РПКВД В мире профессий 1-4

Приложение № 2
к основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ СОШ №19

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В мире профессий»
для обучающихся 1-4 классов

Серовский ГО
2023

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс «Давайте поиграем»
Все работы хороши. Введение в тему. Чтение стихов о различных видах
профессий. Отгадывание ребусов и загадок о профессиях. Ознакомление с профессиями
через дидактические игры: «Кто потерял свой инструмент», «Найди лишнее», «Угадай
профессию». В.Маяковский «Кем быть?» Чтение текста. Чтение текста по ролям.
Обсуждение текста.
Азбука профессий. Школьные профессии. Ознакомление детей с профессиями
учитель. Дидактическая игра «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы?»,
«Расскажи о профессии». Профессии в моей семье. Закрепление знаний детей о
профессиях членов своей семьи. Дидактическая словесная игра «Расскажи о профессии
своих родителей».
Наши помощники. Люди отважных профессий. Знакомство с профессиями
полицейский, пожарный, спасатель, дидактические игры «Оденем куклу на работу», «Чей
инструмент». Специализированная техника. Знакомство со специализированной техникой
(пожарный, спасатель), Экскурсия в пожарную часть. «Я б в полицейские пошел…»».
Встреча с инспектором ДПС. Дидактическая игра «Соотнеси картинку». Просмотр м/ф по
произведению С.Михалков «Дядя Степа- милиционер». Обсуждение поступков главных
героев.
Мы – строители. Знакомство с профессией строителя. Дидактические игры «Что
нужно строителю для работы?», «Мы на стройке» «Одень куклу на работу».
Ознакомление со строительной техникой. Просмотр мультфильма «Строим дом».
Сюжетно-ролевая игра «Дом для бездомного щенка».
Мы – продавцы. Знакомство с профессией продавца, кассира через сюжетноролевую игру «Магазин», Дидактическая игра «Найди лишнее». Разбор игровых
ситуаций: «Грубый продавец», «Вежливый продавец». Мы идем в магазин. Беседа с
игровыми элементами. Дидактические игры «Вставьте буквы, и вы узнаете, кто работает
в магазине».
Мы – медики. Знакомство с профессиями доктор, фармацевт. Сюжетно-ролевая
игра «Больница», «Аптека». Экскурсия в медицинский кабинет. Чтение текста с
обсуждением. Театрализованная игра отрывка из произведения.
«Профессия повар». Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с профессией
повар. Дидактическая игра «Найди лишнее», «Свари суп», Сюжетно-ролевая игра
«Встречаем гостей». Встреча с людьми, работниками пищеблока (родителей).
Я – швея. Знакомство с профессией швеи, портного, модельера. Дидактические
игры: «Что нам нужно для работы», «Оденем куклу». Экскурсия в швейный отдел ателье
с. Бурлаки. Встреча с работниками ателье. Просмотр мультфильма «Храбрый
портняжка», Творческая игра «Мы – модельеры».
Парикмахер. Знакомство с профессией парикмахер. Дидактические игры: «Что
нам нужно для работы» «Подбери стрижку». Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер».
Мастер – класс от родителей «Учимся делать прически».
Профессия – водитель. Знакомство с профессией водителя. Дидактическая игра
«Виды транспорта», Подвижные игры «Цветные автомобили», «Водитель и пешеход».
Практическое занятия «Мы и дорога». Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители».
«Есть такая профессия – Родину защищать». Военные профессии. Знакомство с

