1.1. Пояснительная записка. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЮнАрмия» составлена с учетом следующих документов: 1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. 04.09.2014г. №1726- р) 3. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.11.2016 №11). 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 5. Приказ Министерства просвещения России от 5 сентября 2019 года N 470 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 9 ноября 2018 г. N 196». 6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196. 7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН). 8. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». 10. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»). 11. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации. 12. Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» № 136-д от «О проведении сертификации ДООП для включения в систему ПФДО детей Свердловской области в 2021 году». 13. Устав МБОУ СОШ № 19. Направленность программы: туристско-краеведческая. (В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008). Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «ЮнАрмия» имеет: Программа разработана мною на основе – Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержден Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", - Требований «Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.2.2821-10» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ 29.12.2010 г. N 189, в редакции изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, изменение №2 утв. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №72, далее СанПиН 2.4.2. 2821-10). - Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования” Актуальность программы Формирование морально-психологической готовности юнармейцев к защите Отечества стало, как отмечено в основных положениях военной доктрины Российской Федерации, одним из важнейших направлений социально-политического обеспечения военной безопасности России. Новые подходы к строительству Вооруженных Сил рассматриваются с учетом складывающейся военно-политической обстановки, расстановки сил в мире и регионах, возможных конфликтов, прогнозы перспектив их развития, оценки реальных военных, экономических и морально-политических возможностей страны, а также с учетом возможного характера действий противника в случае развязывания агрессии или войны. Важное значение приобрела борьба с международным терроризмом. В связи с этим большое значение в наши дни приобретает военно-патриотическое воспитание учащейся молодежи, особенно в системе дополнительного образования. Военно-патриотическое воспитание - это многоплановая систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, образовательных организаций, общественных организаций и объединений по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению воинского долга, важнейших конституционных обязанностей граждан к защите интересов своей Родины. Адресат программы – в реализации программы участвуют дети в возрасте 11 – 18 лет. Срок освоения и объем программы: Общее количество учебных часов - 68; количество часов и занятий в неделю – 2; продолжительность занятий – 40 минут. Режим занятий по программе: 1 раз в неделю два занятия по 40 минут с перерывом 10 минут. Уровневость программы – стартовый (ознакомительный) уровень. Формы обучения и виды занятий Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, индивидуально- групповая, групповая. Виды занятий: беседа, практическое занятие. Формы подведения результатов освоения программы: тестирование, собеседование, практическое занятие, зачѐт. Ожидаемые результаты Личностными результатами освоения программы являются: Воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России, и еѐ вооруженным силам. Воспитание потребности в правовой подготовке и освоению основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы граждан. