Логопедическая коррекция

Приложение №1
к адаптированной образовательной программе
начального общего образования
обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Логопедическая коррекция»
1 - 4 класс

2021

Курс «Логопедическая коррекция» направлен на развитие речевой деятельности,
формирование коммуникативных навыков, расширение представлений об окружающей
действительности. Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорнодиалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об
окружающей действительности.
1. Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты освоения АОП НОО:
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить
текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые
величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с

аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии
с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования
(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе
универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни,
проявляющееся:
в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных
бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей;
в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие;
в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в
каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой
деятельности;
в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни
класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;
в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений,
ориентироваться в расписании занятий;
в умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное
участие, брать на себя ответственность;
- овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия,
проявляющееся:
в расширении знаний правил коммуникации;
в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении,
расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как
средство достижения цели;
в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как
средство достижения цели (вербальную, невербальную);
в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу,
пожелание, опасения, завершить разговор;
в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;
в умении получать и уточнять информацию от собеседника;

в освоении культурных форм выражения своих чувств.
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственновременной организации, проявляющаяся:
в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым
окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об
опасности и безопасности;
в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности)
для себя и для окружающих;
сохранности окружающей предметной и природной среды;
в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и
школы:
двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других.
в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в
пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка;
в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира;
в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной
жизни в семье и в школе;
в умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в
семье и в школе, соответствовать этому порядку.
в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать
вопросы;
в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной
результативности;
в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий;
в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым
другим человеком;
в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей;
в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими
воспоминаниями, впечатлениями и планами.
способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и
соответствовать общему темпу занятий;
способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях
общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым
другим человеком, умение задавать вопросы;
способность к наблюдательности, умение замечать новое;
стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической
деятельности;
умение ставить и удерживать цель деятельности;
планировать действия;
определять и сохранять способ действий;
использовать самоконтроль на всех этапах деятельности;
осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности;
оценивать процесс и результат деятельности;
- иметь положительную мотивацию к изучению русского языка;
- уметь самостоятельно писать слуховые, зрительные диктанты, изложения и сочинения с
использованием оппозиционных звуков.
- знать термины, используемые для обозначения основных понятий – речь, звук, артикуляция,
фонетический разбор слова. Пары согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости –
глухости;
- уметь дифференцировать звуки;
- знать образовывать новые слова при помощи суффиксов и приставок;

- владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на минимальном
базовом уровне;
- различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;
- производить фонетический разбор слова;
- производить звукобуквенный разбор слогов и слов;
- подбирать слова на заданный звук;
- сравнивать слова со сходными звуками;
- составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками;
- восстанавливать предложения и текст с заданными звуками.
2. Содержание.
Предложение и слово. Слова, обозначающие действие предмета. Дифференциация словпредметов и слов-действий предметов. Слова, обозначающие признак предмета
Слогообразующая роль гласного. Ударение. Слогообразующая роль гласного. Слоговой
анализ и синтез слов. Слог. Деление слов на слоги. Выделение гласных из ряда звуков, слогов,
слов. Ударение. Выделение ударного гласного и ударного слога в слове. Твердые и мягкие
согласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль мягкого знака в середине слова.
Разделительный мягкий знак. Дифференциация гласных
Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные. Выделение звонких и глухих
согласных из ряда звуков.
Словообразование. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Предлоги и приставки. Практическое знакомство с предлогами. Предлоги: в, из, на, с, их
дифференциация.Дифференциация предлогов и приставок.
Морфологический состав слова. Корень как главная часть слова. Родственные слова.
Упражнение в подборе родственных слов. Однокоренные слова, не являющиеся
родственными. Сложные слова. Соединительная гласная е или о в середине слова. Приставка.
Префиксальный способ образования слов. Суффикс. Суффиксальный способ образования
слов. Окончание.
Связная речь. Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок. Пересказ с опорой на
сюжетную картинку. Пересказ по вопросам. Пересказ текста по опорным словам. Пересказ
текста по предметным картинкам. Состав слова. Корень как главная часть слова. Суффикс.
Части речи Понятие о подлежащем и сказуемом как частях речи. Составление предложений по
вопросам и опорным словосочетаниям. Понятие о второстепенных членах предложения.
Подбор прилагательных к словам – предметам. Связь слов в словосочетаниях и предложениях
3.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания
1 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Тема
Диагностика устной и письменной речи. Предложение.
Предложение
Слово
Слово
Слоговой анализ и синтез слов
Слоговой анализ и синтез слов
Звуки речи
Слоговой анализ и синтез слов
Звуковой анализ и синтез слов
Ударение

