РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2489568) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 10 класса Серовский ГО 2023 1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10 КЛАСС Знания о физической культуре Физическая культура как социальное явление. Истоки возникновения культуры как социального явления, характеристика основных направлений её развития (индивидуальная, национальная, мировая). Культура как способ развития человека, её связь с условиями жизни и деятельности. Физическая культура как явление культуры, связанное с преобразованием физической природы человека. Характеристика системной организации физической культуры в современном обществе, основные направления её развития и формы организации (оздоровительная, прикладноориентированная, соревновательно-достиженческая). Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» как основа прикладно-ориентированной физической культуры, история и развитие комплекса «Готов к труду и обороне» в Союзе советских социалистических республик (далее – СССР) и Российской Федерации. Характеристика структурной организации комплекса «Готов к труду и обороне» в современном обществе, нормативные требования пятой ступени для учащихся 16–17 лет. Законодательные основы развития физической культуры в Российской Федерации. Извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом: Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Физическая культура как средство укрепления здоровья человека. Здоровье как базовая ценность человека и общества. Характеристика основных компонентов здоровья, их связь с занятиями физической культурой. Общие представления об истории и развитии популярных систем оздоровительной физической культуры, их целевая ориентация и предметное содержание. Способы самостоятельной двигательной деятельности Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях активного отдыха и досуга. Общее представление о видах и формах деятельности в структурной организации образа жизни современного человека (профессиональная, бытовая и досуговая). Основные типы и виды активного отдыха, их целевое предназначение и содержательное наполнение. Кондиционная тренировка как системная организация комплексных и целевых занятий оздоровительной физической культурой, особенности планирования физических нагрузок и содержательного наполнения. Медицинский осмотр учащихся как необходимое условие для организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. Контроль текущего состояния организма с помощью пробы Руфье, характеристика способов применения и критериев оценивания. Оперативный контроль в системе самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, цель и задачи контроля, способы организации и проведения измерительных процедур. Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность. Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения осанки и органов зрения, предупреждения перенапряжения мышц опорно-двигательного аппарата при длительной работе за компьютером. Атлетическая и аэробная гимнастика как современные оздоровительные системы физической культуры: цель, задачи, формы организации. Способы индивидуализации содержания и физических нагрузок при планировании системной организации занятий кондиционной тренировкой. Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Спортивные игры». Футбол. Техники игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, выполнение углового и штрафного ударов в изменяющихся игровых ситуациях. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. Баскетбол. Техника выполнения игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, способы овладения мячом при «спорном мяче», выполнение штрафных бросков. Выполнение правил 3–8–24 секунды в условиях игровой деятельности. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. Волейбол. Техника выполнения игровых действий: «постановка блока», атакующий удар (с места и в движении). Тактические действия в защите и нападении. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. Прикладно-ориентированная двигательная деятельность. Модуль «Атлетические единоборства». Атлетические единоборства в системе профессионально-ориентированной двигательной деятельности: её цели и задачи, формы организации тренировочных занятий. Основные технические приёмы атлетических единоборств и способы их самостоятельного разучивания (самостраховка, стойки, захваты, броски). Модуль «Спортивная и физическая подготовка». Техническая и специальная физическая подготовка по избранному виду спорта, выполнение соревновательных действий в стандартных и вариативных условиях. Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: 1) гражданского воспитания: сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации; умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности; 2) патриотического воспитания: сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде; идейную убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; 3) духовно-нравственного воспитания: осознание духовных ценностей российского народа; сформированность нравственного сознания, этического поведения; способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на моральнонравственные нормы и ценности; осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; 4) эстетического воспитания: эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений; способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; 5) физического воспитания: сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; 6) трудового воспитания: готовность к труду, осознание приобретённых умений и навыков, трудолюбие; готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности; способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; 7) экологического воспитания: сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; расширение опыта деятельности экологической направленности. 8) ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познанием мира; осознание ценности научной деятельности; готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. Познавательные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий: самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развивать креативное мышление при решении жизненных проблем. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях (в том числе при создании учебных и социальных проектов); формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт; осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду; уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения. У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и моральноэтическим нормам; использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности. Коммуникативные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. Регулятивные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий: самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; давать оценку новым ситуациям; расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; оценивать приобретённый опыт; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний; постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как часть регулятивных универсальных учебных действий: давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; владеть навыками познавательной рефлексии как осознанием совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; признавать своё право и право других на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности как часть коммуникативных универсальных учебных действий: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; проявлять творчество и воображение, быть инициативным. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по физической культуре. Раздел «Знания о физической культуре»: характеризовать физическую культуру как явление культуры, её направления и формы организации, роль и значение в жизни современного человека и общества; ориентироваться в основных статьях Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», руководствоваться ими при организации активного отдыха в разнообразных формах физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности; положительно оценивать связь современных оздоровительных систем физической культуры и здоровья человека, раскрывать их целевое назначение и формы организации, возможность использовать для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов и функциональных возможностей. Раздел «Организация самостоятельных занятий»: проектировать досуговую деятельность с включением в её содержание разнообразных форм активного отдыха, тренировочных и оздоровительных занятий, физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований; контролировать показатели индивидуального здоровья и функционального состояния организма, использовать их при планировании содержания и направленности самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, оценке её эффективности; планировать системную организацию занятий кондиционной тренировкой, подбирать содержание и контролировать направленность тренировочных воздействий на повышение физической работоспособности и выполнение норм Комплекса «Готов к труду и обороне». Раздел «Физическое совершенствование»: выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности, использовать их в режиме учебного дня и системе самостоятельных оздоровительных занятий; выполнять комплексы упражнений из современных систем оздоровительной физической культуры, использовать их для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов в физическом развитии и физическом совершенствовании; выполнять упражнения общефизической подготовки, использовать их в планировании кондиционной тренировки; демонстрировать основные технические и тактические действия в игровых видах спорта в условиях учебной и соревновательной деятельности, осуществлять судейство по одному из освоенных видов (футбол, волейбол, баскетбол); демонстрировать приросты показателей в развитии основных физических качеств, результатов в тестовых заданиях Комплекса «Готов к труду и обороне». К концу обучения в 11 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по физической культуре: Раздел «Знания о физической культуре»: характеризовать адаптацию организма к физическим нагрузкам как основу укрепления здоровья, учитывать её этапы при планировании самостоятельных занятий кондиционной тренировкой; положительно оценивать роль физической культуры в научной организации труда, профилактике профессиональных заболеваний и оптимизации работоспособности, предупреждении раннего старения и сохранении творческого долголетия; выявлять возможные причины возникновения травм во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, руководствоваться правилами их предупреждения и оказания первой помощи. Раздел «Организация самостоятельных занятий»: планировать оздоровительные мероприятия в режиме учебной и трудовой деятельности с целью профилактики умственного и физического утомления, оптимизации работоспособности и функциональной активности основных психических процессов; организовывать и проводить сеансы релаксации, банных процедур и самомассажа с целью восстановления организма после умственных и физических нагрузок; проводить самостоятельные занятия по подготовке к успешному выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне», планировать их содержание и физические нагрузки, исходя из индивидуальных результатов в тестовых испытаниях. Раздел «Физическое совершенствование»: выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности, использовать их в режиме учебного дня и системе самостоятельных оздоровительных занятий; выполнять комплексы упражнений из современных систем оздоровительной физической культуры, использовать их для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов и потребностей в физическом развитии и физическом совершенствовании; демонстрировать технику приёмов и защитных действий из атлетических единоборств, выполнять их во взаимодействии с партнёром; демонстрировать основные технические и тактические действия в игровых видах спорта, выполнять их в условиях учебной и соревновательной деятельности (футбол, волейбол, баскетбол); выполнять комплексы физических упражнений на развитие основных физических качеств, демонстрировать ежегодные приросты в тестовых заданиях Комплекса «Готов к труду и обороне». ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС № п/п Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Наименование разделов и тем программы Количество часов Истоки возникновения культуры 1 как социального явления 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Культура как способ развития человека Здоровый образ жизни как условие активной жизнедеятельности человека Основные направления и формы организации физической культуры в современном обществе Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 60 м или 100 м Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 60 м или 100 м Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса на высокой перекладине. Рывок гири 16 кг. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 2000 м или 3000 м Техническая подготовка в баскетболе Тактическая подготовка в баскетболе Развитие скоростных и силовых способностей средствами игры баскетбол Развитие координационных способностей средствами игры баскетбол Развитие выносливости средствами игры баскетбол Совершенствование техники ведение мяча и во взаимодействии с партнером Совершенствование техники броска мяча в корзину в движении Совершенствование техники броска мяча в корзину в движении Тренировочные игры по баскетболу 1 1 1 https://user.gto.ru/?ysclid=lo6u7xif2t366407528 1 https://user.gto.ru/?ysclid=lo6u7xif2t366407528 1 https://user.gto.ru/?ysclid=lo6u7xif2t366407528 1 https://user.gto.ru/?ysclid=lo6u7xif2t366407528 1 https://user.gto.ru/?ysclid=lo6u7xif2t366407528 1 https://user.gto.ru/?ysclid=lo6u7xif2t366407528 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Техника судейства игры баскетбол Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта( баскетбол) Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта(баскетбол) Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта(баскетбол) Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта(баскетбол) Физическая