"Учителя школы сегодня" 2020
01.12.2020
Меня зовут Вьюнникова Юлия Алексеевна, я являюсь педагогом организатором в МБОУ СОШ № 19. С самого раннего детства я восхищалась педагогическими работниками, ведь работа педагога эта большая ответственность, каждый педагог для ребёнка это наставник, который поддержит, поймет и поможет в трудную минуту.
По моему мнению, от педагога зависит дальнейшая судьба человека, будь он в детском саду, школе, техникуме, колледже либо университете. Для меня всегда были хорошим примером мои учителя и педагоги, которые доступно объясняли сложный и с первого взгляда даже непосильный материал. Самым лучшим примером для меня стала моя первая классная руководительница, которая отдавала нам всю себя, она видит в каждом ребёнке личность , для неё работа это не тягость, а настоящее призвание. Такие учителя становятся одним из важных людей в жизни каждого человека, Такие педагоги заслуживают уважение, они никогда не боятся ошибиться, а на своём примере готовы научить.
Ещё в средней школе я поняла, что хочу связать свою жизнь с профессией – педагог. Когда работаешь с детьми, ты учишь чему то их и самое главное учишься у них, тем самым растёшь и развиваешься. Самое приятное осознавать, что те, кого учишь, действительно становятся успешней с твоей помощью. Именно поэтому я училась на учителя младших классов, хоть я сейчас не работаю по данной профессии, но думаю, что ещё все впереди и я попробую себя в роли классного руководителя.
Первое время было не просто осознавать, что я больше не ученица, не студентка, а педагог, но когда я общаюсь с детьми, понимаю что мне это очень нравится и я не зря пошла работать в школу. Хоть я ещё мало работаю и пока что практически нет никаких результатов, но я уверена чем дальше я иду, тем больше развиваюсь, главное учиться чему то новому у педагогов которые работают много лет и у детей, и мне кажется, что я иду по правильному пути к успешной педагогической деятельности.






Чтобы сделать
ребенка умным и рассудительным,
сделайте его
крепким и здоровым: пусть он работает,
действует,
бегает, кричит, пусть он находится
в постоянном
движении.
Ж.Ж. Руссо
Человек с самого
раннего детства должен, заботиться о своём организме и о своем здоровье. Здоровье
это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но ещё и состояние
полного физического, душевного и социального благополучия. А
физическая культура — область деятельности, которая направлена на
сохранение и укрепление здоровья человека.
В свои школьные
годы я с удовольствием посещала уроки физической культуры, занималась спортом,
участвовала в соревнованиях. Окончив школу, я сделала выбор, и связала свою
судьбу именно с физкультурой, а получая диплом об образовании, ставила перед
собой задачу заинтересовать и приобщить каждого школьника к ежедневным занятиям
физической культурой. Ведь благоприятное воздействие на организм физических
упражнений известно давно. А проработав всего полтора года в школе, я ещё раз
убедилась в важности физического воспитания ребёнка.
Я, как и любой
педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Научить детей выполнять
упражнения не механически, а осознанно, точно зная их пользу, и то, как важно
самому научиться быть здоровым и научить этому других. Ведь физкультура –
основной предмет в школе, призванный целенаправленно формировать у молодого
поколения здоровые интересы, бороться с вредными привычками и наклонностями, последовательно
прививать потребность физического и нравственного совершенствования,
воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость.
Мне бы искренне
хотелось, чтобы будущее поколение было физически крепким, развитым и ведущим
здоровый образ жизни. На благо этого я и работаю сейчас. И если это сбудется, я
стану по - настоящему счастлива, осознавая, что в этом всем заложена частичка и
моего труда!

Моя
педагогическая деятельность…совсем недавно я задумалась над этим вопросом, что
же для меня деятельность педагога и не сразу смогла ответить на этот вопрос,
скорее всего, потому что я работаю в школе совсем недавно, и не могу с 100-процентной
уверенностью говорить об этом.
