ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к адаптированной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ № 19 для обучающихся с НОДА (Вариант 6.1) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» за курс начального общего образования 1-4 классы 2021г. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 2 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Предметные результаты: 1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; 3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических иорганизационных задач; 5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Выпускник научится: – иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; – понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; – планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; – выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться: – уважительно относиться к труду людей; – понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном 3 мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; – понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Выпускник научится: – на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные вобработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); – применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); – выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться: – отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; – прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей. Конструирование и моделирование Выпускник научится: – анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимноерасположение, виды соединения деталей; – решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способасоединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; – изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу илиэскизу, образцу и доступным заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться: – соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; – создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале. Практика работы на компьютере Выпускник научится: – выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); – пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации; – пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами). 4 Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки. 2. Содержание учебного предмета общетрудовые компетенции. Основы Общекультурные и культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). 5 Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. Практика работы на компьютере Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. 3. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания 1 класс (33 часа) № Раздел, тема урока Колп/п во часов Давайте познакомимся (3 ч) 1* Как работать с учебником. Я и мои друзья. 1 2 Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила 1 безопасной работы на уроках технологии. 3 Что такое технология. Подставка для кисточки. 1 Человек и земля (21 час) 4 Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». 1 5** Пластилин. 1 Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». 6 Пластилин. Работа с природным материалом. 1 Изделие: «Мудрая сова». 7 Проект «Осенний урожай». 1 Изделие: «Овощи из пластилина». 8* Бумага. 1 Изделие: «Закладка из бумаги» , «Волшебные фигуры» 6 Насекомые. Работа с пластилином и природным материалом. Изделие: «Пчелы и соты». 10 Дикие животные. Проект коллаж «Дикие животные». 11** Домашние животные. Работа с пластилином.Изделие: «Котенок». 1 1 14 15* Такие разные дома Изделие: «Домик из веток». Изделие: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». Новый год. Изделие: «Украшение на окно». Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Изделие: «Украшение на елку». 16 Посуда. Работа с пластилином. 1 9 12 13 1 1 1 1 17 Посуда. Проект «Чайный сервиз» 1 18** Свет в доме. 1 Изделие: «Торшер». 19 Мебель. 1 Изделие: «Стул». 20 Одежда. Ткань. Нитки. 1 Изделие: «Кукла из ниток». 21* Учимся шить. Выполняем швы. 1 Изделие: «Закладка с вышивкой». 22 Передвижение по земле. Работа с конструктором. 1 Изделие: «Тачка». 23- Учимся шить. Пришиваем пуговицы. «Медвежонок». 2 24* Человек и вода (3 часа) 25** Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян. 1 26 Питьевая вода. 1 Изделие: макет из бумаги и природного материала «Колодец». 27** Передвижение по воде. Проект: «Речной 1 флот».Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». Человек и воздух (3 часа) 28 Использование ветра. 1 Изделие из бумаги: «Вертушка». 29 Полеты птиц. 1 Изделие: «Попугай». 30* Полеты человека. 1 Изделие: «Самолетик», «Парашют». Человек и информация (3 часа) 31* Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное 1 письмо». 32 Важные телефонные номера. Правила движения. 1 Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до школы». 33** Компьютер. 1 2 класс (34 часа) 7 № п/п Раздел, тема урока Давайте познакомимся (1 час) 1* Как работать с учебником. 1 Человек и земля (23 часа) 2** Земледелие. Практическая работа № 1: «Выращивание лука». 1 3 Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». 1 4 Работа с пластилином. Практическая работа № 2: «Съедобные и 1 несъедобные грибы». 5 Работа с пластилином. Магнит из теста. 1 6 Посуда. Работа с пластилином Проект «Праздничный стол» 1 7* Хохлома. Работа с папье-маше. Миска 1 8 Работа с бумагой. Разделочная доска «Городецкая роспись» 1 9 Работа с пластилином. Дымковская игрушка 1 10 Работа с аппликацией. Матрешка из картона и ткани. 1 11* Работа с пластилином. Пейзаж «Деревня» 1 12 Работа с картоном. Практическая работа № 3: «Домашние животные» 1 13 Работа с природными материалами. Композиция «Курочка из крупы». 1 14 Работа с бумагой. Конструирование 1 Проект «Деревенский двор» 15** Работа с бумагой. Композиция «Изба» 1 16 Елочные игрушки из яиц. 1 17 Работа с волокнистыми материалами. Помпон. 1 Практическая работа № 4: «Наш дом». 