Переходим в 3 класс. Летняя тетрадь.

ТЕТРАДЬ
«ПЕРЕХОДИМ В 3 КЛАСС»
Фамилия:______________
Имя:_________________

Дорогие ребята, ещё раз поздравляю Вас с успешным переводом в 3
класс. Для того, чтобы так же успешно приступить к занятиям с начала
учебного года, конечно же, Вам необходимо не растерять свои навыки и
знания! В этом помогут задания на лето, список рекомендуемой литературы
(записываем в читательский дневник). Помните, что учебная программа с
каждым годом только усложняется, и вы должны быть готовы к новым
знаниям.
Блок заданий состоит из русского языка и математики. Все они
выполняются в тетради. Можно записать задания в отдельной тетради по
русскому языку, по математике.
По русскому языку обязательное списывание текста, выполнение
орфографических заданий.
По математике обязательное решение примеров, уравнений, задач,
выполнение геометрического задания.
Всего 10 заданий по русскому языку и математике. За 1 день
рекомендуется выполнять по 1 заданию.
В конце работы тебе нужно оценить свою работу. Подчеркни нужный
знак в конце своей работы.
Оцени свою работу:
Задание по русскому языку:

нужно повторить
тему
Задание по математике:
 нужно повторить
тему
После прочтения книги не забывайте

!
тема была понятна
! тема была понятна
пересказывать взрослым

содержание. Периодически проводите технику чтения.
Помимо

предложенных

заданий

не

забываем

про

повторение

английского языка. Если какие – либо темы Вам непонятны, обязательно
повторяйте словарные слова и памятки, которые записаны в тетрадях знаний
или дневниках. Так вы легче запомните темы.
Желаю успехов в выполнении заданий!

Русский язык
Упражнение 1
ЗАДАНИЕ: Внимательно прочитай текст. Подчеркни все точки. Спиши текст.
В 1 предложении подчеркни грамматическую основу – подлежащее и
сказуемое.

Ручей
Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк.
Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал
последний сухой листок.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Математика
№1

42-21 =

3·8=

98-46 =

2·3=

64+22 =

12 : 3 =

32+47 =

10 : 2 =

Оцени свою работу:
Задание по русскому языку:
Задание по математике:




!
!

Русский язык
Упражнение 2
ЗАДАНИЕ: Запиши последнее предложение. Подчеркни грамматическую
основу – подлежащее и сказуемое.
Выпиши из текста слова, в которых пропущены буквы. Вставь пропущенные
буквы. (Например, чудесная).

Мой край
Я люблю своё село Ильинка. Ч..десная рощ.. стоит за
нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие
поч..ки. Маленькие чистые листоч..ки усыпали все ветки. Рощ..
покрылась зелёным пушком. Весело свищ..т синицы. Они долго
ждали этой поры. На реч..ке Тихой уже сошёл лёд.
Запиши предложение:______________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Запиши слова:_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Математика
№2
6 мальчиков разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил
каждый?

Оцени свою работу:
Задание по русскому языку:
Задание по математике:




!
!

Русский язык
Упражнение 3
ЗАДАНИЕ: Выпиши собственные имена существительные (например, Маша).
Запиши 5 предложение. Найди грамматическую основу в пятом
предложении – подлежащее и сказуемое.

В классе
Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок.
Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там
встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна.
Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у
доски. Весело стучал мел. В конце урока ребята подали свои
работы.
Запиши предложение:______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Запиши собственные имена существительные:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Математика
№3
За 5 тетрадей Оля заплатила 25 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?

Оцени свою работу:
Задание по русскому языку:

Задание по математике:


!
!

Русский язык
Упражнение 4
ЗАДАНИЕ: НАЙДИ и ВЫПИШИ имена существительные
Забота
Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда. И
вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья,
полетел искать пищу.
Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой
носили птенцам лягушек.
Имена существительные
Кто? (одушевленные сущ.)
Что? (неодушевленные сущ.)
Аисты,
Утро,

Математика
№4. Реши уравнения
1 СЛ= СУМ -2 СЛ
Х+9=30

х+8=22

Х + 20=32

40-х=38

Х=32-20

х=40-38

Х=12

х=2

12+20=32

40-2=38

1 СЛ= СУМ -2 СЛ

ВЫЧ=УМЕН-РАЗН

х+12=24

Русский язык
Упражнение 5
ЗАДАНИЕ: Вставь пропущенную букву. Запиши вместе с проверочным
словом.
ПОМНИ! БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ПРОВЕРЯЮ УДАРЕНИЕМ.
Например, б_льной – бОль.

Кр_ты, м_ря, з_ма, сл_ны, охр_нял, л_нивый,
в_ренье, зв_рёк, пч_ловод, г_лодать.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Математика
№5. Реши уравнения
ВЫЧ=УМЕН-РАЗН
24-х=14
40-х=38
х=40-38
х=2
40-2=38
ВЫЧ=УМЕН-РАЗН

32-у=8

18-х=9

Русский язык
Упражнение 6
ЗАДАНИЕ: Придумай и напиши по 4 СЛОВА на каждое правило.
ЧК
ЖИ
ШИ
ЩУ
Например, сумочка.

Например, лужи.