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях. Проявление познавательных интересов и активности в области военной подготовки. Формирование способностей применять теоретические знания в практическую деятельность. Формирование убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработке умений в оказании первой доврачебной помощи при неотложных состояниях. Формирование потребности в морально-психологической и физической подготовленности к успешной профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условиях. Метапредметными результатами освоения программы являются: формирование универсальных учебных действий: познавательные УУД: Научатся объяснять особенности современных процессов мирового развития, которые формируют угрозы для безопасности личности, общества, государства и национальной безопасности России. Научатся осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, основам реализации проектно-исследовательской деятельности. Научатся характеризовать роль и место Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности страны. Научатся доступно излагать содержание основ законодательства Российской Федерации об обороне государства, воинской обязанности и военной службы граждан РФ. Научаться обосновать необходимость обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и подготовки их по основам военной службы для успешного выполнения ими Конституционного долга и обязанности по защите Отечества. Научатся обосновывать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия. Научатся логично обосновать важность и значение владения методами оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях. коммуникативные УУД: Научатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Научатся формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Научатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Научится аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром. Научится осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Научится работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. регулятивные УУД: Научится регулировать свои потребности в пользу духовных, интеллектуальных и эстетических. Научится планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, уметь самостоятельно контролировать своѐ время и управлять им. Научится принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Научится дисциплинированности, инициативности, ответственности. Предметными результатами освоения программы являются: Сформированность знаний об основах обороны государства, о военной обязанности граждан, о Вооруженных Силах Российской Федерации, о видах и родах войск Вооруженных Сил РФ, о боевых традициях и символах воинской чести Вооруженных Сил РФ. Сформированность морально-психологических и физических качеств и мотивации для успешного прохождения военной службы в современных условиях. Знание правовых основ военной службы, статуса военнослужащего, основных положений общевоинских уставов. Знание основных видов воинской деятельности, о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе. Знания о размещении и быте военнослужащих, об организации караульной и внутренней служб, о радиационной, химической и биологической защите войск. Умений в выполнении элементов строевой и огневой подготовок; Владение основами медицинских знаний и оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях. Формы работы: беседа, круглый стол, викторина, дискуссия, просмотр фильмов, презентация, тематический диспут, проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов, соревнование, турнир, экскурсия, слет, игра, тренировка, конкурс, конференция, викторина, встреча, концерт, туристический слет, проект, исследование, проектная деятельность. Критерии и способы оценки качества реализации программы. Основными показателями результативности программы являются активное участие обучающихся (юнармейцев) в конкурсно-соревновательных мероприятиях, которые позволяют им продемонстрировать свои знания, умения и навыки, полученные в результате освоения Программы. Результаты испытаний позволяют оценить степень усвоения обучающимися (юнармейцами) материала. Контрольные испытания проводятся в форме выполнения нормативов по модулям спортивно-оздоровительной направленности (огневая подготовка, строевая подготовка, общефизическая подготовка), а также в виде смотров, конкурсов и викторин. Результаты полученные каждым обучающимся (юнармейцем) учитываются, систематизируются в форме рейтинга и являются критерием при поощрении в конце ученого года. 3. Содержание программы (68 часа) Начало учебного года – 5 сентября. Окончание учебного года – 31 мая. Продолжительность учебного года: 34 недели. № раздела Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Раздел 3 Раздел 3 Раздел 3 Раздел 3 Тематическое планирование Наименование раздела, темы и урока Никто не забыт, ничто не забыто Строевая подготовка Юный спасатель Дорожная грамота Виды вооружений Основы выживания в сложных условиях Опасная зона Всего часов Количество часов 8 12 10 6 10 14 8 68 часов Содержание данной программы состоит в основном из практических занятий по предмету ОБЖ, тем самым, что она окажет огромную помощь в его изучении и подготовке школьной команды к ежегодным муниципальным соревнованиям «Школа безопасности», «Зарница». Специфика данной дисциплины обусловлена системностью, которая обеспечивается: - связью теории с практикой; - доступностью; - наглядностью; - целенаправленностью и последовательностью деятельности; - включением обучающихся в активную учебную деятельность. «Юнармия» предполагает проведение комплексных занятий по темам по мере их освоения. Такой вариант позволяет удерживать внимание обучающихся, максимально оттачивать навыки, т.