ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к адаптированной образовательной
программе
МБОУ СОШ № 19 обучающихся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Психокоррекционные занятия»
за курс начального общего образования
4 класс
2021г.
1. Планируемые результаты освоения коррекционного курса
«Психокоррекционные занятия»
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10)
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
1. Развитие познавательной сферы (формирование учебной мотивации, активизация
сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности);
2. Развитие
эмоционально-личностной сферы (гармонизацияпсихоэмоционального
состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе,
развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля);
3. Развитие коммуникативной сферы и социальная интерграция (развитие способности к
эмпатии, сопереживанию);
4. Формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе),
повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков
социального поведения).
2. Содержание коррекционного курса:
Рабочая программа по коррекционному курсу "Психокоррекционные занятия" состоит из
основных направлений работы:
1. Диагностика и развитие познавательной сферы (формирование учебной мотивации,
активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности);
2. Диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы (гармонизация
психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я»,
повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков
самоконтроля);
3. Диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интерграция (развитие
способности к эмпатии, сопереживанию);
4. Формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье,
2
классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие
навыков социального поведения).
Программа для 4 класса (года обучения ) рассчитана на 68 часов, по 2 часу в неделю.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания
4 класс (68 часов)
№
п/п
1
Разделы
Методики: «Корректурная проба», «Исключение лишнего»,
"Найди закономерность и продолжиряд";
Количество
часов
2
2
Методики: «10 слов», «10 картинок»; "Дорисовываниефигур".
2
3
Узнавание предметов на картинках, контурных изображений
предметов. Узнавание предметов, их
контуры в «зашумлённых»условиях.
Целый предмет и его части. Составление предмета из 2-6частей по
образцу
Различие праволевостороннюю организацию среды с опоройна
маркер, ориентировка на
листе бумаги (верх – низ,справа – слева)
Определение на ощупь знакомые предметы с выделением
признаков.
2
7
Лепка и конструирование. Аппликации. Упражнения с
молниями, шнурками.
2
8
Работа с ножницами.
Плетение косички, рисование линии с помощью линейки.
2
9
Дорисовывание симметричную половину изображения.
Выполнение
графических диктантов.
Дорисовываниенезаконченных
изображений. Рисованиепредметов по памяти.
Упражнения: "Перепутанные
линии", "Корректурнаяпроба", "Кодирование"
2
Упражнения "таблицы Шульте", "Пройди лабиринт""Тест на
лабильность
мышления"
Упражнения: "10 слов", "10 предметов", "Пиктограмма".
2
Осваивание приемов запоминания в играх: "Ассоциации",
"Кораблик", "Придумываем рассказ по
очереди"
Упражнения: "Квадраты Никитина", "Разрезные картинки";
собирание пазлов, конструирование.
2
Упражнения: "Графический узор";
геометрических фигур посхеме;
2
4
5
6
10
11
12
13
14
15
16
собирание предметов из
2
2
2
2
2
2
2
3
17
Классифицирование, выполнения упражнений:исключение
«лишнего», обобщение, сравнивание,выделение общего и
различного при
обследовании предметов
2
18
Понимание смысла сюжетных картинок,
располагание в смысловом порядке 2-3 ситуационныхкартинки.
2
19
Упражнения: "Лягушки-прятки", "Насекомыепрятки"
2
20
Упражнения: "Лягушки-прятки", "Насекомыепрятки"
2
21
Упражнение: "Кроссворд". Участие в беседах
2
22
Упражнение: "Кроссворд". Участие в беседах
2
Методики: «Корректурная проба»; «Исключение лишнего»,
"Найди закономерность и продолжиряд"; «10 слов», «10
картинок»; "Дорисовывание фигур".
"Изучение понимания детьми графических изображений
эмоций", "Изучение понимания детьми эмоциональных
состояний людей в конкретных жизненных
ситуациях"
2
Понимание собственных эмоциональных состояний.Выражение
эмоций и чувства различными
способами.
Понимание собственных эмоциональных состояний.Выражение
эмоций и чувства различными
способами.
Распознавание эмоциональных проявлений
других людей.
Обогащение словаря за счетслов, обозначающих различные
эмоции, чувства,настроения.
2
"Изучение понимания детьми графических изображений
эмоций", "Изучение понимания детьми эмоциональных
состояний людей в конкретных жизненных
ситуациях".
методика Сишора в адаптации А.А. Реана;
Социометрическая проба
«День рождения»М.А. Панфилова
Формирование навыков сотрудничества и умение соревноваться
со сверстниками, правильно воспринимать и сравнивать свои
достижения с успехами
других.
2
Устанавливание
доверительных, дружеских отношений с товарищами. Игры:
"Калейдоскоп", "Я знаю, что ты...", "Путаница"
2
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
2
2
2
2
2
2
4
33
34
Упражнения: "Подари улыбку", Здравствуйте", "Мы похожи мы
отличаемся", "Свет мой,зеркальце, скажи..."
Методики: Сишора в адаптации А.А. Реана;
Социометрическая проба
«День рождения»М.А. Панфилова
2
2
5