РП АОП НОО ЗПР 7.2 Технология

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к адаптированной образовательной программе
начального общего образования
МБОУ СОШ № 19 для обучающихся
с ЗПР (Вариант 7.2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Технология»
за курс начального общего образования
1-4 классы

2021г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых
учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему
художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем
индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
2

8) определение общей цели и путей ее достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1) формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями,
пластилином, природным материалом и т.д.);
выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;
2) формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и
инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарногигиенические требования и т.д.)
3) формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими
приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
2. Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат
труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта и
декоративно­прикладного искусства и т.д.) разных народов России (на примере 2-3 народов).
Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных
народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного
народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование
трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и
инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника
и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и
корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества,
выполнение социальных ролей (руководитель иподчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура
межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности –
изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание
доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических,
механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов
и их практическое применение в жизни.
3

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов
по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых
инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства
и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка;
обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в
действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение
основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на
глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника,
циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),
формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,
ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его
деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с
особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный,
геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных
графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их
узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая,
центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой
на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий
(технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление).
Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и
способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала,
конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку,
простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико ­ технологическим,
функциональным, декоративно ­ художественным и пр.). Конструирование и моделирование
на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация и её отбор. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура,
общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска
информации: по ключевым словам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на
компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми
образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по
интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса
компьютера, программ Word и Power Point.
3. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы
воспитания
1 класс (33 часа)
№
Раздел, тема урока
Колп/п
во
4

часов
Давайте познакомимся (3 ч)
1* Как работать с учебником. Я и мои друзья.
1
2
Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила 1
безопасной работы на уроках технологии.
3** Что такое технология. Подставка для кисточки.
1
Человек и земля (21 час)
4
Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев».
1
5** Пластилин.
1
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
6
Пластилин. Работа с природным материалом.
1
Изделие: «Мудрая сова».
7
Проект
«Осенний
урожай».
1
Изделие: «Овощи из пластилина».
8* Бумага.
1
Изделие: «Закладка из бумаги» , «Волшебные фигуры»
9
Насекомые. Работа с пластилином и природным материалом.
1
Изделие: «Пчелы и соты».
10** Дикие животные. Проект коллаж
1
«Дикие животные».
11** Домашние животные. Работа с пластилином.Изделие: «Котенок».
1

14

Такие разные дома Изделие:
«Домик из веток».
Изделие: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». Новый год. Изделие:
«Украшение на окно».
Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».

15

Изделие: «Украшение на елку».

12
13

1
1
1

16** Посуда. Работа с пластилином.

1

Посуда. Проект «Чайный сервиз»
Свет в доме.
Изделие: «Торшер».
19*** Мебель.
Изделие: «Стул».
20 Одежда.
Ткань.
Нитки.
Изделие: «Кукла из ниток».
21* Учимся шить. Выполняем швы.
Изделие: «Закладка с вышивкой».
22 Передвижение по земле. Работа с конструктором.
Изделие: «Тачка».
23- Учимся шить. Пришиваем пуговицы. «Медвежонок».
24**
Человек и вода (3 часа)
25* Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян.
26 Питьевая вода.
Изделие: макет из бумаги и природного материала «Колодец».

1
1

17
18

1
1
1
1
2

1
1

5

Передвижение по воде. Проект: «Речной
1
флот».Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».
Человек и воздух (3 часа)
28** Использование ветра.
1
Изделие из бумаги: «Вертушка».
29*** Полеты
птиц.
1
Изделие:
«Попугай».
30 Полеты человека.
1
Изделие: «Самолетик», «Парашют».
Человек и информация (3 часа)
31 Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное
1
письмо».
32
Важные телефонные номера. Правила движения.
1
Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до
школы».
33* Компьютер.
1
27

№
п/п

1 дополнительный класс (33 часа)
Раздел, тема урока

Давайте познакомимся (3 ч)
1* Как работать с учебником. Я и мои друзья.
1
2
Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила 1
безопасной работы на уроках технологии.
3** Что такое технология. Подставка для кисточки.
1
Человек и земля (21 час)
4
Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев».
1
5** Пластилин.
1
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
6
Пластилин. Работа с природным материалом.
1
Изделие: «Мудрая сова».
7
Проект
«Осенний
урожай».
1
Изделие: «Овощи из пластилина».
8* Бумага.
1
Изделие: «Закладка из бумаги» , «Волшебные фигуры»
9
Насекомые. Работа с пластилином и природным материалом.
1
Изделие: «Пчелы и соты».
10** Дикие животные. Проект коллаж
1
«Дикие животные».
11** Домашние животные. Работа с пластилином.Изделие: «Котенок».
1

14

Такие разные дома Изделие:
«Домик из веток».
Изделие: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». Новый год. Изделие:
«Украшение на окно».
Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».