военными профессиями и специализированной техникой. Чтение стихов и отгадывание
загадок о военных профессиях. «Я – пограничник». Дидактические игры «Что нужно
пограничнику для службы», «Собери картинку». «Я – моряк». Дидактические игры «Что
нужно моряку», «Собери картинку». «Я – десантник». Дидактические игры «Что нужно
десантнику для службы», «Соотнеси картинку и составь рассказ». «Я – танкист».
Дидактические игры «Что нужно танкисту», «Составь целое».
Игровой час. Актуализация знаний о профессиях. Игра: «Закончи пословицу…».
Загадки о профессиях, «Подбери рифму». Игра-викторина «Угадай профессию»
2 класс «Путешествие в мир профессий»
Мастерская удивительных профессий. Удивительные профессии – какие они?
Дидактические игры «Назови профессии», «Какого цвета эти профессия?» «Дополни
пословицу», «Бюро находок». Рабочая одежда. Упражнение на соответствие «Мастерская
удивительных профессий».
Строим дом. Инструменты для стройки дома. Отгадывание кроссворда, работа с
пословицей. Дидактические упражнения «Что надо для строительства дома?», «Кто
работает на стройке?», «Из чего строят дома?», «Части дома», «Игровой лабиринт».
Практическое занятие «Строим дом».
Дачный домик. Практическое занятие «Строим дачный домик».
Моя профессия. Моя профессия. Игра- викторина.
Профессия «Врач». Профессия «Врач». Отгадывание ребусов, дидактическая игра
«Назови качества».
Больница. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Доктор «Айболит». Просмотр мультфильма «Айболит». Разучивание отрывка
стихотворения.
«Кто нас лечит». Экскурсия в поликлинику. Место, нахождение кабинета врача.
Знакомство с основным оборудованием врача. Для чего нужны лекарства. Подведение
итогов.
«Добрый доктор Айболит». Профессия – ветеринар. Дидактические игры
«Доскажи и допиши словечко», «Какими инструментами пользуется ветеринар?»
«Парикмахерская». Мы в парикмахерской. Разгадывание загадок. Игра с детским
игровым набором «Парикмахер». Конкурс причесок.
«Все работы хороши – выбирай на вкус!». Все работы хороши. Чтение
стихотворений. Работа с толковым словарем. Дидактическая игра «Найди профессию».
Обсуждение проблемной ситуации «Согласен ли ты с Петей»». Игра «Путаница»,
Рисование «Моя будущая профессия». Мини-сочиненние «Я хотел бы стать…»
Д. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Чтение произведения с обсуждением Д.
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Просмотр мульфильма «Чем пахнут ремесла».
Инсценировка.
Профессия «Строитель». Дидактическая игра: «Что кому нужно для работы на
стройке?». Определить названия профессий. Соотнеси инструменты. Строительная
техника.
Строительный поединок. Совместное мероприятие с родителями «Строительный
поединок» - игра-соревнование. Практическое занятие «Построй дом из коробков»
Путешествие в кондитерский цех хлебокомбината. Знакомство с профессией
кондитера, с оборудованием кондитерской фабрики. Разгадывание кроссворда.

Дидактическая игра «Что нужно кондитеру?» Аппликация «Украсим торт».
«Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?». Дидактические игры.
3 класс «У меня растут года…»
Профессия, должность, специальность. Знакомство с понятиями: профессия,
должность, специальность. Работа с пословицами. Игра «Угадай профессию».
Классификация профессий. Игра «Доскажи словечко».
У кого мастерок, у кого молоток. История происхождения орудия труда. Игра
«Кому это нужно». Знакомство с понятием «инструмент». Разгадывание ребуса.
Истоки трудолюбия. Истоки трудолюбия. Познакомься со старинными,
исчезнувшими профессиями. Раскрашивание рисунка. Разгадывание ребуса.
Домашний помощник. Домашний помощник. Сказка о том, как опасна лень. «У
всех должны быть свои обязанности». Отгадывание загадок.
Мир профессий. Мир профессий. Игры
«Соотнеси
картинку»,
«Опиши
профессию». Письмо другу.
Угадай профессию. Игра «Угадай профессию». «Вырежи и наклей». Вкладыш №1.
Игры на соответствие.
Какие бывают профессии. Вступительное слово о профессиях. Стихи о
профессиях. Пословицы о профессиях. Конкурс угадай профессию. Просмотр
мультфильмов о строительных профессиях (столяр, плотник, сварщик). Рассказ по кругу.
Придумать по 1 предложению о профессии. Конкурс архитекторов. Из одинакового числа
геометрических фигур составить: дом, машинку и т.д.
Куда уходят поезда. Куда уходят поезда. Разгадывание ребусов. История
возникновения паровозов. Работа с рисунком.
Моя профессия. Моя будущая профессия. Игра «Что умею? Что могу?».
Классификация профессий по группам. Визитная карточка. Немного о себе. Заполнение
визитной карточки и анкеты.
Наши друзья – книги. Наши друзья книги. Тест. История профессии.
Библиотекарь. Работа с хронологической таблицей.
Откуда сахар пришел. Откуда сахар пришел. Разгадывание ребуса.
Расшифровка анаграмм. Кто такой агроном. Отгадывание загадок. Работа с пословицами.
«Турнир профессионалов». «Турнир профессионалов». Игра «Профессии».
Азбука профессий. Профессии кинематографа. Игры «Кто? Что делает?», «Эмоции»,
«Угадай героев мультфильма», «Назови предметы». История профессии. Режиссёр. Игры
«Назови тень», «В чем разница».
Все профессии нужны, все профессии важны. Все профессии нужны, все
профессии важны. Игра «Назови профессии». Кем ты можешь стать. Твой талант.
Объясни пословицу. Игра «Трудолюбие и талант». «Вырежи и наклей» игра «Мои
таланты».
Стройка. Стройка. Рисование «Дом мечты». Игра «Кто? Что делает?». Виды
строительных профессий. Игра «Это чьё?». История профессии. Архитектор. Игра
«Строительные материалы».
Операция «Трудовой десант». Вводное слово. Создание двух бригад.
Распределение участков между бригадами. Назначение ответственных. Техника
безопасности. Выполнение работы по уборке территории.
«Цветы в нашей жизни». Кто ухаживает за цветами. Профессия флорист.

