Приложение №1 к адаптированной образовательной программе начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Логопедическая коррекция» на 2021 - 2022 учебный год 1 - 4 класс 2021 1 Курс «Логопедическая коррекция» направлен на развитие речевой деятельности, формирование коммуникативных навыков, расширение представлений об окружающей действительности. Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорнодиалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. 1. Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающего курса Личностные результаты 1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости засвою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование иразвитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий; 14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления; 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и 2 познавательных задач; 5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям; 7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересовсторон и сотрудничества; 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития программы коррекционной работы Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений, обучающихся с ЗПР в различных средах: 1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся: в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому; в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи; в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю; в умении написать при необходимости SMS-сообщение, правильно выбрать адресата, корректно и точно сформулировать возникшую проблему. 2. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся: в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей; в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие; в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определённых обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность 3 в этой деятельности; в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми; в умении ориентироваться в пространстве школы и просить о помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий; в умении включаться в разнообразные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность; в стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе; 3.Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: в расширении знаний правил коммуникации; в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели; в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную); в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. в умении получать и уточнять информацию от собеседника; в освоении культурных форм выражения своих чувств. 4 4. Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, её пространственно- временной организации, проявляющаяся: в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия, обучающегося с бытовым окружением, миром природных предметов и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности; в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды; в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка; в умении накапливать личные представления, связанные с явлениями окружающего мира; в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в школе и дома; в умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку; в развитии наблюдательности, любознательности, способности замечать новое, задавать вопросы; в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности; в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий; в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком; в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей; в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами. 5. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся: в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми; в освоении необходимых социальных ритуалов, умении адекватно использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, опасение и другое. в умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт; в умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи; в умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта. Результаты специальной поддержки освоения АОП НОО должны отражать: способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в учебные занятия и соответствовать общему темпу занятий; способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы; способность к наблюдательности, умение замечать новое; овладение эффективными способами учебно-познавательной и предметнопрактической деятельности; 5 стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметнопрактической деятельности; умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия, определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчёт о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности; сформированные в соответствии с требованиями к результатам освоения АОП НОО предметные, метапредметные и личностные результаты; сформированные в соответствии АОП НОО универсальные учебные действия. Требования к результатам освоения программы коррекционной работы конкретизируются применительно к каждому обучающемуся с ЗПР в соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями. Разнообразие недостатков речи у обучающихся с ЗПР, различия индивидуального компенсаторного потенциала, социально-средовых условий их воспитания не позволяет ожидать одинаковых результатов в успешности освоения курса «Логопедические занятия». Вместе с тем можно обозначить