Честно
говоря, для меня школа была огромным испытанием, когда я училась, каждый день
приходилось выживать, я не знала, что такое работать сообща, то есть каждый был
сам за себя. Смотря на работу учителя, я думала, что это самая скучная работа в
мире, все однообразное и неинтересное. И только теперь, когда я сама
работаю преподавателем, понимаю, насколько каждый день не похож на другой, и
даже не просто учительский день, каждый урок, каждый момент общения с детьми,
учителями и другими работниками школы. Эти моменты наполнены самыми яркими эмоциями, переживаниями, и даже
новыми знаниями.
Да,
я работаю совсем не много, но уже в моём профессиональном опыте было много
различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения
обучающихся и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но
никогда я не испытывала чувство скуки.
Я
думаю, что моя профессия настолько
«живая», что это не позволяет стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе
всех событий мира. Бывали моменты, когда опускались руки и, казалось,
что всё, все мои силы на исходе, но, придя в школу, получив огромную поддержку
от коллектива, с которой раньше я не сталкивалась никогда, и, увидев детей, я
понимала, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе.
Мы
живем в мире огромного количества информации, которая прибавляется с каждой
минутой, поэтому деятельность учителя на мой взгляд, должна стоиться на том,
чтобы научить ребенка учиться, а значит научить находить информацию, уметь
выделять главное, разграничивать ее, а главное критически оценивать ее. Я
убеждена в том, что необходимо учить детей таким образом, чтобы они на
протяжении всей своей жизни у них сложилась потребность в постоянном приобретении необходимой
информации для понимания окружающего
мира.
Преподавая
биологию и химию, я хочу, чтобы дети осознали, что жизнь – это самая главная
ценность в нашем мире, неважно кто ты, человек или инфузория-туфелька, все
имеют право на жизнь. Должны понять, что все взаимосвязано и, нарушая что-то
одно, это обязательно отразиться на всех. Я хочу донести, прежде всего то, что
химия – это не то, что пишут в интернете и в СМИ, это не загрязнение окружающей
среды, а это неотъемлемая часть нашей жизни, все с чем бы ты не столкнулся в
жизни, во всем есть кусочек химии.
Конечно,
говоря о педагогической деятельности, следует упомянуть о результат, то чего ты
достиг и к чему следует стремиться. Скажу честно, пока нет никаких результатов,
но я уверена, что они будут…я иду в верном направлении.

Меня зовут
Марченко Татьяна Олеговна, и я являюсь учителем начальных классов. С детства мне
было важно найти свое дело жизни. Мне всегда нравилось помогать людям,
поддерживать их.
Меня всегда
восхищало, как учителя с легкостью и интересом умеют разжечь в ребенке тягу к
знаниям, умеют доступно объяснить нелегкий материал, наставить в тяжелую минуту.
Мне было приятно видеть учителей, для которых работа стала не просто их
профессией, а настоящим призванием. Учителей, которые видели в своих учениках
- своих детей. В детях тех, кто может
стать по-настоящему важным человеком с помощью их поддержки. Уважение
заслуживали именно неравнодушные педагоги, не боящиеся рассказать о своих
ошибках, готовые выслушать и дать совет.
Со временем я
поняла, что хотела бы связать свою профессию с детьми. Общаясь с детьми, решая
вместе с ними общие проблемы – ты сам растешь над собой, как человек. Ты греешь
душу от того, что те, кто тебе дорог, научились поступать взрослее, стали
делать первые успехи в учебе.
Я выбрала профессию учителя начальных классов, потому что мне важно преодолевать себя и направляя в этом детей, которые в первые пришли учиться в школу. Да, первое время нам с ребятами было сложно привыкнуть к новому коллективу, войти в школьное русло, но сейчас каждое утро мы с радостью встречаем друг друга. Я ощущаю, что мы одна команда, которая вместе способна свернуть горы.


