ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к адаптированной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ № 19 для обучающихся с ЗПР (Вариант 7.2) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» за курс начального общего образования 1-4 классы 2021г. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: 1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий; 14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления; 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям; 7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 2 8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: 1) формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств; 2) формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарногигиенические требования и т.д.) 3) формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; 4) использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач; 5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации. 2. Содержание учебного предмета Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства и т.д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель иподчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. 3 Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции какихлибо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико технологическим, функциональным, декоративно художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. Практика работы на компьютере Информация и её отбор. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. 3. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания 1 класс (33 часа) № Раздел, тема урока Колп/п во 4 часов Давайте познакомимся (3 ч) 1* Как работать с учебником. Я и мои друзья. 1 2 Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила 1 безопасной работы на уроках технологии. 3** Что такое технология. Подставка для кисточки. 1 Человек и земля (21 час) 4 Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». 1 5** Пластилин. 1 Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». 6 Пластилин. Работа с природным материалом. 1 Изделие: «Мудрая сова». 7 Проект «Осенний урожай». 1 Изделие: «Овощи из пластилина». 8* Бумага. 1 Изделие: «Закладка из бумаги» , «Волшебные фигуры» 9 Насекомые. Работа с пластилином и природным материалом. 1 Изделие: «Пчелы и соты». 10** Дикие животные. Проект коллаж 1 «Дикие животные». 11** Домашние животные. Работа с пластилином.Изделие: «Котенок». 1 14 Такие разные дома Изделие: «Домик из веток». Изделие: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». Новый год. Изделие: «Украшение на окно». Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». 15 Изделие: «Украшение на елку». 12 13 1 1 1 16** Посуда. Работа с пластилином. 1 Посуда. Проект «Чайный сервиз» Свет в доме. Изделие: «Торшер». 19*** Мебель. Изделие: «Стул». 20 Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток». 21* Учимся шить. Выполняем швы. Изделие: «Закладка с вышивкой». 22 Передвижение по земле. Работа с конструктором. Изделие: «Тачка». 23- Учимся шить. Пришиваем пуговицы. «Медвежонок». 24** Человек и вода (3 часа) 25* Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян. 26 Питьевая вода. Изделие: макет из бумаги и природного материала «Колодец». 1 1 17 18 1 1 1 1 2 1 1 5 Передвижение по воде. Проект: «Речной 1 флот».Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». Человек и воздух (3 часа) 28** Использование ветра. 1 Изделие из бумаги: «Вертушка». 29*** Полеты птиц. 1 Изделие: «Попугай». 30 Полеты человека. 1 Изделие: «Самолетик», «Парашют». Человек и информация (3 часа) 31 Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное 1 письмо». 32 Важные телефонные номера. Правила движения. 1 Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до школы». 33* Компьютер. 1 27 № п/п 1 дополнительный класс (33 часа) Раздел, тема урока Давайте познакомимся (3 ч) 1* Как работать с учебником. Я и мои друзья. 1 2 Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила 1 безопасной работы на уроках технологии. 3** Что такое технология. Подставка для кисточки. 1 Человек и земля (21 час) 4 Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». 1 5** Пластилин. 1 Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». 6 Пластилин. Работа с природным материалом. 1 Изделие: «Мудрая сова». 7 Проект «Осенний урожай». 1 Изделие: «Овощи из пластилина». 8* Бумага. 1 Изделие: «Закладка из бумаги» , «Волшебные фигуры» 9 Насекомые. Работа с пластилином и природным материалом. 1 Изделие: «Пчелы и соты». 10** Дикие животные. Проект коллаж 1 «Дикие животные». 11** Домашние животные. Работа с пластилином.Изделие: «Котенок». 1 14 Такие разные дома Изделие: «Домик из веток». Изделие: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». Новый год. Изделие: «Украшение на окно». Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». 15 Изделие: «Украшение на елку». 12 13 Колво часов 1 1 1 6 16** Посуда. Работа с пластилином. 1 Посуда. Проект «Чайный сервиз» 1 Свет в доме. 1 Изделие: «Торшер». 19*** Мебель. 1 Изделие: «Стул». 20 Одежда. Ткань. Нитки. 1 Изделие: «Кукла из ниток». 21* Учимся шить. Выполняем швы. 1 Изделие: «Закладка с вышивкой». 22 Передвижение по земле. Работа с конструктором. 1 Изделие: «Тачка». 23- Учимся шить. Пришиваем пуговицы. «Медвежонок». 2 24** Человек и вода (3 часа) 25* Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян. 1 26 Питьевая вода. 1 Изделие: макет из бумаги и природного материала «Колодец». 27 Передвижение по воде. Проект: «Речной 1 флот».Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». Человек и воздух (3 часа) 28** Использование ветра. 1 Изделие из бумаги: «Вертушка». 29*** Полеты птиц. 1 Изделие: «Попугай». 30 Полеты человека. 1 Изделие: «Самолетик», «Парашют». Человек и информация (3 часа) 31 Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное 1 письмо». 32 Важные телефонные номера. Правила движения. 1 Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до школы». 33* Компьютер. 1 17 18 № п/п 1* 2 3 4 5** 6 7 2 класс (34 часа) Раздел, тема урока Давайте познакомимся (1 час) Как работать с учебником. 1 Человек и земля (23 часа) Земледелие. Практическая работа № 1: «Выращивание лука». 1 Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». 