Приложение 1 к АОП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)
Приказом директора МБОУ СОШ № 19
от «30» 08. 2021г. № 93/5
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2021 - 2022 учебный год
«Занимательный английский»
3-4 классы
2021г.
1. Планируемые результаты
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и
развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение
социально-бытовыми
умениями,
используемыми
в
повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
временно- пространственной организации.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения
типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их
осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и
объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с
целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересовсторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
Предметные результаты
1) приобретение начальных элементарных навыков восприятия устной
и письменной речи на иностранном языке на основе своих речевых возможностей и
потребностей;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для
восприятия на элементарном уровне устной и письменной речи на иностранном
языке,
3) сформированность основ дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной
литературы.
2.Содержание
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя,
возраст. Приветствие, прощание, поздравление, ответ на поздравление, благодарность,
извинения (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, характер. Мой день
(распорядок дня). Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый
год/Рождество.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки.
Выходной день, каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое
домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Природа. Дикие и
домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения:
название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом
иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового и учебнотрудового общения;
диалограсспрос (запрос информации и ответ на него) с опорой на картинку и модель,
объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны;
диалог – побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ,
характеристика (персонажей) с опорой на картинку (небольшой объем).
В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и
одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать
на услышанное.
В русле чтения
Читать (использовать метод глобального чтения):
вслух читать слова изучаемой лексики и понимать небольшие диалоги, построенные на
изученном языковом материале; находить необходимую информацию (имена персонажей,
где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Знать и уметь писать буквы английского алфавита.
Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Английский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита.
Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Апостроф.
Фонетическая сторона речи. Произношение и различение на слух звуков и
звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и
краткостьгласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствиесмягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there
is/there are).Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах
(артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы.
Ритмикоинтонационныеособенности повествовательного, побудительного
и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация
перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуацииобщения, в
пределах тематики начальной школы, в объёме 300 лексических единиц для усвоения,
простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клишекак
элементы
речевого
этикета,
отражающие культуру
англоговорящих
стран.
Интернациональные
слова(например, doctor,
film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым
глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и
составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные
предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах.
Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с
оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с
однородными членами.
Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и
множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с
неопределённым, определённым и нулевым артиклем.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные,
вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any –
некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes).
Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные
(до 10). Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from,
of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся
знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с
некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с
сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского
фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами
речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
3.Тематическое планирование
3 класс
№
раздела
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема
Кол-во часов
Водный модуль «С возвращением!»
Модуль 1 «Школьные дни»
Модуль 2. «Семья»
Модуль 3. «Все что я люблю»
Модуль 4. «Пойдем играть»
Модуль 5. «Пушистые друзья»
Модуль 6. «Дом, милый дом»
Модуль 7. «Выходной»
Модуль 8. «Каждый день»
ИТОГО
1
3
4
4
4
4
4
4
6
34 часов
4 класс
№ раздела
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема
Вводный модуль. Снова вместе
Модуль 1. Семья и друзья.
Модуль 2. Рабочий день.
Модуль 3. Угощения.
Модуль 4. В зоопарке.
Модуль 5. Что ты делал вчера?
Модуль 6. Расскажи сказку.
Модуль 7. Памятные дни.
Модуль 8. Интересные места.
Количество часов
1
4
4
4
4
4
4
4
5
ИТОГО
34 часов
3 класс
№
темы
1
2*
3
4
5*
6*
7
8
9**
10
11*
12
13*
14*
15**
16
17**
18**
19**
20
21*
22**
23**
24
25*
26**
27
28
29*
30*
31
32
33
34
Тема
Вводный модуль «С возвращением!»
С возвращением! Чтение.
Модуль 1 «Школьные дни»
Классная комната. Счет.
В школе весело. Учебные занятия на уроках.
Школы в Великобритании и России.
Модуль 2. «Семья»
Новый член семьи.
Счастливая семья.
*Международный день пожилых людей
Оловянный солдатик. Урок чтения.
Моя семья. Проектная работа.
Модуль 3. «Все что я люблю»
Он любит желе. Настоящее простое время.
