РПКВД Умники и умницы 1-4

Приложение № 2
к основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ СОШ №19

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Умники и умницы»
для обучающихся 1-4 классов

Серовский ГО
2023

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и
мышления. Тестирование.
Задания на развитие внимания. К заданиям этой группы относятся различные
лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей,
объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение заданий
подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение
целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и
возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память. Упражнения на развитие и совершенствование
слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей
памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате
таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные
термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и
слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность,
закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения. Развитие воображения
построено в основном на материале, включающем геометрические задания:
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не
изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая
карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления
замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из
нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова
записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о
котором идет речь) и числограммами (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление. Приоритетным направлением обучения в
начальной школе является развитие мышления. С этой целью приведены задания, которые
позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные
суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения
самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся
сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза,
устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать.
Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с
алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и
мышления. Тестирование

2 класс
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные
упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение
объема, устойчивости, концентрации внимания.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной,
смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты
запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала.
Тренировка избирательности запоминания.
Развитие речи. Развитие связной монологической речи. Обогащение словаря
учащихся. Формирование умений работы с содержанием текстов (выделение главной
мысли, постановка вопросов к тексту и умение находить на них ответы. Формирование
умения понимать и объяснять смысл образных и крылатых выражений, пословиц и
поговорок. Формирование умения ясно и четко излагать свои мысли, правильно строить
предложения.
Развитие мышления. Учимся выделять признаки предметов. Выделение
признаков предметов. Узнавание предметов по заданным признакам (загадки, описание
предметов). Упражнение в нахождении признаков разных предметов, животных, времен
года. Описание признаков геометрических фигур. Описание предмета по его признакам.
Выделение «лишнего» предмета в группе однородных предметов. Решение различных
задач на нахождение «лишнего» среди предметов, чисел, слов, фигур.
Учимся сравнивать. Сравнение двух и более предметов. Выделение общих и
существенных признаков. Нахождение черт сходства и отличия. Нахождение предметов с
одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, вкус и т.д.) Решение задач на
сравнение чисел, слов предметов, фигур.
Учимся рассуждать и анализировать. Нахождение закономерностей в числах,
фигурах, знаках. Продолжение ряда по закономерности. Поиск недостающих в рядах
фигур. Поиск последовательности действий. Нахождение пропущенных чисел, фигур,
элементов. Логические игры со счетными палочками. Нахождение общего понятия для
группы однородных предметов. Решение логических задач разных видов. Логические
игры со счетными палочками. Решение анаграмм, ребусов, кроссвордов.
3 класс
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений.
Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение
ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие
восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного
и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические
игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной,
смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты
запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные
упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение
объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки
разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание

предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять
главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и
различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций:
анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и
существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических
задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было
обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся.
Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки.
Формирование умения давать несложные определения понятиям.
4 класс
Задания повышенной сложности. Продолжается развитие и тренировка основных
психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей детей. Но так
как учащиеся занимаются по этому курсу четвёртый год, все больше внимания теперь
уделяется логически-поисковым, частично-поисковым задачам. Большое внимание
уделяется решению нестандартных задач. Выполняя логически-поисковые задания,
которые обеспечивают преемственность перехода от простых формально-логических
действий к сложным, от заданий на репродукцию и запоминание - к истинно творческим,
дети учатся производить анализ и синтез, сравнение и классификацию, строить
индуктивные и дедуктивные умозаключения. Только тогда можно рассчитывать на то, что
ошибки в выполнении умственных действий или исчезнут, или будут сведены к
минимуму, а процесс мышления школьника будет отвечать щелям и задачам обучения.
Нестандартные
задачи.
Решение
нестандартных
задач
формирует
познавательную (активность, мыслительные и исследовательские умения, привычку
вдумываться в слово. Большинство задач не имеет однозначного решения. Это
способствует развитию гибкости, оригинальности и широты мышления - то есть развитию
творческих способностей у детей.
Тренировка внимания. Совершенствование различных сторон внимания и
увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий
значительно возрастает.
Тренировка слуховой памяти. Также в четвертом классе вводится большое
количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения
которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но
одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких
как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность,
речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес
к родному языку.
Тренировка зрительной памяти. Для развития внимания и зрительной памяти в
каждое занятие включен зрительный диктант.
Поиск закономерностей. Частично-поисковая задача содержит такой вид задания,
в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при
незначительной помощи учителя открывают для себя знания и способы их добывания.
К конкретным частично-поисковым задачам относятся, например, такие задания,
как нахождение закономерностей, нахождение принципа группировки и расположения
приведённых слов, цифр, явлений; подбор возможно большего количества примеров к