«Если учитель предан
своему делу и чист,
то тысячи детей
станет лучше,
и нация получит
тысячи сформировавшихся личностей,
образованных мужчин и
женщин с сильным характером»
(доктор Арта-Онга Джумсаи)
В жизни каждого подростка наступает
момент принятия важного решения, которое определяет его дальнейший путь – выбор
профессии. Все мои мысли, по выбору моей профессии шли постепенно, начиная с
возраста детского сада. Я очень восхищалась нашим музыкальным руководителем, в
детском возрасте это называлось «любила». И не только за молодость и красоту,
но и за то, как виртуозно она владела инструментом. Я мечтала научиться владеть
фортепиано и уговорила маму отдать меня учиться в музыкальную школу.
Пройдя, все трудности обучения я
сделала вывод, что профессия учитель музыки – это я. И время это не раз
подтвердило.
Мои родители не связаны с музыкой.
Каждый член моей семьи любят свою профессию и отдаются ей полностью. Любить
свое дело, у меня это от родителей. Очень важно выбрать профессию, ведь это
залог твоего будущего. Я не говорю о материальных ценностях, хотя это очень
важно. Душевное спокойствие и равновесие – куда важнее для здоровья.
Сегодня, как и много лет назад
профессия учитель - возникшая вследствие как необходимости воспитания и
обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в
общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания
отдельных людей, выполняющих эти задачи. Учитель музыки - это не только
необходимость воспитания, но и воспитание вкуса, души, памяти и еще многое
другое, о чем вы, несомненно, читали в научных статьях медицины связанных с
музыкой.
Основной
тезис педагогики музыкального образования последних десятилетий: "Урок
музыки - урок искусства". Музыкальную педагогику следует отличать от
отдельных методик музыкального обучения и воспитания, поскольку она является
именно комплексной наукой, содержание которой направлено не только на развитие
отдельных музыкальных задатков человека, но и на формирование его личности в
целом.
В современных условиях,
общеобразовательные школы, претендующие на ведущие позиции на рынке, необходимо
использовать не только накопленный опыт, но и внедрять достижения современной
науки в ученический процесс. Использование открытий в области инноваций, нано технологий,
позволят российскому образованию выйти на мировой уровень. Но не только от
внедрения ноу-хау зависит успех обучения, а также его неотъемлемой частью
является атмосфера внутри коллектива.
Как обычный урок сделать необычным, как
сложный материал представить доступно и интересно, как с современными детьми
говорить на современном языке? Эти вопросы задает каждый учитель, приходя сегодня
в класс. Слаженная работа и понимание важности процессов являются одним из
основных моментов успеха в любом деле. Дети очень открыты и честны, ложь не
терпят, особенно в творчестве. С ребятами мое общение не ограничивается только
уроками, это и классная работа и внеурочные занятия. Возраст детей, которые
проходят музыкальные занятия в нашей школе 1 -8 классы. Все эти годы мы вместе.
В своей школе я одна учитель музыки, но
от этого мы только ближе становимся друг - другу. Наши уроки творчества вдохновляют
и меня и ребят. Сегодня, с моей точки зрения, возникла проблема эффективности
использования цифровых образовательных ресурсов, применение которых приводит к
внешней зрелищности уроков и уводит от развития внутреннего содержания. Я
считаю, что проблему эффективного наполнения уроков новым содержанием и
оптимального использования современных методов обучения можно решить.
Учителя-практики, имеющие достаточный возраст знают, что каждое занятие
необходимо связывать с жизненными примерами, иначе все обучение - игра в
воображение. Именно поэтому я и мои ученики так хорошо понимаем друг друга. Они
дополняют меня, я – их.
В заключение отмечу, уроки музыки, как
уроки искусства, уроки творчества содействуют оптимизации у детей целостного
мышления, избирательных художественных потребностей и интересов, определенных
ценностных ориентаций и установок. Музыка и жизнь — сверхзадача школьных
занятий музыкой — должна пронизывать все занятия во всех звеньях с первого до
последнего класса, а также ввести учащихся в мир большого музыкального
искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и
жанров.