к. обучающийся постоянно находится в ситуации повторения ранее изученного, а стимулом является место в основном составе школьной команды, которая будет защищать честь школы на районных соревнованиях. Вводное занятие. Знакомство с безопасного поведения на занятиях. основными разделами программы. Правила Раздел 1. "Никто не забыт, ничто не забыто" (8 часа) История военно-спортивной игры «Зарница» и правила участия в ней. История возникновения «Юнармии». Входная диагностика. Виды вооруженных сил. Воинская слава России. Армия и флот России XX века. Армия России на современном этапе. Виды и рода войск ВС РФ. Вооружение Российской армии на современном этапе. Ракетные войска. Сухопутные войска. Военно-воздушные силы. Военно-морской флот. Пограничные войска. Внутренние войска. Символы воинской чести. Сила воинских традиций. Роль и место традиций и ритуалов в жизнедеятельности воинских коллективов. Система воинских традиций и ритуалов. Боевое знамя воинской части. История военной присяги и порядок ее принятия. Флаг. Герб. Гимн. Геральдика. Знаки отличия. Практическое занятие: викторина «Государственная символика». Полководцы и герои. Полководцы XX века: Брусилов, Жуков, Рокоссовский, Антонов, Конев. Создание новых видов и родов вооруженных сил. Герои Советского Союза. Военачальники. Героизм женщин. Практическое занятие: викторина «Защитники отечества». Викторина по истории Отечества. Знакомство с перечнем вопросов викторины. Выявление вопросов, требующих дополнительного поиска информации и проработки. Поиск и изучение информации по данным вопросам. Воинские подвиги земляков. Практическое занятие. Подготовить устное выступление по выбору «Воины моей семьи», «Горжусь своими предками». Раздел 2. Строевая подготовка (20 часов) Строй и его элементы. Основные команды командира отделения при его построении и техника их выполнения. Элементы. Виды. Управление строем. Обязанности перед построением и в строю. Движение походным и строевым шагом. Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!» Повороты на месте и в движении. Повороты «Налево!», «Направо!», «Кругом!». Строевой шаг. Походный шаг. Построение в шеренгу, колонну. Перестроения. Движение в колонне в обход, по кругу. Движение в колонну по одному, по два, по три. Воинская честь. Строевые приемы. Строевая стойка. Выход из строя и возвращение в строй, ответ на приветствие. Отдание воинской чести в движении. Порядок выполнения строевых приемов в ходе соревнований по строевой подготовке. Отработка последовательности подаваемых команд при проведении строевого смотра на соревнованиях «Зарница» Строевой смотр. Подготовка к зачету по строевой подготовке. Раздел 3. Юный спасатель (6 часа) инципы оказания первой медицинской помощи в неотложных ситуациях. Алгоритм оказания первой помощи при травмах верхних и нижних конечностей (ссадина, ушиб, ожог). Обработка ран, наложение повязок. Ранения и кровотечения Виды ранений. Обработка ран. Виды и правила наложения повязок на раны. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений. Правила наложения жгута. Практические занятия: наложение повязок на различные части тела, наложение жгута. Травмы опорно-двигательного аппарата. Вывихи, растяжения, разрывы связок. Переломы конечностей. Оказание первой помощи. Правила наложения шин. Практические занятия: наложение шин при различных переломах. Способы транспортировки пострадавших. Практические занятия: простейшие способы транспортировки пострадавших с различными травмами. Раздел 4. Дорожная грамота (12 часов) Правила дорожного движения для основных участников дорожного движения .