какому- либо положению; нахождение нескольких вариантов ответа на один и тот же
вопрос; нахождение наиболее рационального способа решения; усовершенствование
какого-либо задания и другие.
Так как большинство школьных задач решается по определенному алгоритму,
зачастую приводимому учителем в готовом виде, то в одних случаях возникает ситуация
бездумного, автоматического подхода учащихся к их решению, в других - растерянность
при встрече с задачей, имеющей необычное, нестандартное условие. Вот почему
удельный вес заданий на развитие мышления заметно возрастает в 4 классе, а сами
задания становятся более разнообразными и трудными.
Развитие воображения. Развитие воображения построено в основном на
материале, включающем задания геометрического характера:
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не
изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая
карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления
замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из
нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует и работа с изографами (слова
записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о
котором идёт речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел).
Включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания
с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5)принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6. использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7. активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;

8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать
(записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и
графическим сопровождением;
9. соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
10. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами;
11. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
и составлять тексты в устной и письменной формах;
12. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
13. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
14. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
15. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
16. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
17. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
18. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
19. умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия,
свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры;
- выделять существенные признаки предметов;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;

-

давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» — «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

С

УЧЕТОМ

РАБОЧЕЙ

1 класс
№ п\
п

1

Темы
Выявление уровня
развития внимания,
восприятия,
воображения, памяти и
мышления.
Развитие концентрации
внимания.
Тренировка внимания.

Форма занятия
Выполнение тестовых заданий.

Выполнение заданий на развитие
внимания.
Выполнение заданий для
3
тренировки внимания.
Развитие мышления.
Выполнение заданий для развития
4-5
мышления. Участие в игре.
Тренировка слуховой
Выполнение заданий для
6
памяти.
тренировки слуховой памяти.
Развитие мышления.
Выполнение заданий для развития
7-8
мышления. Отгадывание
изографов, разгадывание ребусов.
Тренировка зрительной
Выполнение заданий для
9
памяти.
тренировки зрительной памяти.
Развитие мышления.
Выполнение заданий на развитие
10мышления. Участие в
11
соревновании.
Развитие аналитических Выполнение заданий на развитие
12
способностей.
мышления.
Совершенствование
Выполнение заданий на развитие
13
мыслительных операций. мышления.
Совершенствование
Выполнение заданий на развитие
воображения.
воображения.
14Задание по перекладыванию
16
спичек.
Рисуем по образцу
Развитие логического
Выполнение заданий на развитие
17
мышления.
мышления.
Совершенствование
Выполнение заданий на развитие
18
мыслительных операций. мышления.
Развитие концентрации
Выполнение заданий на развитие
19
внимания.
внимания.
Развитие мышления.
Выполнение заданий на развитие
20
мышления
Тренировка внимания.
Выполнение заданий для
21
тренировки внимания.
22 Развитие мышления.
Выполнение заданий на развитие
мышления.
2

Электронные
Кол-во цифровые
часов образователь
ные ресурсы
1

1
1
2
1
2
1
2
1
1
3

1
1
1
1
1
1

https://
inlnk.ru/
n06pxL

23
2425
26
27
28
29
30
31
32

33

Развитие слуховой
памяти.
Развитие мышления.
Тренировка зрительной
памяти.
Развитие мышления.
Развитие аналитических
способностей.
Совершенствование
мыслительных операций.
Совершенствование
воображения.
Развитие логического
мышления.
Совершенствование
мыслительных операций.
Выявление уровня
развития внимания,
восприятия,
воображения, памяти и
мышления на конец
учебного года

Выполнение заданий на развитие
слуховой памяти.
Выполнение заданий на развитие
мышления. Отгадывание
изографов, разгадывание ребусов.
Выполнение заданий для
тренировки зрительной памяти.
Выполнение заданий на развитие
мышления
Выполнение заданий на развитие
мышления.
Отгадывание изографов,
разгадывание ребусов.
Выполнение заданий на развитие
воображения. Задания по
перекладыванию спичек.
Выполнение заданий на развитие
мышления.
Отгадывание изографов,
разгадывание ребусов.
Выполнение тестовых заданий.