Если учитель
соединяет в себе
любовь к
предмету и ученику -
он
совершенный учитель.
Лев
Николаевич Толстой
Ещё девчонкой я была просто
очарована своими учителями. Они были для меня идеалом доброты и справедливости.
Мне так хотелось быть на них похожей. С первого же дня, когда я пришла в первый
класс, я решила для себя, что я стану учителем. Неслучайно любимыми играми в
детстве были игры в школу. Другой профессии я даже не представляла - только
учитель. В своего первого учителя, Илембетову Галию Тухфатовну, я была просто
влюблена.
И вот сейчас я сама
учитель. А что это значит для меня? Думаю, не только давать знания детям, а,
каждый день общаясь с ними, открывать для себя новое. Для меня самое главное,
чтобы мои дети выросли способными к любви, гуманными, образованными... Чтобы в
ребенке проросло человеческое, светлое, доброе семя. Я не скуплюсь на похвалу,
комплименты и теплые слова. Детям нужно осознание своей необходимости, и если
ты даешь это, связь с ними становится многолетней. Меняются дети, меняюсь и я
вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом
удовлетворение. Думать о своих учениках. Любить, отдавать им всю свою душу. Я
считаю, что «учитель» - это не только профессия, это смысл жизни. Ведь в нашей
профессии случайных людей не бывает!
Каким же всё-таки должен
быть современный учитель?
Наверное, в первую очередь,
любить детей. Недавно я прочитала высказывание одного педагога: «Любить,
понимать, принимать, страдать, помогать - вот пять заповедей, определяющих суть
духовности учителя», - и поняла, что эти слова мне близки. Да, все начинается с
любви! В учительском сердце, в каждом вздохе школьного дня, в каждом поступке
учителя царит любовь к детям. Ведь только даря сердце детям, можно вырастить
достойных граждан своего Отечества. И, как бы это не звучало пафосно, каждый
день, идя на работу, я иду служить ребенку, служить нашему будущему.
Миссия настоящего учителя,
на мой взгляд, состоит в том, чтобы побудить нежелающего к познанию, открыть в
нём то хорошее и ценное, о чём он даже не догадывался, и научить его умению
делиться этим ценным с окружающими. Учитель - творец своего дела. Уверена, что
каждый ребёнок талантлив, талантлив по-своему. Моя задача - выделив из потока
неудач крошечный островок успеха, подать руку помощи. Не решить за малыша все
проблемы, а показать, как можно их преодолеть - и тогда у ребёнка возникнет
вера в свои возможности и желание учиться.
Наблюдая за своими
коллегами и наставниками еще в первые годы работы, я поняла, что труд учителя -
это ежедневная подготовка к проведению уроков, подбор интересного материала,
увлеченность своим предметом, дополнительные знания, умение донести их до
детей. Я уверена, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой,
учится, когда передает свои знания другим. В моем понимании учитель - человек
постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий
результата. И опять мне кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова
поиски, переживания, бессонные ночи. А утром, идя на работу, я радуюсь, что
вновь смогу удивить и чему-то научить моих ребят.
Стремительно меняется наша
жизнь. Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе
инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым
материалом. Но, прежде всего, он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Нельзя
приходить к детям с плохим настроением, нужно оставлять весь негатив за порогом
школы, как бы тяжело ни было на душе.
Я часто всматриваюсь в лица
своих учеников. В одних вижу растерянность, в других - любопытство, обожание.
Какие бы они ни были, мои ребятишки, я всех их люблю! Я очень хочу им помочь, помочь
раскрыться их личностям.
Я стремлюсь к тому, чтобы
родители моих учеников не опасались того, что ребенку в школе будет некомфортно, чтобы они помогали школе. Часто
провожусовместные мероприятия, чтобы сдружились не только дети, но и родители.
