Индивидуальные коррекционные занятия по русскому языку

Приложение №1
к адаптированной образовательной программе
основного общего образования
обучающихся с ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2021 - 2022 учебный год

«Индивидуальные коррекционно-развивающие
занятия по русскому языку»
5-9 классы

2021г.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Предметные результаты выражаются в следующем:
5 КЛАСС
Учащиеся должны знать:
пределения основных разделов русского языка;
определения частей речи;
определения орфографических и пунктуационных правил;
аргументировать свои ответы и приводить примеры.
Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
делать грамматические разборы: фонетический, морфемный, словообразовательный,
морфологический, синтаксический;
находить в словах орфограммы;
определять и различать части речи;определять морфологические признаки имѐн
существительных, прилагательных; 
определять морфологические признаки глагола;
выделять знаками препинания обращения и прямую речь.
Развитие речи:
составлять тексты различных типов речи и стилей;
пользоваться различными словарями.
6 КЛАСС
Учащиеся должны з н а т ь:
порядок грамматического разбора;
морфологические признаки изученных частей речи;

определения орфографических и пунктуационных правил;
определение «компрессия», виды компрессии текста;
аргументировать свои ответы и приводить примеры.
Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
дифференцировать части речи;
находить в тексте изученные орфограммы, объяснять их правописание;
различать виды предложений.
Развитие речи:
делить текст на микротемы;
составлять простой и сложный планы;
составлять текст на основе исходного.
7 КЛАСС
Учащиеся должны знать:
способы группировки орфограмм по основным признакам;
виды грамматических справочников, их назначение;
определения основных орфографических и пунктуационных правил; обосновывать свои
ответы и приводить примеры;
Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
самостоятельно составлять простейшие схемы, алгоритмы;
дифференцировать части речи;
целесообразно использовать различные виды грамматических справочников, словарей; 
находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать
слова с изученными орфограммами.
Развитие речи:
строить текст - рассуждение: 10
аргументировать свои высказывания;
уметь описать внешность человека, его характер, последовательно описывать трудовые
процессы;
выразительно читать прозаический и стихотворный текст.
8 КЛАСС
Учащиеся должны знать:
- понятия основных разделов языка;
- теоретические сведения по синтаксису и пунктуации.
Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
различать части речи;
находить в тексте обособленные члены предложения (определения, приложения,
обстоятельства, дополнения; вводные слова, обращение и т.д.);
отличать неполные предложения от односоставных;
правильно ставить знаки препинания в простом предложении, осложненном
обособленными членами, однородными членами, прямой речью, обращением, вводными
словами и предложениями и др.
Развитие речи:
строить устное и/или письменное высказывание в соответствии с темой, основной
мыслью, типом и стилем речи;
строить устное и/или письменное высказывание (текст) на морально нравственную тему;
определять микротемы в тексте;
знать основные способы компрессия текста.
9 КЛАСС
Учащиеся должны знать:
понятия основных разделов языка;
теоритические сведения основных разделов русского языка;