В моей коробке для завтрака.
Фрукт или овощ?
Перекус.
Модуль 4. «Пойдем играть»
Игрушки для Бетси.
В моей комнате.
В моей комнате. Единственное и множественное число существительных.
Оловянный солдатик. Урок чтения.
Модуль 5. «Пушистые друзья»
Коровы забавные. Оборот have got.
Животные. Множественное число существительных. Исключения.
Дикие и домашние животные. Глагол can.
Оловянный солдатик. Урок чтения.
Модуль 6. «Дом, милый дом»
Дедушка и бабушка.
Дедушка и бабушка. Предлоги места.
Мой дом. Оборот there is/are.
Оловянный солдатик. Урок чтения.
Модуль 7. «Выходной»
Выходной. Мои любимые занятия.
Отдых. Настоящее продолженное время.
День в парке. Проектная работа.
На старт, внимание, марш.
Модуль 8. «Каждый день»
Веселый день. Дни недели.
По воскресениям. Распорядок дня.
Мое воскресение. Проектная работа.
Оловянный солдатик. Урок чтения.
Я жду летних каникул.
Игра «Мозговой штурм»
*В рамках реализации модуля «Щкольный урок» воспитательным фактором
данных уроков является информативный аспект в соответствии с
примерным планом воспитательной работы на 2021-2022 учебный год,
рекомендованный Министерством просвещения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4 класс
№ темы
1
2*
3*
4***
5
6*
7*
8**
9
10*
11*
12**
13
14*
15*
16*
17
18*
19*
20**
21
22*
23*
24
25
26*
27*
28*
29
30*
31*
32*
33
34
Тема
Вводный модуль. Снова вместе. 2 часа
Знакомство. Любимые увлечения. Подарки.
Модуль 1. Семья и друзья. 8 часов
Одна большая семья. Внешность. Черты характера.
Мой лучший друг. Имя. Возраст. Внешность. Характер. Хобби.
Члены семьи. Их возраст. Счет до 100.
Урок чтения. Златовласка и 3 медведя.
Модуль 2. Рабочий день. 8 часов
Ветлечебница.
Работаем и играем. Виды спорта. Спортивные игры.
Домашние обязанности. Время. Глагол have to.
Урок чтения. Златовласка и 3 медведя.
Модуль 3. Угощения. 8 часов
Пиратский фруктовый салат.
Покупки в магазине. Деньги в Англии.
Еда в разных странах. Глагол may.
Урок чтения. Златовласка и 3 медведя.
Модуль 4. В зоопарке. 8 часов
Забавные животные.
Опасные животные. Месяцы.
Правила в зоопарке. Охрана животных. Глагол must.
Урок чтения. Златовласка и 3 медведя.
Модуль 5. Что ты делал вчера? 8 часов
Чайная вечеринка. Порядковые числительные.
На прошлой неделе.
Даты. Написание приглашения на вечеринку.
Урок чтения. Златовласка и 3 медведя.
Модуль 6. Расскажи сказку. 8 часов
Заяц и черепаха.
Однажды в сказке.
Что ты делал в прошлую субботу. Годы по-английски.
Урок чтения. Златовласка и 3 медведя.
Модуль 7. Памятные дни. 8 часов
Лучший день.
Волшебные моменты. Школьные памятные дни.
Мой лучший год. Практика употребления простого прошедшего времени.
Урок чтения. Златовласка и 3 медведя.
Модуль 8. Интересные места. 10 часов
Страны.
Здравствуй, солнце. Летние занятия. Любимое время года.
Путешествие в Австралию. Вопросительные слова.
Отдых во Флориде. Повторение изученного материала.
Национальные костюмы разных стран.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
* Изучение с использованием опорного материала (памятки, алгоритмы, опорные таблицы, схемы
разбора и др.);
** Дифференцированная работа с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. (Для
контроля и оценки используются иные КИМы, результаты обучающихся с ЗПР не оцениваются в
сравнении с другими обучающимися);
***В ознакомительном порядке (темы, изучение которых для обучающихся с ЗПР носит
ознакомительный характер; сложные для усвоения темы; темы, по которым не предусмотрено
оценивание обучающихся).
10
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)