Приложение №1 к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с ЗПР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2021 - 2022 учебный год «Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по русскому языку» 5-9 классы 2021г. 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты выражаются в следующем: 5 КЛАСС Учащиеся должны знать: пределения основных разделов русского языка; определения частей речи; определения орфографических и пунктуационных правил; аргументировать свои ответы и приводить примеры. Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: делать грамматические разборы: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический; находить в словах орфограммы; определять и различать части речи;определять морфологические признаки имѐн существительных, прилагательных; определять морфологические признаки глагола; выделять знаками препинания обращения и прямую речь. Развитие речи: составлять тексты различных типов речи и стилей; пользоваться различными словарями. 6 КЛАСС Учащиеся должны з н а т ь: порядок грамматического разбора; морфологические признаки изученных частей речи; определения орфографических и пунктуационных правил; определение «компрессия», виды компрессии текста; аргументировать свои ответы и приводить примеры. Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: дифференцировать части речи; находить в тексте изученные орфограммы, объяснять их правописание; различать виды предложений. Развитие речи: делить текст на микротемы; составлять простой и сложный планы; составлять текст на основе исходного. 7 КЛАСС Учащиеся должны знать: способы группировки орфограмм по основным признакам; виды грамматических справочников, их назначение; определения основных орфографических и пунктуационных правил; обосновывать свои ответы и приводить примеры; Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: самостоятельно составлять простейшие схемы, алгоритмы; дифференцировать части речи; целесообразно использовать различные виды грамматических справочников, словарей; находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Развитие речи: строить текст - рассуждение: 10 аргументировать свои высказывания; уметь описать внешность человека, его характер, последовательно описывать трудовые процессы; выразительно читать прозаический и стихотворный текст. 8 КЛАСС Учащиеся должны знать: - понятия основных разделов языка; - теоретические сведения по синтаксису и пунктуации. Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: различать части речи; находить в тексте обособленные члены предложения (определения, приложения, обстоятельства, дополнения; вводные слова, обращение и т.д.); отличать неполные предложения от односоставных; правильно ставить знаки препинания в простом предложении, осложненном обособленными членами, однородными членами, прямой речью, обращением, вводными словами и предложениями и др. Развитие речи: строить устное и/или письменное высказывание в соответствии с темой, основной мыслью, типом и стилем речи; строить устное и/или письменное высказывание (текст) на морально нравственную тему; определять микротемы в тексте; знать основные способы компрессия текста. 9 КЛАСС Учащиеся должны знать: понятия основных разделов языка; теоритические сведения основных разделов русского языка; орфографические и пунктуационные правила. Развитие речи: строить устное и/или письменное высказывание в соответствии с темой, основной мыслью, типом и стилем речи; строить устное и/или письменное высказывание (текст) на морально нравственную тему; определять микротемы в тексте; знать основные способы компрессии текста. В качестве показателей результативности и эффективности коррекционной работы рассматриваются индивидуальные достижения учащихся в образовательной и вне образовательной деятельности; мониторинги; анализ результатов, полученных в ходе мониторинга СОДЕРЖАНИЕ 5 КЛАСС Раздел 1. Диагностика навыков учащихся по предмету Выявление знаний, умений, навыков учащихся по основным разделам предмета и в соответствии с программными требованиями, предъявляемыми к учащимся с ОВЗ. Формирование групп на основе сходства у обучающихся коррегируемых недостатков. Раздел 2. Коррекция грамматико-аналитических навыков Фонетика. Морфемика. Орфограмма. Развитие орфографической и пунктуационной зоркости. Самостоятельные и служебные части речи. Различение частей речи. Имя существительное. Морфологические признаки. Имя прилагательное. Морфологические признаки. Глагол. Морфологические признаки. Грамматические разборы: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный. Раздел 3. Восполнение пробелов в знаниях Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание разделительных Ъ и Ь, предлогов со словами. Правописание окончаний имѐн существительных, имѐн прилагательных, глагола. Правописание -тся, -ться, написание не с глаголом. Индивидуальная работа по результатам диагностики. Раздел 4. Пропедевтика изучения сложных тем Знаки препинания при обращении и прямой речи. Фонетика. Правописание приставок на з-с. Правописание гласных в корне слова: чередующиеся гласные. Раздел 5. Развитие речи Текст. Составление текстов различных типов речи и стилей. Словообразование. Обогащение активного словарного запаса: работа с синонимами, антонимами. Синтаксис, синтаксические конструкции. Умение пользоваться различными словарями. 