РП ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ 5-6 кл

Приложение № 2
к основной образовательной программе
основного общего образования МБОУ СОШ №19

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3783649)
учебного предмета
«Основы духовно-нравственной культуры народов
России»
за курс основного общего образования
для обучающихся 5 - 6 классов

Серовский ГО

2023 г.

1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение в курс. Традиционные религии России — неиссякаемый источник
духовного богатства для каждого россиянина.
Православие в Древней Руси. Крещение Руси и дохристианские традиции русского
народа. Киев — центр православия в Древней Руси. Значение Киева для православных
России. Русское монашество. Митрополит Илларион. Антоний и Феодосии Печерские.
Киево-Печерская лавра.
«Поучение» Владимира Мономаха. Владимир Мономах—православный христианин.
«Поучение» Мономаха и его христианский нравственный идеал.
Православная Церковь и нашествие монголов. Нашествие на Русь монголов, разорение
Киева и его православных святынь. Перенос митрополичьего престола из Киева во
Владимир, а оттуда в Москву. Митрополит Петр. Русская Церковь и Золотая Орда. Русская
Православная Церковь — оплот единства русских земель. Помощь Церкви московским
князьям в укреплении государства и собирании русских земель.
Православие в Московской Руси. Митрополит Алексий и его заветы
православным. Флорентийская уния. Установление автокефалии Русской Церкви.
Иосифляне и нестяжатели. Отношение христианина к богатству.
Православие в Российском царстве. Учреждение в России патриаршества.
Митрополит Филипп и царь Иван Грозный. Гражданский и христианский подвиг патриарха
Гермогена. Стремление царской власти ограничить влияние Церкви. Царь Алексей
Михайлович и патриарх Никон.
Заветы оптинских старцев. Ликвидация патриаршества при Петре I. Ограничение
церковного землевладения Екатериной II. Сохранение роли христианства в духовном
просвещении народа. Старцы. Амвросий Оптинский и его заветы православным
христианам. Заповедь «не судите и не будете судимы».
Православие в Советской России. Революция и гонения на Церковь.
Восстановление патриаршества. Святой епископ Лука и его духовный подвиг. Патриотизм
и жертвенность во имя Отечества Русской Церкви в ходе Великой Отечественной войны.
Патриотизм—обязательное качество православного христианина. Православие в
современной России. Крах коммунистической системы и прекращение гонений на Церковь.
Русская Православная Церковь
в
современной России,
ее
участие
в
общественной
жизни и
проповедь
христианской
нравственности. Русская Православная Церковь За границей и ее воссоединение с РПЦ.
Патриарх Кирилл о важности сохранения в современном обществе идеалов добра и
справедливости. История Успенского собора – храма Нового Оскола.
Православие в традициях Русского народа. Православие в повседневной жизни
русского человека. Крещение и крестные родители. Именины. Обряд отпевания усопшего.
Традиционные занятия населения России и христианские
праздники. Преображение Господне (Яблочный Спас). Пословицы и поговорки
религиозного характера.