15

Изделие: «Украшение на елку».

12
13

Колво
часов

1
1
1

6

16** Посуда. Работа с пластилином.

1

Посуда. Проект «Чайный сервиз»
1
Свет в доме.
1
Изделие: «Торшер».
19*** Мебель.
1
Изделие: «Стул».
20 Одежда.
Ткань.
Нитки.
1
Изделие: «Кукла из ниток».
21* Учимся шить. Выполняем швы.
1
Изделие: «Закладка с вышивкой».
22 Передвижение по земле. Работа с конструктором.
1
Изделие: «Тачка».
23- Учимся шить. Пришиваем пуговицы. «Медвежонок».
2
24**
Человек и вода (3 часа)
25* Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян. 1
26 Питьевая вода.
1
Изделие: макет из бумаги и природного материала «Колодец».
27 Передвижение по воде. Проект: «Речной
1
флот».Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».
Человек и воздух (3 часа)
28** Использование ветра.
1
Изделие из бумаги: «Вертушка».
29*** Полеты
птиц.
1
Изделие:
«Попугай».
30 Полеты человека.
1
Изделие: «Самолетик», «Парашют».
Человек и информация (3 часа)
31 Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное
1
письмо».
32
Важные телефонные номера. Правила движения.
1
Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до
школы».
33* Компьютер.
1
17
18

№
п/п
1*
2
3
4
5**
6
7

2 класс (34 часа)
Раздел, тема урока
Давайте познакомимся (1 час)
Как работать с учебником.
1
Человек и земля (23 часа)
Земледелие. Практическая работа № 1: «Выращивание лука».
1
Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».
1
Работа с пластилином. Практическая работа № 2: «Съедобные и 1
несъедобные грибы».
Работа с пластилином. Магнит из теста.
1
Посуда. Работа с пластилином Проект «Праздничный стол»
1
Хохлома. Работа с папье-маше. Миска
1

Кол-во
часов

7

Работа с бумагой. Разделочная доска «Городецкая роспись»
Работа с пластилином. Дымковская игрушка

8*
9

10
Работа с аппликацией. Матрешка из картона и ткани.
11
Работа с пластилином. Пейзаж «Деревня»
12** Работа с картоном. Практическая работа № 3: «Домашние животные»
13
14

15*
16***
17

18**
19
20
21
22
23**

24
25***
26

27**
28
29
30*
31
32
33**
34
№
п/п
1*

2

Работа с природными материалами. Композиция «Курочка из крупы».
Работа
с
бумагой.
Конструирование
Проект
«Деревенский двор»
Работа с бумагой. Композиция «Изба»
Елочные игрушки из яиц.
Работа с волокнистыми материалами.
Помпон. Практическая работа № 4: «Наш
дом».
Работа с пластилином Композиция «Русская печь»
Работа с бумагой. Плетение. Коврик.
Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья.
Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.
Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани.
Работа
с
ткаными
материалами.Шитье. Кошелек.
Человек и вода (3 часа)
Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция
«Золотаярыбка».
Работа с бумагой. Проект «Аквариум».
Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция
«Русалка».
Человек и воздух (3 часа)
Работа с бумагой. Оригами «Птица счастья».
Работа с бумагой. Ветряная мельница.
Работа с фольгой. Флюгер.
Человек и информация (5 часов)
Ищем клад.
Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма.
Способы поиска информации.
Практическая работа № 5: «Ищем информацию в интернете.
Правила набора текста. Практическая работа № 6: «Ищем информацию
В интернете».
Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»
3 класс (34 часа)
Раздел, тема урока

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

Введение (1 час)
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по 1
городу
Человек и земля (21 час)
Архитектура.
1
Изделие: «Дом».

