Ритмика

Приложение №1
к адаптированной образовательной программе
начального общего образования
обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

Приложение к АОП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2021 - 2022 учебный год
«Ритмика»
1-4 класс

2021

Курс «Ритмика» направлен на развитие двигательных качеств и устранение недостатков
физического развития;
развитие выразительности движений и самовыражения;
коррекцию недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер благодаря
согласованному воздействию музыки и движения; ориентировки в пространстве.
1. Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающего курса
Личностные результаты
1)

2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)

11)
12)
13)
14)

осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости засвою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование иразвитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям;
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации.
Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения
типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их
осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование
речевых
средств
и
средств
информационных
и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему

художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и
задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на
уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересовсторон и сотрудничества;
10)
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета;
11)
овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
Предметные результаты
1 класс.
В общей системе коррекционно-развивающей работы курс «Ритмика» в 1 классе
позволяет проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:
совершенствование двигательных умений и навыков, развитие эмоционально-волевой и
познавательной сфер.
В области формирования двигательных умений и навыков:
- умение различать музыку по темпу, плавности и силе звучания для выполнения
разнообразных ритмико-гимнастических и танцевальных упражнений;
- умение соблюдать темп движений и выполнять общеразвивающие упражнения в
определённом ритме и темпе;
- совершенствование координационных движений (быстрота и точность реагирования на
словесные и звуковые сигналы, согласованность действий рук, ног, туловища и др.);
- умение выполнять простейшие построения и перестроения;
- умение ходить в шеренге и разными видами шага;
- овладение простейшими элементами танца;
- умение выразительно передавать различные игровые образы, придумывать варианты
образных движений в играх;
- владеть техникой элементарной мышечной релаксации.
В области развития эмоционально-личностной сферы и коррекции ее
недостатков:

- проявление волевых и нравственных качеств при подготовке и во время участия в
публичных выступлениях (концерты и праздники);
- умение выполнять задания взрослого и не подводить своих одноклассников, действовать
в группе слаженно и сообща;
- умение управлять своими эмоциями в процессе взаимодействия со сверстниками;
- умение быть дисциплинированными, проявлять инициативность, ответственность.
В области коррекции недостатков развития познавательной сферы и
формирования высших психических функций:
- расширение сферы жизненной компетенции за счет совершенствования ориентировки в
пространстве, расширение знаний о танцах и танцевальных шагах, умении регулировать
свое поведение на занятиях, концертах и праздниках;
- умение действовать по показу и по речевой инструкции при выполнении упражнений;
- умение контролировать технику выполнения движений, исправлять ошибки после
указания на них;
- умение анализировать и творчески применять полученные знания во внеурочное время
под руководством взрослого и самостоятельно;
- умение адекватно оценивать собственные физические и творческие возможности;
- овладение индивидуальными комплексами упражнений лечебной и корригирующей
гимнастики;
- умение оценивать и распределять физическую и эмоциональную нагрузку в
соответствии со своими возможностями.
1 дополнительный класс.
В общей системе коррекционно-развивающей работы курс «Ритмика» в 1
дополнительном классе позволяет проконтролировать наличие позитивных изменений по
следующим параметрам: совершенствование двигательных умений и навыков, развитие
эмоционально-волевой и познавательной сфер.
В области формирования двигательных умений и навыков:
- умение различать музыку по темпу, плавности и силе звучания для выполнения
разнообразных ритмико-гимнастических и танцевальных упражнений;
- умение соблюдать темп движений и выполнять общеразвивающие упражнения в
определённом ритме и темпе;
- совершенствование координационных движений (быстрота и точность реагирования на
словесные и звуковые сигналы, согласованность действий рук, ног, туловища и др.);
- умение выполнять простейшие построения и перестроения;
- умение ходить в шеренге и разными видами шага;
- овладение простейшими элементами танца;
- умение выразительно передавать различные игровые образы, придумывать варианты
образных движений в играх;
- появление возможности выполнять танцевальные движения под музыку с
одновременным использованием музыкальных инструментов или декламацией стихов и
песен (появление «тройных» связей);
- владение техникой элементарной мышечной релаксации.