Православие и традиционные ценности Русского народа. Православная вера — основа
культурной и гражданской самоидентификации в древности. Афанасий Никитин. Верность
другу и дружбе в православии. Милосердие в православии. Ульяна Осорьина.
Дом и семья в православии. Почитание дома у православных. Красный угол и забота о нем
хозяев дома. Почитание брака и семьи у православных. Любовь к детям и почитание
родителей.
Святые Петр и Феврония. Святые Петр и Феврония — образец супружеской верности и
покровители семьи и брака. День памяти святых Петра и Февронии — Всероссийский день
семьи, любви и верности.
Древняя история ислама на территории России. Проникновение ислама в Россию.
Появление ислама в Среднем Поволжье. Посольство булгарского царя Алмуша и
обращение его в ислам. Веротерпимость в Золотой Орде. Утверждение в Орде ислама.
Ислам в государствах — наследниках Золотой Орды: Казанском, Астраханском, Сибирском
и др. ханствах.
Мусульмане в России. Вхождение мусульманских народов в состав России.
Терпимость русского правительства по отношению к исламу. Появление в России
мусульманских организаций и медресе. «Союз мусульман». Борьба с исламом в СССР.
Ислам в современной России. Мусульманские народы России. Возрождение
ислама в нашей стране после 1991 г.
Мусульманское религиозное образование. Мусульманские организации в современной
России.
Мусульманские ценности и идеалы. Роль ислама в развитии
благотворительности, пропаганде здорового образа жизни, сохранении межэтнического и
межконфессионального мира и согласия в российском обществе.
Дом и семья в исламе. Семья— домашняя школа мусульманина. Почитание
родителей в исламе. Уважение к матери.
Роль отца в мусульманской семье. Отношения братьев и сестер. Родовые отношения в
мусульманских семьях.
Появление и развитие иудаизма в России. Появление иудейских общин в Древней
Руси. Расселение иудеев на западных землях Российской империи. Их отношения с
властями. Религиозное образование у иудеев.
Иудаизм в Российской Империи. Иудаизм СССР. Ограничение иудеев в правах
и постепенное ослабление этих ограничений. Московская хоральная синагога Революция
1917 г. и отмена ограничений для иудеев. Репрессии против них в СССР. Иудеи Советского
Союза и Великая Отечественная война. Трагедия Холокоста.
Иудаизм в современной России. Возрождение иудаизма после 1991г. Современные
иудейские организации России. Роль иудейского духовенства в утверждении
веротерпимости и взаимопонимания различных культур в российском обществе.
Иудаизм в культуре и Традициях еврейского народа. Роль иудаизма всохранении
культуры и традиций еврейского народа. Почитание семьи в иудаизме. Отношение иудеев
к браку и семье. Любовь к детям и почитание родителей. Взаимная поддержка и помощь в
иудейской общине. Милосердие — основная черта иудея.
Тибетский буддизм. Тибетский буддизм (школа гэлуг) — направление махаяны. Лама в
тибетском буддизме. Далай-лама
— духовный лидер буддистов Тибета.
Распространение буддизма среди народов России. Распространение тибетского
буддизма в России. Принятие буддизма калмыками. Хурул — буддийский храм у калмыков.
Хошеутовский хурул — памятник воинской славы российского народа. Буддизм в Бурятии.
Даган — буддийский храм у бурят. Дацан — буддийский монастырь у

бурят. Буддизм в Туве. Хурэ — буддийский храм тувинцев. Агван Доржиев — выдающийся
лидер российских буддистов.
Буддизм в СССР. Революция 1917 г. и реформы российских буддистов во главе с
Агваном.
Доржиевым. Гонения на буддизм в СССР. Патриотическая позиция российских буддистов
в годы Великой Отечественной войны.
Буддизм в современной России. Современные буддийские организации России. Роль
российских буддистов в утверждении в российском обществе добросердечия, милосердия
и любви к ближнему.
Буддизм в культуре и традициях народов России. Роль буддизма в сохранении и развитии
культурных традиции коренных народов России. Буддизм и семья. Роль лам у буддистских
народов России. Белый месяц — важный праздник российских буддистов и связанные с ним
обычаи и предания. Обряд сжигания магического конуса — сора. Праздник тысячи лампад
в память о Цзонхаве — основателе школы гэлуг. Роль праздника в семейных и народных
традициях калмыков, бурят и тувинцев. Цам — праздничная мистерия.
Повторительно-обобщающий урок. Роль традиционных религий России в
утверждении в нашей стране идеалов добросердечия, справедливости, правды, мира и
согласия, любви к ближнему, уважения к семье, патриотизма, верности долгу и дружбе.