А главным учительским принципом я считаю доверие. Только в том случае дети и родители
будут нам доверять, если мы сами будем доверять им. Только внешне наша работа
кажется будничной: конспекты, тетради... А по своей сути она радостна и
величественна, так как мы растим человека будущего. Почему я осталась в этой
профессии? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную?
Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле... Я - учитель!

У каждого человека есть свой путь,
который он выбирает и идёт всю жизнь. И счастлив тот, кто может определить свой
путь и идя по нему не сожалеть о своем выборе.
После окончания девяти классов я встала
перед выбором: продолжить обучение в школе или поступить в колледж. Родители
всегда говорили, что нужно высшее образование, что нужно идти дальше. Так я и
закончила одиннадцать классов и снова выбор: «Куда?»
Так в 2017 году я поступила в Северный
педагогический колледж на специальность преподавание в начальных классах. Три
года обучения пролетели очень быстро и вот я же учитель 1-А класса.
Быть учителем – очень ответственно.
Встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым
человеком. Ведь учитель во многом моделирует судьбу ребёнка: заметим искорку в
глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдет свой путь в жизни, не
увидим – и он незаметно будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнить данную
профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря – можно испечь другой через час или
два; строитель неправильно положит кирпич – можно исправить. Но только у
учителя результат виден не сразу: ни через час, ни через месяц, а через
несколько лет. И результат никак уже не исправить…
Учитель – это уникальная профессия.
Уникальна тем, что учителем нельзя быть по понедельникам и пятницам, только на
уроке. Любить всех учеников, быть внимательным к каждому, суметь поддержать
ребенка в трудную минуту – всё это возможно только по зову сердца, движению
души. У каждого свой путь. Своё призвание. Для меня – это школа. Это то место,
где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу.
Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и, если они звучат, как единая мелодия, значит учитель состоялся. Я верю, что лучший мой урок впереди. И продолжать его будет сама жизнь. Самое главное – выбрать свой путь!

Библиотечная работа –
На вид простой и
тихий труд.
Вдали от пышного
почета
Библиотекари живут.
Таится в книгах суть
познания.
Прочти – страницы
оживут.
Библиотечное
призвание
На вид простой и тихий труд.
Что такое библиотека и кто такие библиотекари знают даже
школьники младших классов. Ведь именно библиотекари вводят малышей в один из
самых увлекательных на свете миров – мир книги, и маленькие читатели начинают с
интересом с ним знакомиться.
Библиотекарь —
это уникальная профессия, существовавшая испокон веков и довольно
распространённая на современном этапе развития науки и техники. Как бы далеко
не шагнул прогресс, ни одна технически модифицированная программа не может
заменить столь привычного специалиста в области художественной,
научно-популярной и специальной литературы.
Стать
библиотекарем, да ещё школьным, мечтала ли я об этом? Если скажу что да, то
солгу. Хотя книги с самого детства были
моими друзьями. В семье все любили
читать. Я закончила педагогический колледж и Уральский Государственный Педагогический университет,
решила стать социальным педагогом. Но в силу разных обстоятельств не суждено
было осуществиться мечте. И я нисколько об этом не жалею!
С 1996 года
работаю в школе №19. Библиотекарь-педагог – это и воспитатель, и учитель, и
психолог, потому что каждый день проводит с детьми и я для них – человек, помогающий им добывать
знания. Дети приходят в библиотеку не только за книгами, и даже порой не
столько за книгами, сколько за поддержкой, утешением, приходят с желанием поделиться радостью или огорчением и даже своими маленькими
тайнами. И каждого нужно выслушать, дать совет, найти нужное слово и помочь
выбрать нужную книгу только для него одного.
Работа в
библиотеке многогранна, а в современных условиях - в особенности. Сейчас идет
совершенно новое осмысление этой
профессии, мы - проводники и поисковики
информации в Интернете, мы можем многое дать людям, и главное дать это
безвозмездно. Именно библиотекарь держит в руках ключи от мудрости. Ведь он
собиратель, хранитель и проводник достижений человеческой мысли.