Изучение правил дорожного движения, работа с тестами, разбор ситуаций на дороге. Знаки дорожного движения. Изучение знаков дорожного движения, работа с тестами, разбор ситуаций на дороге. Велосипедист на дороге. Изучение правил дорожного движения для велосипедистов, тренировка навыков безопасного поведения на дороге, фигурное вождение велосипеда. Практическое занятие :отработка фигурного вождения на велосипеде. Раздел 5. Виды вооружений (10 часов) История оружия от древних времен до современности. Примитивное оружие. Средневековое оружие. Оружие современности. Оружие массового поражения. Практические занятия: Кроссворд «Виды оружия». Виды вооружения Российской армии. Холодное, огнестрельное, метательное. Практические занятия: работа по карточке «Классификация оружия Российской армии». Автомат Калашникова. АКМ-74. Устройство, назначение, тактико-технические характеристики. Пневматическая винтовка. Стрельба из положения стоя и из положения лежа с упором. Поражение цели учебной гранатой. Практические занятия: сборка и разборка автомата на время, стрельба из положения стоя и из положения лежа.. Раздел 6. Основы выживания в сложных условиях (8часа) Основы ориентирования на местности. Карты и схемы. Правила работы с картой. Сопоставление карты с местностью. Ориентирование с использованием крупных форм рельефа. Ориентирование с помощью компаса и карты. Ориентирование с картой без компаса. Погрешности в ориентировании. Определение азимута и отработка навыков по азимуту. Сопоставление способов ориентирования. Практическое занятие: чтение карты и определение своего местонахождения на карте. Поиск контрольных пунктов на местности. Привалы и ночлеги. Назначение привалов, их периодичность и продолжительность. Личное и групповое снаряжение. Ночлег в полевых условиях: выбор места, распределение обязанностей при устройстве бивака. Меры безопасности при ночлегах в полевых условиях. Охрана природы в месте ночлегов. Практическое занятие: установка палатки, оборудование бивака. Способы переправы. Виды узлов. Узлы для связывания верѐвок одинакового и разного диаметров. Узлы для закрепления концов верѐвок. Специальные узлы. Практические занятия: отработка приѐмов вязания различных узлов. Ориентирование на местности. Определение азимута. Практические занятия: отработка навыков движения по азимуту. Техника преодоления различных элементов личной и командной полосы препятствий Практические занятия: техника прохождения различных препятствий: переправа по бревну, переправа по параллельным верѐвкам, навесная переправа, «маятник», «бабочка». Раздел 7. Опасная зона (4 часа) Правила надевания противогазов ГП-5, ГП-7. Преодоление зоны заражения. Устройство противогаза, правила его надевания, отработка нормативов по времени надевания, техника преодоления зон заражения. Правила надевания ОЗК. Преодоление в нем зоны заражения. Устройство ОЗК, правила его надевания, отработка нормативов по времени надевания, техника преодоления зон заражения. Практические занятия: выполнение нормативов. Раздел 8. Зачет личный и командный зачет по курсу «Юнармия» (1 час) Выполнение дисциплин по программе «Зарница» с оценкой уровня индивидуальной и коллективной подготовки Практические занятия: бег на дистанции 100 и 1500 м, отжимание от пола, подтягивание на перекладине, подъѐм туловища из положения «лѐжа». Спортивные игры, упражнения для развития ловкости, силы, выносливости. Итоговое занятие. Подведение итогов года, итоговое тестирование. 2. Организационно-педагогические условия 2.1.Условия реализации программы Кабинет для проведения занятия соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебная мебель соответствует возрасту учащихся. Материально-техническое обеспечение программы: 15 ученических столов, 30 стульев, 1 учительский стол, 1 учительский стул, 1 ПК, классная доска, телевизор. № Кадровое обеспечение: Должность 1 Преподаватель-организатор ОБЖ Ф.И.О Бузюров Сергей Васильевич Виды методической продукции: разработка игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций, методическое руководство, методическое описание, методические рекомендации, методические указания, методическое пособие, методическая разработка, методическая инструкция и т.д. Виды дидактических материалов: для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог может использовать наглядные пособия следующих видов: - схематический или символический (оформленные стенды и планшеты, таблицы, схемы, рисунки, графики, диаграммы, выкройки, чертежи, развертки, шаблоны и т.д.); смешанный (телепередачи, видеозаписи, учебные кинофильмы и т.