Муниципальное бюджетное общеобразовательное образование средняя общеобразовательная школа №19 Сборник заданий по русскому языку Подготовила учитель начальных классов Марченко Т.О., 1 КК Парный согласный Задания базового уровня 1.Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово. Глубокий овраг -овраги Сильный моро… -________________ Несколько берё…-________________ Белый шар…-___________________ Настоящий снегопа…-____________ 2.Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово. Снежный занос-заносы Заснеженный горо…-_______________ Блестящий лё…-___________________ Тёплый тулу…-___________________ 3. Прочитай. Выбери и вставь в слова нужную букву. снежки (ж, ш), ре__кий (д, т), ю__ка (б, п), бума__ка (ж, ш), остро__ки (в, ф), сапо__ки (ж, ш), бли__кий (з, с ), була__ка ( в, ф), мя__кий (г, х), сла__кий (д, т) 4. К данным словам подбери и запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы, кружка — кружечка погру_ка -______ бере_ка — ______ морко_ка — ______ ука_ка — ______ кры_ка — ______ фла_ки — ______ зага_ка — ______ ры_ка — ______ переса_ка — ______ ска_ ка — ______ доро_ка ______ Задания повышенного уровня 1. Найдите в предложениях слова с парной согласной в конце слова. Выпишите эти слова, подберите к ним через чёрточку проверочные слова. У дома намело большой сугроб. Одиноко стоит могучий дуб. Дети бегут на пруд. 2. Найдите в предложениях слова с парной согласной в конце слова. Выпишите эти слова, подберите к ним через чёрточку проверочные слова. Сильный холод сковал пруд. Снег покрыл весь берег. Маша взяла коньки и побежала на каток. Она встала на лёд. Девочка сделала первый шаг и покатилась. __________________________________________________________ 3. Выдели синим цветом проверяемое слово, проверочное – красным цветом. Рыбный – рыбка, сказочный – сказка, пирожок – пирожки, трубка – труба, берёза – берёзка, сторожа – сторож, глаза – глазки, тетрадный – тетрадка, прыжок – прыжки Задания творческого характера Прочитай предложения. Найди и исправь ошибки. Выпиши слова правильно, подбери проверочное слово. Пришла зима. Выпал пушистый снек. Он покрыл наш огорот. Ветер намёл в саду сугроп. Морос сковал землю. Петины санки покатились в оврак. Ребятам не страшен холот. Они надели шубы и валенки. На реке, на пруду появился блестящий лёт. Вышли гуси со двора и пошли на прут. Пришли они на берек, а воды нет. Стоят на берегу и кричат. . Безударный гласный Задания базового уровня 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. П..стух, мол..тьба, зап..х, п..лоса, д..леко, зв..зда, ст..лбы, н..зина, д..жди, з..нты, д..брота. В..зить, поч..нить, бр..дить, х..дить, л..вить, схв..тить, прин..сить, пос..дить, осм..треть. 2. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. (___) С..сновые (___) д..ревья. (___) М..рская (___) в..лна (___) Б..льшой мальчик. (___) Д..ждливая (___) ос..нь. (___) Ст.льная (___) л..нейка.(___) З..лёная (___) тр..ва. (___) Ш..рокая площадь. (___) Пл..хая погода. (___) Далёкий путь. (___) В..здушные (___) шары. (___) Ч..совая стрелка. (___) Р..дные (___) м..ста. (___) Н..чная (___) т..шина. (___) Т..жёлая лопата. (___) ..довитые (___) гр..бы. Заячьи (___) сл..ды. 3. Обозначьте в словах ударение, соедините линией проверяемое и проверочное слово г_ра зонт ст_на стены з_ма глаз гл_за зимы з_нты горы с_ды цв_ты сад стриж Задания повышенного уровня 1. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова, поставь ударение, выдели корень. Образец : лечит- лечил больного _________________________ л…чил больного ________________________ __ н…сил воду ________________________ п…ил лошадь _________________________ т…щил мешок ________________________ см…трел фильм ________________________ л..вил рыбу _________________________ б…лил стены 2. Напишите слова, для которых данные слова являются проверочными, поставь ударение, выдели корень. Нож-_________, нос-___________, час-___________, меч________, лещ-____________, холм-__________, крот___________, герб-____________, грач-___________, ряд_________, сад-_____________, врач-____________, клёст__________, бобр-________, стриж-____________, снег___________, шарф-_________, след-_________, столб____________, двор-___________, гриб-_________, зверь__________, кит-______________, дрозд-_________, слон_____________, берег-___________, цвет-______________ Задания творческого характера Вставь пропущенные буквы. Устно подбирай проверочные слова. Приготовься писать текст под диктовку. У б о р к а. Св…тлана и Ст…пан убирают св…ю комнату. На п…лу ст…ит в…дро с в…дой. Пора мыть п…лы. Р…дители почистили ковры во дворе. Разделительный мягкий знак Задания базового уровня 1. Выпишите только те слова, в которых надо поставить разделительный мягкий знак. Плат…е, земл…я, гост…я, кол…есо, ш..ёт, Кат…я, Дар…я. 2. .От данного слова образуйте новое с разделительным мягким знаком Семь – семья Шить –______________ Бить-________________ Гроздь –_____________ Гость –______________ Пить -_______________ 3. Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках. ФИ______________________________________ Образец: (Лиса) лисья нора, (птица)____________________перо, (волк)____________________ следы, (собака)__________________конура, (коза)___________________молоко, (медведь)__________________ лапа, (заяц)____________________шапка, (белка)__________________шкурка. Задания повышенного уровня 1. Найдите и исправьте ошибки. Коньки, палто, семья , осень, писмо, листя, ручи, шёт, лётся, заячя. 2. Спишите текст. Подчеркните все знакомые орфограммы. В первом и третьем предложениях подчеркните грамматическую основу. Воробей Кузя. На дворе хлопьями падал снег. В доме тихо. Мама шьёт платье. Брат заметил на крыльце большую птицу. Это был воробей. Брат взял воробья и принёс в избу. Всю зиму он жил у нас . Воробей брал из рук хлеб, кашу клевал из чашки. Задания творческого характера 1. Из слов каждой строчки составьте предложение и запишите. Озаглавьте получившийся текст. Пушистый, накрыл, деревья, снег. ……………………………………………………………………… Снегу, много, следов, видно, на……………………………………………………………………….. Ночью, вот, проскакал, хорек. ………………………………………………………………………… Следы, медвежьи, к, ведут, берлоге. ………………………………………………………………….. Полянке, оставлены, на, следы, заячьи. ……………………………………………………………