Кол-во
часов

8

3
4**
5-6
7-8**

9*
10
11
12*

13

14**

15*
16
17
18**
19
20***
21
22

23**
24*
25

Городские постройки.
Изделие: «Телебашня».
Парк.
Изделие: «Городской парк»
Проект «Детская площадка»
Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Изделия:
«Строчка стебельчатых стежков», "Строчка
петельных стежков», «Украшение платочка монограммой»,
«Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей».
Изготовление тканей.
Изделие: «Гобелен».
Вязание.
Изделие: «Воздушные петли».
Одежда для карнавала.
Изделия: «Кавалер», «Дама».
Бисероплетение.
Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки».
Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод».
Кафе.
Изделие: «Весы».
Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности».
Фруктовый завтрак
Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору
учителя).
Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака».
Колпачок – цыпленок
Изделие: «Колпачок-цыпленок».
Бутерброды
Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя).
Салфетница
Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток».
Магазин подарков
Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей».
Золотистая соломка
Изделие: «Золотистая соломка».
Упаковка подарков
Изделие: «Упаковка подарков».
Автомастерская
Изделие: «Фургон «Мороженое».
Грузовик
Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».
Практическая работа: «Человек и земля».
Человек и вода (4 часа)
Мосты
Изделие, модель «Мост».
Водный транспорт
Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)
Проект: Океанариум
Изделие: «Осьминоги и рыбки».
Практическая работа: «Мягкая игрушка».

1
1
2
2

1
1
1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

9

26** Фонтаны
Изделие: «Фонтан».
Практическая работа: «Человек и вода».

Человек и воздух (3 часа)
Зоопарк
Изделие: «Птицы».
Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами».
28** Вертолетная площадка
Изделие: «Вертолёт «Муха».
29 Воздушный шар
Изделие: «Воздушный шар».
Изделия: «Композиция «Клоун».
Практическая работа: «Человек и воздух».
Человек и информация (5 часов)
30-31 Переплетная мастерская
Изделие: «Переплётные работы».
32-33 Кукольный театр Проект «Готовим спектакль»
Изделие: «Кукольный театр».
34* Афиша. Изделие «Афиша».
27

№
п/п
1
2-3**

4
5
6-7
8-9*
10
11**
12
13*
14-15
1617**
18

1

1

1
1

2
2
1

4 класс (34 часа)
Раздел, тема урока
Как работать с учебником (1 час)
Как работать с учебником.
1
Человек и земля (21 час)
Вагоностроительный завод.
2
Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский
вагон».
Полезные
ископаемые.
1
Изделие: «Буровая вышка».
Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка».
1
Автомобильный завод.
2
Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика».
Монетный двор.
2
Изделие: «Стороны медали», «Медаль».
Фаянсовый завод.
1
Изделие: «Основа для вазы».
Тест: «Как создается фаянс». Изделие: «Ваза».
1
Швейная фабрика.
1
Изделие: «Прихватка»
Швейная фабрика.
1
Изделие «Новогодняя игрушка».
Обувное производство.
2
Изделие: «Модель детской летней обуви».
Деревообрабатывающее производство.
2
Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений». Изделие:
«Лесенка-опора для растений»
Кондитерская фабрика.
1
Изделие: Пирожное «Картошка».

Кол-во
часов

10

19** Практическая работа №1: «Тест «Кондитерские изделия».
Изделие: «Шоколадное печенье»
20 Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа»
21** Практическая
работа №2: «Тест «Правила эксплуатации
электронагревательных приборов».
Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы».
22 Тепличное хозяйство.
Изделие: «Цветы для школьной клумбы».
Человек и вода (3 часа)
23* Водоканал.
Изделие: «Фильтр для очистки воды».
24 Порт. Практическая работа №3: «Технический рисунок канатной
лестницы».
Изделие: «Канатная лестница».
25 Узелковое плетение.
Изделие: «Браслет».
Человек и воздух (3 часа)
26** Самолетостроение. Ракетостроение.
Изделие: «Самолет».
27 Ракета-носитель.
Изделие: «Ракета-носитель».
28** Летательный аппарат. Воздушный змей.
Изделие: «Воздушный змей».
Человек и информация (6 часов)
29-30 Создание титульного листа. Работа с таблицами.
Изделие: работа с таблицами.
31** Создание содержания книги.
Практическая работа №4: «Содержание».
32-33 Переплетные работы.
Изделие: Книга «Дневник путешественника».
34 Что узнали. Чему научились. Выставка творческих работ.

1
1
1

1

1
1

1

1
1
1

2
1
2
1

11

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».