Разгадывание ребуса. Раскрашивание. Игра «Продолжи фразу». «Операция – цветок на
подоконнике» трудовой десант.
Основы кулинарии, правила хранения и реализации пищевых продуктов.
Повар – человек самой нужной профессии. Испечем мы с мамой сами.
Итоговое занятие. Кроссворд «Современные профессии». Мини-сочинение «Кем я
стану, когда вырасту…»
4 класс «Труд в почете любой, мир профессий большой»
Введение. История развития промышленности и сельского хозяйства в районе.
Профессии сельского хозяйства. Профессии шахт и разрезов. Деловая командная игра
«Угадай профессию».
Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Практическое занятие.
Работа на пришкольном участке. Осенние работы в саду и огороде: уборка и сортировка
овощей, работа в теплице, озимый посев овощей, обрезка плодовых культур, уборка
клумб. Знакомство с профессиями: овощевод, цветовод, агроном, тракторист, комбайнер,
шофер. Работа в группах по составлению Паспорта профессий по плану. Обзорная
экскурсия. Посещение сельскохозяйственного предприятия. Знакомство с профессиями
животноводческого комплекса: зоотехник, доярка, технолог молочной продукции.
Коллективное составление кроссворда «Что можно сделать из молока?». Конкурс на
лучший домашний рецепт из домашних продуктов. Игра «Угадай профессию».
Обзорная экскурсия. Посещение птичьей фермы. Знакомство с профессией птичница.
Видеоролик «Домашние птицы», какая от них польза. Подготовка творческих работ
совместно с родителями «Уход за домашней птицей». Защита творческих работ.
Дидактическая игра: «Найди лишнее». Разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок. Все
работы хороши, выбирай на вкус. Знакомство со структурой лепбука, история его
создания. Коллективный сбор и подготовка материала к лепбуку по теме: «Основные
профессии города». Ярмарка рабочих профессий. Конкурс – праздник «Моя любимая
профессия». Учащиеся готовят праздник для родителей: презентация разных профессий,
стихотворения, загадки, рисунки, кроссворды. Конкурсная программа «Что мы знаем о
профессиях?». Обзорная экскурсия. Посещение птицефабрики. Знакомство с
профессиями: птичник, ветеринар Подготовка и изготовление книжки раскладушки по
результатам посещения птицефабрики (цветные фотографии, информация, набранная на
компьютере). Конкурс сочинений по впечатлениям от экскурсии. Кроссворды, стихи,
ребусы о профессиях. Дидактические игры
Творческие профессии города. Все профессии нужны, все профессии важны.
Знакомство с творческими профессиями нашего города: библиотекарь, хореограф, педагог
музыкальной школы, театрал, учитель, воспитатель. Беседы с представителями разных
профессий. Индивидуальные проекты «Профессии моих родителей». Анкетирование
обучающихся «Кем я хочу быть». Игры-загадки, ребусы, стихотворения о профессиях.
Металлургические профессии. Обзорная экскурсия. Посещение предприятия
города, знакомство с профессиями комплекса. Знакомство с металлургическими
профессиями. Ролевая игра «Разрез». Стихотворения, загадки, ребусы о профессиях.
Групповая работа по составлению Паспортов
металлургических профессий.
Практическое занятие. Работа на пришкольном участке. Весенние работы в саду и
огороде: разбивка грядок, посев овощных культур, перекопка клумб, высадка цветочной
рассады.