4

6 КЛАСС
Тема 1. Путь жизни
Нравственный выбор в жизни человека. Путь жизни и путь смерти. Поиски
потерянногорая. Святость. Основные понятия и термины: путь жизни, святость.
Тема 2. От Адама до Авраама: вера и доверие Сущность понятия вера.
Вера Адама и Евы. Вера как доверие Богу: истории жизни Ноя и Авраама. Основные
понятия и термины: вера. Основные персоналии: Адам, Ева, Ной, Авраам.
Тема 3. Пророк Моисей: урок смирения
Детство Моисея. Становление пророка. Путешествие в землю обетованную. Десять
заповедей. Основные понятия и термины: пророк, смирение, заповеди. Основные персоналии:
пророк Моисей.
Тема 4. Судьи, цари и пророки: сила Моя в немощи совершается
Ветхозаветные герои: источник силы и героизма. Судья Гедеон. История Самсона. Царь
Давид: приход к власти. Покаяние псалмопевца (царя Давида). Основные понятия и термины:
герой, пророк, ветхозаветные судьи и цари, покаяние. Основные персоналии: Гедеон, Самсон,
царь Давид.
Тема 5.Спаситель: ранами Его мы исцелились
В ожидании Спасителя: пророчества о Христе. Первородный грех. Новый Адам.
Искушение Иисуса Христа. Смысл Тайной вечери и смерти Иисуса Христа. Основные понятия
и термины: первородный грех, искушение, Тайная вечеря. Основные персоналии: Иисус
Христос, Адам, пророк Исайя.
Тема 6. Заповеди блаженства: грех и покаяние
Новый завет: заповеди блаженства. Различие ветхо- и новозаветных заповедей. Первые
две заповеди: чистота сердца, смирение, покаяние. Притча о блудном сыне. История мытаря
Закхея. Основные понятия и термины: заповеди блаженства, грех, покаяние, смирение. Основные
персоналии: Иисус Христос, Закхей.
Тема 7. Заповеди блаженства: жажда правды
Истина, способы её познания. Следование истине и отстаивание справедливости.
Познание истины через подвиг. Подвиг Я. Корчака. Евангельская история слепорождённого.
Основные понятия и термины: заповеди блаженства, истина, подвиг. Основные персоналии:
Иисус Христос, Я. Корчак, Иоанн Креститель.
Тема 8. Заповеди блаженства: земля кротких
Божественная сущность: видение пророка Илии. Третья заповедь блаженства:
«Блаженны кроткие…». «Блаженны миротворцы…». Притча о немилосердном заимодавце.
Прощение в христианской традиции. Основные понятия и термины: заповеди блаженства,
кротость, милосердие, прощение. Основные персоналии: Иисус Христос, пророк Илия.
Тема 9. Свидетели благой вести: апостолы Пётр и Иоанн
Апостолы – ученики Иисуса Христа. Призвание Петра и Иоанна. Исповедание веры,
отречение и покаяние апостола Петра. Апостол Иоанн – любимый ученик Иисуса Христа.
Пятидесятница. Служение апостолов Петра и Иоанна после Вознесения Христа. Основные
понятия и термины: апостол. Основные персоналии: апостолы Пётр и Иоанн
Тема 10. Гонитель, ставший апостолом: апостол
Павел Жизнь Савла до обращения в христианскую веру. Принятие христианства.
Миссионерская деятельности апостола Павла. Источник подвигов апостола. Мученическая
смерть апостола Павла. Основные понятия и термины: апостол. Основные персоналии:
апостолы Павел и Сила.
Тема 11. Готово сердце моё, Боже
Мученичество в христианской традиции. История первомученника архидьякона
Стефана. Подвиг Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Основные понятия и термины:
мученики. Основные персоналии: первомученик архидьякон Стефан, мученицы Вера, Надежда,
Любовь и мать их София.
5