В области развития эмоционально-личностной сферы и коррекции ее
недостатков:
- проявление волевых и нравственных качеств при подготовке и участии в публичных
выступлениях (концерты и праздники);
- умение выполнять задания взрослого и не подводить своих одноклассников,
действовать в группе слаженно и сообща;
- умение управлять своими эмоциями в процессе взаимодействия со сверстниками;
- умение быть дисциплинированными, проявлять инициативность, ответственность.
В области коррекции недостатков развития познавательной сферы и
формирования высших психических функций:
- расширение сферы жизненной компетенции за счет совершенствования ориентировки в
пространстве, расширение знаний о танцах и танцевальных шагах, умении регулировать
свое поведение на занятиях, концертах и праздниках;
- умение действовать по показу и по речевой инструкции при выполнении упражнений;
- умение контролировать технику выполнения движений, исправлять ошибки после
указания на них;
- умение анализировать и творчески применять полученные знания во внеурочное время
под руководством взрослого и самостоятельно;
- умение адекватно оценивать собственные физические и творческие возможности;
- овладение индивидуальными комплексами упражнений лечебной и корригирующей
гимнастики;
- умение оценивать и распределять физическую и эмоциональную нагрузку в
соответствии со своими возможностями.
В конце 2-го класса обучающийся научится:
- соблюдать требования к занятиям ритмикой, знать, что можно делать и что - нельзя;
- определять характер, темп и плавность музыки;
- играть в игры под музыку;
- прохлопать простой ритмический рисунок;
- ориентироваться в направлении движения (вперед, назад, вправо, влево);
- построениям (в колонну, цепочку, круг) и перестроениям (в шеренги, в круг из шеренги
и обратно);
- ходьба, бег, маршировка, прыжки, поскоки под разную музыку;
- отражать в ритмо-гимнастических и танцевальных движениях характер, темп и
динамику музыки;
- передавать ритм через похлопывания и притопывания;
- ставить ноги в соответствующую позицию из трех по словесной инструкции;
- ставить руки в соответствующую позицию (подготовительную, первую и вторую) по
словесной инструкции;
- держать «линию танца»;
- выполнять перекрестные движения рук и ног при выполнении ритмо-гимнастических
упражнений и танцевальных комплексов;
- выполнять основные ритмо-гимнастические упражнения под музыку и с тем же темпом
и ритмом после ее окончания;
- выполнять ритмо-гимнастические упражнения и танцевальные движения по показу
взрослого, по опорным сигналам;

- выполнять имитационные движения (отдельные и/или в миниатюрах);
- выполнять отдельные танцевальные шаги (приставной, переменный, галоп и другие);
- выполнять танцевальные движения с предметами;
- ускорять и замедлять танцевальные движения в соответствии с темпом музыки;
- выполнять такие танцевальные движения как покачивание, пружинные движения,
кружение, поскоки, махи ногами и т.д.;
- выполнять танцевальные движения с использованием музыкальных инструментов
(бубен, погремушка, барабан и т.д.);
- выполнять комплексы танцевальных движений и весь изученный танец;
- выполнять движения и одновременно декламировать стихи и известные детские песни
под музыку;
- соблюдать танцевальный этикет в процессе выступления на концертах (держать осанку,
улыбаться, быстро восстанавливать рисунок танца при ошибках, организованно выходить
на поклон и т.д.).
В конце 3-го класса обучающийся научится:
- соблюдать требования к занятиям ритмикой, знать правила поведения на занятиях, а
также в малых группах и в парах;
- определять характер, темп и плавность у изменяющейся музыки;
- прохлопать предложенный ритмический рисунок и использовать это умение в танцах,
передавать ритм через похлопывания и притопывания;
- построениям (в колонну по диагонали, шеренгу, цепочку, круг, пары) и перестроениям (в
шеренги, в круг из шеренги и обратно, из колонны в пары и обратно);
- ходьба, бег, маршировка, прыжки, поскоки под изменяющуюся музыку;
- отражать в ритмо-гимнастических и танцевальных движениях характер, темп и
динамику изменяющейся музыки;
- ставить ноги в соответствующую позицию из пяти по словесной инструкции;
- ставить руки в соответствующую позицию (подготовительную, первую, вторую, третью)
по словесной инструкции;
- держать «линию танца»;
- выполнять синхронные ритмо-гимнастические и танцевальные движения в парах;
- выполнять ритмо-гимнастические упражнения и танцевальные движения не только по
показу взрослого, по опорным сигналам, но и по простым словесным инструкциям;
- выполнять имитационные движения (отдельные и в миниатюрах);
- выполнять отдельные танцевальные шаги (приставной, галоп, полька, русский
переменный с припаданием), в том числе хороводные;
- выполнять танцевальные движения с предметами;
- выполнять различные танцевальные движения индивидуально под музыку;
- выполнять танцевальные движения с использованием музыкальных инструментов
(ложки, бубен, погремушка, барабан и т.д.);
- выполнять комплексы танцевальных движений и весь изученный танец;
- выполнять движения и одновременно декламировать стихи и известные детские песни
под музыку;
- соблюдать танцевальный этикет в процессе выступления на концертах (держать осанку,
улыбаться, быстро восстанавливать рисунок танца при ошибках, организованно выходить
на поклон и т.д.).