18* Работа с пластилином Композиция «Русская печь» 1 19 Работа с бумагой. Плетение. Коврик. 1 20 Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья. 1 21* Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. 1 22 Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани. 1 23* Работа с ткаными материалами. 1 Шитье. Кошелек. Человек и вода (3 часа) 24 Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая 1 рыбка». 25 Работа с бумагой. Проект «Аквариум». 1 26** Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция 1 «Русалка». Человек и воздух (3 часа) 27 Работа с бумагой. Оригами «Птица счастья». 1 28 Работа с бумагой. Ветряная мельница. 1 29* Работа с фольгой. Флюгер. 1 Человек и информация (5 часов) 30 Ищем клад. 1 31* Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма. 1 32 Способы поиска информации. 1 Практическая работа № 5: «Ищем информацию в интернете. 33** Правила набора текста. Практическая работа № 6: «Ищем информацию 1 В интернете». 34 Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» 1 Кол-во часов 8 № п/п 3 класс (34 часа) Раздел, тема урока Введение (1 час) Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по 1 городу Человек и земля (21 час) 2* Архитектура. 1 Изделие: «Дом». 3 Городские постройки. 1 Изделие: «Телебашня». 4 Парк. 1 Изделие: «Городской парк» 5-6** Проект «Детская площадка» 2 Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». 7-8 Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. 2 Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», "Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей». 9 Изготовление тканей. 1 Изделие: «Гобелен». 10** Вязание. 1 Изделие: «Воздушные петли». 11 Одежда для карнавала. 1 Изделия: «Кавалер», «Дама». 12 Бисероплетение. 1 Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод». 13* Кафе. 1 Изделие: «Весы». Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности». 14 Фруктовый завтрак 1 Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя). Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака». 15 Колпачок – цыпленок 1 Изделие: «Колпачок-цыпленок». 16* Бутерброды 1 Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя). 17 Салфетница 1 Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток». 18 Магазин подарков 1 Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей». 19** Золотистая соломка 1 Изделие: «Золотистая соломка». 20 Упаковка подарков 1 Изделие: «Упаковка подарков». 21 Автомастерская 1 Изделие: «Фургон «Мороженое». Кол-во часов 1 9 Грузовик Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля». Человек и вода (4 часа) 23 Мосты Изделие, модель «Мост». 24** Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя) 25 Проект: Океанариум Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка». 26* Фонтаны Изделие: «Фонтан». Практическая работа: «Человек и вода». Человек и воздух (3 часа) 27 Зоопарк Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами». 28 Вертолетная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха». 29** Воздушный шар Изделие: «Воздушный шар». Изделия: «Композиция «Клоун». Практическая работа: «Человек и воздух». Человек и информация (5 часов) 30-31 Переплетная мастерская Изделие: «Переплётные работы». 32- Кукольный театр Проект «Готовим спектакль» 33* Изделие: «Кукольный театр». 34 Афиша. Изделие «Афиша». 22* № п/п 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 4 класс (34 часа) Раздел, тема урока Как работать с учебником (1 час) 1 Как работать с учебником. 1 Человек и земля (21 час) 2-3 Вагоностроительный завод. 2 Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон». 4* Полезные ископаемые. 1 Изделие: «Буровая вышка». 5 Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка». 1 6-7 Автомобильный завод. 2 Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика». 8-9* Монетный двор. 2 Изделие: «Стороны медали», «Медаль». 10 Фаянсовый завод. 1 Изделие: «Основа для вазы». 11* Тест: «Как создается фаянс». Изделие: «Ваза». 1 Кол-во часов 10 12 13* 1415** 16-17 18 19* 20 21* 22 23** 24* 25 26* 27 28** 29-30 31* 32-33 34 Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка» Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка». Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви». Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений». Изделие: «Лесенка-опора для растений» Кондитерская фабрика. Изделие: Пирожное «Картошка». Практическая работа №1: «Тест «Кондитерские изделия». Изделие: «Шоколадное печенье» Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа» Практическая работа №2: «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов». Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы». Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы». Человек и вода (3 часа) Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды». Порт. Практическая работа №3: «Технический рисунок канатной лестницы». Изделие: «Канатная лестница». Узелковое плетение. Изделие: «Браслет». Человек и воздух (3 часа) Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолет». Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель». Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей». Человек и информация (6 часов) Создание титульного листа. Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами. Создание содержания книги. Практическая работа №4: «Содержание». Переплетные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника». Что узнали. Чему научились. Выставка творческих работ. 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 * Изучение с использованием дополнительных вспомогательных приемов и средств (памятки, алгоритмы деятельности, печатные копии заданий, написанных на доске, использование заданий с пропущенными элементами). ** Дифференцированная работа с учётом индивидуальных особенностей обучающегося. (оказание тьюторской помощи обучающемуся с НОДА). 11 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)