Коррекционно-развивающие логопедические занятия

Приложение №1
к адаптированной образовательной программе
основного общего образования
обучающихся с ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя – логопеда
«Коррекционно-развивающие логопедические занятия»
5-9 класс

2021

1.Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающего курса
Личностные результаты
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,
к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
 формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы
основного общего образования отражают:
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
 формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и
взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать
границы взаимодействия;
знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.
2

Личностные результаты освоения АОП ООО включают индивидуально-личностные
качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые
ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного
образования - введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими
социокультурным опытом.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают межпредметные понятия и универсальные
учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
 анализировать существующие и планировать будущие образовательные
результаты;
 идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
 выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
 обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач.
Обучающийся сможет:
 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их выполнения;
 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач;
 определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
 выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые
ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая
логическую последовательность шагов);
 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы
для решения задачи/достижения цели;
 составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования);
 определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной
задачи и находить средства для их устранения;
 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии
решения практических задач определенного класса;
 планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией.
3

Обучающийся сможет:
 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
 систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии
планируемых результатов и оценки своей деятельности;
 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
 оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или
отсутствия планируемого результата;
 находить достаточные средства для выполнения учебных действий в
изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе
анализа
изменений
ситуации
для
получения
запланированных
характеристик
продукта/результата;
 устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и
характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать
изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
 сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
 определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
 анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для
выполнения учебной задачи;
 свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из
цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
 оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
 обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
 фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
 наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
 соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы;
 принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
 самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить
способы выхода из ситуации неуспеха;
 ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или
параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
 демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных
состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности),
эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации
(повышения психофизиологической реактивности).

4

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать
причинно-следственные
связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и
свойства;
 выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;
 выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство;
 объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
 выделять явление из общего ряда других явлений;
 определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между
явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной
данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных
явлений к общим закономерностям;
 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом
общие признаки;
 излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
 самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и
применять способ проверки достоверности информации;
 вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением
формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки
зрения);
 выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные/наиболее
вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя
причинно-следственный анализ;
 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать
вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
 обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
 определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать
данные логические связи с помощью знаков в схеме;
 создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
 строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
 создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в
соответствии с ситуацией;
 преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную
предметную область;
 переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического
5

или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
 строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный
ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
 строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
 анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,
исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной
ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
3. Смысловое
чтение.
Обучающийся сможет:
 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
 резюмировать главную идею текста;
 преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать
текст (художественный и нехудожественный
– учебный, научно-популярный,
информационный, текст non-fiction);
 критически оценивать содержание и форму текста.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:
 определять свое отношение к природной среде;
 анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых
организмов;
 проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
 прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на
действие другого фактора;
 распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите
окружающей среды;
 выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные
работы.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
 определять возможные роли в совместной деятельности;
 играть определенную роль в совместной деятельности;
 принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:
мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
 определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
 строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
 корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом
эквивалентных замен);
6

 критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
 предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
 выделять общую точку зрения в дискуссии;
 договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;
 организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
 устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью. Обучающийся сможет:
 определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
 отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
 представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в
рамках диалога;
 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
 создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с
использованием необходимых речевых средств;
 использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения
смысловых блоков своего выступления;
 использовать
невербальные
средства
или
наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
 делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после
завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий.
Обучающийся сможет:
 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые
для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
 выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для
передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с
условиями коммуникации;
 выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать
модель решения задачи;
 использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения
информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание
писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
 использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
 создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
7

Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы
основного общего образования отражают:
для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
 владение навыками определения и исправления специфических ошибок
(аграмматизмов) в письменной и устной речи;
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
 формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при
сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
 формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения
результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей
помощи тьютора;
 формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при
сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
 формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с
заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
 формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и
неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи
тьютора;
 развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику
(педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какоголибо вопроса;
 формирование умения активного использования знаково-символических средств для
представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения
учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;
 развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными
эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и
интерпретировать получаемую информацию из различных источников.
Метапредметные результаты освоения АОП ООО обучающихся с ЗПР - освоенные
обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные). Раскрываются через умения и универсальные учебные действия. В
соответствии с ФГОС ООО они отражают базовый уровень планируемых результатов.
Планируемые предметные результаты коррекционно-развивающей работы
В результате реализации программы обучающиеся 5-9 классов овладеют следующими
умениями и навыками в развитии письменной речи:
положительная мотивация к изучению русского языка;
- уметь самостоятельно писать слуховые, зрительные диктанты, изложения и сочинения с
использованием оппозиционных звуков.
- знать термины, используемые для обозначения основных понятий – речь, оппозиционные
звуки, артикуляция, фонетический разбор слова и т.д.; пары согласных звуков по твердости –
мягкости, звонкости – глухости;
- уметь дифференцировать оппозиционные звуки;
- знать образовывать новые слова при помощи суффиксов и приставок;
- владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на минимальном
базовом уровне;
- различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;
- производить фонетический разбор слова;
- производить звукобуквенный разбор слогов и слов;
- подбирать слова на заданный звук;
8

- сравнивать слова со сходными звуками;
- составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками;
- восстанавливать предложения и текст с заданными звуками
- понимать основное содержание необходимого по программе по объему
- текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
- правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
- разбирать слова орфоэпически;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- толковать лексическое значение слов и подбирать к ним синонимы и антонимы;
- пользоваться толковым
- выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слов;
- подбирать однокоренные слова;
- разбирать слова по составу;
- квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
- правильно употреблять грамматические признаки изученных частей речи;
- образовывать формы изученных частей речи;
- разбирать слово морфологически;
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию
второстепенных членов, количеству грамматических основ;
-составлять простые и сложные предложения;
- разбирать простое предложение синтаксически;
- находить в словах изученные орфограммы и правильно писать слова с изученными
орфограммами;
- правильно писать слова с непроверяемыми согласными;
- пользоваться орфографическим словарем;
- находить в предложениях места для постановки знаков препинания;
- расставлять знаки препинания в предложениях;
- определять тему и основную мысль текста, его стиль;
- составлять простой план текста;
- подробно и сжато излагать повествовательные тексты;
- писать сочинения повествовательного характера;
- совершенствовать содержание и языковое оформление;
-будут устранены специфические ошибки письма и чтения.
2. Содержание коррекционно-развивающего курса.
Диагностика. Логопедическая диагностика: вводная, промежуточная, итоговая (изучение
состояния устной, письменной речи и неречевых функций). Проводятся диагностические
работы: диктанты, списывания, тесты.
Модуль «Развитие фонематического анализа и синтеза. Гласные звуки» Модуль направлен на
коррекцию и развитие произносительной стороны речи, звуко-слоговой структуры слова,
дифференциацию звуков и букв, преодоление специфических ошибок письма (перестановки,
пропуски, замены).
Модуль «Морфемика и словообразование». Модуль направлен на пополнение словарного
запаса, использование различных способов словообразования разных частей речи, преодоление
ошибок специфических и дизорфографических ошибок.
Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология». Модуль
направлен на формирование синтаксических и семантических представлений, расширение
языковых средств и формирование умения их активного использования на уровне
9

словосочетания и предложения, преодоление специфических, дизорфографических и
пунктуационных ошибок.
Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация». Модуль направлен на развитие
умений работать с текстом, формирование коммуникативных умений и навыков, готовности и
способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому
самосовершенствованию, преодоление специфических, дизорфографических и пунктуационных
ошибок.
3.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
№

5 класс

9

Тема коррекционного занятия
Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант
слогов, слов, предложений и текстов.
Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи,
связной речи.
Развитие фонематического анализа и синтеза
Гласные звуки
Ударение. Роль ударения. Проверяемые безударные гласные в
корне слова.
Гласные после шипящих и Ц.
Согласные звук
Парные звонкие и глухие согласные в слабых позициях ( на конце
и в середине слова)
Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных
двумя способами: гласными второго ряда и мягким знаком.
Разделительный мягкий знак.
Разделительный твёрдый знак. Дифференциация разделительного
мягкого и твёрдого знаков.
Непроизносимые согласные.

10
10

Двойные согласные.
Двойные согласные.