Итоговое занятие. Учащиеся готовят праздник для родителей «Парад профессий».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей
гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других
людей, с которыми школьникам предстоит взаимодействовать в рамках реализации
программы; готовность к разнообразной совместной деятельности; выстраивание
доброжелательных отношений с участниками реализации программы на основе
взаимопонимания и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление
интереса к познанию истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов
России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, с которыми
школьники будут знакомиться в ходе профориентационных экскурсий на предприятиях
своего региона.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и
поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм
с учётом осознания последствий поступков; осознание важности свободы и
необходимости брать на себя ответственность в ситуации подготовки к выбору будущей
профессии.
В сфере эстетического воспитания: осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения для представителей многих профессий;
стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе прикладного;
стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости от
той сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует заниматься в
будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: осознание необходимости соблюдения правил
безопасности в любой профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью
профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью; умение принимать
себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других,
умение управлять собственным эмоциональным состоянием для экономии внутренних
ресурсов; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края)
технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать
и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому

изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе знаний, полученных
в ходе изучения программы проекта; осознание важности обучения на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений
для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и
результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной
образовательной траектории и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания: повышение уровня экологической культуры,
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе
в процессе ознакомления с профессиями сферы «человек-природа»; активное неприятие
действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе осознание потенциального
ущерба природе, который сопровождает ту или иную профессиональную деятельность;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания: ориентация в деятельности,
связанной с освоением программы на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой
как средством познания мира, средством самосовершенствования человека, в том числе в
профессиональной сфере; овладение основными навыками исследовательской
деятельности в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление
собственного опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения цели индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей
деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональному признаку; способность действовать в условиях неопределённости,
повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания,
навыки и компетенции из опыта других, проходить профессиональные пробы в разных
сферах деятельности; навык выявления и связывания образов, способность осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие, в том
числе профессиональное; умение оперировать терминами и представлениями в области
концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы,
общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на
окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий; способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия, формулировать и оценивать риски и последствия,
формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации.
Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
выявлять дефицит информации о той или иной профессии, необходимой для полноты
представлений о ней, и находить способы для решения возникшей проблемы;
использовать вопросы как инструмент для познания будущей профессии; аргументировать

свою позицию, мнение; оценивать на применимость и достоверность информацию,
полученную в ходе работы с интернет-источниками; самостоятельно формулировать
обобщения и выводы по результатам проведённого обсуждения в группе или в паре;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия,
связанные с выбором будущей профессии; выдвигать предположения о возможном росте и
падении спроса на ту или иную специальность в новых условиях; применять различные
методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации, связанной с
профессиональной деятельностью или дальнейшим обучением; выбирать, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну
и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно
выбирать оптимальную форму представления информации, предназначенную для
остальных участников программы.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения в
рамках занятий, включённых в программу; выражать свою точку зрения; распознавать
невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и стараться смягчать конфликты;
понимать намерения других участников занятий по программе, проявлять
уважительное отношение к ним и к взрослым, участвующим в занятиях, в корректной
форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать
вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение
задачи и поддержание благожелательности общения друг с другом; сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций; публично представлять результаты работы, проделанной в рамках выполнения
заданий, связанных с тематикой курса по профориентации; понимать и использовать
преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
принимать цель совместной деятельности, коллективно планировать действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких участников программы,
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; участвовать в
групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других участников.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
выявлять проблемы, возникающие в ходе выбора будущей профессии; ориентироваться в
различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе,
принятие решений группой); делать выбор и брать на себя ответственность за решения,
принимаемые в процессе профессионального самоопределения; владеть способами
самоконтроля, самомотивации и рефлексии; предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при выборе будущей профессии; объяснять причины достижения
(недостижения) результатов деятельности, давать оценку опыту, приобретённому в ходе
прохождения программы курса, уметь находить позитивное в любой ситуации; уметь
вносить коррективы в свою деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; различать, называть и
управлять собственными эмоциями; уметь ставить себя на место другого человека,