Тема 12. Воины Царя Небесного
Мученический подвиг Георгия Победоносца. Икона «Чудо Георгия о змие». Подвиг
сорока севастийских мучеников. Основные понятия и термины: мученики. Основные
персоналии: великомученик Георгий Победоносец, сорок севастийских мучеников.
Тема 13. Выбор императора: святой Константин Великий
Лик равноапостольных святых. Детство и юность Константина. Война Константина с
Максенцием – «Сим победишь!» Миланский эдикт 313 г. и политика императора Константина
Великого в отношении христиан. Основные понятия и термины: равноапостольные святые,
свобода вероисповедания. Основные персоналии: Константин Великий.
Тема 14. Светильники Церкви Христовой
Распространение ересей. Лик святителей. Борьба с арианством. Жизнь и творения трёх
святителей: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. Основные понятия и
термины: ересь, святитель, арианство Основные персоналии: святители Василий Великий,
Григорий Богослов, Иоанн Златоуст.
Тема 15. Сокрытые в пустыне: преподобные
Антоний Великий и Симеон Столпник Лик преподобных. Особенности подвига
монашества. Жизнь и подвиги Антония Великого. Наставления Антония Великого.
Подвижничество Симеона Столпника. Основные понятия и термины: преподобный, подвиг,
столпничество. Основные персоналии: преподобные Антоний ВеликийиСимеон Столпник.
Тема 16. Духовная мудрость преподобных Ефрема Сирина и Иоанна Лествичника
Мудрость и духовное рассуждение. Жизни преподобного Ефрема Сирина. Великопостная
молитва Ефрема Сирина. Преподобный Иоанн Лествичник. «Лествица». Борьба с унынием.
Основные понятия и термины: преподобный, духовное рассуждение,
праздность, уныние, празднословие, целомудрие, любоначалие, покаяние, «Лествица».
Основные персоналии: преподобные Ефрем Сирин и Иоанн Лествичник.
Тема 17. Рука дающего не оскудеет
Праведность в Православии. Жизнеописание Филарета Милостивого. Сущность
милосердия. Основные понятия и термины: праведник, милосердие. Основные персоналии:
праведный Филарет Милостивый, великая княгиня Елизавета Фёдоровна.
Тема 18. Святые Кирилл и Мефодий – просветители славян
Образование святых братьев. Призвание на служение в Моравию. Составление
славянской азбуки и перевод на славянский язык богослужебных текстов. Значение
деятельности Кирилла и Мефодия в русской культуре. Основные понятия и термины:
древнеславянский и церковнославянский языки. Основные персоналии: равноапостольные
Кирилл и Мефодий.
Тема 19. Вот я и дети, которых дал мне Бог: русские святые князья
Княжеские междоусобицы в древней Руси. Князь Владимир: до и после Крещения.
Значение принятия христианства. Святые князья Борис и Глеб. Подвиг князя Михаила
Черниговского. Основные понятия и термины: крещение Руси, мученичество. Основные
персоналии: равноапостольный князь Владимир, святые мученики князья Борис и Глеб,
Михаил Черниговский.
Тема 20. За других своя Сила Руси – в единстве.
Жизнь и подвиги князя Александра Невского. Даниил Московский. Основные
персоналии: Александр Невский, Даниил Московский.
Тема 21. Богатыри духа
Значение служения духовенства в Русской православной церкви. Святитель Алексий
Московский и Дмитрий Донской. Подвиг патриарха Гермогена в Смутное время. Основные
понятия и термины: духовенство, Смутное время. Основные персоналии: митрополит Алексий
Московский, Дмитрий Донской, Владимир Серпуховской, патриарх Гермоген
Тема 22. Игумен земли Русской
Жизнь и духовные подвиги преподобного Сергия Радонежского. Основание Троице6

