Индивидуальные коррекционные занятия по русскому языку

Приложение №1
к адаптированной образовательной программе
начального общего образования
обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Индивидуальные коррекционные занятия по русскому языку»
3 - 4 класс

2021

1.Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования
словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты освоения курса:
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:
в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для
её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;
в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать
запрос о специальной помощи;
в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать
адекватную обратную связь учителю:
понимаю или не понимаю;
в умении написать при необходимости SMS-сообщение, правильно выбрать адресата
(близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему.
- овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия, проявляющееся:
в расширении знаний правил коммуникации;
в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем
окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать
коммуникацию как средство достижения цели;
в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию
как средство достижения цели (вербальную, невербальную);
в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения,
просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;
в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;
в умении получать и уточнять информацию от собеседника;
в освоении культурных форм выражения своих чувств.
способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные
занятия и соответствовать общему темпу занятий;

способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других
ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы
быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;
стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической
деятельности;
умение ставить и удерживать цель деятельности;
планировать действия;
определять и сохранять способ действий;
использовать самоконтроль на всех этапах деятельности;
осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности;
оценивать процесс и результат деятельности;
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового
икультурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;
овладение основами грамотного письма;
овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для
совершенствования их речевой практики;
формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
использование знаний в области русского языка и сформированных грамматикоорфографических умений для решения практических задач.
2. Содержание.

Повторение
Слово. Предложение. Текст.
Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звукобуквенный анализ слов.
Роль имен существительных. Признаки имен существительных.
Роль имен прилагательных. Признаки имен прилагательных.
Роль глагола. Написание глаголов, отвечающих на вопросы: что делаешь? что сделаешь?
Предложение
Главные члены предложения. Сложные и сложносочиненные предложения.
Написание предложений с однородными членами предложения. Интонация перечисления.
Знаки препинания в простом и сложносочинённом предложениях
Знаки препинания в простом и сложносочинённом предложениях
Составление предложений с однородными членами предложения.
Имя существительное
Склонение имен существительных в единственном числе.
Падежи имен существительных.
Склонение имен существительных
Ударные и безударные окончания имен существительных.
Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и
винительном падежах.
Склонение имен существительных во множественном числе.
Правописание окончаний имен существительных во множественном числе.
Морфологический разбор имени существительного. Обобщение сведений об
имени существительном.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи.
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.
Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.

Обучение написанию изложения повествовательного текста по самостоятельно
составленному плану.
Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных.
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Глагол. Наречие. Имя числительное.
Изменение глаголов по временам. 2 лицо глаголов единственного числа.
Глаголы I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Глаголы – исключения. Изменение глаголов по временам.
Морфологический разбор глагола. Наречие – неизменяемая часть речи.
Имя числительное. Роль имени числительного в речи.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания
3 класс
Тема

№
1

Слово. Предложение. Текст.

Кол
-во
час
2

2

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звукобуквенный анализ слов.

2

3

Роль имен существительных. Признаки имен существительных.

2

4

Роль имен прилагательных. Признаки имен прилагательных.

2

5

Роль глагола. Написание глаголов, отвечающих на вопросы: что делаешь? что
сделаешь?

2

6

Главные члены предложения. Сложные и сложносочиненные предложения.

2

7

Написание предложений с однородными членами предложения. Интонация
перечисления.

2

8

Знаки препинания в простом и сложносочинённом предложениях

2

9

Знаки препинания в простом и сложносочинённом предложениях

2

10

Составление предложений с однородными членами предложения.

2

11

Склонение имен существительных в единственном числе.

2

12

Падежи имен существительных.

2

13

Склонение имен существительных

2

14

Ударные и безударные окончания имен существительных.

2

15

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и
винительном падежах.

2

16

Склонение имен существительных во множественном числе.

2

17

Правописание окончаний имен существительных во множественном числе.

2

Итого

34
4 класс

1

Морфологический разбор имени существительного. Обобщение сведений об имени

2

существительном.

2

Имя прилагательное как часть речи.

2

3

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

2

4

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.

2

5

Обучение написанию изложения повествовательного текста по самостоятельно
составленному плану.

2

6

Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных.

2

7

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

2

8

Изменение глаголов по временам.

2

9

2 лицо глаголов единственного числа.

2

10

Глаголы I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

2

11

Глаголы – исключения.

2

12

Изменение глаголов по временам.

2

13

Морфологический разбор глагола.

2

14

Наречие – неизменяемая часть речи.

2

15

Имя числительное. Роль имени числительного в речи.

2

16

Состав слова.

2

17

Части речи. Имя прилагательное. Глагол. Наречие. Имя числительное.

2

Итого

34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».