д.); - дидактические пособия (карточки, рабочие тетради, раздаточный материал, практические задания, упражнения и др.); - аннотация, бюллетень, информационно-методический сборник, статья, реферат, доклад, тезисы выступлений на конференции и др. Сетевое взаимодействие учреждений: Встречи с интересными людьми, экскурсии в музеи, школы, центр дополнительного образования детей 2.2. Комплекс форм аттестации Формы аттестации. Стартовая диагностика. Собеседование. Промежуточная аттестация. Проверка теоретических знаний,практических навыков. Тест. Итоговая аттестация. Проверка теоретических знаний, практических навыков в ходе проведение выхода на природу. Оценочные материалы (Приложение № 2). 2. Список литературы Список литературы, рекомендуемый для руководителей объединения 1. Агапова, Г.В. Патриотическое воспитание молодежи и подготовка ее к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации в региональной системе профессионального образования. - Елец, 2009. – 433 с. 2. Аронов, А.А. Воспитывать патриотов: Кн. для учителя/ А.А. Аронов. - М: 1989. -172 с. 3. Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний: учебное пособие для студентов педагогических вузов. / Г.П Артюнина. – М.: Академический проект, 2009. – 766 с. 4. Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни: учеб пособие для высшей школы. – 3-е изд. / Г.П. Артюнина., С.А. Игнатькова – М.: Академический проект, 2005. – 560 с. 5. Баев В.И. Педагогические условия организации патриотического воспитания учащихся общеобразовательных учебных заведений в современных условиях. – М., 2004. – 164 с. 6. Большая медицинская энциклопедия. под. ред. Бородулина В.И. 4-е изд. – М.: Рипол Классик, 2007. – 960с. 7. Бурьян К.В. Система военно-патриотического воспитания старшеклассников средствами клубной работы. – Уфа, 2005. – 202 с. 8. Быков, А.К. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе. Методическое пособие/ А.К. Быков, И.И. Мельниченко. – М., 2007. – 208 с. 9. Быков А.К. Проектно-программный подход в патриотическом воспитании: проблемы и перспективы реализации / А.К. Быков // Мир образования – образование в мире. – 2014. – № 1 (53). – С. 117-125. 10. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014. – 144 11. Бубнов В.Г. Атлас добровольного спасателя: первая медицинская помощь на месте происшествия: учебное пособие / В.Г. Бубнов; Н.В. Бубнова; под. ред. Г. А. Короткина. – 4-е изд., стереотип. – М.: АСТ: Астрель, 2008. –. – 79 с. 12. Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний: учебное пособие для высшей школы / В.Г. Бубнов – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 256 с. 13. Военный энциклопедический словарь. – М., 2007. – 832 с. 14. Волокитина Т.В. Основы медицинских знаний: учебное пособие для высшей школы / Т.В. 15. Волокитина, Г.Г. Бральнина, Н.И. Никитинская– М.: Академия, 2008. – 224 с. 16. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодѐжи в современном российском обществе. Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. –172 с. 17. Вырщиков А.Н. Формирование у учащихся общеобразовательной школы готовности к защите Родины. –М., 1991. –52 с. 18. Гришина Ю. И. Общая физическая подготовка; Феникс - Москва, 2010. - 256 c. 19. Гусак, П. А. Начальная военная подготовка (справочное пособие военрука) / П.А. Гусак, А.М. Рогачев. - М.: Народная асвета, 1975. - 480 c. 20. Давыдов, В.П., Липатников, А.Г. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников в интересах подготовки к профессиональному образованию в военноучебных заведениях: пути и средства./В.П. Давыдов, А.Г. Липатников// Пути, средства, возможности модернизации образовательной системы. Часть I. – М., 2009. – С. 578 – 580. 21. Инструкция "Об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы". - М.: КноРус, 2010. - 821 c. 22. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: Просвещение, 2011. 23. История России. Конец XVI –XVIII век.7 класс / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: Просвещение, 2011. 24. История России. XIX век. 8 класс / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: Просвещение, 2011. 25. История России. XX век. 9 класс / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: Просвещение, 2011. 26. Кабачков, В.А.; Полиевский, С.А. Профессионально - прикладная физическая подготовка; М.: Высшая школа - Москва, 2010. - 176 c. 27. Керсновский А.А. История русской армии, в 4-х т. - М.:Голос, 1992 28. Ключевский В.О. Русская история, в 3 т. - М.: Мысль 1997 29. Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 3 февраля 2010 г. N 134-р). 30. Кульков Е.Н., Мягков М.Ю., Ржешевский О.А. Война 1941-1945. Факты и документы. М.: "Олма-пресс" 2004. 31. Лутовинов, В.И. Военно-патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе: история и современность. Учебно-методические материалы. / Под общ. ред. С.