Например, шина.

Например, щуплый.

Составь и запиши 1 предложение с любым словом. Подчеркни подлежащее и
сказуемое.
Например, Маша поставила сумочку на тумбу.
Запиши своё предложение:
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Математика
№6. Стороны прямоугольника 3 см и 5 см. Начерти прямоугольник. Найди периметр.

Русский язык
Упражнение 7
ЗАДАНИЕ: Прочитай текст.
Найди в тексте антонимы к словам: широкий - …, родной - …

Каникулы
Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они
будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на
Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.
Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они
приедут в родной город Москву.
ПОМНИ! АНТОНИМЫ – СЛОВА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО СМЫСЛУ!
Например, белый – чёрный (это слово «наоборот»), тёмный – светлый.

Чужой – _____________________________________________
Узкий _____________________________________________________
Математика
№7. Вырази в новых единицах.
Например, 2 м = 20 дм

3 м = ….дм
9 см= …мм
7 м 8 дм= ….дм
8 см 9 мм= ….мм

5 дм = …см
83 мм= …см …мм
56 см= …дм …см
12 дм = … м …дм
Оцени свою работу:

Задание по русскому
языку:
Задание по математике:



!



!

Русский язык
Упражнение 8
ЗАДАНИЕ: Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово.
ПОМНИ! ВИЖУ ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ – ПОДСТАВЛЯЮ ГЛАСНЫЙ
Например, рукаВ – рукавА (приём «один-много»), ошиБка – ошибОчка (приём
«позвать слово ласково»).

Хле_ -

Гла _-

Голу_ь-

Ни_кий -

Гри_ -

Була_ка -

Гвоз_ь -

Эта _-

Арбу_-

Ска_ка Математика
№8. Реши числовые выражения.
ПОМНИ! В первую очередь выполняем действие в скобках.

10
50:5*2=20

(47+23):7=

70:7*2=

30:(27+3)=

60:10*3=

(25+35):10=

(18+2):2=

Оцени свою работу:
Задание по русскому
языку:
Задание по математике:



!



!

Русский язык
Упражнение 9
ЗАДАНИЕ: Раздели слова на слоги. Напиши количество БУКВ, ЗВУКОВ,
СЛОГОВ в этих словах.
Ёл|ка [й’олка] – 4 б., 5 зв., 2 сл.

Южный –
Акация Индюк Пальма Месяц Июль Редька Математика
№9. Реши задачу. Запиши решение и ответ.
У садовника 21 роза. Он составил 7 букетов. Сколько роз в каждом букете?

Оцени свою работу:
Задание по русскому
языку:
Задание по математике:



!



!

Русский язык
Упражнение 10
ЗАДАНИЕ:
1)
Запиши слова.
2)
Выдели буквы гласных.
3)
Раздели слова по слогам.
Например, пи|рог.

Зайчишка, олень, оленёнок, ёжик, ёжики, тигрёнок, леопард,
медведь, барсук, змея, лиса, лисичка, кабан, белка.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Математика
№10. Разложи на удобные слагаемые. Реши числовые выражения.
20
10
12+4+8+6=12+8+4+6=30
54+12+6+8=

61+17+9+3=
44+5+16+5=
33+17+37+13=

Задача: Оля нарисовала 4 портрета, а пейзажей – на 6 больше.
Сколько рисунков нарисовала Оля?

ПАМЯТКА «КАК НАЙТИ ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ».
Например, Ручей весело бежал к Щучьему озеру.
1) Найди о ком или о чём предложение. Подлежащее отвечает на
вопросы «Кто? Что?». Что? – ручей.
2) Какую «работу» выполняет «ручей» в предложении? Сказуемое
отвечает на вопросы «Что делать? Что сделать? Что делает? Что
сделает? Что делал? Что сделал?». Что делал «ручей»? - бежал.
ПАМЯТКА «КАК РЕШИТЬ ЗАДАЧУ».
1) Прочитай внимательно задачу.
2) Найди, что в задаче известно.
3) Найди, что в задаче неизвестно (что нужно найти – смотри
вопрос задачи).
4) Какие слова-помощники есть в задаче?
5) Ответ записываем, смотря на вопрос задачи.
ЗАДАЧА (в 2 действия): Оля нарисовала 18 портретов, а пейзажей – на 2
больше. Сколько рисунков нарисовала Оля?
 2) Мы знаем, что Оля нарисовала 18 портретов, а пейзажей – на 6
больше (количество пейзажей неизвестно).
 3) Сколько рисунков нарисовала Оля? То есть нужно найти, общее
количество РИСУНКОВ, которые нарисовала Оля (и портретов, и
пейзажей).
 4) СЛОВО-ПОМОЩНИК – на больше (то есть нужно + прибавить)
СНАЧАЛА НАЙДЁМ КОЛ-ВО ПЕЙЗАЖЕЙ – ЗАТЕМ общее КОЛ-ВО РИСУНКОВ.

1 способ
1)

18+2

= 20

(п.) - на ри со ва ла

2)

18+20

= 38

(р.)
ИЛИ 2 способ

1)

(18+2)

+ 18 = 38

Ответ. 38 рисунков нарисовала Оля.

(р.)

Оля.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».