Сергиева монастыря. Благословение князя Дмитрия Донского и русского войска перед
Куликовской битвой. Ученики Сергия Радонежского. Основные персоналии: преподобный
Сергий Радонежский, митрополит Алексий Московский, Андрей Ослябя, Александр Пересвет,
преподобный Стефан Пермский.
Тема 23. Лучезарная Оптина
Оптина пустынь. Подвиг старчества. Плеяда оптинских старцев. Преподобные
Амвросий и Нектарий Оптинские: жизнь и духовные наставления. Основные понятия и
термины: старчество, духовное рассуждение. Основные персоналии: преподобные Амвросий,
Нектарий и другие оптинские старцы.
Тема 24. Юродивые Христа ради.
Пред ними склонялись сильные мира сего Сущность подвига юродства. Новгородские
юродивые Николай и Фёдор. Юродивые и Иван Грозный. Жизнеописание Василия Блаженного.
Основные понятия и термины: юродство, юродивые. Основные персоналии: святые Николай и
Фёдор Новгородские, Василий Блаженный.
Тема 25. Христианин в неволе
Святой Иоанн Русский – подвижник в неволе. Особенности сохранения православия в
иноверной среде. Подвиг Йозефа Шульца во время Второй мировой войны. Основные
персоналии: святой Иоанн Русский, Йозеф Шульц.
Тема 26. Свет Христов просвещает всех
Миссионеры в Русской Америке: служение святителя Иннокентия (Вениаминова).
Распространение Православия в Японии: святитель Николай (Касаткин). Основные понятия и
термины: миссионерство. Основные персоналии: святители Иннокентий (Вениаминов),
Николай
(Касаткин).
Тема 27. Всероссийский батюшка: святой Иоанн Кронштадтский
Детство и юность Иоанна. Начало служения. Иоанн Кронштадтский и дети. Духовные
рассуждения праведного Иоанна Кронштадтского. Основные понятия и термины: пастырская
деятельность. Основные персоналии: праведный Иоанн Кронштадсткий.
Тема 28. Род праведных благословится
Жизнь и подвиги праведной Иулиании Лазаревской (Осоргиной).
Род
праведнойИулиании. Георгий Михайлович Осоргин. Основные понятия и термины: праведник,
милосердие. Основные персоналии: праведная Иулиания Лазаревская (Осоргина), Г.М.
Осоргин.
Тема 29. В конце всех победителей победит Христос: новомученики ХХ века
Русская православная церковь в ХХ в. Новомученики и исповедники Российские.
Священном ученник Вениамин Петроградский. Икона новомученников и исповедников
Российских. Основные понятия и термины: новомученники и исповедники Российские.
Основные персоналии: священном ученник Вениамин Петроградский, священном ученник
Пётр (Полянский), новомученницы великая княгиня Елизавета Фёдоровна и монахиня Варвара.
Тема 30. Главное в жизни – делать добро
Жизнь и деятельность святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Основные понятия и
термины: исповедник Основные персоналии: святитель Лука (Войно-Ясенецкий).
Тема 31. История одной любви
Герои Отечественной войны 1812 г. История одной любви: Маргарита Нарышкина и
А.А. Тучков. Создание Спасо-Бородинского монастыря на Бородинском поле. Памятники
героям Отечественной войны 1812 г. Основные персоналии: М.М. Тучкова (Нарышкина), А.А.
Тучков, Н.А. Тучков, митрополит Филарет (Дроздов).
Тема 32. Герои нашего времени
Героизм и современность. Алексей Талай. Подвиг Андрея Туркина в Беслане. Героизм
Шаварша Карапетяна. Основные понятия и термины: героизм, героический поступок.Основные
персоналии: А. Талай, А. Туркин, Ш. Карапетян.
Тема 33. Впереди у нас вечность
Праздник Сретения Господня. Православное отношение к старости. Подведение итогов
7

года. Основные понятия и термины: Сретение. Основные персоналии: праведный Симеон.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
1)
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое
и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
2)
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
3)
готовность к служению Отечеству, его защите;
4)
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5)
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность
к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6)
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7)
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми
в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8)
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9)
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
10)
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
11)
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12)
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую
помощь;
13)
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14)
сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
15)
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты
8