А. Маева. – М.: АНО «СПО «СОТИС», 2014. – 192 с. 32. Начальная военная подготовка. - М.: АСТ, Харвест, 2001. - 432 c. 33. Начальная военная подготовка: моногр. / ред. Ю.А. Науменко. - М.: Просвещение; Издание 9-е, 1987. - 256 c. 34. Науменко, Ю.А. Начальная военная подготовка; М.: Просвещение; Издание 9-е Москва, 1987. - 256 c. 35. Поляков С.П. Модернизация педагогической системы подготовки молодежи к военной службе. – М., 2010. –.576 с. 36. Поляков, С.П., Кайдалова, Н.С. Подготовка молодежи к военной защите Отечества в предвоенный период) / С.П. Поляков. Н.С. Кайдалова /Мир образования – образование в мире. – 2015. – № 1. – С. 24-27. 37. Попов Е. А., «Огневая подготовка. Учебное пособие» 38. Разин Е. А. История военного искусства, в 3-х т. — СПб. Полигон, 1999 39. Тен Е.Е. Основы медицинских знаний: учебник. – 4-е изд. / Е.Е. Тен – М.: Академия, 2008. – 256 с. 40. Шевченко, К.В. Система подготовки старших подростков к службе в Вооруженных Силах: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. /Шевченко Константин Владимирович. – Кострома, 2006. –165 с. 41. Шульдешов Л.С., «Огневая подготовка. Учебное пособие». ЭОР: tourlib.net studopedia.ru turizmbrk.ru provyzhivanie.ru poisk-ru.ru skitalets.ru Приложение Месяц Календарный учебный график Начало учебного года – 05 сентября. Окончание учебного года – 31 мая. Продолжительность учебного года: 34 недели. Числ о Сентябрь 05 07 12, 14 19. 21 16. 28 03, 05 10. 12 17, 19 24, 26 07. 09 14, 16 21, 23 28, 30 05, 07 12, 14 19, 21 26, 28 Время провед ения Форма занятия Всего часов Тема занятия Форма контроля Никто не забыт, ничто не забыто Лекция, 1 История военно- Обсуждение беседа спортивной игры «Зарница». Лекция, 1 Правила участия в нем. беседа Лекция, 2 Виды вооруженных сил. беседа Лекция, 2 Символы воинской чести. беседа Лекция, 2 Полководцы и герои беседа России. Строевая подготовка Практич 2 Основные команды еские командира отделения при занятия его построении и техника (ПЗ) их выполнения. ПЗ 2 Основные команды командира отделения при его построении и техника их выполнения. ПЗ 2 Выполнение воинского приветствия и песни в строю, в движении. ПЗ 2 Выполнение воинского приветствия и песни в строю, в движении. ПЗ 2 Воинская честь. Строевые приемы. ПЗ 2 Строевой строй. Юный спасатель ПЗ 2 Оказание первой помощи пострадавшим. ПЗ 2 Ранение и кровотечение. ПЗ 2 Травмы опорнодвигательного аппарата. ПЗ 2 Способы транспортировки пострадавшим. ПЗ 2 ИВЛ и НМС Дорожная грамота ПЗ 2 Правила ДД для основных участников ДД. 09, 11 16, 18 23, 25 30, 01 06, 08 13, 15 20, 22 27, 01 06, 08 13, 15 27, 29 03, 05 10, 12 17, 19 24, 26 01, 03 15, 17 22, 24 Знаки ДД. Велосипедист на дороге. Виды вооружений 2 История оружия от Б. Л древних времен до современности 2 Виды вооруженных сил Б. Л Российской Армии 2 Пневматическая винтовка. ПЗ Стрельба из положении стоя, лежа с упором. 2 Автомат Калашникова. ПЗ Сборка – разборка автомата. 2 Поражение цели учебной ПЗ гранатой. Основы выживания в сложных условиях ПЗ 2 Основы ориентирования на местности. ПЗ 2 Привалы и ночлеги. ПЗ 2 Виды узлов. ПЗ 2 Способы переправы. ПЗ 2 Основы горной подготовки ПЗ 2 Основы водной подготовки ПЗ 2 Техника преодоления различных элементов личной и командной полосы. Опасная зона ПЗ 2 Правила надевания противогазов ГП-5, ГП-7. ПЗ 2 Преодоление зоны заражения. ПЗ 2 Правила надевания ОЗК. ПЗ 2 Преодоление в нем зоны заражения. ПЗ ПЗ 2 2 Приложение 2 ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 20__/20__ учебный год Вид аттестации_______________________________________________________________ ДЮП: ______________________________________________________________________ Образовательная программа и срок ее реализации:_________________________________ ____________________________________________________________________________ Год обучения: _____; Кол-во учащихся в группе: _____________________. ФИО педагога: _______________________________________________________________ Дата проведения аттестации: «. . .» ____________________________202 __ г. Форма проведения: ___________________________________________________________ Форма оценки результатов: зачет, не зачет. № РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ Фамилия, имя ребенка Зачет 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Всего аттестовано __ обучающихся. Из них по результатам аттестации: Зачет ____ чел. Не зачет _____чел. _________________________ Подпись педагога Не зачет