орфографические и пунктуационные правила.
Развитие речи:
строить устное и/или письменное высказывание в соответствии с темой, основной
мыслью, типом и стилем речи;
строить устное и/или письменное высказывание (текст) на морально нравственную тему;
определять микротемы в тексте;
знать основные способы компрессии текста.
В качестве показателей результативности и эффективности коррекционной работы
рассматриваются индивидуальные достижения учащихся в образовательной и вне
образовательной деятельности; мониторинги; анализ результатов, полученных в ходе
мониторинга
СОДЕРЖАНИЕ
5 КЛАСС
Раздел 1. Диагностика навыков учащихся по предмету
Выявление знаний, умений, навыков учащихся по основным разделам предмета и в
соответствии с программными требованиями, предъявляемыми к учащимся с ОВЗ.
Формирование групп на основе сходства у обучающихся коррегируемых недостатков.
Раздел 2. Коррекция грамматико-аналитических навыков
Фонетика. Морфемика. Орфограмма. Развитие орфографической и пунктуационной
зоркости. Самостоятельные и служебные части речи. Различение частей речи. Имя
существительное. Морфологические признаки. Имя прилагательное. Морфологические
признаки. Глагол. Морфологические признаки. Грамматические разборы: фонетический,
морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный.
Раздел 3. Восполнение пробелов в знаниях
Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание разделительных
Ъ и Ь, предлогов со словами. Правописание окончаний имѐн существительных, имѐн
прилагательных, глагола. Правописание -тся, -ться, написание не с глаголом.
Индивидуальная работа по результатам диагностики.
Раздел 4. Пропедевтика изучения сложных тем
Знаки препинания при обращении и прямой речи. Фонетика. Правописание
приставок на з-с. Правописание гласных в корне слова: чередующиеся гласные.
Раздел 5. Развитие речи
Текст. Составление текстов различных типов речи и стилей. Словообразование.
Обогащение активного словарного запаса: работа с синонимами, антонимами. Синтаксис,
синтаксические конструкции. Умение пользоваться различными словарями.
6 КЛАСС
Раздел 1. Диагностика навыков учащихся по предмету
Выявление знаний, умений, навыков учащихся по основным разделам предмета и в
соответствии с программными требованиями, предъявляемыми к учащимся с ЗПР.
Формирование групп на основе сходства у обучающихся коррегируемых недостатков.
Раздел 2. Коррекция грамматико-аналитических навыков
Фонетика. Морфемика. Орфография. Развитие орфографической и пунктуационной
зоркости. Дифференцирование частей речи и их грамматических категорий.
Грамматические
разборы:
фонетический,
морфемный,
словообразовательный,
морфологический, синтаксический, пунктуационный.
Раздел 3. Восполнение пробелов в знаниях
Правописание окончаний имѐн существительных и прилагательных, глагола.
Правописание гласных в корне. Простое предложение. Тире в простом предложении.
Простые предложения с однородными членами и обобщающим словом. Знаки
препинания. Сложное предложение. Знаки препинания при обращении и прямой речи.
Индивидуальная работа по результатам педагогической диагностики.
Раздел 4. Пропедевтика изучения сложных тем

Правописание чередующихся гласных в корне о/а. Правописание приставок пре-,
при-. Правописание числительных. Слитное и раздельное написание не и ни в
отрицательных местоимениях, не с частями речи.
Раздел 5. Развитие речи
Деление текста на микротемы. Простой и сложный план. Пересказ по плану.
Компрессия. Виды компрессии. Расширение словарного запаса по темам «Описание
помещения» и «Описание пейзажа». Умение употреблять в речи прилагательные. Работа
над выразительным чтением прозаического и поэтического текстов.
7 КЛАСС
Раздел 1. Диагностика навыков учащихся по предмету Выявление знаний,
умений, навыков учащихся по основным разделам предмета и в соответствии с
программными требованиями, предъявляемыми к учащимся с ЗПР. Формирование групп
на основе сходства у обучающихся коррегируемых недостатков.
Раздел 2. Коррекция грамматико-аналитических навыков
Орфограммы, их группировка по опознавательным признакам. Составление схем,
алгоритмов. Упражнения в дифференциации частей речи и орфографических правил.
Развитие орфографической и пунктуационной зоркости. Грамматические разборы:
фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический,
пунктуационный.
Раздел 3. Восполнение пробелов в знаниях
Правописание окончаний, суффиксов имѐн существительных, прилагательных,
глагола. Правописание имѐн числительных. Знаки препинания в ПП, СП и при прямой
речи. Индивидуальная работа по результатам педагогической диагностики.
Раздел 4. Пропедевтика изучения сложных тем
Глаголы и разноспрягаемые глаголы. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
Н-НН в суффиксах причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Знаки
препинания при причастном и деепричастном обороте. Слитное написание союзов зато,
тоже, также, чтобы. Правописание наречий и предлогов.
Раздел 5. Развитие речи
Расширение словарного запаса по темам «Черты характера человека», «Описание
внешности человека», «Описание процессов труда». Составление текстов с типом речи –
рассуждение. Работа над выразительным чтением прозаического и поэтического текста.
8 КЛАСС
Раздел 1. Диагностика навыков учащихся по предмету
Выявление знаний, умений, навыков учащихся по грамматике и правописанию.
Формирование групп на основе сходства у обучающихся коррегируемых недостатков.
Раздел 2. Коррекция грамматико-аналитических навыков
Систематизация и обобщение знаний по орфографии. Развитие орфографической и
пунктуационной зоркости. Морфологические признаки различных частей речи.
Обособленные члены предложения. Упражнения в дифференциации частей речи,
орфограмм и пунктограмм. Грамматические разборы: фонетический, морфемный,
словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный.
Раздел 3. Восполнение пробелов в знаниях
Главные и второстепенные члены предложения. Грамматическая основа
предложения. Знаки препинания в простом предложении: тире, однородные члены,
обобщающее слово. Обособленные предложения.
Раздел 4. Пропедевтика изучения сложных тем
Словосочетание. Способы связи в словосочетании. Обособленные определения,
обстоятельства и дополнения. Знаки препинания. Приложение. Неполные предложения.
Отличие неполных предложений от односоставных.
Раздел 5. Развитие речи