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Ударение
Гласные первого ряда
Гласные второго ряда
Образование согласных звуков
Дифференциация гласных и согласных звуков
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обследование речи.
Звуки [п-п']. Буква П. Звуки [б-б']. Буква Б. Дифференциация
[б-п] в устной и письменной речи в слогах и словах.
Выделение [б-п] в предложениях.
Звуки [т-т']. Буква Т. Звуки [д-д']. Буква Д. Выделение звуков
[д-т] в слогах и словах. Выделение [д-т] в предложениях.
Звуки [г-г']. Буква Г. Звуки [к-к']. Буква К. Выделение звуков
[к-г] в слогах и словах. Выделение [г-к] в предложениях.
Звуки [с-с']. Буква С. Звуки [з-з']. Буква 3. Дифференциация зс в слогах и словах. Дифференциация з-с в предложениях.
Звуки [в-в']. Буква В. Звуки [ф-ф']. Буква Ф. Дифференциация
в-ф в слогах и словах. Дифференциация в-ф в предложениях.
Звук [ш]. Буква Ш. Звук [ж]. Буква Ж. Дифференциация Ш-Ж
в слогах и словах. Дифференциация Ш-Ж в предложениях.
Звук [Л]. Буква Л. Звук [Р]. Буква Р. Дифференциация [р-л] в
предложениях. Дифференциация [р-л] в слогах и словах.

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

Обучение последовательному пересказу по вопросам.
1
Обучение последовательному пересказу с опорой на действия. 1
Обучение последовательному пересказу с опорой на
1
предметные картинки. Диагностика речи.
2 класс

№
п/п

Тема

Диагностика письменной речи.Предложение и слово. Анализ
предложения. Главные члены предложения.
2
Главные члены предложения. Интонационная законченность
предложения.
3
Дифференциация слов-предметов и слов-действий предметов
Слогообразующая роль гласного. Ударение.
4
Слоги. Слогообразующая роль гласного. Слоговой анализ и
синтез слов.
1

5
6

Мягкий знак на конце слова и в середине слова.
Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова.
Разделительный мягкий знак.

Количество
часов
1
1
1
1

1
1

Дифференциация гласных [а-я] в слогах, словах и
1
предложениях устно и на письме.
8
Дифференциация гласных [у-ю] в слогах, словах и
1
предложениях устно и на письме.
9
Дифференциация гласных [ю-ё] в слогах, словах и
1
предложениях устно и на письме.
Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные.
10
Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи.
1
11
Дифференциация [г-к] в устной и письменной речи.
1
12
Дифференциация [з-с] в устной и письменной речи
1
13
Дифференциация [ш-ж] в устной и письменной речи.
1
Согласные звуки, имеющие артикуляционно-акустические сходства.
14
Дифференциация [з-ж] в слогах, словах и предложениях.
1
Дифференциация [з-ж] в связной речи.
15
Дифференциация [ч-ть] в слогах, словах и предложениях.
1
Дифференциация [ч-ть] в связной речи.
16
Дифференциация [щ-ч] в слогах, словах и предложениях.
1
Дифференциация [щ-ч] в связной речи. Обследование.
Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
17
Учимся писать суффиксы:-ик,-чик
1
18
Суффиксы: -енк, онк, -инк,-ин,-к,-ец.
1
19
Суффиксы профессий.
1
20
Суффиксы в образовании детёнышей животных:- ат, -ят.
1
21
Суффиксы прилагательных: -ин,-ач,-ич,-ов.
1
Притяжательные прилагательные. Согласование
прилагательного с существительным в роде и числе.
22
Суффиксы наречий.
1
23
Закрепление. Суффиксы глаголов. Согласование.
1
24
Значение приставок.
1
25
Учимся писать приставки.
1
26
Закрепление. Образование слов при помощи приставок.
1
Предлоги.
27
Предлоги: от, к, до.
1
28
Предлоги: за, из-за.
1
29
Предлоги: через, сквозь, между
1
30
Предлоги: про, о, об (обо)
1
31
Закрепление предлогов. Упражнение в раздельном написании 1
предлогов со словами.
32
Составление предложений из заданных слов с предлогами.
1
33
Дифференциация предлогов и приставок.
1
34
Проверочная работа по теме «Предлоги». Диагностика.
1
7