6 КЛАСС Раздел 1. Диагностика навыков учащихся по предмету Выявление знаний, умений, навыков учащихся по основным разделам предмета и в соответствии с программными требованиями, предъявляемыми к учащимся с ЗПР. Формирование групп на основе сходства у обучающихся коррегируемых недостатков. Раздел 2. Коррекция грамматико-аналитических навыков Фонетика. Морфемика. Орфография. Развитие орфографической и пунктуационной зоркости. Дифференцирование частей речи и их грамматических категорий. Грамматические разборы: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный. Раздел 3. Восполнение пробелов в знаниях Правописание окончаний имѐн существительных и прилагательных, глагола. Правописание гласных в корне. Простое предложение. Тире в простом предложении. Простые предложения с однородными членами и обобщающим словом. Знаки препинания. Сложное предложение. Знаки препинания при обращении и прямой речи. Индивидуальная работа по результатам педагогической диагностики. Раздел 4. Пропедевтика изучения сложных тем Правописание чередующихся гласных в корне о/а. Правописание приставок пре-, при-. Правописание числительных. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях, не с частями речи. Раздел 5. Развитие речи Деление текста на микротемы. Простой и сложный план. Пересказ по плану. Компрессия. Виды компрессии. Расширение словарного запаса по темам «Описание помещения» и «Описание пейзажа». Умение употреблять в речи прилагательные. Работа над выразительным чтением прозаического и поэтического текстов. 7 КЛАСС Раздел 1. Диагностика навыков учащихся по предмету Выявление знаний, умений, навыков учащихся по основным разделам предмета и в соответствии с программными требованиями, предъявляемыми к учащимся с ЗПР. Формирование групп на основе сходства у обучающихся коррегируемых недостатков. Раздел 2. Коррекция грамматико-аналитических навыков Орфограммы, их группировка по опознавательным признакам. Составление схем, алгоритмов. Упражнения в дифференциации частей речи и орфографических правил. Развитие орфографической и пунктуационной зоркости. Грамматические разборы: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный. Раздел 3. Восполнение пробелов в знаниях Правописание окончаний, суффиксов имѐн существительных, прилагательных, глагола. Правописание имѐн числительных. Знаки препинания в ПП, СП и при прямой речи. Индивидуальная работа по результатам педагогической диагностики. Раздел 4. Пропедевтика изучения сложных тем Глаголы и разноспрягаемые глаголы. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Н-НН в суффиксах причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Знаки препинания при причастном и деепричастном обороте. Слитное написание союзов зато, тоже, также, чтобы. Правописание наречий и предлогов. Раздел 5. Развитие речи Расширение словарного запаса по темам «Черты характера человека», «Описание внешности человека», «Описание процессов труда». Составление текстов с типом речи – рассуждение. Работа над выразительным чтением прозаического и поэтического текста. 8 КЛАСС Раздел 1. Диагностика навыков учащихся по предмету Выявление знаний, умений, навыков учащихся по грамматике и правописанию. Формирование групп на основе сходства у обучающихся коррегируемых недостатков. Раздел 2. Коррекция грамматико-аналитических навыков Систематизация и обобщение знаний по орфографии. Развитие орфографической и пунктуационной зоркости. Морфологические признаки различных частей речи. Обособленные члены предложения. Упражнения в дифференциации частей речи, орфограмм и пунктограмм. Грамматические разборы: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный. Раздел 3. Восполнение пробелов в знаниях Главные и второстепенные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Знаки препинания в простом предложении: тире, однородные члены, обобщающее слово. Обособленные предложения. Раздел 4. Пропедевтика изучения сложных тем Словосочетание. Способы связи в словосочетании. Обособленные определения, обстоятельства и дополнения. Знаки препинания. Приложение. Неполные предложения. Отличие неполных предложений от односоставных. Раздел 5. Развитие речи Расширение активного словарного запаса. Совершенствование умения строить устное и/или письменное высказывание (текст) в соответствии с темой, основной мыслью, типом и стилем речи. Совершенствовать умение строить устное и/или письменное высказывание (текст) в различных жанрах: изложение, сочинение. Микротемы в тексте. Компрессия текста. Сочинение- рассуждение на морально-нравственную тему. Композиция сочинения. 9 КЛАСС Раздел 1. Диагностика навыков учащихся по предмету Выявление знаний, умений, навыков учащихся по грамматике и правописанию. Формирование групп на основе сходства у обучающихся коррегируемых недостатков. Раздел 2. Коррекция грамматико-аналитических навыков Систематизация и обобщение знаний по орфографии. Развитие орфографической и пунктуационной зоркости. Упражнения в дифференциации видов предложений. Грамматические разборы: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный. Раздел 3. Восполнение пробелов в знаниях Виды предложений. Знаки препинания в простом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Осложнѐнные предложения. Раздел 4. Пропедевтика изучения сложных тем Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания. Сложносочиненные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложноподчинѐнных предложениях. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. 5. Развитие речи Расширение активного словарного запаса. Совершенствование умения строить устное и/или письменное высказывание (текст) в соответствии с темой, основной мыслью, типом и стилем речи. Совершенствовать умение строить устное и/или письменное высказывание (текст) в различных жанрах: изложение, сочинение. Микротемы в тексте. Компрессия текста. Сочинение- рассуждение на морально-нравственную тему. Композиция сочинения. 