целевые ориентиры, которые логопед пытается достичь. Желательны следующие результаты логопедической работы. В области звуковой стороны речи: сформирована направленность внимания на звуковую сторону речи; уточнение представлений об артикуляционных укладах нарушенных звуков; умение безошибочного использования нормативного произношения всех звуков русского языка во всех ситуациях общения. В области лексической стороны речи: уточнение представлений о словах предметах, действиях и признаках, умение подбирать слова к вопросам, к предметам; умение давать понятийные определения простым словам; расширение умений использовать синонимы и антонимы, понятие об омонимах; использование слов с обобщающим значением; возможность понимать значения слов с переносным смыслом. В области звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза: различение гласных и согласных, распознавание звуков по артикуляции, различия между звуком и буквой, опознание букв письменных и печатных, соответствующих звукам; обозначение мягкости согласных на письме; составление графических схем слов; выделение ударного и безударных слогов; дифференциация звонких и глухих звуков, твердых и мягких звуков. В области грамматического строя речи: понимание интонационных характеристик предложения; умение конструировать предложения из разрозненных слов; умение составлять правильно грамматически оформленные предложения по опорным словам; умение дифференцировать грамматически правильные и неправильные словосочетания; овладение умением анализа форм слова в словосочетании; автоматизация префиксального и суффиксального способов словообразования (уменьшительные и увеличительные суффиксы). В области связной речи: умение прослушивания связного текста; 6 определение главной мысли текста; озаглавливание текста; составление монологов-описаний и монологов-рассказов на заданную тему; возможность моделирования простых диалогов; начало овладения правилами связного высказывания (последовательность, полнота используемых предложений, точность в определении слов, четкость артикуляции, интонационная выразительность). Цель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи. Основными направлениями логопедической работы являются: Диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи); Диагностика и коррекция лексической стороны речи (обогащение словаря, его расширение и уточнение); Диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования); Коррекция диалогической и формирование монологической форм речи, развитие коммуникативной функции речи (развитие навыков диалогической и монологической речи, формирование связной речи, повышение речевой мотивации, обогащение речевого опыта); Коррекция нарушений чтения и письма; 3. Содержание коррекционного курса В соответствии с выделенными в АОП направлениями логопедическая работа может быть конкретизирована в следующих разделах: Коррекция недостатков звукопроизношения и введение исправленных звуков в устную речь. Этот раздел направлен на развитие артикуляционной моторики, на исправление неправильного звукопроизношения, а также уточнение правильной артикуляции смешиваемых звуков. Реализация этого раздела необходима всем обучающимся с нарушениями звукопроизношения, а также с нечеткой, плохо артикулированной речью. Звуко-слоговой анализ и синтез; профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Этот раздел направлен на повторение и уточнение имеющихся у школьников с ЗПР знаний и умений, усвоенных в период обучения в 1 классе. У школьников, не обучавшихся в 1 классе по варианту 7.2, приводятся в систему те неполные и неточные знания и навыки, которые дети получили в период обучения в массовой школе. В ходе работы по данному разделу не только уточняются представления обучающихся о слоговой и звуковой структуре слов, совершенствуются навыки слогового и фонематического анализа и синтеза, но и определяются основания для дальнейшей коррекционноразвивающей работы. Дифференциация звуков по акустико-артикуляционным признакам и преодоление нарушений письма и чтения (уточнение представлений о звуках, сходных по звучанию и артикуляции: согласных звонких-глухих, твердых-мягких, парных гласных; формирование навыков их различения и соотнесения с соответствующими буквами в разных языковых единицах – слогах, словах, предложениях; выработка и закрепление навыков обозначения мягкости на письме). Развитие лексической стороны речи и профилактика нарушений письма и чтения (активизация и обогащение словаря; уточнение представлений о смысловой роли различных лексических единиц в составе связного высказывания; формирование навыков и умений адекватного отбора слов различных грамматических категорий в соответствии с 7 темой высказывания; профилактика смысловых ошибок при чтении и письме). Диагностика и формирование грамматического строя устной речи и коррекция его недостатков (формирование представлений о смысловых и грамматических характеристиках текста, предложения, словосочетания; обучение умениям конструирования предложений в соответствии с грамматическими нормами; формирование и коррекция навыков словоизменения и словообразования). Связная речь (повышение мотивации говорения; развитие и коррекция навыков диалогической речи; формирование умений устного монологического высказывания). 3.