Расширение активного словарного запаса. Совершенствование умения строить
устное и/или письменное высказывание (текст) в соответствии с темой, основной мыслью,
типом и стилем речи. Совершенствовать умение строить устное и/или письменное
высказывание (текст) в различных жанрах: изложение, сочинение. Микротемы в тексте.
Компрессия текста. Сочинение- рассуждение на морально-нравственную тему.
Композиция сочинения.
9 КЛАСС
Раздел 1. Диагностика навыков учащихся по предмету
Выявление знаний, умений, навыков учащихся по грамматике и правописанию.
Формирование групп на основе сходства у обучающихся коррегируемых недостатков.
Раздел 2. Коррекция грамматико-аналитических навыков
Систематизация и обобщение знаний по орфографии. Развитие орфографической и
пунктуационной зоркости. Упражнения в дифференциации видов предложений.
Грамматические
разборы:
фонетический,
морфемный,
словообразовательный,
морфологический, синтаксический, пунктуационный.
Раздел 3. Восполнение пробелов в знаниях
Виды предложений. Знаки препинания в простом предложении. Знаки препинания
в сложном предложении. Осложнѐнные предложения.
Раздел 4. Пропедевтика изучения сложных тем
Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки
препинания. Сложносочиненные предложения с различными видами связи. Знаки
препинания в сложноподчинѐнных предложениях. Бессоюзное сложное предложение.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
5. Развитие речи
Расширение активного словарного запаса. Совершенствование умения строить
устное и/или письменное высказывание (текст) в соответствии с темой, основной мыслью,
типом и стилем речи. Совершенствовать умение строить устное и/или письменное
высказывание (текст) в различных жанрах: изложение, сочинение. Микротемы в тексте.
Компрессия текста. Сочинение- рассуждение на морально-нравственную тему.
Композиция сочинения.
3. Тематическое планирование
5 класс
№
Тема, содержание урока
Количество
урока
часов
1
Правописание проверяемых безударных гласных в корне
1
слова.
Правописание непроверяемых безударных гласных и
согласных в корне слова
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Разделительные Ъ и Ь знаки.
Текст. Тема текста. Основная мысль текста.
Глагол. Повторение изученного в 1 – 4 классах.
Правописание глаголов. ТЬСЯ – ТСЯ в глаголах
Личные окончания глаголов.
НЕ с глаголами.
Имя существительное. Безударные гласные в окончаниях
существительных.
Имя прилагательное. Безударные гласные в окончаниях
прилагательных.
Местоимение.
Синтаксис. Пунктуация.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

12
13
14
15
16
17
18

19
20

21
22

23

24

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
№
урока
1

Словосочетание. Разбор словосочетания
Предложение.
Виды предложений по цели высказывания
Сказуемое.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Нераспространенные и распространенные предложения.
Второстепенные члены предложения.
Дополнение.
Определение.
Обстоятельство.
Однородные члены предложения.
Знаки препинания в предложениях с однородными
членами.
Предложения с обращениями.
Синтаксический разбор простого предложения.
Пунктуационный разбор простого предложения
Простые и сложные предложения.
Синтаксический разбор сложного предложения.
Прямая речь.
Диалог.
Фонетика.
Гласные звуки.
Согласные звуки.
Согласные твердые и мягкие.
Согласные звонкие и глухие.
Фонетический разбор слова.
Слово и его лексическое значение.
Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение слов.
Омонимы. Антонимы. Синонимы.
Морфема – наименьшая значимая часть слова.
Изменение и образование слов.
Окончание.
Основа слова.
Приставка. Суффикс.
Морфемный разбор слова.
Чередование звуков.
Беглые гласные.
Чередование О-А в корнях РАСТ-РАЩ-РОС.
Чередование О-А в корнях ЛАГ-ЛОЖ.
Правописание гласных и согласных в приставках
Буквы З-С на конце приставок.
Буквы О- Ё после шипящих в корне.
Буквы И-Ы после Ц.
Развитие речи. Работа с текстом.
Развитие речи. Работа с текстом.
6 класс
Тема, содержание урока
Повторение изученного в 5 классе

