РАССМОТРЕНО: Педагогическим советом МБОУ СОШ № 19 Протокол от 29.08.2024 г. № 2 СОГЛАСОВАНО: Советом школы Протокол от 28.08.2024 г. № 1 УТВЕРЖДЕНО: Приказом МБОУ СОШ №19 от 30.08.2024 г. №150 Принято с учетом мнения Совета родителей МБОУ СОШ № 19 Протокол от 28.08.2024 г. № 1 Принято с учетом мнения Совета старшеклассников МБОУ СОШ №19 Протокол от 28.08.2024 г.№ 1 Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школой №19. 1. Общие положения 1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам МБОУ СОШ №19 (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего образования, утв. Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 (с изменениями); ФГОС начального общего образования, утв. приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286; ФГОС основного общего образования, утв. приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287; ФГОС среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями: Приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"); Федеральной образовательной программой начального общего образования, утв. приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 (с изменениями); Федеральной образовательной программой основного общего образования, утв. приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370(с изменениями); Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утв. приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371(с изменениями); Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598; Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72654); Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72653); Приказом Министерство просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. № 233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"; Приказом Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ) от 04 апреля 2023 г. №232/551/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"; Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 N 556 "Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования" Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.05.2024 № 1008 "Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году"; Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.05.2024 № 1006 "Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения национальных сопоставительных исследований качества общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в 2024/2025 учебном году"; Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №19, Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №19, Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ СОШ №19, Адаптированными образовательными программами МБОУ СОШ №19; Уставом МБОУ СОШ №19, а также в соответствии с основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО, СОО), дополнительными образовательными общеразвивающими программами МБОУ СОШ №19. 1.2. Положение определяет формы, периодичность, порядок проведения стартовой диагностики, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по ООП НОО, ООО, СОО, порядок ликвидации академической задолженности, а также особенности оценки для экстернов, зачисленных в МБОУ СОШ №19 (далее – школа) для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации. Промежуточная аттестация – это механизм контроля результатов освоения всего объема или части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. 1.3 Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО, которая состоит из стартовой диагностики, текущей оценки (включая тематическую и итоговую), промежуточной аттестации, психолого-педагогического наблюдения, внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся. 1.4. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, учебному курсу, учебному модулю образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным образовательной программы. учебным планом) на соответствующие части 1.5. Для обучающихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Описание организации и содержания специальных условий указываются в подразделе с системой оценки достижения планируемых результатов освоения программы целевого раздела АООП. 1.6. При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и рекомендации ПМПК. 2. Стартовая диагностика 2.1. Стартовая диагностика проводится администрацией МБОУ СОШ №19 с целью оценки готовности к обучению на уровне начального общего образования. Стартовая диагностика проводится в начале 1 класса и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Объектом оценки в рамках стартовой диагностики является сформированность предпосылок учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счетом. 2.2. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на уровне ООО и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. 2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями. 2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса. 2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса. 2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных процедур школы. 3. Текущий контроль успеваемости 3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) – систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в процессе освоения ООП НОО, ООО, СОО, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения ООП. 3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях: - определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, учебным курсам, (модулям) учебного плана образовательной программы; - коррекции рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала; - предупреждения неуспеваемости. 3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно. 3.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам (тематическая оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, учебного курса, (модуля) с учетом требований ФГОС соответствующего уровня, индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием ООП, используемых образовательных технологий в формах, выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том числе: - письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы); - устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой работы; - экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся; - иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом) - федеральных, региональных мероприятий по оценке качества образования – национальных сопоставительных исследований, всероссийских проверочных работ, международных сопоставительных исследований качества образования. 