышления (сравнение понятий0.
Развитие умения различать разные формы поведения.

1

19

Развитие
внутреннего
эмоциональной сферы.

плана

действий.

Развитие

1

20

Развитие
внутреннего
эмоциональной сферы.

плана

действий.

Развитие

1

21

Тренировка внимания (устойчивость). Развитие умения
различать виды поведения.

1

22

Развитие
логического
мышления
(деление
Рефлексия собственных личностных качеств.

понятий).

1

23

Развитие
логического
мышления
(деление
Развитие умения различать разные формы поведения.

понятий).

1

24

Развитие
логического
мышления
(деление
Развитие умения различать разные формы поведения.

понятий).

1

25

Развитие
логических
форм
вербального
мышления
(определение
видов суждений). Развитие эмоциональной
сферы.

1

26

Развитие мышления (гибкость и анализ через синтез).
Развитие эмоциональной сферы.

1

27

Развитие
пространственных
представлений.
перцептивно-эмоциональной сферы.

Развитие

1

28

Развитие
логических
форм
Развитие эмоциональной сферы.

вербального

мышления.

1

29

Тренировка
внимания
(распределение).
поведения в конфликтных ситуациях

Тренинг

1

30

Развитие
мышления
(установление
закономерностей).
Тренинг поведения в конфликтных ситуациях.

1

31

Развитие
пространственных
представлений.
поведения в конфликтных ситуациях.

1

Тренинг

32

Развитие мышления (гибкость). Рефлексия собственных
личностных качеств.

1

33

Развитие
мышления
(установление
закономерностей).
Рефлексия собственных личностных качеств.
Диагностика уровня развития памяти и мышления.
Исследование школьной мотивации.

1

34

Развитие
логических
форм
вербального
мышления.
Рефлексия собственных личностных качеств.
Диагностика уровня развития внимания, воображения и
восприятия.

2

Всего:

34ч
7 класс

№
занятия

Кол-во
часов

Тема

1

Создание
условий
для
осознания
подростками
происходящих с ними психологических изменений.
Диагностика
уровня
развития
памяти
и мышления.
Исследование школьной мотивации учащихся.

1

2

Формирование
у подростков
навыка
распознавания
эмоций другого человека.
Диагностика уровня развития внимания, воображения и
восприятия.

1

3

Создание условий для анализа подростками мимических
признаков эмоций как средства их распознавания.

1

4

Создание условий для обращения подростков к телесному
опыту переживания эмоций.

1

5

Создание
условий
для
обращения
участников
особенностям собственного эмоционального мира.

6

Создание
условий
амбивалентности эмоций.

осознания

подростками

1

7

Создание
условий
для "нормализации"
социально-неодобряемых эмоций.

переживания

1

8

Создание
управления
выбора.

необходимости
как свободного

1

для

условий
для
собственными

осознания
эмоциями

к

1

9

Снятие запрета
игровой форме.

на

выражение

отдельных

эмоций

10

Создание условий для рефлексии скрываемых чувств и

в

1
1

последующего их выражения с помощью вербальных и
невербальных средств.
11

Создание условий для приобретения подростками опыта

1

проявления стереотипно скрываемого чувства в игровойформе.
12

Создание
условий
для
самоанализа
эмоциональноличностной сферы в режиме развивающей
психодиагностики (1 этап).

своей

1

13

Создание

своей

1

об

1

условий

для

самоанализа

эмоциональноличностной сферы в режиме развивающей
психодиагностики (2 этап).
14

Обобщение
опыта
и
знаний
эмоциональных проявлениях в общении.

15

Обучение методам и приемам разрядки страхов (тревоги).

1

16

Обучение методам и приемам разрядки страхов (тревоги).

1

17

Обучение методам и приемам разрядки страхов (тревоги).

1

18

Создание
условий
для
обращения
собственному страху оценки и страхам.

19

Обучение
методам
и приемам
эмоций, связанных с страхами.

20

Создание
условий
для
собственному опыту агрессии.

21

Обучение
агрессии .

методам

и

приемам

безопасной

разрядки

1

22

Обучение
агрессии.