3 класс
№

Тема

Количество часов

п/п
Предложение и слово.
1
Диагностика письменной речи.
Речь и предложение. Предложение и слово.
Слоговой анализ и синтез слова.
2
Слово и слог. Уточнение понятий. Выделение первого слога
в слове.
3
Слогообразующая роль гласных букв. Определение
количества слогов в слове.
4
Составление слов из слогов. Деление слов на слоги.
Звуки и буквы
5
Звуки и буквы. Уточнение понятий. Определение и
сравнение количества звуков и букв в словах. Гласные звуки
и буквы. Дифференциация гласных 1 и 2 ряда.
6
Согласные звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные.
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы.
Обозначение мягкости с помощью мягкого знака.
7
Обозначение мягкости согласных посредством буквы ь.
Мягкий знак в конце слова. Мягкий знак в середине слова.
8
Разделительный мягкий знак. Сравнение по смыслу и
произношению.
Обозначение мягкости с помощью гласных.
9
Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными А-Я.
10
Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными О-Ё.
11
Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными У-Ю.
12
Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными Ы-И.
13
Твердые и мягкие согласные звуки перед Е.
Непарные согласные. Глухие и звонкие согласные.
14
Непарные глухие согласные X, Ц, Ч, Щ.
15
Непарные звонкие согласные Й, Л, М, Н.
16
Оглушение звонких согласных в середине слова. Оглушение
звонких согласных на конце слов. Обследование.
Предложения.
17
Повествовательные предложения. Использование в речи
притяжательных прилагательных.
18
Вопросительные предложения. Использование в речи
относительных прилагательных.
19
Восклицательные предложения. Использование в речи
качественных прилагательных.
Морфологический состав слова.
20
Корень как главная часть слова. Родственные слова.
Однокоренные слова, не являющиеся родственными.
Дифференциация родственных и однокоренных слов.
21
Сложные слова. Соединительная гласная е или ов середине

1

1
1
1
1

1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1

1

слова.
22
Приставка. Префиксальный способ образования слов.
23
Суффикс. Суффиксальный способ образования слов.
Окончание.
Безударный гласный.
24
Безударные гласные в корне.
25
Безударные гласные в корне. Антонимы.
26
Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне.
Предлоги и приставки.
27
Соотнесение предлогов и глагольных приставок .Словасинонимы.
28
Слитное написание слов с приставками. Раздельное
написание слов с предлогами.Дифференциация предлогов и
приставок.
29
Соотнесение предлогов с глагольными приставками. «Не» с
глаголами.
Связная речь.
30
Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок.
31
Пересказ с опорой на сюжетную картинку.
32
Пересказ по вопросам.
33
Пересказ текста по опорным словам.
34
Пересказ текста по предметным картинкам.
Проверочная работа. Диагностика письменной речи.

1
1

1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1

4 класс
№
Тема
п/п
Состав слова
1.
Диагностика письменной речи.
Состав слова. Корень как главная часть слова.
2
Суффиксы. Уменьшительно-ласкательные суффиксы.
3
Суффиксы профессий. Суффиксы прилагательных.
4
Приставки пространственного и временного значения.
5
Окончания.
Безударные гласные
6
Определение безударного гласного в корне, требующего
проверки.
7
Выделение слов с безударными гласными. Словаантонимы.
Согласные звуки и буквы
8
Парные согласные. Оглушение звонких согласных в конце
слова.
9
Оглушение звонких согласных в середине слова.
Словосочетания и предложения

Количество часов

1
1
1
1
1
1
1

1
1

10
Выделение словосочетаний из предложений.
11
Составление предложений из словосочетаний.
Согласование
12
Согласование слов в числе.
13
Согласование слов в роде.
Словоизменение прилагательных
Согласование имени существительного с именем
14
прилагательным в роде.
Согласование имён прилагательных с именами
15
существительными по падежам.
Словоизменение глаголов
16
Согласование глаголов с именами существительными в
числе. Контрольное обследование.
17
Согласование глаголов с именами существительными в
роде.
Предлоги и приставки
18
Раздельное написание глаголов с предлогами, слитное
написание с приставками.
19
Дифференциация предлогов и приставок.
Управление. Словоизменение имён существительных по падежам
20
Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? (именительный
падеж).
21
Слова, отвечающие на вопросы Кого? Чего? (родительный
падеж).
22
Слова, отвечающие на вопросы Кому? Чему? (дательный
падеж).
23
Слова, отвечающие на вопросы Кого? Что? (винительный
падеж).
24
Слова, отвечающие на вопросы Кем? Чем? (творительный
падеж).
25
Слова, отвечающие на вопросы О ком? О чем?
(предложный падеж).
26
Закрепление падежных форм в словосочетаниях и
предложениях.
Части речи
27
Понятие о подлежащем и сказуемом как частях речи.
Составление предложений по вопросам и опорным
словосочетаниям.
28
Понятие о второстепенных членах предложения. Подбор
прилагательных к словам – предметам.
Связь слов в словосочетаниях и предложениях
29
Связь слов в словосочетаниях. Разбор словосочетаний.
Определение значения. Составление предложений по
картинкам. Простые предложения.

1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

Сложные предложения. Распространение и сокращение.
Восстановление деформированного текста.
Связная речь
31
Составление рассказа из предложений, данных вразбивку.
32
Составление рассказа по его началу.
33
Составление рассказа по данному концу.
34
Диагностика письменной речи.
Составление рассказа по данному плану.
30

1

1
1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».