3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся в форме мониторинга образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений обучающегося 1 класса МБОУ СОШ №19. 3.7.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом 3.8. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценивание предусматривает дифференциацию оценки с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся, качественные изменения в психическом и социальном развитии. 3.9.Фиксация результатов текущего контроля в 2-ом и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов освоения образовательных программ (например, зачет/незачет). 3.10. Если результаты текущего контроля учитываются в баллах по системе отличной от пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной системе. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик контроля. 3.11. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости (электронном дневнике) в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы. 3.12. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа и т.д.), устного опроса (зачет, семинар, защита творческой работы и т.д.) или учета текущих образовательных результатов. 3.13. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися (повторный устный опрос), получившими неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствующих ранее обучающихся. 3.14. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся, не допускается проведение специальных оценочных процедур: - в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы; - проведение более одной оценочной процедуры (контрольной работы) в день; - оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов проводятся не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного предмета в данной параллели в текущем учебном году; - не проводятся на первом и последних уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 уроков неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании 3.15. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в электронном журнале (журнале обучения на дому). 3.16.Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 3.17. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы. Фиксация результатов освоения программ курсов внеурочной деятельности осуществляется в форме «зачет/незачет». 3.18.Отметки за четверть по каждому учебному предмету, учебному курсу (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая четвертную письменную работу (устный опрос), и выставляются всем обучающимся в электронный журнал целыми числами в соответствии с правилами математического округления по пятибалльной шкале. По предметам «Изобразительное искусство», «Музыка», «Физическая культура» также выставляется отметка по пятибалльной шкале. 3.19. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. 3.20. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50% учебного времени, отметка за четверть выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу. 3.21. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50% учебного времени предоставляются консультации педагогическими работниками на основании заявления родителей (законных представителей) с увеличением срока выставления четвертной отметки на основании решения педагогического совета. 4. Критерии оценивания и выставления отметок 4.1.В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии. 4.2. Учебные результаты обучения школьников оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с требованиями к выставлению оценки по каждому предмету. 4.3. Оценка устных ответов. - Оценка “5” ставится, если обучающийся: 1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; 2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; 3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям. - Оценка “4” ставится, если обучающийся: 1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины; 3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. - Оценка “3” ставится, если обучающийся: 1) Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; 2) Материал последовательно; излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда 3) Показывает недостаточную сформированность отдельных универсальных учебных действий; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 4) Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; 5) Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; 6) Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; 7) Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника (записей, первоисточников), но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; 8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки. - Оценка “2” ставится, если обучающийся: 1) не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; 2) не делает выводов и обобщений; 3) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; 4) или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; 5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. 4.3. - Оценка письменных контрольных работ. Оценка “5” ставится, если обучающийся: 1. выполнил работу полностью, без ошибок и недочетов; 2. объем выполненных заданий составляет 90-100% содержания. Оценка “4” ставится, если обучающийся: 1. выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета 2. или не более трех недочетов. 3. объем выполненных заданий составляет 70-89% содержания. - Оценка “3” ставится, если обучающийся: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок; или допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или допустил не более трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. объем выполненных заданий составляет 50-69% содержания. - Оценка “2” ставится, если обучающийся: 1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”; 2. или если правильно выполнил менее половины работы. 3. объем выполненных заданий составляет менее 50% содержания. Письменные ответы на вопросы теста имеют следующие критерии: отметка «5», если обучающийся набрал от 100 до 91% от максимального количества баллов за работу; отметка «4», если обучающийся набрал от 90 до 71% от максимального количества баллов за работу; отметка «3», если обучающийся набрал от 70 до 51% от максимального количества баллов за работу; отметка «2», если обучающийся набрал менее 50% от максимального количества баллов за работу; 4.4. Во 2-9 классах отметки по всем учебным предметам выставляются за четверть, в 10-11 классах за полугодие. Если предмет изучается 1 час в неделю в 2-9 классах, оценки могут выставляться за полугодие. 