1
2
1
1
1
1
1
1
1
1

2 класс
№ п\
п

1

2
3
4
5
6
7

Темы
Выявление уровня
развития внимания,
восприятия,
воображения, памяти и
мышления.
Развитие концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Тренировка внимания.

Форма занятия
Выполнение тестовых заданий.

Выполнение заданий на развитие
внимания.
Выполнение заданий на развитие
мышления.
Выполнение заданий для
тренировки внимания.
Выполнение заданий для
Совершенствование
мыслительных операций. тренировки внимания и на
развитие мышления.
Тренировка слуховой
Выполнение заданий для
памяти.
тренировки слуховой памяти.
Совершенствование
Выполнение заданий для
мыслительных операций. тренировки слуховой памяти и на
развитие мышления.

Электронные
Кол-во цифровые
часов образователь
ные ресурсы
1

1
1
1
1
1
1

https://
inlnk.ru/
NDMzZv

8
9

Тренировка зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.

Развитие логического
мышления
Обучение поиску
11 закономерностей.
Совершенствование
12
воображения.
13- Развитие наглядно14 образного мышления.
Развитие быстроты
15 реакции.
Совершенствование
16 мыслительных операций.
Развитие концентрации
17
внимания.
Совершенствование
18
мыслительных операций.
Тренировка внимания.
19
10

20
21
22
23
24

Совершенствование
мыслительных операций.
Тренировка слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.
Тренировка зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций.

Развитие логического
мышления..
Обучение поиску
26 закономерностей
Совершенствование
27
воображения.
28- Развитие наглядно29 образного мышления.
Развитие быстроты
30 реакции.
Совершенствование
31 мыслительных операций.
32 Развитие концентрации
25

Выполнение заданий для
тренировки зрительной памяти
Выполнение заданий для
тренировки зрительной памяти и
на развитие мышления
Выполнение заданий на развитие
мышления.
Выполнение заданий на развитие
мышления.
Выполнение заданий на развитие
воображения.
Ребусы. Задание по
перекладыванию спичек.
Выполнение заданий на развитие
быстроты реакции.
Выполнение заданий на развитие
быстроты реакции и мышления.
Выполнение заданий на развитие
внимания.
Выполнение заданий на развитие
внимания и мышления.
Выполнение заданий для
тренировки внимания.
Выполнение заданий для
тренировки внимания и на
развитие мышления.
Выполнение заданий для
тренировки слуховой памяти.
Выполнение заданий для
тренировки слуховой памяти и
мышления.
Выполнение заданий для
тренировки зрительной памяти
Выполнение заданий для
тренировки зрительной памяти и
мышления
Выполнение заданий на развитие
мышления.
Выполнение заданий на развитие
мышления.
Выполнение заданий на развитие
воображения.
Ребусы. Задание по
перекладыванию спичек.
Выполнение заданий на развитие
быстроты реакции.
Выполнение заданий на развитие
быстроты реакции и мышления.
Выполнение заданий на развитие

1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1

33

34

внимания.
Совершенствование
мыслительных операций.
Выявление уровня
развития внимания,
восприятия,
воображения, памяти и
мышления на конец
учебного года

внимания.
Выполнение заданий на развитие
внимания и мышления.
Выполнение тестовых заданий.

1
1

3 класс
№ п\
п

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Темы
Выявление уровня
развития внимания,
восприятия,
воображения, памяти и
мышления.
Развитие концентрации
внимания.
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Тренировка слуховой
памяти.
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие логического
мышления.
Обучение поиску
закономерностей.
Совершенствование
воображения.
Развитие нагляднообразного мышления.
Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование

Форма занятия

Электронные
Кол-во цифровые
часов образователь
ные ресурсы

Выполнение тестовых заданий.
1
Выполнение заданий на развитие
внимания и мышления.
Выполнение заданий на развитие
внимания и мышления.
Выполнение заданий для
тренировки внимания.
Выполнение заданий для
тренировки внимания и на
развитие мышления.
Выполнение заданий для
тренировки слуховой памяти.
Выполнение заданий для
тренировки слуховой памяти и
развития мышления.
Выполнение заданий для
тренировки зрительной памяти
Выполнение заданий для
тренировки зрительной памяти и
на развитие мышления
Выполнение заданий на развитие
мышления.
Выполнение заданий на развитие
мышления.
Выполнение заданий на развитие
воображения.
Ребусы.
Выполнение заданий на развитие
быстроты реакции.
Выполнение заданий на развитие