3. Тематическое планирование 5 класс № Тема, содержание урока Количество урока часов 1 Правописание проверяемых безударных гласных в корне 1 слова. Правописание непроверяемых безударных гласных и согласных в корне слова 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Разделительные Ъ и Ь знаки. Текст. Тема текста. Основная мысль текста. Глагол. Повторение изученного в 1 – 4 классах. Правописание глаголов. ТЬСЯ – ТСЯ в глаголах Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами. Имя существительное. Безударные гласные в окончаниях существительных. Имя прилагательное. Безударные гласные в окончаниях прилагательных. Местоимение. Синтаксис. Пунктуация. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 № урока 1 Словосочетание. Разбор словосочетания Предложение. Виды предложений по цели высказывания Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Предложения с обращениями. Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. Прямая речь. Диалог. Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Согласные звонкие и глухие. Фонетический разбор слова. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Антонимы. Синонимы. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова. Приставка. Суффикс. Морфемный разбор слова. Чередование звуков. Беглые гласные. Чередование О-А в корнях РАСТ-РАЩ-РОС. Чередование О-А в корнях ЛАГ-ЛОЖ. Правописание гласных и согласных в приставках Буквы З-С на конце приставок. Буквы О- Ё после шипящих в корне. Буквы И-Ы после Ц. Развитие речи. Работа с текстом. Развитие речи. Работа с текстом. 6 класс Тема, содержание урока Повторение изученного в 5 классе 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 № занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 Орфограммы в корнях и окончаниях слов Словосочетание Предложение Части речи Стили речи Лексика и фразеология Фразеологизмы Словообразование Р.Р. Описание помещения Буквы о-а в корнях кос-кас Буквы о-а в корнях гор-гар Буквы ы-и после приставок Приставки пре-при Соединительные о-е в сложных словах Сочинение по картине Имя существительное. НЕ с существительными Суффиксы существительных Гласные о-ё после шипящих Имя прилагательное Разряды прилагательных НЕ с прилагательными Буквы о-ё после шипящих и ц Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Глагол Наклонения глаголов. Безличные глаголы Имя числительное. Склонение числительных Местоимение. Разряды местоимений Р.Р.Изложение Повторение изученного Р.Р. Сочинение-рассуждение Р.Р. Работа с текстом. Подготовка к итоговой работе 7 класс Тема, содержание урока 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Примечание Повторение изученного в 6 классе Синтаксис. Синтаксический разбор. 1 Пунктуация. Пунктуационный разор Лексика и фразеология Фонетика и орфография Словообразование и орфография. Тексты и стили Морфология и орфография Причастие как часть речи 1 1 1 1 1 1 1 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Склонение причастий Причастный оборот Действительные и страдательные причастия Одна и две буквы Н в причастиях НЕ с причастиями Деепричастие как часть речи Деепричастный оборот НЕ с деепричастиями Деепричастия совершенного и несовершенного вида Наречие как часть речи Разряды и степени сравнений наречий НЕ с наречием. Отрицательные наречия Одна и две буквы Н в наречиях Буквы О и Е после шипящих на конце наречий Буквы О и А на конце наречий Дефис между частями слова в наречиях Мягкий знак на конце наречий Служебные части речи. Предлог Слитное и раздельное написание предлогов Союз Простые и составные союзы. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато Частица Разряды частиц Раздельное и дефисное написание частиц Подготовка к итоговой контрольной работе Работа над ошибками 8 класс Тема, содержание урока 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знаки препинания в сложном предложении 1 Н-НН в суффиксах причастий и прилагательных НЕ с разными частями речи Р.Р. Изложение Словосочетание Грамматическая основа предложения Р.Р. Описание памятника культуры Сказуемое простое и составное Второстепенные члены предложения Р.Р. Сочинение. Характеристика человека Односоставные предложения Односоставные предложения Р.Р. Сочинение-рассуждение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Примечание 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 № занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Однородные члены предложения Осложнённые предложения Р.Р. Изложение с элементами сочинения Обобщающие слова при однородных членах Обособленные определения Обособленные приложения Обособленные обстоятельства Уточняющие члены предложения Р.Р. Сочинение-рассуждение Обращение Вводные слова Вводные слова Р.Р. Сжатое изложение Прямая и косвенная речь Цитата Р.Р. Изложение Р.Р.Изложение Повторение изученного Р.Р. Сочинение-рассуждение Р.Р. Работа с текстом. Подготовка к итоговой работе 9 класс Тема, содержание урока 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторение изученного в 8 классе Синтаксис. Синтаксический разбор. 1 Пунктуация. Пунктуационный разор Тексты и стили Словосочетание и предложение Грамматическая основа предложений Предложения с обособленными членами Обращение. Вводные слова Сложное предложение Союзные и бессоюзные сложные предложения Р.Р. Сочинение Сложносочинённые предложения Сложносочинённые предложения Сложносочинённые предложения Сложносочинённые предложения Р.Р. Сочинение-описание Изложение Изложение Изложение Сложноподчинённое предложение Сложноподчинённое предложение Сложноподчинённое предложение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Примечание 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Сложноподчинённое предложение Сложноподчинённое предложение Изложение Изложение Изложение Бессоюзные сложные предложения Бессоюзные сложные предложения Сложные предложения с различными видами связи Изложение Изложение Изложение Подготовка к итоговой контрольной работе Работа над ошибками 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)