1
2

3
4
5
6
7
8

Кол-во часов
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1

11
12
13
14
15
16

17
18
19

Морфемика и словообразование
Основа слова и окончание.
Корень слова. Однокоренные слова.
Приставка. Роль приставки в изменении значения слова. Слова с
приставками, противоположными и близкими по значению.
Суффикс. Образование качественных прилагательных с помощью
различных суффиксов (-н-, -ив-, -лив-,-чик-, -оват-, -еват-).
Образование относительных прилагательных (-ов-,-ев-, -н-, -ян-, ск-, -енн-).
Образование притяжательных прилагательных (-инн-, …).
Словоизменение
Имя существительное
Изменение существительных по числам.
Изменение прилагательных по числам.
Изменение существительных по падежам, в том числе
10

1
1
1
1
1
1

1
1

20

21
22
23

существительных на –ии, -ие, -ия (В.п., Р.п., Т.п.)
Изменение существительных по падежам, в том числе
существительных на –ии, -ие, -ия (Д.п., П.п.)
Имя прилагательное
Род имён прилагательных.
Изменение прилагательных по числам.
Согласование прилагательных с существительными в роде.

1
1
1
1
1

24

Согласование прилагательных с существительными в числе.
1

25

26
27
28
29
30

31
32
33
34

№
1
2

3
4
5
6
7

8
9

Изменениепо падежам прилагательных с основой на шипящие –ц,
-ий, -ья, -ье, -ов, -ин.
Глагол
Изменение глаголов по временам.
Изменение глаголов по числам.
Изменение глаголов по родам в прошедшем времени.
Согласование глаголов с существительными в числе.
Согласование глаголов прошедшего времени с именем
существительным.
Развитие анализа структуры предложения
Предложение. Грамматическая основа. Второстепенные члены
предложения. Однородные члены предложения.
Обращение.
Прямая и косвенная речь.
Проверка результативности коррекционной работы.
Работа над ошибками.
Всего:
6 класс
Тема коррекционного занятия
Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант
слогов, слов, предложений и текстов.
Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи,
связной речи.
Развитие фонематического анализа и синтеза
Гласные звуки
Чередование гласных О-А в корнях -лож-, -лаг-;-рос-, -раст-, ращ-.
Чередование гласных О-А в корнях -кос-, -кас-; -гор-, -гар-.
Правописание гласных в приставках –пре-, -при-.
Звонкие и глухие согласные
Правописание согласных в приставках.
Твёрдые и мягкие согласные
Употребление мягкого знака для обозначения грамматических
форм.
Развитие слогового анализа и синтеза
Правописание сложных слов.
Словообразование
Сложные слова. Сложносокращённые слова.
11

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
34 часа
Кол-во часов
2
2

2
2
2
2
2

2
2

10
11
12
13
14

15
16
17

Словоизменение
Имя существительное
Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное
Степени сравнения имени прилагательных.
Имя числительное
Согласование порядковых числительных с существительными.
Местоимение
Согласование местоимений с существительными.
Глагол
Изменение глагола по лицам и числам. Спряжение глаголов.
Окончания глаголов
Развитие анализа структуры предложения
Работа со сплошным текстом. Членение сплошного текста на
предложения.
Составление текста из предложений, данных в разбивку.
Составление текста из деформированных предложений.
Проверка результативности коррекционной работы. Работа над
ошибками.
Всего:

2
2
2
2

2

2
2
2
34 часа

7 класс
№
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Тема коррекционного занятия
Кол-во часов
Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант
слогов, слов, предложений и текстов.
1
Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи,
связной речи.
1
Развитие фонематического анализа и синтеза
Гласные звуки
Чередование гласных в корнях –бир-, -бер-.
1
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего
времени.
1
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего
1
времени.
Правописание гласных в полных и кратких страдательных
причастиях.
1
Наречие. Конечные гласные наречий.
1
Согласные звуки
Правописание согласной буквы Н в суффиксах причастий.
1
Одна и две буквы Н в наречиях на – о, -е.
1
Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология
Причастие как особая форма глагола.
1
Причастный оборот.
1
Анализ предложений с причастным оборотом.
1
Деепричастие как особая форма глагола.
1
Деепричастный оборот.
1
Анализ предложений с деепричастным оборотом.
1
12