культура и физическое здоровье Физическая культура и психическое здоровье Физическая культура и социальное здоровье Основы организации образа жизни современного человека Организация и планирование 29 занятий кондиционной тренировкой Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Поднимание туловища из 30 положения лежа на спине Техника безопасности на занятиях 31 атлетическими единоборствами Упражнения для профилактики 32 нарушения и коррекции осанки Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на 33 гимнастической скамье Техника самостраховки в 34 атлетических единоборствах Комплекс упражнений атлетической гимнастки для 35 занятий кондиционной тренировкой Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса на высокой перекладине. Рывок гири 16 кг. Сгибание и разгибание рук в упоре 36 лежа на полу Техника стоек в атлетических 37 единоборствах Комплекс упражнений аэробной гимнастики для занятий 38 кондиционной тренировкой https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5586/start/ 197030/ 1 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4067/start/ 172493/ 1 https://user.gto.ru/?ysclid=lo6u7xif2t366407528 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4067/start/ 172493/ 1 https://user.gto.ru/?ysclid=lo6u7xif2t366407528 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4067/start/ 172493/ 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4067/start/ 172493/ 1 https://user.gto.ru/?ysclid=lo6u7xif2t366407528 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4067/start/ 172493/ 1 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 Комплекс упражнений аэробной гимнастики для занятий кондиционной тренировкой Техника захватов в атлетических единоборствах Техника задней подножки в атлетических единоборствах Техника задней подножки в атлетических единоборствах Техника удержаний в атлетических единоборствах Техника удержаний в атлетических единоборствах Учебные схватки с использованием бросков и удержанием Учебные схватки с использованием бросков и удержанием Учебные схватки с использованием бросков и удержанием Учебные схватки с использованием бросков и удержанием Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО Контроль состояния здоровья в процессе самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой Контроль состояния здоровья в процессе самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой Определение состояния здоровья с помощью функциональных проб Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта ( лыжная подготовка) Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта ( лыжная подготовка) Техническая подготовка в волейболе Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта ( лыжная подготовка) Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта ( лыжная подготовка) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4067/start/ 172493/ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 https://user.gto.ru/?ysclid=lo6u7xif2t366407528 1 1 1 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 1 1 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 Тактическая подготовка в волейболе Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта ( лыжная подготовка) Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта ( лыжная подготовка) Общефизическая подготовка средствами игры волейбол Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта ( лыжная подготовка) Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта ( лыжная подготовка) Развитие скоростных способностей средствами игры волейбол Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта ( лыжная подготовка) Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта ( лыжная подготовка) Развитие силовых способностей средствами игры волейбол Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта ( лыжная подготовка) Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта ( лыжная подготовка) Развитие координационных способностей средствами игры волейбол Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта ( лыжная подготовка) Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта ( лыжная подготовка) Совершенствование техники нападающего удара Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на лыжах 3 км или 5 км Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на лыжах 3 км или 5 км Совершенствование техники одиночного блока Совершенствование тактической действий во время защиты и https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 https://user.gto.ru/?ysclid=lo6u7xif2t366407528 1 https://user.gto.ru/?ysclid=lo6u7xif2t366407528 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 нападения в условиях учебной и игровой деятельности https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 78 Тренировочные игры по волейболу 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 79 Тренировочные игры по волейболу Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта(легкая 80 атлетика) Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта(легкая 81 атлетика) Оценивание текущего состояния организма с помощью субъективных и объективных 82 показателей Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Стрельба (пневматика или 83 электронное оружие) Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: 84 Челночный бег 3*10 м Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта(легкая 85 атлетика) Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта (легкая 86 атлетика) Спортивная подготовка (СФП) по 87 избранному виду спорта Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта(легкая 88 атлетика) Спортивная подготовка (СФП) по избранному виду спорта(легкая 89 атлетика) Определение состояния здоровья с 90 помощью функциональных проб Участие в соревнованиях по легкой 91 атлетике Оценивание текущего состояния организма с помощью субъективных и объективных 92 показателей 1 93 Техническая подготовка в футболе Совершенствование технических действий в передаче мяча, стоя на 94 месте и в движении Совершенствование техники ведение мяча и во взаимодействии с 95 партнером 1 1 1 1 https://user.gto.ru/?ysclid=lo6u7xif2t366407528 1 https://user.gto.ru/?ysclid=lo6u7xif2t366407528 1 1 1 1 1 1 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 96 97 98 99 100 101 102 Совершенствование техники удара по мячу в движении Тренировочные игры по минифутболу Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание гранаты весом 500 г(д), 700 г(ю) Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 2000 м или 3000 м Тренировочные игры по минифутболу Фестиваль «Мы готовы к ГТО!». (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 6 ступени Фестиваль «Мы готовы к ГТО!». (сдача норм ГТО с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 6 ступени https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 https://user.gto.ru/?ysclid=lo6u7xif2t366407528 1 https://user.gto.ru/?ysclid=lo6u7xif2t366407528 1 https://resh.edu.ru/subject/9/10/ 1 https://user.gto.ru/?ysclid=lo6u7xif2t366407528 1 https://user.gto.ru/?ysclid=lo6u7xif2t366407528 1