РП ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ 2

Приложение № 2
к основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ СОШ №19

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Функциональная грамотность»
для обучающихся 2 классов

Серовский ГО
2023

1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Читательская грамотность (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33 занятия): понятия
«художественный» и «научно-познавательный»; жанровое сходство и различия
художественных и научно-познавательных текстов; составление характеристики героев
прочитанных произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по
содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка
прочитанного;
Математическая грамотность (2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30,34 занятия): нахождение значений
математических выражений в пределах 100, составление числовых выражений и
нахождение их значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение
суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь,
логические задачи, ложные и истинные высказывания, построение геометрических фигур,
нахождение длины ломаной, диаметр окружности, периметр треугольника.
Финансовая грамотность (3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31 занятия): деньги, аверс и реверсмонеты,
кредиты, вклады, банковская карта, правила безопасного использования банковских карт,
фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот, валюта.
Естественно-научная грамотность (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32 занятия): наблюдения и
простейшие эксперименты с яблоком, овощами, мёдом, лесной землей, песком, глиной.
Состав почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение
среди овощей корнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства корней.
Представление о позвоночных животных.
2.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных,
метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
–
осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в
обсуждениифинансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
–
овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
–
осознавать личную ответственность за свои поступки;
–
уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и
реальныхситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:Познавательные:
–
осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера:
работа надпроектами и исследования;
–
использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представленияинформации;
–
овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
–
использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
–
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
–
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
потокеинформации;
–
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные
пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
–
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
объекты;
–
преобразовывать информацию из одной формы в другую.Регулятивные:
–
проявлять познавательную и творческую инициативу;
–
принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в

том числево внутреннем плане;
–
контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в ихвыполнение;
–
уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
–
оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями
оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
–
адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в
речи;
–
доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи(на уровне одного предложения или небольшого текста);
–
слушать и понимать речь других;
–
совместно договариваться о правилах работы в группе;
–
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
–
способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и
заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и
возможности, участвовать в социальной жизни;
–
способность различать тексты различных жанров и типов;
–
умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
–
умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
–
умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в
соответствии споставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
–
способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
–
способность проводить математические рассуждения;
–
способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать,
объяснить ипредсказать явления;
–
способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные
суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и
размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
–
понимание и правильное использование экономических терминов;
–
представление о банковских картах;
–
умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;
–
представление о различных банковских услугах;
–
проведение элементарных финансовых расчётов.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
–
способность осваивать и использовать естественно-научные знания для
распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения
естественно-научныхявлений и формулирования основанных на научных доказательствах
выводов;
–
способность понимать основные особенности естествознания как формы
человеческогопознания.

3.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

№

Тема

1

Про беличьизапасы
(Математическаяграмотность)
Беличьи Деньги
(Финансоваяграмотность)
Про белочку и погоду
(Естественно-научная грамотность)
И. Соколов-Микитов.
В берлоге
(Читательская грамотность)
Медвежье Потомство
(Математическаяграмотность)
Повреждённые и фальшивые деньги
(Финансоваяграмотность)
Лесные сладкоежки
(Естественно-научная грамотность)
Лев Толстой. Зайцы
(Читательская грамотность)
Про зайчат изайчиху
(Математическаяграмотность)
Банковская карта
(Финансоваяграмотность)
Про Зайчишку и овощи
(Естественно-научная
грамотность)
Николай Сладков. Весёлаяигра
(Читательская грамотность)
Лисьи забавы
(Математическаяграмотность)
Безопасность денег на банковской
карте
(Финансоваяграмотность)
Лисьи норы
(Естественно-научная
грамотность)
Обыкновенные Кроты
(Читательская грамотность)
Про крота
(Математическая грамотность)
Про кредиты
(Финансоваяграмотность)
Корень – часть растения
(Естественно-научная
грамотность)
Эдуард Шим.Тяжкий труд
(Читательская грамотность)
Про ежа
(Математическая грамотность)

2
3
4

5
6
7
8
9
10
11

12
13
14

15

16
17
18
19

20
21

Количество
часов
1

ЭОР
https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

22
23

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Про вклады
(Финансовая грамотность)
Занимательные особенности
яблока
(Естественно-научная
грамотность)
Полевой Хомяк
(Читательская грамотность)
Про полевого Хомяка
(Математическая грамотность)
Ловушки дляденег
(Финансовая грамотность)
Про хомяка и егозапасы
(Естественно-научная грамотность)
Про бобров
(Читательская грамотность)
Бобры-строители
(Математическая грамотность)
Такие разные деньги
(Финансовая грамотность)
Материал дляплотин
(Естественно-научная грамотность)
Позвоночныеживотные
(Читательская грамотность)
Встреча друзей
(Математическая грамотность)
Встреча друзей
(Математическая грамотность)
ИТОГО

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».