Индивидуальные коррекционные занятия по математике

Приложение №1
к адаптированной образовательной программе
начального общего образования
обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Индивидуальные коррекционные занятия по математике
3 - 4 класс

2021 год

Курсы «Индивидуальные коррекционные занятия по математике» направлены на коррекцию
индивидуальных пробелов в знаниях.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить
текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые
величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии
с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
2

связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования
(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе
универсальных учебных действий.
Предметные результаты освоения курса:
-умение различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её
разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;
- умение обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать
запрос о специальной помощи;
- умение использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную
обратную связь учителю:
- способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия
и соответствовать общему темпу занятий;
- способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях
общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым
другим человеком, умение задавать вопросы;
- стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической
деятельности;
- умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и
сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности;
осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и
результат деятельности;
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:
- использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и
геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов,
процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с
алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
2. Содержание
Названия, запись, последовательность чисел до 1 000 000.
Сравнение чисел. Масса, единицы массы (центнер). Метрические соотношения
между изученными единицами массы.
Сравнение и упорядочивание величин по массе. Время, единицы времени (век).
Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Сравнение и упорядочивание промежутков времени по длительности
Арифметические действия
Сложение и вычитание в пределах 1 000 000.
3

Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа. Рациональные приёмы
вычислений. Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе.
Способы проверки правильности вычислений.
Действия с величинами.
Текстовые задачи
Моделирование условия задач на движение. Решение задач, содержащих однородные
величины.
Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в
противоположных направлениях.
Геометрические фигуры и величины
Метрические соотношения между изученными единицами длины. Сравнение и
упорядочивание величин по длине. Единицы площади (ар, гектар). Метрические
соотношения между изученными единицами площади. Сравнение и упорядочивание
величин по площади.
Формулы периметра и площади прямоугольника. Решение задач на определение
периметра и площади.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания
3 класс
№

Тема

1

Систематизация знаний по теме «Многозначные числа».
Табличное умножение. Алгоритм письменного сложения и
вычитания.
Совершенствование умения решать арифметические задачи.
Правила порядка выполнения действий.
Закрепление приема деления на 10, 100, 1000… Соотношение
единиц массы, длины, времени.
Площадь и периметр прямоугольника. Многогранник.
Прямоугольный параллелепипед.
Отработка алгоритма умножения на однозначное
число. Разрядный состав многозначного числа.
Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа
на двузначное, оканчивающееся нулем.

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Кол-во
час
1

1
1
1
1
1

Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями
на однозначное число.
Формирование математической терминологии. Запись деления с
остатком.
Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.
Подбор делимого при делении с остатком.
Решение арифметических задач. Коррекция ошибок.
Формирование умения делить на 10, 100. Решение задач с
помощью схемы.

1

Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция.
Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач с
помощью таблицы. Геометрические тела.
Решение задач с помощью выражения. Классификация
многогранников.

1

Совершенствование умения умножать многозначные числа на
трёхзначные в столбик.

1

1
1
1
1

1
1

4

16
17
Итого
1

Алгоритм письменного деления. «Прикидка» количества цифр в
частном.
Совершенствование умения решать задачи с помощью схемы.
4 класс
Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь
компонентов деления с остатком.

1
1
17
1

2

Формирование умения делить многозначное число на
двузначное. «Прикидка» результата. Сравнение выражений.

1

3

Формирование понятия «грани куба». Построение развёртки куба.

1

4

Совершенствование письменного деления. Решение задач с
помощью схемы.
Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей.
Решение задач с помощью таблицы.
Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности.
Закрепление знаний соотношений единиц величин в процессе
решения задач.

1

Отработка навыка решения задач с различными величинами.
Решение задач с величинами (объём, масса).
Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время,
расстояние. Запись текста задачи в таблице.
Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий.
Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач.
Тренировка в решении задач на движение.
Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние).
Правила порядка выполнения действий.
Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления.
Совершенствование умения решать задачи на движение.

1

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Итого

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
2
17

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».