понимать мотивы и намерения участников курса, осознанно относиться к ним.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения Программы начального общего образования
представлены с учётом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в
ходе профориентационной деятельности школьников.
Русский язык: формирование умений речевого взаимодействия (в том числе,
общения при помощи современных средств устной и письменной речи): создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений и личных впечатлений,
чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы: монологописание, монолог-рассуждение, монолог-повествование; участие в диалоге разных видов:
побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации;
обсуждение и чёткая формулировка цели, плана совместной групповой деятельности;
извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею,
свободное пользование лингвистическими словарями, справочной литературой, в том
числе информационно-справочными системами в электронной форме; создание
письменных текстов различных стилей с соблюдением норм построения текста:
соответствие текста теме и основной мысли, цельность и относительная законченность;
последовательность изложения (развёртывание содержания в зависимости от цели текста,
типа речи); правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи
предложений в тексте, логичность.
Литературное чтение: овладение умением использовать словари и справочники, в
том числе информационно-справочные системы в электронной форме, подбирать
проверенные источники в библиотечных фондах, Интернете для выполнения учебной
задачи; применять ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности.
Иностранный язык: овладение основными видами речевой деятельности в
рамках знакомства со спецификой современных профессий; приобретение опыта
практической деятельности в жизни: соблюдать правила информационной безопасности в
ситуациях повседневной жизни и при работе в Интернете; использовать иноязычные
словари и справочники, в том числе информационно- справочные системы в электронной
форме.
Информатика: овладение основными понятиями: информация, передача, хранение,
обработка информации, алгоритм, модель, цифровой продукт - и их использованием для
решения учебных и практических задач; умение оперировать единицами измерения
информационного объёма и скорости передачи данных; сформированность мотивации к
продолжению изучения информатики как профильного предмета.
Окружающий мир: освоение и применение системы знаний о размещении и
основных свойствах объектов, понимание роли науки в формировании качества жизни
человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных
практических задач своего населенного пункта; умение устанавливать взаимосвязи между
изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процессами;
умение использовать знания для описания существенных признаков разнообразных
явлений и процессов в повседневной жизни; сформированность мотивации к
продолжению изучения различных наук как профильного предмета на уровне основного и
среднего общего образования; умение использовать знания о физических явлениях в
повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми

приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей среде; понимание необходимости применения
достижений физики и технологий для рационального природопользования; расширенные
представления о сферах профессиональной деятельности, связанных с науками и
современными технологиями, основанными на достижениях наук, позволяющие
рассматривать области знаний как сферу своей будущей профессиональной деятельности;
умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) деятельности людей,
социальных объектов, явлений, процессов определённого типа в различных сферах
общественной жизни, их структурных элементов и проявлений основных функций;
разного типа социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами
социальных норм; умение классифицировать по разным признакам (в том числе
устанавливать существенный признак классификации) социальные объекты, явления,
процессы, относящиеся к различным сферам общественной жизни, их существенные
признаки, элементы и основные функции; овладение приёмами поиска и извлечения
социальной информации (текстовой, графической, аудиовизуальной) по заданной теме из
различных адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций
средств массовой информации (далее – СМИ) с соблюдением правил информационной
безопасности при работе в Интернете; приобретение опыта использования полученных
знаний, включая основы финансовой грамотности, в практической (включая выполнение
проектов индивидуально и в группе) деятельности, в повседневной жизни для реализации
и защиты прав человека и гражданина, прав потребителя (в том числе потребителя
финансовых услуг) и осознанного выполнения гражданских обязанностей; для анализа
потребления домашнего хозяйства; для составления личного финансового плана; для
выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере; для
опыта публичного представления результатов своей деятельности в соответствии с темой
и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом; владение навыками
работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме (в
виде текста, табличных данных, схем, графиков, диаграмм, моделей, изображений),
критического анализа информации и оценки её достоверности.
Изобразительное искусство: сформированность системы знаний о различных
художественных материалах в изобразительном искусстве; о различных способах
живописного построения изображения; о стилях и различных жанрах изобразительного
искусства; о выдающихся отечественных и зарубежных художниках, скульпторах и
архитекторах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
1 класс
№ п\
п

