Приложение №1 к адаптированной образовательной программе начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Индивидуальные коррекционные занятия по математике 3 - 4 класс 2021 год Курсы «Индивидуальные коррекционные занятия по математике» направлены на коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях. Планируемые результаты освоения курса Личностные результаты 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных 2 связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Предметные результаты освоения курса: -умение различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому; - умение обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи; - умение использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: - способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий; - способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы; - стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности; - умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности; С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать: - использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. 2. Содержание Названия, запись, последовательность чисел до 1 000 000. Сравнение чисел. Масса, единицы массы (центнер). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Сравнение и упорядочивание величин по массе. Время, единицы времени (век). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Сравнение и упорядочивание промежутков времени по длительности Арифметические действия Сложение и вычитание в пределах 1 000 000. 3 Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа. Рациональные приёмы вычислений. Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений. Действия с величинами. Текстовые задачи Моделирование условия задач на движение. Решение задач, содержащих однородные величины. Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в противоположных направлениях. Геометрические фигуры и величины Метрические соотношения между изученными единицами длины. Сравнение и упорядочивание величин по длине. Единицы площади (ар, гектар). Метрические соотношения между изученными единицами площади. Сравнение и упорядочивание величин по площади. Формулы периметра и площади прямоугольника. Решение задач на определение периметра и площади. 3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания 3 класс № Тема 1 Систематизация знаний по теме «Многозначные числа». Табличное умножение. Алгоритм письменного сложения и вычитания. Совершенствование умения решать арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий. Закрепление приема деления на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени. Площадь и периметр прямоугольника. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед. Отработка алгоритма умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Кол-во час 1 1 1 1 1 1 Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Формирование математической терминологии. Запись деления с остатком. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Подбор делимого при делении с остатком. Решение арифметических задач. Коррекция ошибок. Формирование умения делить на 10, 100. Решение задач с помощью схемы. 1 Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция. Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач с помощью таблицы. Геометрические тела. Решение задач с помощью выражения. Классификация многогранников. 1 Совершенствование умения умножать многозначные числа на трёхзначные в столбик. 1 1 1 1 1 1 1 4 16 17 Итого 1 Алгоритм письменного деления. «Прикидка» количества цифр в частном. Совершенствование умения решать задачи с помощью схемы. 4 класс Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком. 1 1 17 1 2 Формирование умения делить многозначное число на двузначное. «Прикидка» результата. Сравнение выражений. 1 3 Формирование понятия «грани куба». Построение развёртки куба. 1 4 Совершенствование письменного деления. Решение задач с помощью схемы. Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач с помощью таблицы. Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности. Закрепление знаний соотношений единиц величин в процессе решения задач. 1 Отработка навыка решения задач с различными величинами. Решение задач с величинами (объём, масса). Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий. Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач. Тренировка в решении задач на движение. Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние). Правила порядка выполнения действий. Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Совершенствование умения решать задачи на движение. 1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 17 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)