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://
inlnk.ru/
DB5zna

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
3233

34

мыслительных
операций.
Развитие концентрации
внимания.
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Тренировка слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Тренировка зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Развитие логического
мышления.
Обучение поиску
закономерностей.
Совершенствование
воображения.
Развитие нагляднообразного мышления.
Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Выявление уровня
развития внимания,
восприятия,
воображения, памяти и
мышления на конец
учебного года

быстроты реакции и мышления.
Выполнение заданий на развитие
внимания
Выполнение заданий на развитие
внимания и мышления
Выполнение заданий для
тренировки внимания
Выполнение заданий для
тренировки внимания и на
развитие мышления.
Выполнение заданий для
тренировки слуховой памяти
Выполнение заданий для
тренировки слуховой памяти и на
развитие мышления.
Выполнение заданий для
тренировки зрительной памяти
Выполнение заданий для
тренировки зрительной памяти и
на развитие мышления
Выполнение заданий для
тренировки зрительной памяти и
на развитие мышления
Выполнение заданий на развитие
логического мышления.
Выполнение заданий на развитие
логического мышления.
Выполнение заданий на развитие
воображения.
Задание по перекладыванию
спичек.
Выполнение заданий на развитие
быстроты реакции.
Выполнение заданий на развитие
быстроты реакции и мышления.
Выполнение заданий для
тренировки внимания
Выполнение заданий для
тренировки внимания и на
развитие мышления.
Выполнение тестовых заданий.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

1

4 класс
№ п\
п

Темы

4

Выявление уровня
развития внимания,
восприятия,
воображения, памяти и
мышления.
Развитие концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Тренировка слуховой
памяти.

5

Развитие умения решать
нестандартные задачи

1

2
3

6
7
8
9
10
1112
13
14
15
16
17
18
19

Тренировка зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие логического
мышления.
Обучение поиску
закономерностей.
Совершенствование
воображения.
Развитие нагляднообразного мышления.
Тренировка внимания.
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Тренировка слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Тренировка зрительной
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие умения решать
нестандартные задачи

Форма занятия

Электронные
Кол-во цифровые
часов образователь
ные ресурсы

Выполнение тестовых заданий.
1
Выполнение заданий для
тренировки внимания
Выполнение заданий для
тренировки внимания и на
развитие мышления.
Выполнение заданий для
тренировки слуховой памяти и
развития мышления.
Выполнение заданий для
тренировки слуховой памяти и
развития мышления.
Выполнение заданий для
тренировки зрительной памяти
Выполнение заданий для
тренировки зрительной памяти и
на развитие мышления
Выполнение заданий на развитие
мышления.
Выполнение заданий на развитие
мышления.
Выполнение заданий на развитие
воображения и мышления.
Ребусы.
Выполнение заданий для
тренировки внимания
Выполнение заданий для
тренировки внимания и на
развитие мышления.
Выполнение заданий для
тренировки слуховой памяти
Выполнение заданий для
тренировки слуховой памяти и
развития мышления.
Выполнение заданий для
тренировки зрительной памяти
Выполнение заданий для
тренировки зрительной памяти и
на развитие мышления
Выполнение заданий для
тренировки зрительной памяти и

1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1

https://
inlnk.ru/
0QJlp3

20
21
22
23
24
25
26
2728
29
3031

32

3334

Тренировка слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных операций
Тренировка
концентрации внимания.
Развитие умения решать
нестандартные задачи .
Тренировка быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Тренировка
концентрации внимания.
Развитие умения решать
нестандартные задачи
Совершенствование
воображения.
Развитие нагляднообразного мышления.
Выявление уровня
развития внимания,
восприятия,
воображения, памяти и
мышления на конец
учебного года
Обобщение изученного.

на развитие мышления
Выполнение заданий для
тренировки слуховой памяти
Выполнение заданий для
тренировки слуховой памяти и
развития мышления.
Выполнение заданий для
тренировки внимания
Выполнение заданий для
тренировки внимания и на
развитие мышления.
Выполнение заданий на развитие
быстроты реакции.
Выполнение заданий на развитие
быстроты реакции и мышления.
Выполнение заданий на
тренировку развития внимания.
Конкурс «Самый умный» решение нестандартных задач.
Выполнение заданий на развитие
воображения.
Ребусы.

1
1
1
1
1
1
1
2
1
2

Выполнение тестовых заданий.
1

Интеллектуальная игра

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».