Приложение 1 к АОП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) Приказом директора МБОУ СОШ № 19 от «30» 08. 2021г. № 93/5 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2021 - 2022 учебный год «Занимательный английский» 3-4 классы 2021г. 1. Планируемые результаты Личностные результаты 1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий; 14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно- пространственной организации. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления; 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям; 7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересовсторон и сотрудничества; 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты 1) приобретение начальных элементарных навыков восприятия устной и письменной речи на иностранном языке на основе своих речевых возможностей и потребностей; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для восприятия на элементарном уровне устной и письменной речи на иностранном языке, 3) сформированность основ дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. 2.Содержание Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание, поздравление, ответ на поздравление, благодарность, извинения (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, характер. Мой день (распорядок дня). Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки. Выходной день, каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения 1. Диалогическая форма Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового и учебнотрудового общения; диалограсспрос (запрос информации и ответ на него) с опорой на картинку и модель, объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны; диалог – побуждение к действию. 2. Монологическая форма Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей) с опорой на картинку (небольшой объем). В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное. В русле чтения Читать (использовать метод глобального чтения): вслух читать слова изучаемой лексики и понимать небольшие диалоги, построенные на изученном языковом материале; находить необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). В русле письма Знать и уметь писать буквы английского алфавита. Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения. Языковые средства и навыки пользования ими. Английский язык Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Апостроф. Фонетическая сторона речи. Произношение и различение на слух звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткостьгласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствиесмягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are).Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационныеособенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуацииобщения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 300 лексических единиц для усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клишекак элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова(например, doctor, film). Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 10). Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with. Социокультурная осведомлённость В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка. 3.Тематическое планирование 3 класс № раздела 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тема Кол-во часов Водный модуль «С возвращением!» Модуль 1 «Школьные дни» Модуль 2. «Семья» Модуль 3. «Все что я люблю» Модуль 4. «Пойдем играть» Модуль 5. «Пушистые друзья» Модуль 6. «Дом, милый дом» Модуль 7. «Выходной» Модуль 8. «Каждый день» ИТОГО 1 3 4 4 4 4 4 4 6 34 часов 4 класс № раздела 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тема Вводный модуль. Снова вместе Модуль 1. Семья и друзья. Модуль 2. Рабочий день. Модуль 3. Угощения. Модуль 4. В зоопарке. Модуль 5. Что ты делал вчера? Модуль 6. Расскажи сказку. Модуль 7. Памятные дни. Модуль 8. Интересные места. Количество часов 1 4 4 4 4 4 4 4 5 ИТОГО 34 часов 3 класс № темы 1 2* 3 4 5* 6* 7 8 9** 10 11* 12 13* 14* 15** 16 17** 18** 19** 20 21* 22** 23** 24 25* 26** 27 28 29* 30* 31 32 33 34 Тема Вводный модуль «С возвращением!» С возвращением! Чтение. Модуль 1 «Школьные дни» Классная комната. Счет. В школе весело. Учебные занятия на уроках. Школы в Великобритании и России. Модуль 2. «Семья» Новый член семьи. Счастливая семья. *Международный день пожилых людей Оловянный солдатик. Урок чтения. Моя семья. Проектная работа. Модуль 3. «Все что я люблю» Он любит желе. Настоящее простое время. В моей коробке для завтрака. Фрукт или овощ? Перекус. Модуль 4. «Пойдем играть» Игрушки для Бетси. В моей комнате. В моей комнате. Единственное и множественное число существительных. Оловянный солдатик. Урок чтения. Модуль 5. «Пушистые друзья» Коровы забавные. Оборот have got. Животные. Множественное число существительных. Исключения. Дикие и домашние животные. Глагол can. Оловянный солдатик. Урок чтения. Модуль 6. «Дом, милый дом» Дедушка и бабушка. Дедушка и бабушка. Предлоги места. Мой дом. Оборот there is/are. Оловянный солдатик. Урок чтения. Модуль 7. «Выходной» Выходной. Мои любимые занятия. Отдых. Настоящее продолженное время. День в парке. Проектная работа. На старт, внимание, марш. Модуль 8. «Каждый день» Веселый день. Дни недели. По воскресениям. Распорядок дня. Мое воскресение. Проектная работа. Оловянный солдатик. Урок чтения. Я жду летних каникул. Игра «Мозговой штурм» *В рамках реализации модуля «Щкольный урок» воспитательным фактором данных уроков является информативный аспект в соответствии с примерным планом воспитательной работы на 2021-2022 учебный год, рекомендованный Министерством просвещения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 класс № темы 1 2* 3* 4*** 5 6* 7* 8** 9 10* 11* 12** 13 14* 15* 16* 17 18* 19* 20** 21 22* 23* 24 25 26* 27* 28* 29 30* 31* 32* 33 34 Тема Вводный модуль. Снова вместе. 2 часа Знакомство. Любимые увлечения. Подарки. Модуль 1. Семья и друзья. 8 часов Одна большая семья. Внешность. Черты характера. Мой лучший друг. Имя. Возраст. Внешность. Характер. Хобби. Члены семьи. Их возраст. Счет до 100. Урок чтения. Златовласка и 3 медведя. Модуль 2. Рабочий день. 8 часов Ветлечебница. Работаем и играем. Виды спорта. Спортивные игры. Домашние обязанности. Время. Глагол have to. Урок чтения. Златовласка и 3 медведя. Модуль 3. Угощения. 8 часов Пиратский фруктовый салат. Покупки в магазине. Деньги в Англии. Еда в разных странах. Глагол may. Урок чтения. Златовласка и 3 медведя. Модуль 4. В зоопарке. 8 часов Забавные животные. Опасные животные. Месяцы. Правила в зоопарке. Охрана животных. Глагол must. Урок чтения. Златовласка и 3 медведя. Модуль 5. Что ты делал вчера? 8 часов Чайная вечеринка. Порядковые числительные. На прошлой неделе. Даты. Написание приглашения на вечеринку. Урок чтения. Златовласка и 3 медведя. Модуль 6. Расскажи сказку. 8 часов Заяц и черепаха. Однажды в сказке. Что ты делал в прошлую субботу. Годы по-английски. Урок чтения. Златовласка и 3 медведя. Модуль 7. Памятные дни. 8 часов Лучший день. Волшебные моменты. Школьные памятные дни. Мой лучший год. Практика употребления простого прошедшего времени. Урок чтения. Златовласка и 3 медведя. Модуль 8. Интересные места. 10 часов Страны. Здравствуй, солнце. Летние занятия. Любимое время года. Путешествие в Австралию. Вопросительные слова. Отдых во Флориде. Повторение изученного материала. Национальные костюмы разных стран. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 * Изучение с использованием опорного материала (памятки, алгоритмы, опорные таблицы, схемы разбора и др.); ** Дифференцированная работа с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. (Для контроля и оценки используются иные КИМы, результаты обучающихся с ЗПР не оцениваются в сравнении с другими обучающимися); ***В ознакомительном порядке (темы, изучение которых для обучающихся с ЗПР носит ознакомительный характер; сложные для усвоения темы; темы, по которым не предусмотрено оценивание обучающихся). 10 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)