1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Количество
часов
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
№
занятия
1

2
3
4
5
6
7
8

Орфограммы в корнях и окончаниях слов
Словосочетание
Предложение
Части речи
Стили речи
Лексика и фразеология
Фразеологизмы
Словообразование
Р.Р. Описание помещения
Буквы о-а в корнях кос-кас
Буквы о-а в корнях гор-гар
Буквы ы-и после приставок
Приставки пре-при
Соединительные о-е в сложных словах
Сочинение по картине
Имя существительное.
НЕ с существительными
Суффиксы существительных
Гласные о-ё после шипящих
Имя прилагательное
Разряды прилагательных
НЕ с прилагательными
Буквы о-ё после шипящих и ц
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
Глагол
Наклонения глаголов. Безличные глаголы
Имя числительное. Склонение числительных
Местоимение. Разряды местоимений
Р.Р.Изложение
Повторение изученного
Р.Р. Сочинение-рассуждение
Р.Р. Работа с текстом.
Подготовка к итоговой работе
7 класс
Тема, содержание урока

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Примечание

Повторение изученного в 6 классе
Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Пунктуация. Пунктуационный разор
Лексика и фразеология
Фонетика и орфография
Словообразование и орфография.
Тексты и стили
Морфология и орфография
Причастие как часть речи

1
1
1
1
1
1
1

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
№
урока
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Склонение причастий
Причастный оборот
Действительные и страдательные причастия
Одна и две буквы Н в причастиях
НЕ с причастиями
Деепричастие как часть речи
Деепричастный оборот
НЕ с деепричастиями
Деепричастия совершенного и несовершенного вида
Наречие как часть речи
Разряды и степени сравнений наречий
НЕ с наречием. Отрицательные наречия
Одна и две буквы Н в наречиях
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий
Буквы О и А на конце наречий
Дефис между частями слова в наречиях
Мягкий знак на конце наречий
Служебные части речи.
Предлог
Слитное и раздельное написание предлогов
Союз
Простые и составные союзы.
Сочинительные союзы.
Подчинительные союзы
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато
Частица
Разряды частиц
Раздельное и дефисное написание частиц
Подготовка к итоговой контрольной работе
Работа над ошибками
8 класс
Тема, содержание урока

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Знаки препинания в сложном предложении

1

Н-НН в суффиксах причастий и прилагательных
НЕ с разными частями речи
Р.Р. Изложение
Словосочетание
Грамматическая основа предложения
Р.Р. Описание памятника культуры
Сказуемое простое и составное
Второстепенные члены предложения
Р.Р. Сочинение. Характеристика человека
Односоставные предложения
Односоставные предложения
Р.Р. Сочинение-рассуждение

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
Примечание

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
№
занятия
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Однородные члены предложения
Осложнённые предложения
Р.Р. Изложение с элементами сочинения
Обобщающие слова при однородных членах
Обособленные определения
Обособленные приложения
Обособленные обстоятельства
Уточняющие члены предложения
Р.Р. Сочинение-рассуждение
Обращение
Вводные слова
Вводные слова
Р.Р. Сжатое изложение
Прямая и косвенная речь
Цитата
Р.Р. Изложение
Р.Р.Изложение
Повторение изученного
Р.Р. Сочинение-рассуждение
Р.Р. Работа с текстом.
Подготовка к итоговой работе
9 класс
Тема, содержание урока

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Повторение изученного в 8 классе
Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Пунктуация. Пунктуационный разор
Тексты и стили
Словосочетание и предложение
Грамматическая основа предложений
Предложения с обособленными членами
Обращение. Вводные слова
Сложное предложение
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Р.Р. Сочинение
Сложносочинённые предложения
Сложносочинённые предложения
Сложносочинённые предложения
Сложносочинённые предложения
Р.Р. Сочинение-описание
Изложение
Изложение
Изложение
Сложноподчинённое предложение
Сложноподчинённое предложение
Сложноподчинённое предложение

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Примечание

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Сложноподчинённое предложение
Сложноподчинённое предложение
Изложение
Изложение
Изложение
Бессоюзные сложные предложения
Бессоюзные сложные предложения
Сложные предложения с различными видами связи
Изложение
Изложение
Изложение
Подготовка к итоговой контрольной работе
Работа над ошибками

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».