Темы
Все работы
хороши

1

Азбука
профессий
2

Наши
помощники
3

Наши
помощники
4

Мы - строители
5
Мы - продавцы

6

Электронные
Кол-во цифровые
Форма занятия
часов образовательн
ые ресурсы
Чтение
стихов
о
различных
видах 1
профессий. Отгадывание ребусов и загадок о
профессиях. Ознакомление с профессиями
через дидактические игры: «Кто потерял свой
инструмент», «Найди лишнее», «Угадай
профессию». Чтение В.Маяковский «Кем
быть?»
Дидактическая игра «Угадай профессию», 1
«Кому, что нужно для работы?», «Расскажи
о профессии». Профессии в моей семье.
Закрепление знаний детей о профессиях
членов
своей
семьи.
Дидактическая
словесная игра «Расскажи о профессии своих
родителей».
Знакомство с профессиями полицейский, 1
пожарный, спасатель, дидактические игры
«Оденем
куклу
на
работу»,
«Чей
инструмент». Специализированная техника.
Знакомство со специализированной техникой
(пожарный,
спасатель),
Экскурсия
в
пожарную часть.
«Я б в полицейские пошел…»». Встреча с 1
инспектором ДПС, Дидактическая игра
«Соотнеси картинку». Просмотр м/ф по
произведению С.Михалков «Дядя Степамилиционер».
Обсуждение
поступков
главных героев
Дидактические игры «Что нужно строителю 1
для работы?», «Мы на стройке» «Одень куклу
на работу». Просмотр мультфильма «Строим
дом». Сюжетно-ролевая игра «Дом для
бездомного щенка».
Знакомство с профессией продавца, кассира 1
через Сюжетно- ролевую игру «Магазин»,
Дидактическая игра «Найди лишнее». Разбор
игровых ситуаций: «Грубый продавец»,
«Вежливый продавец». Мы идем в магазин.
Беседа
с
игровыми
элементами.
Дидактические игры «Вставьте буквы, и вы
узнаете, кто работает в магазине».

Мы - медики

7

8

9

10

11

12

13
14
15
16

Сюжетно-ролевая
игра
«Больница»,
«Аптека». Экскурсия в медицинский кабинет.
Чтение
текста
с
обсуждением.
Театрализованная
игра
отрывка
из
произведения
«Профессия
Экскурсия в школьную столовую.
повар»
Дидактическая игра «Найди лишнее»,
«Свари суп», Сюжетно-ролевая игра
«Встречаем гостей». Встреча с людьми,
работниками пищеблока (родителей).
«Я – швея»
Дидактические игры: «Что нам нужно для
работы», «Оденем куклу». Экскурсия в
швейный отдел ателье. Творческая игра,
Просмотр
мультфильма
«Храбрый
портняжка».
Парикмахер
Дидактические игры: «Что нам нужно для
работы» «Подбери стрижку». Сюжетноролевая игра «Парикмахер». Мастер – класс
от родителей
Водитель
Дидактическая игра «Виды транспорта»,
Подвижные игры «Цветные автомобили»,
«Водитель и пешеход». Сюжетно-ролевая
игра «Мы – водители»
Военные
Знакомство с военными профессиями и
профессии.
специализированной
техникой.
Чтение
«Я –
стихов и отгадывание загадок о военных
пограничник».
профессиях. Дидактические игры «Что
нужно пограничнику для службы», «Собери
картинку».
«Я – моряк».
Дидактические игры «Что нужно моряку»,
«Собери картинку».
«Я – десантник». Дидактические
игры
«Что
нужно
десантнику
для
службы»,
«Соотнеси
картинку и составь рассказ».
«Я – танкист».
Дидактические игры «Что нужно танкисту»,
«Составь целое».
Игровой час
Игра: «Закончи пословицу…». Загадки о
профессиях, «Подбери рифму».
Игравикторина «Угадай профессию»