4.5. Основанием для выставлении отметок обучающимся за четверть является наличие не менее: - 3-х отметок при нагрузке 1 час в неделю; 5-и отметок при нагрузке 2 и более часов в неделю; 4.6. В случае отсутствия у обучающегося минимального количества отметок, менее трёх отметок (при одночасовой недельной учебной нагрузке по предмету), менее пяти отметок (при двухчасовой недельной учебной нагрузке) с обязательным учётом качества знаний обучающихся по письменным, лабораторным, практическим работам за отчетный период, предусмотренных рабочей программой учебного предмета или/и более обучающийся имеет 60% пропусков уроков от общего количества уроков в четверти/ полугодии ставится отметка «н/а» (не аттестован(а)). Если обучающийся отчитался за периоды отсутствия, ему выставляется отметка на общих основаниях. 4.7. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяется педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимися, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося. 4.8. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 60% от общего количества уроков в четверти/ полугодии и не имеющим минимального количества отметок для выставления четвертной/полугодовой отметки, отметка за четверть/полугодие по учебному предмету не выставляется, данные учащиеся не считаются неуспевающими, текущий контроль указанных учащихся осуществляется в индивидуальном порядке на основе заявления родителей (законных представителей) и решения педагогического совета. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе совместно с учителями – предметниками составляет график мероприятий по восполнению пробелов в знаниях по предметам, который утверждается приказом директора и доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей). Результаты ликвидации пробелов в знаниях по учебному предмету оформляются в форме протокола. Данные результаты являются основанием для выставления четвертной/полугодовой отметки учащимся в электронный журнал. 5. Промежуточная аттестация 5.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения ООП соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, учебного курса, (модуля). 5.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях: - объективного установления фактического уровня освоения и достижения результатов освоения ООП; - соотнесения результатов освоения ОП с требованиями ФГОС соответствующего уровня общего образования - оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в освоении им ООП и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в образовании; - оценки динамики индивидуальных образовательных достижений. 5.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго класса. Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения, в том числе обучающихся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном обучении. 5.4. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, (модулю), предусмотренных учебным планом один раз в год. 5.5. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются ООП соответствующего уровня (индивидуальным учебным планом) в организационном разделе, подразделе «Календарный учебный график». Формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с перечнем учебных предметов, курсов (модулей), определяются ООП соответствующего уровня образования в организационном разделе, подразделе «Учебный план». 5.6. Формами промежуточной аттестации являются: - письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы, тестирование; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, федеральные, региональные мероприятия по оценке качества образования в качестве (всероссийские проверочные работы, национальные исследования качества образования, международные сопоставительные исследования качества общего образования) и другие; - устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое; - комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок. - промежуточная аттестация может проводиться в компьютерной форме. Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой. 5.7. Обучающиеся с ОВЗ имеют право на прохождение промежуточной аттестации в иных формах. 5.8. Промежуточная аттестация проводится педагогическим работником, реализующим соответствующую часть ОП самостоятельно. 5.9.Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов промежуточной аттестации. 5.10. Результаты промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. 5.11. Если результаты промежуточной аттестации учитываются в баллах по системе отличной от пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной системе. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик контроля. 5.12. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются педагогическим работником, ее проводившим, в электронный журнал (электронный дневник обучающегося) в сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 5.13. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине, подтвержденной документально, имеют право на прохождение промежуточной аттестации в дополнительные сроки 5.14. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию, обеспечивает повторное проведение промежуточной аттестации для отсутствовавших по уважительным причинам обучающихся. 5.15. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, учебным курсам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение более одной письменной контрольной работы в день. 5.16. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в электронном журнале (журнале обучения на дому). 5.17.Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты промежуточной аттестации подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы 5.18. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы, фиксируется в форме «Зачет/Незачет» 5.19. При реализации ООП, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения обеспечен доступ к результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся. 5.20. При пропуске обучающимися по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, учебного курса, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется МБОУ СОШ № 19 с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления родителей (законных представителей). 5.21.дагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающимися как посредством электронного журнала и электронного дневника, так и по запросу родителей (законных представителей) обучающимися. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. 5.22.Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены МБОУ СОШ № 19 для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся (их законных представителей): выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия; отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; – для иных обучающихся по решению педагогического совета. 5.23. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. 5.24. Результаты промежуточной аттестации обсуждаются на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 19. 5.25.К промежуточной аттестации обучающихся 11 классов относится итоговое сочинение (изложение), являющееся допуском к государственной итоговой аттестации. 5.26.Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Итоговое изложение вправе писать: - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - детиинвалиды и инвалиды; - лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся 11 классов подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования; экстернами - в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении (изложении) предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - детиинвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность. Для лиц с ОЗВ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». Участники ЕГЭ вправе писать итоговое сочинение по желанию. Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования: - обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»); - участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); - участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально). 5.27. К промежуточной аттестации обучающихся 9-х классов относится итоговое собеседование по русскому языку, являющееся допуском к государственной итоговой аттестации. Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся 9 классов подают заявления не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку. Для лиц с ОЗВ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) допускаются следующие участники итогового собеседования: 1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат ("незачет"); 2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования ; 3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; 4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства). 5.28.На основании положительных результатов промежуточной аттестации решения педагогического совета обучающиеся переводятся в следующий класс. 5.29.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, учебным курсам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 5.30. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. 5.31. Годовые отметки по каждому учебному предмету, учебному курсу (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам промежуточной аттестации, выставляются всем обучающимся школы в электронный журнал целыми числами в соответствии с правилами арифметического округления. Отметка «не аттестован» фиксируется в случаях: - если обучающийся имеет отметку «н/а» за три и более учебные четверти; - если обучающийся имеет отметку «н/а» за два полугодия. 6. Порядок перевода обучающихся в следующий класс 6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы и не имеющие академической задолженности, переводятся в следующий класс. 6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 6.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 6.4. МБОУ СОШ № 19, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 6.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые МБОУ СОШ № 19, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 6.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз МБОУ СОШ № 19 создается комиссия. 6.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 6.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно. 6.9. Обучающиеся в МБОУ СОШ № 19 по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 6.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации. 6.11. К прохождению государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9 классов не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку. К ГИА допускаются лица, обучающиеся 11 классов (за исключением экстернов), не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение). 7. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов 7.1 Лица, осваивающие общеобразовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию (далее - аттестация) в МБОУ СОШ № 19 по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам соответствующего уровня. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти аттестацию экстерном в МБОУ СОШ № 19 бесплатно. 7.2.Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося осуществляют выбор Организации для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации, в том числе на основе рекомендаций ООА Серовского городского округа Управления образования. 7.3.По желанию родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся МБОУ СОШ № 19 для прохождения аттестации может быть определена на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации. 7.4.При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. 7.5.Срок подачи заявления на зачисление для прохождения государственной итоговой аттестации в МБОУ СОШ № 19 составляет: - по образовательным программам основного общего образования - не менее чем задве недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта; - по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля. 7.6 Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день в сроки, утвержденные приказом о зачислении экстерна 7.7.До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух часов по каждому учебному предмету, учебному курсу (модулю) в соответствии с графиком, утвержденным МБОУ СОШ №19. 7.8.Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами. 7.9.. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по ООП соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к настоящему Положению. 7.10.Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. 7.11.Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут продолжают получать образование в МБОУ СОШ № 19. 7.12.Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования имеют право на зачет МБОУ СОШ № 19 результатов промежуточной аттестации, пройденной в других организациях, в установленном порядке. 7.13. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно в сроки и формах, установленных индивидуальным учебным планом. 7.14. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в протоколах. 7.15. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из МБОУ СОШ № 19, выдается справка. с результатами прохождения промежуточной аттестации по ООП соответствующего уровня общего образования по форме (Приложение 1) 7.16. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 7.17. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами школы. 7.18. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. 7.19. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП ООО при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. 7.20.Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП СОО при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). 7.21. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством. 8. Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся при применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 8.1. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются с использованием электронного обучения и элементов дистанционных образовательных технологий может осуществляться в следующих режимах: тестирование on-line; консультации on-line, проверка письменных тестов и контрольных работ 8.2. Текущий контроль - оценка результатов обучения (выполнение домашних заданий, творческих и контрольных работ, тестов и др.) осуществляется педагогическими работниками в режиме дистанционного обучения в соответствии с недельной учебной нагрузкой по отдельным предметам, выставляется на основании пунктов 4.2 и 4.3 настоящего положения. 8.3. Промежуточная аттестация проводится с применением электронного обучения и элементов дистанционных образовательных технологий в соответствии с графиком промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация на усмотрение педагогических работников может проходить в он-лайн режиме на платформе Сферум либо в форме письменной работы (тестирования). 9. Государственная итоговая аттестация 9.1. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или государственного образовательного стандарта. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации утверждены Приказом Министерство просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. № 233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"; Приказом Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ) от 04 апреля 2023 г. №232/551/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" 9.2. Итоговая аттестация обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам образования обучаюшихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает выполнение контрольной работы, включающей в себя комплексную оценку предметных результатов, знаний и умений по изучаемому профилю трудового обучения и представление выполненной практической работы (на выбор обучающегося). 9.2.1. При проведении итоговой аттестации используются контрольно- измерительные материалы, разработанные педагогами образовательного учреждения в соответствии с содержанием учебного предмета в адаптированной основной образовательной программе обучающихся МБОУ СОШ № 19. 9.2.2. Итоговая аттестация проводится учителем профильного труда с приглашением администрации (заместителя директора по учебно-воспитательной работе) и наблюдателей (учителя профильного труда, классного руководителя). 9.2.3. Итоговая аттестация проводится по утвержденному руководителем расписанию, которое доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее 2-х недель до даты проведения. Продолжительность итоговой аттестации составляет 2 часа. 9.2.4. Итоговая оценка выставляется на основании текущих оценок, полученных в учебном году, результата комплексной работы и выполненной практической работы. 9.2.5. Выпускникам, обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и прошедшим итоговую аттестацию, выдается в установленном порядке документ установленного образца – свидетельство об обучении. Пропуски уроков по уважительной и неуважительной причине 10. Пропуски по уважительной причине. 10.1. Пропуски по болезни: 1. обучающийся обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет справку; 2. обучающийся недомогает и освобождается от уроков учителем-предметником или классным руководителем, заместителем директора по рекомендации медицинского работника. 10.2. Пропуски по разрешению администрации: 4. обучающийся участвует в спортивных, интеллектуальных, мероприятиях, социальных акциях и др., представляя школу, город; творческих, 5. обучающийся участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно - практические конференции), спортивных мероприятиях (соревнования и т.д.), творческих мероприятиях (фестивали, выставки и т.д.); 6. обучающийся проходит плановый медицинский осмотр; 7. обучающийся вызван в военкомат или правоохранительные органы; 8. семейные обстоятельства представителей)); (на основании заявления родителей (законных 9. низкий температурный режим в зимнее время (на основании СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи). 10.3. В случае если обучающийся осуществляет пропуск учебных занятий, представляя МБОУ СОШ №19 на мероприятиях, по семейным обстоятельствам оформляется распорядительный акт с указанием сроков, назначения мероприятий и ответственных лиц, сопровождающих обучающихся или срока отсутствия по семейным обстоятельствам. Пропуск учебных занятий по семейным обстоятельствам оформляется распорядительным актом после предоставления заявления родителей. В иных случаях, не требующих длительного отсутствия обучающегося, обучающийся предоставляет классному руководителю оправдательный документ, указывающий причину отсутствия (повестка в военкомат, справка из спортивной секции и т.д.) 10.4.Пропусками без уважительных причин являются пропуски уроков без оснований, а именно, не подтвержденные медицинскими справками, письменными заявлениями родителей классных: руководителей, представителей учреждений дополнительного образования, приказами директора. Независимо от причины пропуска уроков обучающийся обязан освоить материал уроков, не освобождается от текущего контроля успеваемости. Приложение 1 к Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам Форма справки с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования обучающегося МБОУ СОШ №19 Ф.И.О., дата рождения Прошел (а) промежуточную аттестацию в период с _________по_________ _______года за _________класс по основной образовательной программе (уровень) МБОУ СОШ №19 № Учебный предмет, курс, п/п дисциплина (модуль) Форма промежуточной аттестации Отметка _______________ __ 1. 2. 3. __________ 4. Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, (модулям): отсутствует Директор М.Н. Душко