Сегодня
библиотека, как никогда, является
«аптекой для души». Ведь ко мне приходят не только за книгой, но и за
советом, за помощью, и во многом от меня зависит судьба ребёнка, его будущее.
Школьный педагог-библиотекарь не только человек, хорошо разбирающийся в книгах,
хорошо знающий интересы своих читателей, умеющий проводить интересные
мероприятия, но и, прежде всего, хороший психолог. Но порою, моя работа
приносит разочарование. Я огорчаюсь тому, что
библиотеки перестали получать новые детские книги, программные
произведения, так хочется, чтобы учащиеся
имели возможность прикоснуться к самым удивительным книгам
С 2004 года я педагог
дополнительного образования, занимаюсь в школе профилактикой безопасности
дорожного движения и являюсь руководителем отряда ЮИД.
С 2016 года классный руководитель этого шумного и
необыкновенного сейчас уже 9 «Б» класса. Детская душа, словно благодатная
почва. И как гласит народная мудрость: «Что посеешь, то и пожнёшь». Работая
педагогом-библиотекарем, я стараюсь обогатить неокрепшие души детей любовью,
милосердием и мужеством. И книги при этом являются моими наилучшими
помощниками.
Я люблю своих читателей. Они все разные: одни открытые, разговорчивые, другие - молчаливые, застенчивые, но всех их надо обслужить, дать книгу по душе, догадаться вместе с читателем, что ему нужно. Стараюсь приложить максимум усилий, чтобы читателям у нас было уютно, комфортно, тепло. Используя все возможности, я стремлюсь привлечь внимание детей к книге, пробудить желание взять ее в руки, полистать,почитать.
И сегодня с гордостью могу сказать: «Да, я люблю свою профессию, и с каждым годом все сильней». Она приносит мне удовлетворение и радость, она не дает останавливаться на месте, благодаря этой творческой профессии я развиваюсь как личность.

Меня зовут Фукалова
Галина Сергеевна, я являюсь педагогом-психологом в МБОУ СОШ № 19. С самого
детстве я восхищалась работой психолога, ведь:
Душа — потёмки, говорят.
Откинув мрачный полог,
Найдёт в душе (не наугад!)
Тропиночку психолог.
Чтоб разобрать десятки драм,
Он предлагает темы,
И подсказать сумеет нам,
Как выйти из проблемы.
Педагог-психолог
играет очень важную роль в формировании благоприятной образовательной среды.
Общей целью деятельности специалиста является осуществление
психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса
(на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений
деятельности учреждения. Потому что:
Кто поддержит и утешит,
Боль сердечную излечит,
От печали исцелит?
Нет, не доктор Айболит!
Здесь психолог вам поможет,
Облегчить страданье сможет
Лишь такой специалист —
Он душевен и речист,
Он приходит на подмогу,
Прогоняет прочь тревогу!
Когда я решила связать свою жизнь с
профессией психолог, поняла, что нет
ничего лучше, чем видеть, как, благодаря моей помощи, человеку становится лучше
и легче, потому что:
Психолога труд не простой,
Так важно понять психотипы,
Дать нужный и дельный совет,
Подход отыскать многоликий.
Зависит немало от нас:
Умеем и слушать, и слышать,
Такими, как есть, принимать,
И стать всем роднее и ближе!
Первое время было не просто, так
как:
Психолог — профессия не из легких,
А кто говорил, что будет легко
Чужие проблемы решать ведь не просто,
Не каждому это природой дано.
Я люблю свою
работу, и рада, что осуществляю свою деятельность в МБОУ СОШ №19.
И пусть не
всегда получается отличный результат, я готова развиваться, накапливать опыт,
чтобы оказать помощь каждому, кто в ней нуждается.

Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.12.2020
Дата обновления: 04.12.2020
Дата публикации: 01.12.2020