методам

и

приемам

безопасной

разрядки

1

23

Создание
условий
природы обиды.

24

Обучение
методам
и приемам
эмоций, связанных с обидой.

25

Создание
условий
для понимания
психологического
содержания чувств вины и стыда, их разрядки.

для

подростков

подростков

разрядки

обращения

осознания

негативных

подростков

психологической

разрядки

к

негативных

1
1

к

1

1
1
1

26

Создание

условий

для

исследования

уровня

своей

1

своей

1

эмпатии в режиме развивающей психодиагностики .
27

Создание
условий
для исследования
уровня
эмпатии в режиме развивающей психодиагностики .

28

1

29

Создание условий для развития эмпатии подростков.
Создание условий для развития эмпатии подростков в игровых
моделях
межличностного
взаимодействия.

30

Создание условий для развития эмпатии подростков в игровых
моделях
межличностного взаимодействия .

1

31

Формирование представления о механизме безопасного

1

выражения

чувств

и

конструктивного

претензий
Создание
условий
для
закрепления
формулирования "Я-высказываний".
Диагностика уровня развития памяти и мышления.

1

выражения
навыков

1

33

Создание условий для развития у подростков навыков выражать и
принимать комплименты.
Исследование школьной мотивации.

1

34

Создание
условий
для
рефлексии
подростками
собственных достижений.
Диагностика уровня развития внимания, воображения и
восприятия.

2

32

Всего:

34ч
8 класс

№
занятия

Содержание занятия

Кол-во
часов

1

Формирование позитивной мотивации к занятиям путем
обращения к жизненному опыту учащихся .
Диагностика
уровня
развития
памяти
и мышления.
Исследование школьной мотивации учащихся.

1

2

Создание условий для развития рефлексии подростков.

1

Диагностика уровня развития внимания, воображения и
восприятия.
3

Создание условий для осознания подростками ресурсного
значения собственного имени и его различных форм.

1

4

Создание
условий
для
самоанализа
отношения к имени как проекции самоотношения.

1

5

Развитие рефлексии путем обращения к проективным
формам и обратной связи от окружающих.

1

6

Создание условий для самоанализа подростков на основе
значимой обратной связи.

1

7

Развитие социального интеллекта подростков и навыков
внимательного отношения к другому человеку.

1

8

Создание
условий
для
самоанализа
собственных достоинств и недостатков.

1

9

Создание условий для повышения уровня самопринятия
подростков.

1

10

Формирование
мотивации
на работу с собственными
недостатками как на способ саморазвития личности.

1

11

Создание
условий
для
осознания
подростками
развивающих возможностей собственных недостатков.

1

12

Создание
условий
для
обращения
собственной ценностно-смысловой сфере.

13

Формирование представления о ценностях окружающих
для развития навыков общения.

1

14

Создание условий для рефлексии в режиме развивающей
психодиагностики .

1

15

Создание условий для рефлексии в режиме развивающей
психодиагностики .

1

16

Изучение особенностей организации своего времени.

1

17

Создание
условий
для
обращения
собственным перспективным планам.

18

Создание
условий
сформированности
планов.

19

Создание
условий
для
осознания
собственных стереотипов "идеальной внешности".

20

Обучения
приемам
разрядки
негативных
чувств,
связанных с переживанием недостатков своей внешности.

подростками

подростками

подростков

подростков

к

к

для
осознания
подростками
собственных
профессиональных
подростками

1

1
1

1
1

21

Создание
условий
для
осознания
позитивного опыта семейного взаимодействия.

22

Создание
условий
для поиска
трудностей в отношениях с родными.

23

Формирование
представлений
отношениях родителей и детей.

о

24

Формирование
представлений
психологических составляющих.

о

25

Создание условий для осознания подростками своего
отношения к риску и состоянию азарта.

26

Создание

условий

для

подростками

подростками

причин

партнерстве
дружбе

разрядки

1

и

1
в

1

ее

1
1

стремления

к

1

необдуманному риску и формирования представлений об
осознанном риске.
27

Формирование
представлений
о различиях
уверенным, неуверенным и самоуверенным поведением.

28

Создание условий для оценки подростками своего уровня
уверенности в себе.