1

1

1

1

1

1

1
1
1
1

2 класс
№ п\
п

1
2

Темы
Удивительные
профессии –
какие они?
Рабочая одежда.
Инструменты
для стройки

Электронные
Кол-во цифровые
Форма занятия
часов образовательн
ые ресурсы
Дидактические игры «Назови профессии», 1
«Какого цвета эти профессия?» «Дополни
пословицу». Упражнение на соответствие
«Мастерская удивительных профессий».
Отгадывание
кроссворда,
работа
с 1
пословицей. Дидактические упражнения

дома.

3
4
5
6
7

8

9

10

11
12

13

14
15
16

17

«Что надо для строительства дома?», «Кто
работает на стройке?», «Из чего строят
дома?», «Части дома», «Игровой лабиринт».
«Строим дом»
Практическое занятие. Конструирование из
бумаги.
Профессия
Дидактическая игра «Назови качества».
«Врач»
Отгадывание ребусов
Больница
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой
игре «Больница». Проведение сюжетноролевой игры
Кто нас лечит
Экскурсия в поликлинику.
Врачи
Место,
нахождение
кабинета
врача.
Знакомство с основным оборудованием
врача.
Для
чего
нужны
лекарства.
Подведение итогов экскурсии.
Профессия –
Просмотр
мультфильма
«Айболит».
ветеринар
Разучивание
отрывка
стихотворения.
Дидактические игры «Доскажи и допиши
словечко»,
«Какими
инструментами
пользуется ветеринар?»
Мы в
Разгадывание загадок. Игра с детским
парикмахерской. игровым набором «Парикмахер». Конкурс
причесок.
Все работы
Чтение стихотворений. Работа с толковым
хороши.
словарем. Дидактическая игра «Найди
профессию».
Обсуждение
проблемной
ситуации «Согласен ли ты с Петей»». Игра
«Путаница», Рисование «Моя будущая
профессия». Мини-сочинение «Я хотел бы
стать…»
Д.Дж. Родари
Чтение произведения с обсуждением Д. Дж.
«Чем пахнут
Родари «Чем пахнут ремесла». Просмотр
ремесла»
мультфильма «Чем пахнут ремесла».
Чем пахнут
Д. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
ремесла
Инсценировка.
Профессия
Дидактическая игра: «Что кому нужно для
«Строитель»
работы на стройке?». Определить названия
профессий,
«Соотнеси
инструменты».
Дидактические упражнения «Строительная
техника»
«Строительный
Совместное мероприятие с родителями
поединок» игра- Практическое занятие
соревнование.
Кондитерский
Знакомство с профессией кондитера, с
цех
оборудованием кондитерской фабрики.
Повар-кондитер Разгадывание кроссворда. Дидактическая
игра «Что нужно кондитеру?» Аппликация
«Украсим торт».
«Где работать
Дидактические игры
мне тогда? Чем
мне
заниматься?»

1
1
1
1
1

1

1
1

1
1
1

1
1
1
1

3 класс
№ п\
п

1

2

3

4

5
6
7

8

9
10

Темы
Знакомство с
понятиями:
профессия,
должность,
специальность.
Классификация
профессий.
История
происхождения
орудия труда.
Знакомство с
понятием
«инструмент».
Истоки
трудолюбия.
Домашний
помощник. «У
всех должны
быть свои
обязанности».
Мир профессий
Угадай
профессию
Куда уходят
поезда. История
возникновения
паровозов.
Моя будущая
профессия.
Классификация
профессий по
группам.
Визитная
карточка.
Немного о себе.
Наши друзья
книги. История
профессии.
Библиотекарь
Откуда сахар
пришел.
Кто такой

Форма занятия

Электронные
Кол-во цифровые
часов образовательн
ые ресурсы

Работа с пословицами. Игра «Угадай
профессию». Игра «Доскажи словечко».
1

Игра «Кому это нужно». Разгадывание
ребуса.
1

В форме игры познакомься со старинными,
исчезнувшими профессиями. Раскрашивание
рисунка. Разгадывание ребуса.
Сказка о том, как опасна лень. Отгадывание
загадок.