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Тема 1 класс 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Диагностика устной и письменной речи. Предложение. Предложение Слово Слово Слоговой анализ и синтез слов Слоговой анализ и синтез слов Звуки речи Слоговой анализ и синтез слов Звуковой анализ и синтез слов Ударение Ударение Гласные первого ряда Гласные второго ряда Образование согласных звуков Дифференциация гласных и согласных звуков Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обследование речи. Звуки [п-п']. Буква П. Звуки [б-б']. Буква Б. Дифференциация [бп] в устной и письменной речи в слогах и словах. Выделение [бп] в предложениях. Звуки [т-т']. Буква Т. Звуки [д-д']. Буква Д. Выделение звуков [дт] в слогах и словах. Выделение [д-т] в предложениях. Звуки [г-г']. Буква Г. Звуки [к-к']. Буква К. Выделение звуков [кг] в слогах и словах. Выделение [г-к] в предложениях. Звуки [с-с']. Буква С. Звуки [з-з']. Буква 3. Дифференциация з-с в слогах и словах. Дифференциация з-с в предложениях. Звуки [в-в']. Буква В. Звуки [ф-ф']. Буква Ф. Дифференциация в-ф в слогах и словах. Дифференциация в-ф в предложениях. Звук [ш]. Буква Ш. Звук [ж]. Буква Ж. Дифференциация Ш-Ж в слогах и словах. Дифференциация Ш-Ж в предложениях. Звук [Л]. Буква Л. Звук [Р]. Буква Р. Дифференциация [р-л] в предложениях. Дифференциация [р-л] в слогах и словах. 31 32 33 Обучение последовательному пересказу по вопросам. Обучение последовательному пересказу с опорой на действия. Обучение последовательному пересказу с опорой на предметные Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 картинки. Диагностика речи. 1 дополнительный класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Тема Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Диагностика устной и письменной речи. Предложение. Предложение Слово Слово Слоговой анализ и синтез слов Слоговой анализ и синтез слов Звуки речи Слоговой анализ и синтез слов Звуковой анализ и синтез слов Ударение Ударение Гласные первого ряда Гласные второго ряда Образование согласных звуков Дифференциация гласных и согласных звуков Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обследование речи. Звуки [п-п']. Буква П. Звуки [б-б']. Буква Б. Дифференциация [бп] в устной и письменной речи в слогах и словах. Выделение [бп] в предложениях. Звуки [т-т']. Буква Т. Звуки [д-д']. Буква Д. Выделение звуков [дт] в слогах и словах. Выделение [д-т] в предложениях. Звуки [г-г']. Буква Г. Звуки [к-к']. Буква К. Выделение звуков [кг] в слогах и словах. Выделение [г-к] в предложениях. Звуки [с-с']. Буква С. Звуки [з-з']. Буква 3. Дифференциация з-с в слогах и словах. Дифференциация з-с в предложениях. Звуки [в-в']. Буква В. Звуки [ф-ф']. Буква Ф. Дифференциация в-ф в слогах и словах. Дифференциация в-ф в предложениях. Звук [ш]. Буква Ш. Звук [ж]. Буква Ж. Дифференциация Ш-Ж в слогах и словах. Дифференциация Ш-Ж в предложениях. Звук [Л]. Буква Л. Звук [Р]. Буква Р. Дифференциация [р-л] в предложениях. Дифференциация [р-л] в слогах и словах. 1 1 1 1 1 1 Обучение последовательному пересказу по вопросам. Обучение последовательному пересказу с опорой на действия. Обучение последовательному пересказу с опорой на предметные картинки. Диагностика речи. 2 класс 1 1 1 № п/п Тема Количество часов 1 Диагностика письменной речи.Предложение и слово. Анализ предложения. Главные члены предложения. Главные члены предложения. Интонационная законченность предложения. 1 2 1 9 3 Дифференциация слов-предметов и слов-действий предметов Слогообразующая роль гласного. Ударение. 4 Слоги. Слогообразующая роль гласного. Слоговой анализ и синтез слов. 1 Мягкий знак на конце слова и в середине слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова. 6 Разделительный мягкий знак. 7 Дифференциация гласных [а-я] в слогах, словах и предложениях устно и на письме. 8 Дифференциация гласных [у-ю] в слогах, словах и предложениях устно и на письме. 9 Дифференциация гласных [ю-ё] в слогах, словах и предложениях устно и на письме. Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные. 10 Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи. 11 Дифференциация [г-к] в устной и письменной речи. 12 Дифференциация [з-с] в устной и письменной речи 13 Дифференциация [ш-ж] в устной и письменной речи. Согласные звуки, имеющие артикуляционно-акустические сходства. 14 Дифференциация [з-ж] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [з-ж] в связной речи. 15 Дифференциация [ч-ть] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [ч-ть] в связной речи. 16 Дифференциация [щ-ч] в слогах, словах и предложениях. Дифференциация [щ-ч] в связной речи. Обследование. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. 17 Учимся писать суффиксы:-ик,-чик 18 Суффиксы: -енк, онк, -инк,-ин,-к,-ец. 19 Суффиксы профессий. 20 Суффиксы в образовании детёнышей животных:- ат, -ят. 21 Суффиксы прилагательных: -ин,-ач,-ич,-ов. Притяжательные прилагательные. Согласование прилагательного с существительным в роде и числе. 22 Суффиксы наречий. 23 Закрепление. Суффиксы глаголов. Согласование. 24 Значение приставок. 25 Учимся писать приставки. 26 Закрепление. Образование слов при помощи приставок. Предлоги. 27 Предлоги: от, к, до. 28 Предлоги: за, из-за. 29 Предлоги: через, сквозь, между 30 Предлоги: про, о, об (обо) 31 Закрепление предлогов. Упражнение в раздельном написании предлогов со словами. 32 Составление предложений из заданных слов с предлогами. 33 Дифференциация предлогов и приставок. 34 Проверочная работа по теме «Предлоги». Диагностика. 