1

29

Создание условий для тренировки уверенного поведения
на модели игровой деятельности.

1

30

Обучения правилам уверенного поведения и тренировка
навыка их соблюдения

1

31

Развитие навыков бесконфликтного взаимодействия со
сверстниками.

1

32

Формирование
навыка
противостояния
давлению.
Диагностика уровня развития памяти и мышления.

групповому

1

33

Формирование
представлений
самоутверждении
Исследование школьной мотивации.

оптимальном

1

34

Создание
условий для рефлексии
подростками
достижений.
Диагностика уровня развития внимания, воображения и
восприятия.

Всего:

об

между

своих

1

2

34ч
9 класс

№

Содержание занятия

Кол-

занятия

во
часов

1

Создание условий для обращения подростков к своемуопыту
общения на модели игровой ситуации.
Диагностика
уровня
развития
памяти
и мышления.
Исследование школьной мотивации учащихся.

2

Формирование
представления
о
вербальной
невербальной информации в общении.
Диагностика уровня развития внимания, воображения и
восприятия.

3

Развитие навыка понимания невербальной информации.

1

4

Создание условий для анализа роли мимики и контакта
глаз в общении с людьми.

1

5

Ознакомление с
жестов".

6

Формирование представлений о правилах эффективной
подачи информации.

1

7

Отработка навыка эффективного приема информации.

1

8

Создание
условий
для
исследования
информационных барьеров в общении.

подростками

1

9

Создание
условий
коммуникативных барьеров.

учащимися

1

10

Ознакомление
информации.

передачи

1

11

Создание
условий
для
исследования
собственных стереотипов в общении.

подростками

1

12

Формирование представлений о позициях в общении.

1

13

Создание
условий
для
содержания позиций в общении.

1

14

Создание условий для анализа различных стилей общения
и их эффективности..

1

15

Создание условий для анализа эффективности различных
стилей общения и последствий их использования.

1

16

Подведение
к осознанию
амбивалентного
конфликта (отрицательного и положительного).

17

Создание
условий
для анализа
собственного
опыта
конфликтного
взаимодействия
с точки
зрения
его

основными

с

закономерностями

для

анализа

каналами

приема

анализа

и

1

и

"языка

психологического

смысла

1

1

1
1

конструктивности.
18

Развитие способности анализировать свое эмоциональное
состояние в конфликте.

19

Систематизация

представлений,

1

связанных

с

1

индивидуальным опытом по преодолению негативных
эмоциональных состояний.
20

Тренировка
навыков
эмоциональных состояний

21

Актуализация личного опыта использования различных
стилей

поведения

в

преодоления

конфликте

на

негативных

модели

1
1

игровой

ситуации.
22

Развитие навыков рефлексии через самоанализ стилей
поведения в конфликте.

23

Формирование
представлений
о сильных
сторонах различных стилей поведения в конфликте.

24

Создание условий для апробирования алгоритма анализа
своей роли в конфликте.

1

25

Создание условий для анализа искажающего влияния
конфликтной ситуации на восприятие другого человека.

1

26

Создание условий для поиска стратегии рационального
целеполагания в конфликте

1

27

Создание
условий
для
обращения
собственному опыту доверия-недоверия

28

Развитие
способности
окружающим.

29

Развитие навыков рефлексии через самоанализ умения
слушать и слышать собеседника.

1

30

Актуализация
опыта
общения
в ситуации
наличия
коммуникативных барьеров на модели игровой ситуации.

1

31

Обучение приемам общения с окружающими при наличии
коммуникативных барьеров.

1

32

Обучение приемам общения с окружающими при наличии
коммуникативных барьеров .
Диагностика уровня развития памяти и мышления.

1

33

Обобщение
опыта
общения
коммуникативными барьерами.
Исследование школьной мотивации.

доверительного

с

и

1
слабых

1

подростков

к

1

отношения

к

1

людьми

с

1

34

Всего:

Создание условий для оценки подростками своих достижений в 2
овладении навыками общения на модели игровой ситуации.
Диагностика уровня развития внимания, воображения и
восприятия.

34ч

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».