1

1
Игра «Соотнеси картинку», Игра «Опиши
профессию». Письмо другу.
Игра «Угадай профессию». Игра «Вырежи и
наклей». Игры на соответствие.
Разгадывание ребусов. Работа с рисунком.

1
1
1

Игра «Что умею? Что могу?». Заполнение
визитной карточки и анкеты
1

Тест. Работа с хронологической таблицей.
1
Разгадывание ребуса. Расшифровка анаграмм.
Отгадывание загадок. Работа с пословицами.

1

11

агроном.
«Турнир
Игра «Профессии». Азбука профессий.
профессионалов». Профессии кинематографа. Игры «Кто? Что
делает?»,
«Эмиции»,
«Угадай
героев
мультфильма», «Назови предметы».
История
Игры «Назови тень», «В чем разница». Игра
профессии.
«Назови профессии».
Режиссёр. Все

12

13

14

15

16
17

1

1
профессии
важны.
Кем ты можешь
стать. Твой
талант.
Стройка. Виды
строительных
профессий.
История
профессии.
Архитектор.
Операция
«Трудовой
десант». Кто
ухаживает за
цветами.
Профессия
флорист.
«Операция –
цветок на
подоконнике»
Повар – человек
самой нужной
профессии
Итоговое занятие

Работа с пословицей. Игра «Трудолюбие и
талант». «Вырежи и наклей» игра «Мои
таланты».
Рисование «Дом мечты». Игра «Кто? Что
делает?». Игра «Это чьё?». Игра
«Строительные материалы».

1

1

Выполнение работы по уборке территории.
Разгадывание ребуса. Раскрашивание. Игра
«Продолжи фразу». Трудовой десант
1

Поход в школьную столовую. Беседа с
работниками пищеблока
Кроссворд «Современные профессии». Минисочинение «Кем я стану, когда вырасту…»

1
1

4 класс
№ п\
п

Темы
Введение.

1

2
3

Работа на
пришкольном
участке
Знакомство с
профессиями:

Форма занятия
Презентация основных профессий
Серовского городского округа. Деловая
игра в группах.
Практическая работа.

Электронные
Кол-во цифровые
часов образовательн
ые ресурсы
1

1
Презентация. Групповая работа по
составлению Паспортов профессий.

1

4
5

6

7
8
9
10
11

12

13

14

15

16

овощевод,
цветовод,
тракторист,
агроном,
комбайнер.
Защита
творческих
работ.
Животноводческ
ий комплекс.
Знакомство с
профессиями
животноводческ
ого комплекса:
зоотехник,
доярка, технолог
молочной
продукции.
Птичья ферма.
Как живешь
весёлый гусь?
Все работы
хороши,
выбирай на вкус
Ярмарка
рабочих
профессий
Птицефабрика

Конкурс на лучший паспорт профессии.
1
Экскурсия на комплекс. Оформление
отчета экскурсии
Коллективная работа по составлению
кроссворда; дидактическая игра «Готовим
обед» дидактические игры «Угадай
профессию», конкурс домашних рецептов.

Экскурсия на птичью ферму. Оформление
отчета экскурсии на ферму
Просмотр видеоролика, дидактические игры.
Защита творческих работ.
Презентация. КТД – изготовление лепбука.

1

1

1
1
1

Конкурс праздник «Моя любимая
профессия».

Экскурсия на птицефабрику. Оформление
отчета экскурсии на птицефабрику
«Знакомство с Просмотр презентации, коллективная работа
профессиями
по изготовлению книжки-раскладушки.
птицефабрики:
Написание сочинений.
ветеринар,
птичник,
электрик.
Все профессии
Анкетирование обучающихся «Профессии
нужны, все
нашего села» Встреча с людьми разных
профессии важны профессий. Анкетирование обучающихся.
Игры-загадки, ребусы, стихотворения о
профессиях
Индивидуальные Практикум. Защита проектов.
проекты
«Профессии моих
родителей»
Экскурсия на
Экскурсия. Оформление отчета экскурсии
градообразующее
предприятие
города
Металлург
Просмотр видеоролика. Групповая работа по
составлению Паспортов металлургических
профессий

1
1

1

1

1

1

1

17

Работа
на
пришкольном
участке

Практическая работа.
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».