1 Работа с пластилином. Практическая работа № 2: «Съедобные и 1 несъедобные грибы». Работа с пластилином. Магнит из теста. 1 Посуда. Работа с пластилином Проект «Праздничный стол» 1 Хохлома. Работа с папье-маше. Миска 1 Кол-во часов 7 Работа с бумагой. Разделочная доска «Городецкая роспись» Работа с пластилином. Дымковская игрушка 8* 9 10 Работа с аппликацией. Матрешка из картона и ткани. 11 Работа с пластилином. Пейзаж «Деревня» 12** Работа с картоном. Практическая работа № 3: «Домашние животные» 13 14 15* 16*** 17 18** 19 20 21 22 23** 24 25*** 26 27** 28 29 30* 31 32 33** 34 № п/п 1* 2 Работа с природными материалами. Композиция «Курочка из крупы». Работа с бумагой. Конструирование Проект «Деревенский двор» Работа с бумагой. Композиция «Изба» Елочные игрушки из яиц. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Практическая работа № 4: «Наш дом». Работа с пластилином Композиция «Русская печь» Работа с бумагой. Плетение. Коврик. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани. Работа с ткаными материалами.Шитье. Кошелек. Человек и вода (3 часа) Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотаярыбка». Работа с бумагой. Проект «Аквариум». Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка». Человек и воздух (3 часа) Работа с бумагой. Оригами «Птица счастья». Работа с бумагой. Ветряная мельница. Работа с фольгой. Флюгер. Человек и информация (5 часов) Ищем клад. Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма. Способы поиска информации. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в интернете. Правила набора текста. Практическая работа № 6: «Ищем информацию В интернете». Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» 3 класс (34 часа) Раздел, тема урока 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Введение (1 час) Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по 1 городу Человек и земля (21 час) Архитектура. 1 Изделие: «Дом». Кол-во часов 8 3 4** 5-6 7-8** 9* 10 11 12* 13 14** 15* 16 17 18** 19 20*** 21 22 23** 24* 25 Городские постройки. Изделие: «Телебашня». Парк. Изделие: «Городской парк» Проект «Детская площадка» Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», "Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей». Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен». Вязание. Изделие: «Воздушные петли». Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама». Бисероплетение. Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод». Кафе. Изделие: «Весы». Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности». Фруктовый завтрак Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя). Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака». Колпачок – цыпленок Изделие: «Колпачок-цыпленок». Бутерброды Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя). Салфетница Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток». Магазин подарков Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей». Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка». Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков». Автомастерская Изделие: «Фургон «Мороженое». Грузовик Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля». Человек и вода (4 часа) Мосты Изделие, модель «Мост». Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя) Проект: Океанариум Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка». 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 26** Фонтаны Изделие: «Фонтан». Практическая работа: «Человек и вода». Человек и воздух (3 часа) Зоопарк Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами». 28** Вертолетная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха». 29 Воздушный шар Изделие: «Воздушный шар». Изделия: «Композиция «Клоун». Практическая работа: «Человек и воздух». Человек и информация (5 часов) 30-31 Переплетная мастерская Изделие: «Переплётные работы». 32-33 Кукольный театр Проект «Готовим спектакль» Изделие: «Кукольный театр». 34* Афиша. Изделие «Афиша». 27 № п/п 1 2-3** 4 5 6-7 8-9* 10 11** 12 13* 14-15 1617** 18 1 1 1 1 2 2 1 4 класс (34 часа) Раздел, тема урока Как работать с учебником (1 час) Как работать с учебником. 1 Человек и земля (21 час) Вагоностроительный завод. 2 Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон». Полезные ископаемые. 1 Изделие: «Буровая вышка». Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка». 1 Автомобильный завод. 2 Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика». Монетный двор. 2 Изделие: «Стороны медали», «Медаль». Фаянсовый завод. 1 Изделие: «Основа для вазы». Тест: «Как создается фаянс». Изделие: «Ваза». 1 Швейная фабрика. 1 Изделие: «Прихватка» Швейная фабрика. 1 Изделие «Новогодняя игрушка». Обувное производство. 2 Изделие: «Модель детской летней обуви». Деревообрабатывающее производство. 2 Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений». Изделие: «Лесенка-опора для растений» Кондитерская фабрика. 1 Изделие: Пирожное «Картошка». Кол-во часов 10 19** Практическая работа №1: «Тест «Кондитерские изделия». Изделие: «Шоколадное печенье» 20 Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа» 21** Практическая работа №2: «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов». Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы». 22 Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы». Человек и вода (3 часа) 23* Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды». 24 Порт. Практическая работа №3: «Технический рисунок канатной лестницы». Изделие: «Канатная лестница». 25 Узелковое плетение. Изделие: «Браслет». Человек и воздух (3 часа) 26** Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолет». 27 Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель». 28** Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей». Человек и информация (6 часов) 29-30 Создание титульного листа. Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами. 31** Создание содержания книги. Практическая работа №4: «Содержание». 32-33 Переплетные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника». 34 Что узнали. Чему научились. Выставка творческих работ. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 11 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)