В конце 4-го класса обучающийся научится:
- соблюдать требования к занятиям ритмикой, знать правила поведения на занятиях, а
также в малых группах и в парах;
- определять характер, темп и плавность у изменяющейся музыки;
- прохлопать предложенный ритмический рисунок и использовать это умение в танцах,
передавать ритм через похлопывания и притопывания;
- построениям (в колонну по диагонали, шеренгу, цепочку, круг, пары) и перестроениям (в
шеренги, в круг из шеренги и обратно, из колонны в пары и обратно);
- ходьба, бег, маршировка, прыжки, поскоки под изменяющуюся музыку;
- отражать в ритмо-гимнастических и танцевальных движениях характер, темп и
динамику изменяющейся музыки;
- ставить ноги в соответствующую позицию из пяти по словесной инструкции;
- ставить руки в соответствующую позицию (подготовительную, первую, вторую, третью)
по словесной инструкции;
- держать «линию танца»;
- выполнять синхронные ритмо-гимнастические и танцевальные движения в парах;
- выполнять ритмо-гимнастические упражнения и танцевальные движения не только по
показу взрослого, по опорным сигналам, но и по простым словесным инструкциям;
- выполнять имитационные движения (отдельные и в миниатюрах);
- выполнять отдельные танцевальные шаги (приставной, галоп, полька, русский
переменный с припаданием), в том числе хороводные;
- выполнять танцевальные движения с предметами;
- выполнять различные танцевальные движения индивидуально под музыку;
- выполнять танцевальные движения с использованием музыкальных инструментов
(ложки, бубен, погремушка, барабан и т.д.);
- выполнять комплексы танцевальных движений и весь изученный танец;
- выполнять движения и одновременно декламировать стихи и известные детские песни
под музыку;
- соблюдать танцевальный этикет в процессе выступления на концертах (держать осанку,
улыбаться, быстро восстанавливать рисунок танца при ошибках, организованно выходить
на поклон и т.д.).
2. Содержание
1 класс
«Музыка и движение» (основные упражнения и основные упражнения в парах), «Музыка
и танец», «Музыка, танец и музыкальные инструменты», «Движения и речь», «Музыка,
движение и речь».
1 дополнительный класс
«Музыка и движение» (основные упражнения и основные упражнения в парах), «Музыка
и танец», «Музыка, танец и музыкальные инструменты», «Движения и речь», «Музыка,
движение и речь».
2 класс
«Музыка и движение», «Музыка и танец», «Музыка, танец и музыкальные инструменты»,
«Музыка, движение и речь».
3 класс
«Музыка и движение», «Музыка и танец», «Музыка и народный танец», «Музыка, танец
и музыкальные инструменты», «Музыка, движение и речь».

4 класс
«Музыка и движение», «Музыка и танец», «Музыка и народный танец», «Музыка, танец и
музыкальные инструменты», «Музыка, движение и речь».
3.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания
1 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Название темы
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
«Слушаем и двигаемся»
«Темп движения и музыкальный темп»
«Движение по ориентирам»
«Построения и перестроения»
«Шаги»
«Попрыгаем»
«Повторим» (обобщение).
«Построения и перестроения в шеренге с речевками».
«Построения и перестроения в круг с речевками».
Игры под музыку «В круг вставай, не зевай», «Ручеек»
«Речевку начинай!»
«Скажу и сделаю сам».
«Скажу и сделаю, послушаю и сделаю».
«Скажем и сделаем» (обобщение).
«Скажем и сделаем» (повторение).
«Найди пару».
«Делаем вместе».
«Делаем вместе с речевками»
«Танцевальные движения».
«Танец «Приглашение».
«Танец «Всадники» (изучение прямого галопа).
«Танец «Всадники» (исполнение).
«Потанцуем».
«Вспомним танцы».
«Русская пляска» (шаги).
«Русская пляска» (притопы).
«Русская пляска» (элементы танца).
Танец «Ковырялочка».
«Галоп в парах» (элементы танца).
«Галоп в парах» (танец).
Обобщающее занятие «Потанцуем».
Итого
1 дополнительный класс