1)
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2)
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
3)
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4)
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5)
умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач
с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6)
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7)
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8)
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9)
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
1)
понимание вклада представителей различных народов России в формирования ее
цивилизационного наследия;
2)
понимание ценности многообразия культурных укладов народов, Российской
Федерации;
3)
поддержка интереса к традициям собственного народа и народов, проживающих в
Российской Федерации;
4)
знание исторических примеров взаимопомощи и сотрудничества народов
Российской Федерации;
5)
формирование уважительного отношения к национальным и этническим
ценностям, религиозным чувствам народов Российской Федерации;
6)
осознание ценности межнационального и межрелигиозного согласия;
7)
формирование представлений об образцах и примерах традиционного духовного
наследия народов Российской Федерации.

9

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
5 КЛАСС

№ п/п
1.

Тема урока

Кол-во
часов

Введение в курс.

1

Христианство 14 ч.
Православие в Древней Руси.
1
2.

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

https://resh.edu.ru/specialcourse/1/42

«Поучение» Владимира Мономаха.

1

https://resh.edu.ru/subject/less
on/7913/

Православная Церковь в Московской
Руси.

1

4.

https://resh.edu.ru/subject/less
on/7912/

5.

Нил Сорский и Иосиф Волоцкий.

1

Православие в Российском царстве.

1

Заветы оптинских старцев.

1

Православие в Советской России.

1

https://resh.edu.ru/specialcourse/1/42

Православие в современной России.

1

https://resh.edu.ru/specialcourse/1/42

1

1

11.

Обобщающее повторение по теме
«Православие в истории и культуре
России»
Православие в традициях русского
народа.

https://resh.edu.ru/specialcourse/1/42

Православие и традиционные ценности
русского народа.

1

12.

https://resh.edu.ru/specialcourse/1/42

13.

Дом и семья в православии.

1

14.

Святые Петр и Феврония.

1

3.

6.
7.
8.

9.

10.

https://school.oblakoz.ru/mate
rials/462980

16.

1
Повторение по теме «Православие в
традициях
народов России»
Ислам 6 ч.
Древняя история ислама на территории
1
России

https://resh.edu.ru/specialcourse/1/46

17.

Мусульмане в России.

https://resh.edu.ru/special-

15.

1

course/1/46
Ислам в современной России.

1

https://resh.edu.ru/specialcourse/1/46

Мусульманские ценности и идеалы.

1

https://resh.edu.ru/specialcourse/1/44

Дом и семья в исламе.

1

https://resh.edu.ru/specialcourse/1/44

18.

19.

20.
21.

Повторение по теме «Ислам в истории и
1
культуре народов России»
Иудаизм 6 ч.
Появление и развитие иудаизма в России. 1

22.
Иудаизм в Российской империи.

1

https://resh.edu.ru/specialcourse/1/51

Иудаизм в СССР.

1

https://resh.edu.ru/specialcourse/1/51

Иудаизм в современной России.

1

https://resh.edu.ru/specialcourse/1/51

Иудаизм в культуре и традициях
еврейского
народа.

1

https://resh.edu.ru/specialcourse/1/50

Повторение по теме «Иудаизм в
истории икультуре еврейского
народа»
Тибетский буддизм.

1

23.

24.

25.

26.

27.

1

28.

29.

Буддизм 6 ч.
Распространение буддизма среди народов
1
России.

https://resh.edu.ru/specialcourse/1/53

1

https://resh.edu.ru/specialcourse/1/53

Буддизм в современной России.

1

https://resh.edu.ru/specialcourse/1/54

Буддизм в культуре и традициях народов
России.

1

https://resh.edu.ru/specialcourse/1/54

Повторение по теме
«Буддизм в истории и культуре

1

31.

33.

https://resh.edu.ru/specialcourse/1/52

Буддизм в СССР.
30.