3 класс 1 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 № Тема п/п Предложение и слово. 1 Диагностика письменной речи. Речь и предложение. Предложение и слово. Слоговой анализ и синтез слова. 2 Слово и слог. Уточнение понятий. Выделение первого слога в слове. 3 Слогообразующая роль гласных букв. Определение количества слогов в слове. 4 Составление слов из слогов. Деление слов на слоги. Звуки и буквы 5 Звуки и буквы. Уточнение понятий. Определение и сравнение количества звуков и букв в словах. Гласные звуки и буквы. Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. 6 Согласные звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы. Обозначение мягкости с помощью мягкого знака. 7 Обозначение мягкости согласных посредством буквы ь. Мягкий знак в конце слова. Мягкий знак в середине слова. 8 Разделительный мягкий знак. Сравнение по смыслу и произношению. Обозначение мягкости с помощью гласных. 9 Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными А-Я. 10 Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными О-Ё. 11 Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными У-Ю. 12 Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными Ы-И. 13 Твердые и мягкие согласные звуки перед Е. Непарные согласные. Глухие и звонкие согласные. 14 Непарные глухие согласные X, Ц, Ч, Щ. 15 Непарные звонкие согласные Й, Л, М, Н. 16 Оглушение звонких согласных в середине слова. Оглушение звонких согласных на конце слов. Обследование. Предложения. 17 Повествовательные предложения. Использование в речи притяжательных прилагательных. 18 Вопросительные предложения. Использование в речи относительных прилагательных. 19 Восклицательные предложения. Использование в речи качественных прилагательных. Морфологический состав слова. 20 Корень как главная часть слова. Родственные слова. Однокоренные слова, не являющиеся родственными. Дифференциация родственных и однокоренных слов. 21 Сложные слова. Соединительная гласная е или ов середине слова. 22 Приставка. Префиксальный способ образования слов. 23 Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Окончание. Безударный гласный. 24 Безударные гласные в корне. 25 Безударные гласные в корне. Антонимы. Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 26 Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне. Предлоги и приставки. 27 Соотнесение предлогов и глагольных приставок .Словасинонимы. 28 Слитное написание слов с приставками. Раздельное написание слов с предлогами.Дифференциация предлогов и приставок. 29 Соотнесение предлогов с глагольными приставками. «Не» с глаголами. Связная речь. 30 Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок. 31 Пересказ с опорой на сюжетную картинку. 32 Пересказ по вопросам. 33 Пересказ текста по опорным словам. 34 Пересказ текста по предметным картинкам. Проверочная работа. Диагностика письменной речи. 4 класс 1 № Тема п/п Состав слова Диагностика письменной речи. 1. Состав слова. Корень как главная часть слова. 2 Суффиксы. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. 3 Суффиксы профессий. Суффиксы прилагательных. 4 Приставки пространственного и временного значения. 5 Окончания. Безударные гласные 6 Определение безударного гласного в корне, требующего проверки. 7 Выделение слов с безударными гласными. Слова-антонимы. Согласные звуки и буквы 8 Парные согласные. Оглушение звонких согласных в конце слова. 9 Оглушение звонких согласных в середине слова. Словосочетания и предложения 10 Выделение словосочетаний из предложений. 11 Составление предложений из словосочетаний. Согласование 12 Согласование слов в числе. 13 Согласование слов в роде. Словоизменение прилагательных Согласование имени существительного с именем 14 прилагательным в роде. Согласование имён прилагательных с именами 15 существительными по падежам. Словоизменение глаголов 16 Согласование глаголов с именами существительными в числе. Контрольное обследование. 17 Согласование глаголов с именами существительными в роде. Предлоги и приставки Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 Раздельное написание глаголов с предлогами, слитное написание с приставками. 19 Дифференциация предлогов и приставок. Управление. Словоизменение имён существительных по падежам 20 Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? (именительный падеж). 21 Слова, отвечающие на вопросы Кого? Чего? (родительный падеж). 22 Слова, отвечающие на вопросы Кому? Чему? (дательный падеж). 23 Слова, отвечающие на вопросы Кого? Что? (винительный падеж). 24 Слова, отвечающие на вопросы Кем? Чем? (творительный падеж). 25 Слова, отвечающие на вопросы О ком? О чем? (предложный падеж). 26 Закрепление падежных форм в словосочетаниях и предложениях. Части речи 27 Понятие о подлежащем и сказуемом как частях речи. Составление предложений по вопросам и опорным словосочетаниям. 28 Понятие о второстепенных членах предложения. Подбор прилагательных к словам – предметам. Связь слов в словосочетаниях и предложениях 29 Связь слов в словосочетаниях. Разбор словосочетаний. Определение значения. Составление предложений по картинкам. Простые предложения. 30 Сложные предложения. Распространение и сокращение. Восстановление деформированного текста. Связная речь 31 Составление рассказа из предложений, данных вразбивку. 32 Составление рассказа по его началу. 33 Составление рассказа по данному концу. 34 Диагностика письменной речи. Составление рассказа по данному плану. 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)