16
17
18
19
20

21
22
23
24
25

26
27
28
29
30
31
32
33
34

№
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Наречие как часть речи.
Анализ предложений с наречиями.
Анализ предложений с непроизносимыми предлогами ( без, до,
для, из, к, над, о(об), от, по, под, пред, при, про, у, с, через).
Анализ предложений со сложными предлогами (из-за, из-под, поза, по-над).
Анализ предложений с производными предлогами (ввиду, вместо,
вроде, вследствие, сверх, насчёт, в продолжение, в течение, в
виде).
Конструирование предложений со словами, данными в начальной
форме, включая предлоги.
Конструирование предложений со словами, данными в начальной
форме, включая предлоги.
Распространение предложений.
Построение сложносочинённых предложений с союзами (и, а, но).
Построение сложноподчинённых предложений с союзами (чтобы,
потому что, и т. д.). Их перестроение.
Развитие анализа структуры текста
Текст. Дифференциация понятий «текст», «предложение».
Составление текста из деформированных предложений.
Тема текста и его основная мысль. Заглавие текста.
План. Пересказ текста по составленному плану.
Подробное изложение повествовательных текстов.
Подробное изложение с творческими дополнениями.
Сжатое изложение. Выборочное изложение.
Проверка результативности коррекционной работы.
Работа над ошибками.
Всего:
8 класс
Тема коррекционного занятия
Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант
слогов, слов, предложений и текстов.
Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи,
связной речи.
Работа над предложением
Уточнение представлений о предложении.
Типы предложений по цели высказывания.
Главные и второстепенные члены предложений.
Нахождение слов, связанных с подлежащим.
Нахождение слов, связанных со сказуемым.
Конструирование простых предложений (нераспространённых,
распространённых, с однородными членами).
Конструирование предложений с однородными членами.
Конструирование предложений с обращениями и вводными
словами.
Способы передачи чужой речи.
Прямая и косвенная речь.
13

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34 часа
Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

13
14
15
16
17
18

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе.
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в роде.
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в падеже.
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в лице.
Связь слов в предложении, выраженная управлением.
Конструирование предложений.
Связь слов в предложении, выраженная примыканием.
Конструирование предложений.
Работа над текстом
Пересказ по серии сюжетных картинок.
Пересказ по сюжетной картинке.
Что такое план.
Виды планов.
Пересказ по плану.
Изложение текста по вопросам и опорным словам.
Изложение текста по коллективно составленному плану.
Изложение текста по самостоятельно составленному плану.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Текст – повествование. Составление рассказа.
Текст – описание. Составление рассказа.
Текст – рассуждение (объяснение). Составление рассказа.
Текст – рассуждение (доказательство). Составление рассказа.
Замена в тексте лица рассказчика.
Проверка результативности коррекционной работы.
Работа над ошибками.
Всего:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34 часа

9 класс
№

Тема коррекционного занятия
Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант
1
слогов, слов, предложений и текстов.
2
Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи,
связной речи.
Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация
3
Уточнение представлений о предложении.
4
Типы предложений по цели высказывания.
5
Главные и второстепенные члены предложений.
6
Нахождение слов, связанных с подлежащим.
7
Нахождение слов, связанных со сказуемым.
8
Конструирование простых предложений (нераспространённых,
распространённых, с однородными членами).
9
Конструирование сложных предложений с сочинительными
союзами.
10
Конструирование сложных предложений с подчинительными
союзами.
11
Конструирование бессоюзных сложных предложений.
14

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

12
13
14
15
16
17

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе.
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в роде.
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в падеже.
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в лице.
Связь слов в предложении, выраженная управлением.
Конструирование предложений.
Связь слов в предложении, выраженная примыканием.
Конструирование предложений.
Работа над текстом
Повторение изученного. Тема текста, основная мысль, опорные
слова.
Типы текстов.
Структура текста. Понятие о микротеме.
План. Виды плана.
Составление планов разных видов.
Составление плана по данному
тексту.
Изложение с языковым разбором текста по коллективно
составленному плану.
Редактирование изложения.
Типы текста. Сравнительное описание.
Сочинение – сравнительное описание.
Редактирование сочинений. Речевые ошибки.
Типы текста. Повествование.
Типы текста. Рассуждение.
Сочинение – повествование с элементами рассуждения по циклу
сюжетных рисунков.
Редактирование сочинения.
Проверка результативности коррекционной работы.
Работа над ошибками.
Всего:

15

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34 часа

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».