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33

№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Название темы
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
«Слушаем и двигаемся»
«Темп движения и музыкальный темп»
«Движение по ориентирам»
«Построения и перестроения»
«Шаги»
«Попрыгаем»
«Повторим» (обобщение).
«Построения и перестроения в шеренге с речевками».
«Построения и перестроения в круг с речевками».
Игры под музыку «В круг вставай, не зевай», «Ручеек»
«Речевку начинай!»
«Скажу и сделаю сам».
«Скажу и сделаю, послушаю и сделаю».
«Скажем и сделаем» (обобщение).
«Скажем и сделаем» (повторение).
«Найди пару».
«Делаем вместе».
«Делаем вместе с речевками»
«Танцевальные движения».
«Танец «Приглашение».
«Танец «Всадники» (изучение прямого галопа).
«Танец «Всадники» (исполнение).
«Потанцуем».
«Вспомним танцы».
«Русская пляска» (шаги).
«Русская пляска» (притопы).
«Русская пляска» (элементы танца).
Танец «Ковырялочка».
«Галоп в парах» (элементы танца).
«Галоп в парах» (танец).
Обобщающее занятие «Потанцуем».
Итого

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33

2 , 3 классы (второй год обучения)
№ п/п
1
2
3
4
5

Название темы
Повторение пройденного в первом классе
Повторение построений, перестроений шагов
Повторение танцев
Основные позиции рук
Танец в парах с использованием предметов

Количество часов
1
1
1
1
2

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Итого:

«Потанцуем»
«Повторим»
Танец с использованием предметов
Танец с построениями и перестроениями
«Потанцуем»
Повторение изученных танцев
Танец с притопываниями и хлопками
Танец с поскоками
Танец с предметами
Танец с применением музыкальных инструментов
Повторение танцев
Ритмодекламации (под музыку и без музыки)
Декламация песен под музыку в хороводе
Танец с предметами
Отчетный концерт

1
1
2
3
2
1
2
2
2
3
1
2
3
2
1
34

3 год обучения
№ п/п

Название темы

Количество часов

1
2
3

Повторение движений, пройденных во втором классе.
Повторение танцев
Гимнастические композиции в парах
Гимнастические композиции
с построениями и перестроениями.
«Потанцуем»
Танцевальный шаг польки
Танцы с разными шагами для хоровода
«Потанцуем»
Повторение изученных танцев
Народный танец с предметами
Танцевальная композиция
на основе русского переменного шага и припадания
Сложный русский танец
Сложный русский танец с использованием ложек
Повторение танцев
Повторение ритмодекламаций (под музыку и без музыки)
Декламация песен под музыку в танце
Танец с индивидуальными выступлениями
Отчетный концерт

1
2
2
2

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Итого:

1
3
3
1
1
2
2
2
3
1
1
3
3
1
34

4 год обучения
№ п/п
1
2

Название темы
Повторение движений, пройденных в третьем классе.
Повторение танцев

Количество часов
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Итого:

Гимнастические композиции в парах
Гимнастические композиции с построениями и
перестроениями.
«Потанцуем»
Танцевальный шаг польки
Танцы с разными шагами для хоровода
«Потанцуем»
Повторение изученных танцев
Народный танец с предметами
Танцевальная композиция на основе русского
переменного шага и припадания
Сложный русский танец
Сложный русский танец с использованием ложек
Повторение танцев
Повторение ритмодекламаций
(под музыку и без музыки)
Декламация песен под музыку в танце
Танец с индивидуальными выступлениями
Отчетный концерт

2
2
1
3
3
1
1
2
2
2
3
1
1
3
3
1
34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».