32.

https://resh.edu.ru/specialcourse/1/49

народовРоссии».
Защита творческих проектов по теме
«Диалог культур и поколений.
34.
Сохраняем культурное наследие,
святыни России».
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

34

6 КЛАСС
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Тема урока

Кол-во
часов

1.

Введение в предмет

1

2.

Путь жизни

1

От Адама до Авраама: вера и доверие

1

https://azbyka.ru/otechni
k/Sergij_Spasskij/issledo
vanie-biblejskojhronologii/1

Пророк Моисей: урок смирения

1

https://azbyka.ru

Судьи, цари и пророки: сила моя в немощи
совершается

1

https://azbyka.ru

Спаситель: ранами его мы исцелились

1

https://azbyka.ru/otechn
ik/Sergij_Spasskij/issle
dovanie-biblejskojhronologii/2

Заповеди блаженства: грех и покаяние

1

https://azbyka.ru/ozapovedyahblazhenstva

Заповеди блаженства: жажда правды

1

https://azbyka.ru/ozapovedyahblazhenstva

Заповеди блаженства: земля кротких

1

https://azbyka.ru/ozapovedyahblazhenstva

Свидетели благой вести: апостолы Петр и
Иоанн

1

https://azbyka.ru/otechn
ik/Sofya_Kulomzina/dv
e-tysjachi-let-istorijapravoslavnojhristianskoj-tserkvirasskazy-dlja-detejstarshego-shkolnogovozrasta/5

№ п/п

3.

4.
5.

6.

7.

8.

9.

10.

Гонитель, ставший апостолом: апостол Павел

1

https://azbyka.ru/days/p
-svyatoj-apostol-pavelego-zhizn-i-deyatelnost

12.

Отдавшие жизнь за Христа

1

https://azbyka.ru

13.

Воины Царя Небесного

1
1

14.

Выбор императора: святой Константин
Великий

https://azbyka.ru
https://azbyka.ru/otechn
ik/Konstantin_Velikij/

15.

Светильники Церкви Христовой

1
1

16.

Сокрытые в пустыне: преподобные
Антоний Великий и
Симеон Столпник

https://azbyka.ru/days/s
vv-simeon-stolpnikantiokhijskij-marfakappadokijskaja

Духовная мудрость преподобных Ефрема
сирина и Иоанна
Лествичника

1

https://azbyka.ru/otechn
ik/Petr_Pigol/azbukaduhovnoj-zhizni-prpioann-lestvichnikvarsonofij-i-ioannprorok-avva-dorofej/

Милосердие праведника

1

Святые Кирилл и Мефодий – просветители
славян

1

https://azbyka.ru
https://azbyka.ru/otechn
ik/Zhitija_svjatykh/svjat
ye-kirill-i-mefodijprosvetiteli-slavjan/

Вот я и дети, которые дал мне Бог: русские
святые князья
Святые защитники веры и Руси

1
1

https://azbyka.ru

Пастыри Русской Церкви

1

https://azbyka.ru

Игумен земли Русской

1

https://azbyka.ru

Лучезарная Оптина

1

https://www.pravmir.ru/
optina-pustyin/

Юродивые Христа ради

1

https://azbyka.ru

Христианин в неволе

1

11.

17.

18.

19.

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

https://azbyka.ru

https://azbyka.ru
Святые проповедники веры

1

https://azbyka.ru

Всероссийский батюшка: Святой Иоанн
Кронштадский

1

https://azbyka.ru/video/
vserossijskij-batyushkaotec-ioannkronshtadtskij/

29.

Род праведных благословится

1

https://azbyka.ru

30.

В конце всех победителей победит Христос:

1

https://azbyka.ru

27.

28.

31.

новомученики
XX века
Главное в жизни – делать добро

1

https://azbyka.ru

32.

История одной любви

1

https://azbyka.ru

33.

Герои нашего времени

1

https://azbyka.ru

34.

Впереди у нас - вечность

1

https://azbyka.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».